Исследовательский проект " Вода и её свойства"
проект (старшая группа)

Горюнова Наталья Валериевна

Исследовательский проект " Вода и её свойства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_i_ee_svoystva.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СП МАОУ Сладковского района Маслянская СОШ детский сад «Аленушка» Марченко Даниил , 6лет , воспитанник подготовительной группы Руководитель : Горюнова Наталья Валериевна, воспитатель Вода и её свойства

Слайд 2

Чтобы определить тему моего исследования нужно отгадать загадку: Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы дождик лился с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без … (ВОДА)

Слайд 3

С помощью простейших опытов определить основные свойства воды (например: вода течет, прозрачна, не имеет цвета, легко окрашивается, занимает любую форму). Использовать свойства различных веществ (воды) для игры, конструктивной деятельности, труда Цель исследования :

Слайд 4

Почему воду назвали водой? Какой может быть вода? Какое значение имеет вода для человека? Какими свойствами она обладает? Задачи исследования узнать:

Слайд 5

1. Почему воду назвали водой? Название воды произошло еще с незапамятных времен и с того времени водой называют любую «живую» влагу, которая так необходима для жизни людей, животных и окружающей нас природы. Точного определения, почему воду назвали водой не существует, так как каждый народ имеет свое название, которое определяет значение воды для окружающих

Слайд 7

Дождь Весной, летом и осенью идут дожди. Растениям и грибам очень нужна эта вода. Если дожди идут часто, то лето называют дождливым. Если редко — засушливым.

Слайд 8

Роса Роса – это вид атмосферных осадков, образующихся на поверхности земли, растениях, предметах, крышах зданий, автомобилях и других предметах.

Слайд 9

Газообразное Испарение ТУМАН – Когда вода теплее окружающего воздуха, то можно заметить над водой туман. Вода испаряется, превращаясь в пар. Пар — это газ. Его не видно. Он находится в воздухе вместе с другими газами. Е сли воздух влажный, в нём много водяного пара, то при похолодании случается туман. На холоде частицы воды оседают на пылинках воздуха. Сливаясь, они образуют капли. Маленькие капли воды висят в воздухе — мы видим туман.

Слайд 10

Облака Невидимый водяной пар превращается в воздухе в облака. Это происходит, когда он поднимается всё выше вверх, туда, где достаточно холодно. Частицы воды, сливаясь, образуют капельки. Облако — это множество маленьких капель воды.

Слайд 11

Твердое Снег Зимой часто выпадает снег. Снежинки состоят из маленьких кристаллов льда. У каждой снежинки шесть лучей. Она образуется в воздухе из водяного пара.

Слайд 12

Узоры на стекле Эти волшебные узоры на стекле появились из-за водяного пара, который позже замерз.

Слайд 13

Лёд Лёд — это тоже вода. Вода в твёрдом состоянии. Когда осенью холодает, вода замерзает и превращается в лёд.

Слайд 14

Сосульки Когда зимой наступает оттепель, снег потихоньку тает . Капли воды, стекая с крыш, замерзают. На них натекают новые капли. Так растут сосульки. Иней — это кристаллы льда, намёрзшие на траве, деревьях, почве... Иней образуется при резком охлаждении влажного воздуха.

Слайд 15

3.Вода в жизни человека, растений и животных Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Слайд 16

Практическая работа Опыт 1 Цель: проверить растворимость как свойство воды. Установить, какие вещества растворяются и не растворяются в воде. Оборудование и материалы: небольшие стеклянные (пластмассовые) баночки, растительное масло, раствор йода. Задания: 1) Наполнили банку водой. Добавили в неё несколько капель йода. Нужно определить:1.Растворила ли вода другое вещество ? 2. Какого цвета она стала? (Ответ: раствор стал коричневым .)

Слайд 17

Практическая работа 2) Добавили в полученный раствор немного растительного масла. Закрыли банку крышкой и встряхнули раствор. Проверили: растворилось ли в воде масло? Какой цвет приобрела вода? А растительное масло? (Ответ: растительное масло не растворяется в воде, оно приобрело фиолетовый цвет.)

Слайд 18

Практическая работа Опыт 2 Цель: определить, какие предметы легче(тяжелее) воды. Оборудовании и материалы: сосуд с водой; небольшие железные предметы (гвозди, скрепки); бумажные кораблики. Задания: Поместили в воду железные предметы. Определи тонут ли они. Нужно определить : 1. Ч то легче – вода или железные предметы? (Ответ: вода легче )

Слайд 19

Практическая работа 2) Поместили в воду бумажные кораблики. Определили, тонут ли они. Нужно определить: 1.Что легче –вода или бумажные предметы? ( Ответ : бумага легче)

Слайд 20

Прозрачная Бесцветная . Без запаха Без вкуса Текуча Не имеет формы 4.Свойства воды

Слайд 21

В заключении Хочу напомнить: Человек, запомни навсегда Символ жизни на земле Вода! Экономь её и береги Мы ведь на планете Не одни ! Спасибо за внимание!

Слайд 22

Библиография: 1. Н.Ф. Виноградова .Окружающий мир- М.: « Вентана - Граф»,2008 2. Т.С., Сухова В.И. Строганов .Природоведенье- М.: « Вентана - Граф»,2008 3. П.П. Герасимова, Н.П . Неклюкова . Начальный курс географии- М.: « Дрофа» ,2007 4. http://900igr.net/ 5. http://viki.rdf.ru/ 6.http://www.myshared.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей средней группы.

Аннотация.Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг в разном состоянии (снег, туман, лед). Дошкольники узн...

Презентация исследовательского проекта «Вода и ее свойства» для детей средней группы.

Актуальность.Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой....

Исследовательский проект "Вода и её свойства".

Цель экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду - способствовать развитию у детей познавательной актвности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....

Исследовательский проект «Вода и её свойства» с детьми старшей группы компенсирующей направленности.

Исследовательский проект «Вода и её свойства» с детьми старшей группы компенсирующей направленности....

Исследовательский проект «ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА»

Паспорт исследовательского проекта «ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА» с детьми средней группы...