Наставничество 2022-2023г..
материал
Отчет воспитателя 1 категории Авериной Светланы Богдановны по работе с молодым специалистом
Гостевой Татьяной Андреевной.
2022-2023г.
Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель», выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников, я была назначена наставником молодого педагога – Гостевой Т.А.
ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу с молодым специалистом, я поставила перед собой следующие цель и задачи:
Цель наставничества : способствовать развитию и закреплению у молодого специалиста профессиональных компетенций по должности «воспитатель».
Задачи наставничества :
- оказание консультативной и практико-ориентированной помощи в повышении качества организации образовательного процесса в группе;
- оказание методической помощи молодому специалисту в: повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности и изучении нормативно-правовой документации;
- в ведении документации воспитателя;
- организации ОД;
- овладении знаниями о механизме использования дидактического и наглядного материала;
- решении общих вопросов организации работы с родителями;
- создание условий для развития у молодого специалиста потребности и мотивации к непрерывному самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastavnichestvo_22-23g.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет воспитателя 1 категории Авериной Светланы Богдановны по работе с молодым специалистом
Гостевой Татьяной Андреевной.
2022-2023г.
Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель», выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников, я была назначена наставником молодого педагога – Гостевой Т.А.
ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу с молодым специалистом, я поставила перед собой следующие цель и задачи:
Цель наставничества : способствовать развитию и закреплению у молодого специалиста профессиональных компетенций по должности «воспитатель».
Задачи наставничества :
- оказание консультативной и практико-ориентированной помощи в повышении качества организации образовательного процесса в группе;
- оказание методической помощи молодому специалисту в: повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности и изучении нормативно-правовой документации;
- в ведении документации воспитателя;
- организации ОД;
- овладении знаниями о механизме использования дидактического и наглядного материала;
- решении общих вопросов организации работы с родителями;
- создание условий для развития у молодого специалиста потребности и мотивации к непрерывному самообразованию.
Нашу совместную работу мы выстраивали в соответствии с «Планом работы с молодыми педагогами в МДОУ «Детский сад № 12 «Маленькая страна».
А также, совместно с молодым педагогом, мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности:
ведение документации группы, особенности проведения ОД с детьми младшего дошкольного возраста, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, развитие умения управлять детским коллективом..
Первым шагом в работе с молодым специалистом стало знакомство с нормативно-правовой базой работников образовательной организации: проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОУ, ФГОС ДО, локальными актами; изучены: Основная образовательная программа, цели и задачи годового плана.
Оказана методическая помощь в ведении календарно-тематического плана группы. рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.
По запросу молодого педагога осуждались темы по самообразованию подобрана тема для работы в этом учебном году..
Были даны методические рекомендации по оформлению родительского уголка, по подготовке материалов к родительскому собранию. Гостева Т.А. выступила на родительском собрании 27 января 2023г. С докладом «Детские капризы».
Проведена беседа: Организация работы с детьми вне занятий.
Молодой специалист познакомлен с методическими рекомендациями по изготовлению макетов для игр. Самостоятельно изготовила макеты: Дикие животные (лес зимой) и Птицы весной.
Консультация - «Сюжетно ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка», оказала помощь в создании картотеки С/Р/И детей младшего дошкольного возраста.
Консультация по экологии « Как знакомить детей с весенними явлениями», оказана помощь в создании картотеки загадок и стихотворений по временам года.
Был проведен мастер класс по развитию мелкой моторики «Пальчиковая гимнастика» с показом и разъяснениями.
Молодому педагогу были даны рекомендации по подбору дидактического материала, его расположению при проведении занятия, по использованию методической литературы.
Обсуждались общие вопросы методики проведения досуговых мероприятий с воспитанниками, в частности подготовка к утреннику, посвященному 8 Марта. Совместно с молодым педагогом обсуждались вопросы по организации и проведению мероприятия (расположение атрибутов, рассаживание детей, роль педагога при проведении детского праздника).
ВЫВОД:
Молодому педагогу оказана помощь в:
-приобретении теоретических знаний и практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель»;
- выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе.
Над чем нам нужно ещё работать молодому педагогу:
- развить умение управлять детским коллективом;
- пополнить группу картотеками игр, дидактическими игрушками, игровыми пособиями, направленными на всестороннее развитие детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа 2022-2023г
Рабочая программа подготовительной группы «Любознайки» 2022 - 2023 учебный год...
Программа кружка на 2022-2023г
quot;Умелые ручи"...
План работы с родителями в старшей группе 2022-2023г.
План работы с родителями...
Рабочая программа средней группы 2022-2023г.
Рабочая программа средней группы 2022-2023г....
Рабочая программа 2022-2023г
Пояснительная запискаРабочая программа разработана на основе образовательной программы дошкольного образования (далее Программа ) МБДОУ «Детский сад» с. Межадор, которая ...
Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы дошкольного образования "Мозайка" 1 полугодие 2022-2023г.г. (Январь 2023г.)
Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы дошкольного образования "Мозайка" 1 полугодие 2022-2023г.г. (Янв...