Открытое НОД к дню открытых дверей для родителей
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: обобщить ранее полученные знания.
Задачи:
обучающая: закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число; закреплять знания детей о временах года, днях недели; формировать умение решать математические задачи и примеры, закреплять умение проводить звуковой анализ слова;
развивающая: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» Старополтавского района Волгоградской области
Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей)
«Путешествие в волшебный космос »
Воспитатель: Сатаева Нурия
Зинатовна
с. Старая Полтавка 2023г.
Цель: обобщить ранее полученные знания.
Задачи:
обучающая: закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число; закреплять знания детей о временах года, днях недели; формировать умение решать математические задачи и примеры, закреплять умение проводить звуковой анализ слова;
развивающая: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
ХОД НОД:
Организационный момент (дети и гости строятся в кругу)
Воспиталель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья!
Вмести за руки возьмемся,
Все друг другу улыбнемся,
Теперь можно начинать, но сначала
Всем здоровья пожелать
Здравствуйте. (Дети проходят на свои места, а родители присаживаются)
Воспитатель: Дети, 12 апреля наша страна праздновала какой праздник? Как зовут первого человека, который полетел в космос? Как назывался космический корабль? Ребята, а вы мечтаете полететь в космос?
*А какие вы знаете планеты? (ответ детей)
*А если помечтать, детский сад можно считать какой нибудь планетой?
*А давайте этой планете дадим название (подвести детей к названию «планета Дошколят»). (2 СЛАЙД)
*Я вам предлагаю сегодня совершить путешествие в космос, от планеты «Дошколята» по планетам, но мы будем путешествовать в волшебном космосе, а значит и планеты будут у нас тоже волшебные!!!
*Тогда можно сказать, что в нашем волшебном космосе есть планеты «Дошколята», ещё такие три замечательных Сосчитайка- планета математики, Читайка – планета грамоты, Познавайка – и наше путешествие закончится у планеты о которой вы узнаете чуть позже ( 3 СЛАЙД)
*Но, чтобы попасть к загадочной планете, необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнять много разных заданий. Не испугаетесь?
*И так отправляемся. Отправляться будем, а на чём, вы узнаете когда выполните графический диктант.
Рисовать мы будем используя технику графического диктанта. Про спину вы не забывайте, осанку ровной сохраняйте.
Первое задание - Графический диктант «Ракета»
-10 клеточек вниз, 1 клеточка влево, 2 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 10 клеточек вверх, 2 клеточки по диагонали влево вверх, 2 клеточки по диагонали влево вниз.)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, замечательные у вас получились ракеты. К полету готовы – три, два , один- ПОЛЕТЕЛИ ….
*Итак, мы с вами попали на планету «Сосчитайка».(4 СЛАЙД)
Слушайте внимательно и отвечайте.
Только не кричите все вместе, а поднимите руку.
Это главное правило в школе:
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними!
«А теперь не зевайте, на вопросы быстро отвечайте».
- Какое число я пропустила ? 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9;
-*Посчитайте от 3 до 7, от 4 до 8, от 5 до 9;
- *обратный счет от 8-3; от 7 до 2 (5 СЛАЙД)
-* соседи числа 3, 5, 7,9.
*Давайте вспомним, что такое задача.
*ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ СОСТОИТ? (6 СЛАЙД)
(условие, вопрос, решение, ответ)
Нам нужно решить задачки.
1. Ежик собрал 6 грибов (7 слайд)
1 гриб он потерял .
Сколько осталось грибов у ежика? (8 слайд)
2. На дереве сидели 7 ворон, прилетели еще 2 вороны. (9 слайд)
Сколько ворон сидят на дереве? (10 слайд)
3. На полянке было 9 зайчиков. ( 11 слайд)
3 зайчика убежало.
