Викторина "Скоро в школу"
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить отгадывать загадки.
- Формировать представление о школе.
- Закреплять знание дошкольников о предметах, необходимых первокласснику.
- Учить отгадывать ребусы.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, связную речь.
- Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
- Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные:
- Воспитывать положительные качества у детей, умение слушать друг друга, находить общее решение.
Материалы и оборудование: магнитные буквы и доска, кукла Чиполлино, маленький ранец, машинка, конфета, попрыгунчик, мешочки с песком, музыка для упражнений с мешочками, колонка, тетради, простые карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_skoro_v_shkolu.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина "Скоро в школу"
Подготовила и провела: воспитатель Павленко Н.В.
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить отгадывать загадки.
- Формировать представление о школе.
- Закреплять знание дошкольников о предметах, необходимых первокласснику.
- Учить отгадывать ребусы.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, связную речь.
- Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
- Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные:
- Воспитывать положительные качества у детей, умение слушать друг друга, находить общее решение.
Материалы и оборудование: магнитные буквы и доска, кукла Чиполлино, маленький ранец, машинка, конфета, попрыгунчик, мешочки с песком, музыка для упражнений с мешочками, колонка, тетради, простые карандаши.
Ход викторины:
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас поучаствовать в викторине. Я буду загадывать загадки, разгадав их, мы узнаем, о чем будем разговаривать. По мере отгадывания загадок, воспитатель выкладывает первые буквы отгадок на магнитной доске.
1. Нужен он любому с детства,
Ведь чудесное он средство.
Лечит он и утешает,
Малышей он восхищает.
Пусть он горький иль молочный,
Ты-то любишь его точно. (Шоколад)
2. Без взрослых с ним развлекаться опасно,
Закончится может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
И он обернётся серьезной бедой. (Костёр)
3. Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Гладятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц, и звезды - в нем отражаются.
Как это зеркало называется? (Озеро)
4. Шумящим и тихим, на сказку похожим
Он сам - целый мир. И, скажите, друзья,
А вы догадались, о чём это я? (Лес)
5.Вокруг Земли из газа сфера.
Её названье - (Атмосфера)
Воспитатель: Какое слово получилось. Дети читают. Получилось слово «школа», молодцы, справились. Сегодня мы с вами поговорим о школе.
Неожиданно воспитатель вносит игрушку Чиполино с ранцем за спиной, от его лица общается с детьми.
Воспитатель: Чиполлино, здравствуй.
Куда ты собрался?
Чиполлино: В школу. Всё утро собирался. Вот смотрите, что с собой в школу взял.
Достаёт конфеты, игрушки, мяч….
Воспитатель: Чиполлино, а ты что-нибудь знаешь про школу?
Чиполлино: А зачем? И так всё понятно!
Воспитатель: Чиполлино, а как ты готовишься к школе?
Чиполлино: Сплю до обеда, мультики смотрю, мяч во дворе гоняю.
Воспитатель: Ребята, разве так надо готовиться к школе?
Ответы детей.
Воспитатель: У нас сегодня викторина. Ребята будут соревноваться, чья команда окажется умнее, находчивее и внимательнее. Мы приглашаем тебя посмотреть и поучаствовать.
Ребята, поможем Чиполлино подготовиться к школе? Ответы детей.
Дети рассчитываются на первый, второй. Получают названия для команд: умники и знайки.
Команды, подскажите Чиполлино, в детском саду проводятся занятия, а в школе ? (уроки). В детский сад вы заходите в группу, а в школе? (в класс). Здесь, в детском саду с вами занимается воспитатель, а в школе кто? (учитель).
Воспитатель: Запомнил, Чиполлино?
Чиполлино: Да.
Воспитатель: Начнем викторину. Задание «Скажи наоборот». Я буду по очереди давать задания каждой из команд, за каждый правильный ответ команда будет получать пятёрку. Сейчас я назову слово, а вы должны сказать в ответ слово, противоположное по значению.
