Использование медиа-пространства и применение мультимедийных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ. (Сценарий праздника День матери в старшей группе «Мама ТВ» )
статья на тему

Рабцевич Надежда Юрьевна

Статья, сценарий к празднику День Матери в старшей группе "Мама ТВ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_media.docx24.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование медиа-пространства и применение мультимедийных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС ДО, профессионального стандарта педагога и реализации Стратегии развития информационного общества (постановление правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 313-Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)")

Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания, внедрением современных технологий взаимодействия в профессиональном образовательном сообществе. Медиа-пространство и мультимедийные технические средства являются неотъемлемой частью данного процесса, их использование имеет особое значение в повышении профессионального уровня педагога.

Виды использование мультимедиа- технологий в работе муз. руководителя ДОУ

1. Использование в НОД, в праздниках и развлечениях

2. Трансляция опыта, самообразование

3. Сотрудничество с родителями

4. Связь с социумом

В своей работе с дошкольниками я активно использую аудиовизуальные средства обучения, которые отражают один из главных принципов создания современного музыкального занятия - принцип привлекательности.

В НОД включаются презентации, сказки-подражалочки, музыкальные игры, мультфильмы по классическим произведениям русских и зарубежных композиторов.

Проводя недели использования мультимедийного оборудования, на собственном опыте убедилась, что данная форма работы приносит большую пользу- занятия  становятся яркими, интересными и творческими, использование видеоинформации значительно усиливает обучающий эффект.

В проведении досугов, развлечений, игр, утренников мультимедийные средства выполняют особую задачу: наглядно передают тематическое содержание мероприятия, сопровождают его звуковыми и световыми эффектами, что, безусловно, повышает качественный уровень мероприятий. А их видео и фотосъемка даёт возможность создания видеотеки.

В условиях введения ФГОС ДО, профессионального стандарта педагога к музыкальному руководителю дошкольного учреждения предъявляются повышенные требования. Поэтому непрерывное образование, включающее и самообразование, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня музыкального руководителя.

Источники самообразования в медиа пространстве:

• Интернет. • Видео, аудио информация на различных носителях.

• Семинары и конференции. • Мастер-классы.

• Мероприятия по обмену опытом (вебинары).

• Курсы повышения квалификации.

Интернет- средства коммуникации позволяют учиться, советоваться с коллегами, транслировать свой опыт.

Интерактивный механизм трансляции педагогического опыта в медиа- пространство становится все более популярным и предполагает активное взаимодействие авторов практик и заинтересованных педагогов, в ходе которого формируются новые знания: вебинары, творческие мастерские, стажерские площадки и т. д. способствуют самообразованию, сотрудничеству и обмену информацией с коллегами.

Сотрудничество с родителями

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога. С целью повышения уровня педагогических знаний и навыков родителей ссайта ДОУ родители получают следующую информацию:

полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников,

фотоотчеты с мероприятий,

о расписании занятий,

о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях,

о методах сбережения здоровья детей.

Таким образом, родитель становится участником образовательного процесса; как можно больше узнаёт о ДОУ и о педагогах, которые проводят с его ребенком большую часть дня.

Не секрет, что у родителей нет времени на общение, тк основной задачей было и остаётся активное зарабатывание денег. Но, не смотря на свою занятость, проверить электронную почту всегда найдется время. В сетевом взаимодействии, по личной электронной почте родители получают ролевые тексты для участия в утренниках, стихи и песни для домашней работы с ребёнком и. т. Такой вид общения является для родителей источником информации учебного, методического характера и дает положительные результаты.

Связь с социумом через интернет- ресурсы даёт возможность установления связи в форме web-страницы или web-сайта, при этом педагог не ограничен в объеме размещаемого материала и может подробно проиллюстрировать процесс практического использования и результаты опыта, демонстрируя лучшие работы обучающихся, фотографии, наглядные пособия и т. п.

Сетевое взаимодействие доу:

-Взаимосотрудничество ДОУ с социальными учреждениями для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста.

-Установление связей со структурами, оказывающими информационные, методические, консультативные услуги.

-Установление обратной связи с партнёрами по деятельности, связанной с художественно- эстетическим развитием дошкольников.

Использование медиа-пространства и применение мультимедийных технологий в работе музыкального руководителя позволяет повышает качества художественно- эстетического воспитания дошкольников.

Сценарий праздника День матери в старшей группе «Мама ТВ»

(Слайд 1. Вход ведущих)

Ведущий (Ольга Валерьевна): Здравствуйте! Мы не случайно собрались сегодня в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Ведущий (Раида Османовна):  С Днём матери, вас, дорогие! Этот осенний день посвящается вам! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и подарить мамам…

Ведущий (Ольга Валерьевна):  А лучший подарок сегодня для Вас – это поздравления Ваших детей! Встречайте!

(Дети заходят в зал и становятся полукругом.

Поют песню «Мамочка у меня одна»)

1. Если спросят: «В целом свете, что всего милей?»

    Я отвечу, что улыбка мамочки моей.

    «Что нас светом согревает, как сама весна?»

    Я отвечу: «Ну, конечно, мамины глаза!».

