Методика проведения утреннего круга в дошкольной образовательной организации.
консультация
Методика проведения утреннего круга в дошкольной образовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_do.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика проведения утреннего круга в дошкольной образовательной организации.
1. Истории возникновения педагогического круга.
2. Виды педагогических кругов.
3. Организация пространства для круга.
4. Рекомендации к организации педагогических кругов разных видов.
Утренний круг - это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей.
Цель проведения утреннего сбора - создание условий для положительного эмоционального настроя детей, формирование у ребёнка уверенности, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
Задачи.
Младший дошкольный возраст:
1. Учиться делать выбор и принимать решения;
2. Учить ставить цель;
3. Учиться говорить с предложениями;
4. Учиться различать и называть признаки предметов;
5. Учиться устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослыми).
Старший дошкольный возраст:
1. Инициировать разговор, включаться в него и поддерживать общение;
2. Обращаться к источнику получения знаний;
3. Заявлять о своих представлениях, знаниях;
4. Принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними в контексте ситуации;
5. Управлять своим поведением и способами общения;
6. Сравнивать предметы;
7. Анализировать действия и поступки, прогнозировать результаты действия и поступков;
8. Разрешать конфликтные ситуации;
9. Обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, игре, планировании;
10. Установить и удержать культурную рамку.
Виды педагогических кругов:
1. Общий утренний круг.
2. Групповой утренний круг.
3. Круг-поздравление.
4. Круг-ситуативный.
5. Круг-диагностическая процедура.
6. Вечерний круг.
Структура утреннего круга.
1. "Приглашающий сигнал" (1 мин)
2. Приветствие или "Минутка вхождения в день" (1 мин)
3. "Новости дня" обмен информацией (до 5 мин).
4. Дыхательная и пальчиковая гимнастика (1-2 мин).
5. Игра по теме периода (5-8 мин).
6. Работа с календарём (до 5 мин).
7. Календарь дел.
Общий утренний круг.
1. Приветствие
2. Основная часть
3. Завершающая часть
Групповой утренний круг - проходит в каждой группе перед оздоровительной утренней гимнастикой, продолжительностью около 15 минут.
1. Приветствие
2. Основная часть
3. Завершающая часть
Новогодние чудеса.
Приветствие.
Ну-ка, милые друзья,
подходите все сюда!
Ты мой друг, и я твой друг,
становись скорее в круг!
Во дворе замёрзли лужи,
целый день позёмка кружит,
стали белыми дома.
Это к нам пришла....
Пальчиковая гимнастика "Снежинки"
И раз, и два, и три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
и совсем-совсем не сладкий.
Раз-подбросим.
Два-поймаем.
Три-уроним. И... Сломаем.
Загибают пальчики.
Лепят снежок показывают круг, сжимает ладони, гладят одной ладонью другую грозят пальчиком, подбрасывают приседают, ловят встают, роняют, топают.
Игровая ситуация.
Какой праздник бывает зимой?
Ответы детей: новый год.
Педагог: посмотрите, ребята, что это там такое?
Дети: сугроб.
Педагог: кто прячется за сугробом?
Дети: заяц.
Педагог: как догадались?
Ответы детей.
Педагог: ребята, давайте узнаем, зачем он к нам прибежал. Это медведь, и он не знает, что такое новогодние чудеса.
Педагог: а как вы думаете, почему?
Ответы детей: спит зимой.
Педагог: а вы знаете, что такое новогодние чудеса?
Ответы детей.
Педагог: вот и наш гость медведь хочет узнать, что такое новогодние чудеса. А как же нам помочь медведю узнать, что такое новогодние чудеса?
Ответы детей: нарисовать и рассказать и так далее.
Педагог: ребята, а можно сделать для медведя полянку "новогодние чудеса?". Посмотрите, что у нас есть.
Педагог: а чем отличается новогодняя ёлка от простой?
Ответы детей.
Педагог: кто может быть на новогодней полянке?
Ответы детей.
Игра "Волшебная шапка"
Чем украсим ёлочку?
Календарь дел.
Работа в центрах.
Центр литературы.
Подготовить снежинки с поздравлениями и пожеланиями.
Центр искусства. Изготовить мишуру и игрушки для ёлки. Подумать, как они будут держаться на ёлке.
Центр математики. Приготовить подарки для медведя и гостей. Подумать, куда положим конфеты? Сколько конфет положим? Почему?
Второй круг и рефлексия: что вы сделали? Что с этим делать? Ребята, что мы хотели все вместе сделать для медведя? Как вы считаете, увидев наши полянку, медведь поймёт, что такое новогодние чудеса, почему? Почему у вас получилось сделать игрушки? Почему получилось сделать снежинки с пожеланиями? А у вас получилось сделать подарки? Что для нас было трудным и почему?
Педагог: молодцы ребята, теперь медведь увидит нашу полянку и обязательно узнает, что такое новогодние чудеса точка заяц благодарит
Круг-поздравление.
Цель: поздравить именинника или виновника какого-либо торжества.
Круг ситуативный точка обсуждение и "проживания" ситуации и событий. Цель: учить осознавать и высказывать свои потребности и тревоги, принимать сочувствие и помощь, выходить из сложной, конфликтной ситуации.
Круг диагностическая процедура : позволяет оценить эффективность деятельности педагогов по проектированию и реализации образовательного процесса на уровне группы и на уровне каждого воспитанника.
Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Цель: научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.
Задача: рефлексия.
Вспомнить с детьми прошедший день.
- Обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации, если они возникли в течение дня, подвести к самостоятельному решению.
- Развивающий диалог. Предложить тему в соответствии с программой.
- Детское сообщество. Дружить, быть внимательным, создавать положительные настройки.
- Навыки общения. Учить детей культуре диалога.
Организация пространства.
1. Настенное информационное полотно.
2. Ковровое напольное покрытие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика проведения театрализованных игр в дошкольном образовательном учреждении.
Методика проведения театрализованных игр в дошкольном образовательном учреждении...
Методика проведения утренней гимнастики в дошкольном учреждении
Данная методика проведения утренней гинастики помогает молодым специалистам на раннем этапе их становления как педагога дошкольного образовательного учреждения....
Методика проведения утренней гимнастики в дошкольных учреждениях
Методика проведения утренней гимнастики в дошкольных учреждениях...
Удостоверение о повышении квалификации "Методика обучения финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях". 2022г
Удостоверение о повышении валификации."Методика обучения финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях"....
Методика проведения утреннего круга.
Утренний круг или утренний сбор – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие е...
Методика проведения утренней гимнастики в дошкольной организации
Совокупность разнообразных форм физического воспитания в дошкольных учреждениях создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей. ...
Методика проведения утреннего круга в детском саду
Утренний сбор (групповой сбор или утренний круг) — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится с...