Краткосрочный проект для второй младшей группы"Все профессии важны"
проект (младшая группа)

Будрецкая Юлия Георгиевна

Краткосрочный проект для второй младшей группы"Все профессии важны" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_professii_vazhny_budretskaya.docx55.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

 детский сад №110

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неваляшки»

«Все профессии важны»

Выполнил воспитатель:

Будрецкая Ю.Г.

г.Санкт-Петербург

2023

Краткосрочный проект «Все профессии важны»

Цель: Познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности. Пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека,

развитие познавательной активности и кругозора детей, формирование нравственных ценностей. 

Области: «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – Эстетическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

  • - познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;
  • - развивать познавательную активность;
  • - развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.
  • - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Социально – Коммуникативное развитие:

  • - обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;
  • - активизировать внимание и память.
  • - развивать коммуникативные знания детей.

Речевое развитие:

  • - развивать словесно-логическое мышление и речь детей.

Художественно – Эстетическое:

  • - продолжать развивать детей делать различные поделки, рисунки аккуратно, эстетично;
  • -воспитывать умение любоваться красивым.

Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Что бы расширить знания о разнообразии профессий, было принято решение о создании образовательного проекта на тему: ”Все профессии  важны”.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи : с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Данная тема поможет расширить полученные знания по социальному миру в разделе «Всякий труд почетен», дети научаться осознанно, играть в сюжетно-ролевые игры, претворяя полученные знания в жизненные ситуации, что способствует их социализации.

Тип проекта: познавательный,  творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Методы и приемы:

  • - наблюдения,
  • - познавательные беседы,
  • - просмотр иллюстраций,
  • - чтение познавательной художественной литературы.

Планируемые результаты:

  • - вызвать интерес к окружающему миру,
  • - расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей) ;
  • - обеспечить активность ребенка в процессе его социализации;
  • - умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

Мы хотим узнать:

  • - Какие бывают профессии,
  • - Чем занимаются люди разных профессий,
  • - Какие профессии у наших родителей,
  • - Какие знания и качества нужны для той или иной профессии,

Ход проекта:

I этап – Подготовительный:

В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, разработка конспектов организованной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями.

II этап - Организационный:

  • Консультация для родителей: «Трудовое воспитание в семье»
  • Организация развивающей предметной среды:

- подбор художественной литературы в книжном уголке;

- подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности; подбор и изготовление дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с профессиями; пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.

III этап - Познавательно-творческий:

  • Беседа о профессии «Повар»
  • Беседа о профессии «Врач»
  • Беседа: Кто нас воспитывает?
  • Беседа «Кто построил новый дом? » (строители)
  • НОД «Путешествие в страну « Профессия»

Чтение художественной литературы:

Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».

Организация дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр:

Настольные игры: «Профессии», «Волшебный мешочек».

Конструирование из Лего: «Строим дом».

Разрезные картинки «Профессии», «Чудесный мешочек».

Альбом «Много профессий хороших и важных».

сюжетно-ролевые игры: ««Поликлиника», «Магазин», «Парикмахерская».

Раскрашивание раскрасок по теме.

Знакомство профессией повара.

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Задачи: 1. Побеседовать о профессии повара.

               2. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия.

              3. Проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, мою загадку внимательно и отгадайте ее:

Для Егора и Антошки

Приготовлю я картошки

Вкусных сделаю котлет

На второе -  винегрет

Ведь люблю готовить я.

Отгадайте-ка меня!

Дети: Повар!

Воспитатель: правильно, ребята повар. Ой, посмотрите кто к нам в гости пришел…кто это?

Дети: Повар!

Воспитатель: посмотрите у нее специальная одежда. Какая?

Дети: Одежда для повара.

Воспитатель: есть колпак, халат специальный.

Воспитатель: ребята, а кто вам дома готовит?

Дети: мама, папа.

Воспитатель: где они готовят?

Дети: на кухне.

Воспитатель: правильно на кухне.