Припев: Потому, что мамочка у меня одна,

                Самая любимая и красивая.

2. Если спросят: «В целом свете, что всего добрей?»

    Я отвечу: «Это руки мамочки моей».

    «Кто нежнее в целом мире смотрит на меня?»

    Я отвечу: «Ну, конечно, мамочка моя».

Припев:

Ведущий (Раида Османовна): И в честь сегодняшнего замечательного праздника, мы подготовили для вас специальный канал «Нашим мамам – МАМА ТВ».

(Слайд 2.

Ведущий (Ольга Валерьевна): И в эфире программа «Вести».

(Слайд 3.

Звучит заставка программы «Вести»

Ведущие одевают очки.)

Ведущий (Раида Османовна): Вы смотрите прямую трансляцию из старшей  группы и первый наш репортаж под названием «Мы с мамочкой похожи, как две капельки воды» выходит в эфир:

(Слайд 4.)

Анацкая Милана:

Есть в нашем мире слово вечное,

Короткое, но самое сердечное.

Оно прекрасное и доброе,

Оно простое и удобное,

Оно душевное, любимое,

Ни с чем на свете не сравнимое: МАМА.

Ведущий (Ольга Валерьевна): А сейчас дети расскажут, за что же они любят своих мам.

Величко Влад:

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете Мама.

Лучкина Яна:

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это Мамочка моя.

Кочаров Леон:

Мамочка, любимая, ты моя родная

Лучшая на свете, точно знаю я

Ты одна, мамуля, добрая такая

Самая-самая мамочка моя.

Потапкина Соня:

Сколько звезд на небе!

 Всех не сосчитать.

Эти звезды маме подарю опять!

И однажды утром глядя на меня,

Мама улыбнется: «Звездочка моя!».

Макаров Никита:

Ты самая красивая!

Ты самая хорошая!

На ласковое солнышко

И на меня похожая.

Дарю тебе улыбку,

Дарю тебе цветок.

Хочу, чтоб ты порхала

Всегда, как мотылечек!

Смирнов Георгий:

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

Ведущий (Ольга Валерьевна): Мама отдает своим детям самое главное – свое сердце, наполненное любовью. Давайте и мы с вами, ребята, подарим мамам свои сердца.

(Слайд 5. Видеоролик «Устами младенца – глаголит истина»)

Ведущий (Раида Османовна): Вы увидите, дорогие мамы, как любят вас дети. Какие вы красивые и добрые, заботливые и чуткие, и не зря говорится «Устами младенца – глаголит истина!».

(Слайд 6. Видеопоздравления от детей)

Ведущий (Ольга Валерьевна): А мы продолжаем работу в эфире, и наш телеканал представляет передачу «Пока все дома!»

(Слайд 7. Звучит заставка.

Слайд 8)

Ведущий (Раида Османовна): Пока папы и мамы заняты своими делами, кто с детьми сидит…? Конечно же, наши бабушки.  Наши бабушки умеют все! Они ухаживают за детьми, готовят, убирают, стирают.

Ведущий (Ольга Валерьевна): А вы знаете, милые женщины, что в течении года, мы вымываем 13 000 тарелок.

(Слайд 9.)

За покупками проходим в год 2 000 км.

(Слайд 10)

Ведущий (Раида Османовна): И сейчас мы посмотрим кто из наших бабушек самая сильная? Самая ловкая? Покажите нам сноровку?

Ведущий (Ольга Валерьевна): Этот конкурс мы приготовили специально для бабушек. Конкурс называется «Веникобол»

(Слайд 11)

(Проводится конкурс для бабушек «Веникобол».

Участвуют 2 бабушки. Нужно провести «змейкой» воздушный шарик между кеглей при помощи веника и вернуться обратно. Побеждает бабушка, которая быстрее справится с заданием.)

Ведущий (Раида Османовна): А мы продолжаем программу, и на нашем канале начинается передача

«Угадай мелодию»

(Слайд 12. Звучит заставка

Слайд 13.).

Ведущий (Ольга Валерьевна): А игра сегодня необыкновенная,

                                                        Отгадаете всё непременно вы.

                                                        Будут песни и эстрадные,

                                                        И народные, и хороводные,

                                                        И детские известные.

(Ведущие включают мелодию. А родители с места отвечают).

Танец «Ложкарей»)

Ведущий (Раида Османовна): А сейчас дорогие мамы ответьте мне на такой вопрос: «Насколько вы любите готовить?». Я спросила это не случайно, поскольку сейчас время эфира телепередачи «Смак»

(Слайд 14. Звучит заставка. Ведущие одевают чепчики и фартуки

Слайд 15)

Ведущий (Ольга Валерьевна): Дорогие мамочки, вместе, дружно называйте ингредиенты, которые нужны, чтобы сварить кашу!

 «Сорока – белобока» задумала кашу варить, чтоб деток накормить.

На рынок пошла и вот, что взяла:

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – нет!

Манная крупа – да!

Капусты кочан – нет!

Соленый огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топленое – да!

Рыбка соленная – нет!

Лавровый лист – нет!

Китайский рис – да!

Чернослив да изюм – да!

Шоколадный лукум – нет!