Высоко - низко, далеко - близко, молодой - старый, белый - чёрный, чистый - грязный, медленный - быстрый, начало - конец, хороший - плохой, тихий - громкий, длинный - короткий, горячий - холодный, мягкий - твёрдый, весело - грустно, тяжело – легко.
Воспитатель: Следующее задание «Отгадайте ребус». Дети разгадывают ребусы при помощи воспитателя.
Воспитатель: Ребята, подскажите Чиполлино, как называется перерыв между уроками? Ответ детей. Правильно, перемена. Небольшой отдых. Давайте и мы немного отдохнем.
Динамическая пауза.
А теперь ребята встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Воспитатель: Чиполлино, хотим показать тебе наши знания в области математики. Следующим заданием будет для вас - сложить из счётных палочек все геометрические фигуры и назвать их, какие вспомните, посмотрим, кто больше вспомнит фигур.
Работа со счетными палочками.
Воспитатель: Чиполлино, в школе очень важно сохранять красивую осанку. Ребята, покажите Чиполлино, как правильно сидеть за столами. Дети показывают. Важно еще укреплять спину, для этого у нас есть специальные мешочки. Дети выполняют упражнения с мешочкам под музыку.
Воспитатель: А теперь блиц турнир. Слушайте внимательно вопросы и отвечайте.
- В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)
- Как называется третий день недели? (среда)
- Что больше - 19 или 20? (20)
- Как называется школьная сумка? (портфель, рюкзак)
- Тетрадь для записей домашних заданий? (дневник)
- Какую одежду носят школьники? (школьная форма)
- Сколько классов можно окончить в школе максимум? (11)
- Как можно узнать, что закончился урок в школе и началась перемена (по звонку)
- Ученики в школе за знания получают деньги? (Оценки)
- Самый главный человек в школе (директор)
Молодцы. Давайте отдохнем немного.
Воспитатель: Давайте посмотрим, знакомы ли вам школьные принадлежности. Я буду загадывать по очереди каждой команде по загадке, за правильный ответ получите пятерку. Начнём.
- Я и в клетку, и в линейку,
Написать во мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
- В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет синий след. (ручка)
- В школьной сумке я лежу
Как ты учишься - скажу. (дневник)
- Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я -
Башню, дом и самолёт
И большущий пароход. (линейка)
- Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. (ластик)
- В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
- Белый камушек растаял -
На доске следы оставил. (мел)
- Склеить корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята
Разноцветная... (бумага)
- Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть... (пластилин)
- Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисть)
Воспитатель: Чиполлино, дети в течение года активно готовились к школе. Сейчас мы покажем тебе наши умения. Напишем математический диктант.
Три клетки вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна влево, одна вниз, одна влево, одна вниз, три вправо, одна вниз, две влево, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, три влево, две вверх, одна влево, две вниз, три влево, одна вверх, одна вправо, одна вверх, одна вправо, одна вверх, две влево, одна вверх, три вправо, одна вверх, одна влево, одна вверх, одна влево, одна вверх, одна вправо, одна вверх.
Покажите, у всех получился человечек - ученик? Молодцы.
А теперь давайте отдохнём и разомнёмся.
Физкультминутка
Повторим за цифрой два - вся изогнута спина
Повторим за единицей - выпрямимся словно птицы
Цифра есть у нас четыре - и её мы повторим
Повторит за цифрой семь и похлопаем мы всем!
Воспитатель: Посчитайте, сколько пятёрок заработали ваши команды и сравним, кто из команд победил. Подсчет пятерок.
Чиполлино: Ребята, спасибо вам огромное. Я многому научился и теперь буду поорганизованнее. До свидания.
Рефлексия:
Вам понравилось викторина о школе?
Какое задание было трудным?
Кому мы сегодня помогали?
Воспитатель:
Закончился конкурс, закончилась встреча,
Настал расставания час
Мы все чуть устали, но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...