Сколько зайчиков осталось на полянке? (12 слайд)
МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: Ребята, вы любите загадки? Тогда слушайте внимательно и отвечайте правильно:
- у этой фигуры нет углов, н это не круг? (Овал)
- у этой фигуры четыре угла, четыре одинаковой длины стороны? (квадрат)
- у этой фигуры 3 угла и 3 стороны? (треугольник)
*Посмотрите на картинку, что здесь изображено? геометрические фигуры. Назовите их. ( 13 слайд)
Физминутка музыкальная «РАКЕТА»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы молодцы, вы выполнили все задания, предложенные планетой « Сосчитай-ка». Можно отправляться на другую планету «Читайка». Туда мы полетим на облаке.( 14 слайд)
Читайка (грамота)
Давайте вспомним из чего состоит наша речь?(15 слайд)
В предложении слова, что делают? (дружат)
Буквы мы пишем и видим, а звуки - произносим и слышим! (16 слайд)
Разделить слова на слоги слова.(17 слайд) (радуга, машина, стол, карандаши)
Слово Домик разобрать по звукам. Составление схемы слова.
Игра «Закончи предложение»
1. Урок проводит кто (учитель)
2. Ученик выполнил домашнее (задание)
3. Ученик на уроке получил (пятёрку)
4. Перерыв между уроками называется (перемена)
5. Ученик собрал в школу (портфель)
- Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).
По картинке составить 2-3 предложения.(18 слайд)
Молодцы и здесь вы справились!
ФИЗМИНУТКА МУЗЫКАЛЬНАЯ
Воспитатель : Ребята мы продолжаем с вами путешествие дальше и вот прближаемся к волшебной планете « Познавайка» (19 слайд)
ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛШНИЙ» (20-21 слайд)
Воспитатель: - Откуда берется дождь? (туча)
Кто управляет самолетом? (летчик)
Чем наполнены воздушные шары? (воздухом)
Что у кактуса вместо листьев? (колючки)
Что делает зимой медведь? (спит)
Назови самое холодное время года? (зима)
Чем питается автомобиль? (бензин)
Какой сегодня день? (…)
Во что, превращается вода, когда замерзнет? (лед)
Чем мы слышим? (ухо)
Чем заметает следы лиса? (хвостом)
Назови детеныша у овцы? (ягненок)
Как зовут, президента нашей страны? (Путин)
Прибор для уборки пыли в доме? (пылесос)
Для чего нужны зубы? (жевать)
Кто носит платье? (девочка)
Отчего становится чай сладким? (сахар)
Есть ли у змеи лапы? (нет)
Как называет наша страна? (Россия)
Столица нашей страны? (Москва)
Заключительная часть.
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот мы и прилетели к планете Первоклассников. (слайд)
Что, на ваш взгляд, было сложно вам выполнить, в каком задании вы затруднялись? А что понравилось? (ответы детей).
А вот и ваш первый колокольчик, (22 СЛАЙД) он приветствует вас. А вот эти колокольчики я хочу вам подарить на удачу. Я рада, что мы с вами смогли долететь до этой планеты, и думаю что на этой планете вы будете учиться только на……..(заканчивают дети).
Вот видите дорогие родители - дети вам обещают учиться только на четыре и пять, а вы, я думаю, им поможете в этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
Открытое занятие,в рамках дня открытых дверей для родителей "Спорт-это жизнь"
спортивное занятие...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Цель:- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощь...
«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей
ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...
Конспект открытого занятия на день открытых дверей В средней группе Путешествие в КИТБУРГ Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы"
В декабре 2017 года, в рамках всего комплекса, в нашем дошкольном учреждении прошел день открытых дверей. Воспитатели нашего корпуса показали сюжетно ролевые игры по теме Путешествие в КИТБУРГ ...
Конспект открытого занятия на день открытых дверей по сюжетно-ролевой игре на тему: «Парикмахерская» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.
Закреплять с детьми представления о профессии «парикмахер», воспитывать культуру общения, расширять словарь детей новыми терминами и учить взаимодействовать с партнёрами по игре. Развивать...