Перец болгарский – нет!

Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье – нет!

Ведущий (Раида Османовна): Вы и пели и играли, и стихи мы вам читали,

Но давно не танцевали.

(Раздача цветов)

Ведущий (Ольга Валерьевна): Приглашаем вас, друзья, на передачу «Танцы со звездами». Будем дружно танцевать, чтоб на празднике не скучать!

(Слайд 16. Звучит заставка. Дети исполняют танец

Слайд 17).

Ведущий (Раида Османовна): Продолжаем наш телеканал и в эфире передача «Спорт». (Идет переодеваться в платье)

(Слайд 18. звучит заставка

Слайд 19).

Ведущий (Ольга Валерьевна): Вы отлично танцевали,

                                                        Поиграть нам не пора ли?

                                                        Надо на палочку нитку смотать.

                                                        Конкурс «Мотальщики» можно назвать.

(Идет переодеваться в платье)

(Ведущие переодеваются в платья

Проводится конкурс «Мотальщики».

Для проведения конкурса потребуется толстая шерстяная пряжа двух цветов. Чтобы было лучше видно, пряжу лучше брать ярких оттенков. Куски нити по 5—6 метров двух контрастных цветов следует сложить пополам, соединить между собой петлей, привязать концы к оструганным палочкам. Таким образом, у нас получается двухцветная нить с палочками на концах. 2 участника берут палочки в руки горизонтально и по команде под веселую музыку начинают быстро и аккуратно накручивать на палочку свой конец нити. Победит тот игрок, у которого быстрее закончится нить его цвета.

Можно взять нить одного цвета. Просто обозначьте середину, привязав конфетку. Кто быстрее доберется до конфеты, тот и победитель.)

Ведущий (Раида Османовна): После спортивной передачи неплохо бы привести себя в порядок, потому что в эфире «Модный приговор»

(Слайд 20.Звучит заставка.

Слайд 21)

Ведущий (Ольга Валерьевна): Проводится конкурс «Моя жена – самая красивая».

(На листе А3 папы с закрытыми глазами рисуют жену свою  под музыку Стаса Михайлова «Девочка - лето».)

Ведущий (Раида Османовна): Вот такие красивые получились мамы! А красота, как известно – спасет мир!

Ведущий (Ольга Валерьевна): А на нашем канале начинается проект «Голос – дети»

(Ведущие надевают платки на плечи

Слайд 22.звучит заставка

Слайд 23).

Ведущий (Раида Османовна): Эй мальчишки и девчушки,

                                                       Запевайте - ка частушки!

                                                       Запевайте веселее,

                                                       Чтоб порадовать гостей!

Все:

Мы веселые детишки, мы танцуем и поем.

А сейчас мы вам расскажем, как мы с мамами живем.

Быков Володар:

Маша вымыла полы, Катя помогала,

Только жалко, мама снова все перемывала.

Филичкин Роман:

Вера утром своей маме две конфеты подарила,

Подарить едва успела, тут же их сама и съела.

Суравегина Настя:

Мы надели босоножки на высоких каблуках,

Ковыляем по дорожке – палки лыжные в руках.

Спрыгина Дарья:

Мы шагаем, а под нами улица качается,

Как же мама ходит прямо и не спотыкается.

Хорошилов Аллесандро

Подогрели суп и кашу, соль насыпали в компот

Как пришла с работы мама, было много ей хлопот!

Сибгатулина Милана:

Мы частушки петь кончаем и всегда вам обещаем:

Слушать вас всегда, во всем – утром, вечером и днем!

Все:

Мы вам спели, как сумели, мы ведь только дети.

Знаем точно, наши мамы – лучшие на свете!

Ведущий (Раида Османовна): И хотим подарить вам воздушные шарики.

(Слайд 25 «Шарики». Дети под  музыку  «Шарики воздушные»  дарят мамам по воздушному шарику).

Ведущий (Ольга Валерьевна): А наш эфир подходит к концу.

Ведущий (Раида Османовна): Дорогие наши мамы, мы желаем вам:

Пусть ваши лица устают только от ваших улыбок, а руки от букетов цветов!

Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательные!

Ведущий (Ольга Валерьевна): Пусть ваш дом украшает уют, достаток и любовь!

Будьте здоровы и счастливы!

Чтобы вы до ста лет жили, горя не знали,

И чтобы ваши дети вас только радовали.

(Все дети и родители танцуют под песню Е. Ваенги «Мамино сердце».)

(Слайд 25)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День матери" в старшей группе

Веселый, душевный и трогательный сценарий праздника....

Сценарий праздника «День матери» в старшей группе

Сценарий праздника «День матери» в старшей группе...

Сценарий праздника "День матери" для старшей группы

Сценарий праздника "День матери" для старшей группы...

Сценарий праздника «День Матери» в старшей группе.

Цель:Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно пер...

Сценарий праздника: "День Матери" в старшей группе

Сценарий праздника: Презентация: "День Матери" в старшей группе детского сада....

Сценарий праздника «День матери» в подготовительной группе «Мама - звездочка моя»

Хочу поделиться опытом проведения праздника, посвященного Дню матери в подготовительной группе ДОУ....