Методика проведения утреннего круга в дошкольной образовательной организации.
консультация

Методика проведения утреннего круга в дошкольной образовательной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_do.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методика проведения утреннего круга в дошкольной образовательной организации.

1. Истории возникновения педагогического круга.

2. Виды педагогических кругов.

3. Организация пространства для круга.  

4. Рекомендации к организации педагогических кругов разных видов.

Утренний круг - это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей.

Цель проведения утреннего сбора  -  создание условий для положительного эмоционального настроя детей, формирование у ребёнка уверенности, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Задачи.

Младший дошкольный возраст:

1. Учиться делать выбор и принимать решения;

2. Учить ставить цель;

3. Учиться говорить с предложениями;

4. Учиться различать и называть признаки предметов;

5. Учиться устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослыми).

Старший дошкольный возраст:

1. Инициировать разговор, включаться в него и поддерживать общение;

2. Обращаться к источнику получения знаний;

3. Заявлять о своих представлениях, знаниях;

4. Принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними в контексте ситуации;

5. Управлять своим поведением и способами общения;

6. Сравнивать предметы;

7. Анализировать действия и поступки, прогнозировать результаты действия и поступков;

8. Разрешать конфликтные ситуации;

9. Обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, игре, планировании;

10. Установить и удержать культурную рамку.

 Виды педагогических кругов:

1. Общий утренний круг.

2. Групповой утренний круг.

3. Круг-поздравление.

4. Круг-ситуативный.

5. Круг-диагностическая процедура.

6. Вечерний круг.

Структура утреннего круга.

1. "Приглашающий сигнал" (1 мин)

2. Приветствие или "Минутка вхождения в день" (1 мин)

3. "Новости дня" обмен информацией (до 5 мин).

4. Дыхательная и пальчиковая гимнастика (1-2 мин).

5. Игра по теме периода (5-8 мин).

6. Работа с календарём (до 5 мин).

7. Календарь дел.

Общий утренний круг.

1. Приветствие

2. Основная часть

3. Завершающая часть

Групповой утренний круг - проходит в каждой группе перед оздоровительной утренней гимнастикой, продолжительностью около 15 минут.

1. Приветствие

2. Основная часть

3. Завершающая часть

Новогодние чудеса.

Приветствие.

Ну-ка, милые друзья,

подходите все сюда!

Ты мой друг, и я твой друг,

становись скорее в круг!

 Во дворе замёрзли лужи,

 целый день позёмка кружит,

стали белыми дома.

Это к нам пришла....

Пальчиковая гимнастика "Снежинки"

И раз, и два, и три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

 и совсем-совсем не сладкий.

 Раз-подбросим.

Два-поймаем.

Три-уроним. И... Сломаем.

Загибают пальчики.

Лепят снежок показывают круг, сжимает ладони, гладят одной ладонью другую грозят пальчиком, подбрасывают приседают, ловят встают, роняют, топают.

Игровая ситуация.

Какой праздник бывает зимой?

Ответы детей: новый год.

Педагог: посмотрите, ребята, что это там такое?

Дети: сугроб.

Педагог: кто прячется за сугробом?

Дети: заяц.

 Педагог: как догадались?

Ответы детей.

Педагог: ребята, давайте узнаем, зачем он к нам прибежал. Это медведь, и он не знает, что такое новогодние чудеса.

Педагог: а как вы думаете, почему?

Ответы детей: спит зимой.

Педагог: а вы знаете, что такое новогодние чудеса?

 Ответы детей.

Педагог: вот и наш гость медведь хочет узнать, что такое новогодние чудеса. А как же нам помочь медведю узнать, что такое новогодние чудеса?

Ответы детей: нарисовать и рассказать и так далее.

Педагог: ребята, а можно сделать для медведя полянку "новогодние чудеса?". Посмотрите, что у нас есть.

Педагог: а чем отличается новогодняя ёлка от простой?

Ответы детей.

Педагог: кто может быть на новогодней полянке?

Ответы детей.

Игра "Волшебная шапка"

Чем украсим ёлочку?

Календарь дел.

Работа в центрах.

Центр литературы.

 Подготовить снежинки с поздравлениями и пожеланиями.

 Центр искусства. Изготовить мишуру и игрушки для ёлки. Подумать, как они будут держаться на ёлке.

 Центр математики. Приготовить подарки для медведя и гостей. Подумать, куда положим конфеты? Сколько конфет положим? Почему?

Второй круг и рефлексия: что вы сделали? Что с этим делать? Ребята, что мы хотели все вместе сделать для медведя? Как вы считаете, увидев наши полянку, медведь поймёт, что такое новогодние чудеса, почему? Почему у вас получилось сделать игрушки? Почему получилось сделать снежинки с пожеланиями? А у вас получилось сделать подарки? Что для нас было трудным и почему?

Педагог: молодцы ребята, теперь медведь увидит нашу полянку и обязательно узнает, что такое новогодние чудеса точка заяц благодарит

Круг-поздравление.

Цель: поздравить именинника или виновника какого-либо торжества.

Круг ситуативный точка обсуждение и "проживания" ситуации и событий. Цель: учить осознавать и высказывать свои потребности и тревоги, принимать сочувствие и помощь, выходить из сложной, конфликтной ситуации.

Круг диагностическая процедура : позволяет оценить эффективность деятельности педагогов по проектированию и реализации образовательного процесса на уровне группы и на уровне каждого воспитанника.

Вечерний круг.  Проводится в форме рефлексии-обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

 Цель: научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.

Задача: рефлексия.

Вспомнить с детьми прошедший день.

- Обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации, если они возникли в течение дня, подвести к самостоятельному решению.

- Развивающий диалог. Предложить тему в соответствии с программой.

- Детское сообщество. Дружить, быть внимательным, создавать положительные настройки.

- Навыки общения. Учить детей культуре диалога.

Организация пространства.

1. Настенное информационное полотно.

2. Ковровое напольное покрытие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения театрализованных игр в дошкольном образовательном учреждении.

Методика проведения театрализованных игр в дошкольном образовательном учреждении...

Методика проведения утренней гимнастики в дошкольном учреждении

Данная методика проведения утренней гинастики помогает молодым специалистам на раннем этапе их  становления как педагога дошкольного образовательного учреждения....

Методика проведения утренней гимнастики в дошкольных учреждениях

Методика проведения утренней гимнастики в дошкольных учреждениях...

Удостоверение о повышении квалификации "Методика обучения финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях". 2022г

Удостоверение о повышении валификации."Методика обучения финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях"....

Методика проведения утреннего круга.

Утренний круг или утренний сбор – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие е...

Методика проведения утренней гимнастики в дошкольной организации

Совокупность разнообразных форм физического воспитания в дошкольных учреждениях создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей. ...

Методика проведения утреннего круга в детском саду

Утренний сбор (групповой сбор или утренний круг) — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится с...