Описание опыта применения инновационных технологий в работе музыкального руководителя. Коммуникативные танцы и игры.
материал
Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей.
Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребенка, в том числе в его коммуникативном развитии. За период дошкольного детства ребенок проходит ряд этапов социализации: несамостоятельные элементы взаимодействия (в виде комплекса оживления), возникновение потребности в общении со сверстниками, адаптация к дошкольному учреждению, умение подчинять свое поведение законам детских групп на основе усвоенных правил и норм поведения. Таким образом, если на каждом из этих этапов создан благоприятный социум, вовремя формируются необходимые коммуникативные навыки, соответствующие данному возрасту, то уже 5-6- летний ребенок свободно общается с окружающими, соблюдая нормы и правила, приняты в данном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnaya_deyatelnost.docx | 18.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Из опыта применения инновационных педагогических технологий .
«Коммуникативные танцы-игры в работе с дошкольниками».
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.) предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности: музыкального слуха, певческого голоса, танцевальных навыков, игры на детских музыкальных инструментах. Наряду с имеющимися целями и задачами, появляются иные, отвечающие насущным запросам ребенка. Наиболее значимые из них можно определить следующим образом:
● создание музыкальным руководителем условий, предоставляющих возможности каждому ребенку проявить свои индивидуальные способности при общении с музыкой;
● творческое развитие природной музыкальности ребенка;
● высвобождение первичной креативности, создание условий для спонтанных творческих проявлений;
● помощь в формировании внутреннего мира и самопознании (эмоционально-психическое развитие и психокоррекция).
Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей.
В современной педагогике выделяют следующие инновационные технологии:
- здоровьесберегающие;
- проектной деятельности;
- исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникационные;
- личностно-ориентированные;
- составление портфолио дошкольника/ученика и воспитателя/учителя;
- игровые;
- ТРИЗ;
- дистанционное обучение.
Постоянный поиск ответов на вопросы, возникающие в ходе работы по музыкальному воспитанию детей, подталкивал к знакомству с различными методиками и практиками коллег и исследователей. В ходе изучения и знакомства с новым материалом я остановилась на игровых технологиях. Более конкретно я стала изучать и внедрять в свою работу коммуникативные танцы и игры. Мой выбор обусловлен тем, что выступая специфическим видом человеческого мышления, музыка несёт основную функцию - функцию человеческого общения. Основными задачами ФГОС ДОУ являются:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- всестороннее развитие личности ребенка;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
Решение всех вышеперечисленных задач возможно при использовании коммуникативных игр и танцев в музыкальном воспитании детей, так как человек становится личностью в результате общения, взаимодействия с другими людьми.
Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребенка, в том числе в его коммуникативном развитии. За период дошкольного детства ребенок проходит ряд этапов социализации: несамостоятельные элементы взаимодействия (в виде комплекса оживления), возникновение потребности в общении со сверствниками, адаптация к дошкольному учреждению, умение подчинять свое поведение законам детских групп на основе усвоенных правил и норм поведения. Таким образом, если на каждом из этих этапов создан благоприятный социум, вовремя формируются необходимые коммуникативные навыки, соответствующие данному возрасту, то уже 5-6- летний ребенок свободно общается с окружающими, соблюдая нормы и правила, приняты в данном обществе.
На современном этапе отмечаются повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения с 1,5 до 3 лет и усиление образовательной нагрузки в период дошкольного детства. Все это вызывает рост нервно-психических заболеваний у детей, посещающих дошкольные учреждения. В процессе общения это может быть выражено в прямой агрессии, нежелании общаться, конфликтах со сверстниками, капризах.
Все негативные формы межличностных отношений характеризуются невниманием к другим детям и неспособностью понимать другого человека.
Коммуникативное развитие должно осуществляться во всех сферах деятельности детей: игровой, трудовой, познавательной, художественной и т.д.
Наиболее эффективна в дошкольном детстве игровая методика обучения. Поэтому для развития коммуникативных умений целесообразно использовать игру.
Игровая методика дает возможности ребенку выражать свои переживания через игру и показывать свои творческие возможности при моделировании жизненных ситуаций в игровом процессе.
Игровая методика имеет также неоспоримое достоинство: она позволяет дошкольникам легко и быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. При создании благоприятной психологической атмосферы в группе педагог никогда не будет иметь проблем с дисциплиной воспитанников.
Наиболее популярной формой коммуникативных игр являются танцы со сменой партнеров, которая встречаются в фольклере некоторых народов. Движения и фигуры в них очень простые доступные даже младшим дошкольникам( ходьба, бег, подпрыгивания, кружения). Ценность танцев со сменой партнеров в том, что они способствуют повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Данные танцы можно использовать в разных формах и видах детской деятельности ( праздники, занятия).
В своей работе я использую методические пособия: Буренина А. И.
«Коммуникативные танцы-игры для детей», Картушина М.Ю. «Коммуникативные игры для дошкольников». Кроме этого я стараюсь регулярно пополнять музыкальный репертуар коммуникативными играми и танцами современных композиторов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование медиа-пространства и применение мультимедийных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ. (Сценарий праздника День матери в старшей группе «Мама ТВ» )
Статья, сценарий к празднику День Матери в старшей группе "Мама ТВ"....
Сообщение из опыта работы: " Инновационные технологии в работе музыкального руководителя"
Важнейшей гранью художественно-эстетического развития дошкольников является музыкальное воспитание детей. С усложнением и расширением педагогических задач и в связи с необходимостью расширения кругозо...
Инновационные технологии в работе музыкального руководителя
Использование современных педагогических технологий, открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников....
Доклад " Инновационные технологии в работе музыкального руководителя"
Важнейшей гранью художественно-эстетического развития дошкольника является музыкальное воспитание детей....
Статья «Возможности применения инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ в непосредственно организованной музыкальной деятельности»
Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире.Инновационные технологии - это комплекс методов и средств, направленных на подд...