Воспитатель: ребята, у нас тоже в детском саду есть повар., она готовит для детей.

Воспитатель: а давайте мы с вами сегодня тоже будем «Поварами»!?! Хотите?

Дети: да, хотим!

Воспитатель: что мы сегодня с вами будем готовить борщ или компот? (право выбора детям)

Дети:    

Воспитатель: а что нам для этого нужно

Проводим игру « сварим суп»

Воспитатель: ребята, а что еще повар делает?

Дети: пекут печенья!

Воспитатель: тогда надевайте фартуки – будем поварами.

Воспитатель: надо печенье делать так: отщипнуть от теста кусочек, слепить из него шарик, расплющить и уложить на поднос (показываю). Справитесь?

Дети: Да!

Воспитатель: какие молодцы! Много печенья налепили, всем хватит!

Воспитатель: да ребята, повар - это человек который занимается приготовлением пищи. Это важная профессия.

Загадывание загадок

Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как ты думаешь, что это за предметы?

 Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.  (Холодильник)

  Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

 Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

 Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

  Под крышей - четыре ножки,

Над крышей - суп да ложки. (Стол)

 Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Тёрка)

  Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

Знакомство с профессией врача (доктора).

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Задачи: 1. Побеседовать о профессии

               2. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия.

              3. Проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку.

Ход беседы:

Воспитатель обращает внимание детей на пришедшую в группу куклу.

-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Давайте присядем, поздороваемся и поиграем с ней. (Дети садятся на стульчик, расположенные полукругом и здороваются с куклой).

 - Машенька, почему ты молчишь? Что случилось? (слушаю Машу)

- Машенька заболела. У нее болит горло. Не послушалась вчера Машенька маму, не надела на прогулку шарф, вот и заболела. Ребята, как мы можем Маше помочь? К кому нужно обраться за помощью, когда болеешь?  (ответы детей).

Воспитатель:

-Правильно, ребята, нам нужно позвонить в скорую помощь и вызвать врача. А вы знаете, как вызывают врача? Что нужно говорить?  Вы когда -нибудь слышали , как взрослые звонили в скорую помощь? Кто хочет позвонить в больницу и вызвать врача?

Воспитатель и ребенок по телефону звонят врачу. Стук в дверь, заходит медсестра скорой помощи .

Воспитатель:

- Ребята, к нам приехал врач.

- Здравствуйте, ребята! Я работаю врачом в больнице и помогаю людям. Я приезжаю на машине скорой помощи к детям, взрослым, которые плохо себя чувствуют. Мне нужно их осмотреть, чтобы назначить лечение, для того, чтобы они поскорее выздоровели. Осматриваю я больных с помощь специальных инструментов, которые помогают мне понять, что же у них болит. Ребята, а у вас в группе, тоже есть инструменты врача? (Врач интересуется, какие врачебные предметы-помощники знают дети). 

- Кукла Маша неважно себя чувствует. Давайте ее осмотрим и полечим. Кто хочет мне помочь и стать врачом? (ответы детей). Все медицинские работники должны соблюдать чистоту, врачи, приходя на работу, надевают белые халаты. 

Приглашает несколько ребят, переодевает их в костюмы врача.

 - У врача есть специальная трубочка (показывает), чтобы послушать дыхание, как бьется сердце - это фонендоскоп. Он помогает мне понять, как дышит больной. Давайте я вам покажу, как это делать (слушают: при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши)

- А теперь давайте посмотрим горлышко. Это шпатель.  С помощью него, я проверяю, болит ли горлышко у больного. Надо пошире открыть ротик и сказать: а-а-а. (смотрят).

- А это что? (показывает градусник). А, вы знаете, для чего он нужен? С помощью градусника, я выясняю, есть ли у больного температура. (Обращает на внешние признаки термометра: сделан из стекла, очень хрупкий, его нельзя ронять, надо бережно хранить.) Температура немного повышена. Нужно сделать кукле укол. А кто знает, чем делают уколы? (ответы детей). Правильно, шприцем (предлагает ребенку сделать укол)

- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.

- После осмотра больного, я назначаю лечение и лекарства, чтобы он  поскорее  смог выздороветь. Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины.

- Врач помогает людям и если у вас что-нибудь заболит обязательно, вызывайте и  приходите в больницу к врачу, он обязательно вам поможет. А что бы нам не болеть, нужно слушаться маму и теплее одеваться.

Воспитатель:

— Ребята, конечно, врачи очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей). Да, кушать фрукты, овощи, т.к. в них есть витамины, а ещё делать зарядку, гулять на свежем воздухе и играть в игры.  Давайте поиграем вместе с нашим доктором в игру «Солнышко и дождик». (Звучит аудиозапись игры «Солнышко и дождик», дети выполняют движения согласно тексту).

Воспитатель:

- Спасибо вам, Доктор. Мы будем за Куклой Машей ухаживать и постараемся сами не болеть.

Доктор:

 - До свидания, дети. Не болейте.

Воспитатель:

- Ребята, расскажите, вы нового узнали сегодня? С какой профессией познакомились? Как вы думаете, врач - это важная и нужная профессия? Почему? (ответы детей). Как нужно вести себя на приёме у врача? Ребята, а что нужно делать, чтобы не заболеть? (ответы детей). Теперь, давайте уложим нашу куклу спать, а когда она отдохнет, мы с ней поиграем. Молодцы!

Чтение стихотворения про врача (доктора)

ДЕТСКИЙ ДОКТОР

 Детский доктор утром рано

 Надевает свой халат,

 Руки моет он под краном,   

 В кабинет зовет ребят.

 

 А потом в жару и холод,

 Словно доктор Айболит,

 Через весь огромный город

 Врач по вызову спешит.

  Не страшны нам грипп, ангина.

Беседа: Кто нас воспитывает?

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Задачи: 1. Побеседовать о профессии

               2. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия.

              3. Проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку.

Воспитатель – это человек, который воспитывает и обучает детей в детском саду. Профессия воспитателя важна и необходима. Он должен любить и понимать детей. В детском саду воспитатель организует игры с детьми, учит их рисовать, лепить, вырезать из бумаги, конструировать, мастерить. Воспитатель читает детям книги, рассказывает сказки, учит с ними стихи, загадки и считалки, знакомит их с окружающим миром, учит любить природу, уважать старших.

Воспитатель: –  Здравствуйте ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А почему у вас сегодня хорошее (или плохое) настроение?

(ответы детей).

Воспитатель: –  Слышите за дверью какое – то жужжание, сидите тихо я посмотрю (воспитатель за дверью берёт игрушку Карлсона, делая вид, что он летит по группе, сажает его на стул, напротив ребят).

Игрушка Карлсон: – куда я попал? 

(ответы детей).

Игрушка Карлсон:  А я сегодня пришел к вам в детский сад с хорошим настроением, потому что я всегда жду встречи с моими дорогими детьми, потому что я люблю ваш детский сад, вашу группу, давайте будем веселиться и шалить.

(ответы детей)

Воспитатель – Подожди Карлсон, у нас с ребятами идёт занятие, ребята расскажите, что вы обычно делаете в детском саду.

 (ответы детей)

Правильно, мы играем, рисуем, лепим, узнаём много нового и интересного.

Воспитатель: – Я вам прочитаю стихотворение про одну интересную профессия, вы внимательно слушайте, а потом скажите, что это за профессия (ставит картинку, где нарисована воспитатель с детьми).

Все знают, есть профессия такая

Дарить другим свое тепло и ласку

На первый взгляд она совсем простая-

Сидишь себе с детьми, читаешь сказку

Гуляешь, играешь, учишь, кормишь,

Глядишь, чтоб не упало одеяло,

Укладываешь спать и утешаешь,

А утром начинаешь все с начала.

(ответы детей)

Воспитатель: - Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется? 

(ответы детей).

 Воспитатель: – Правильно ребята, воспитатель воспитывает детей. Показывает, как одеваться, как мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает книги, играет, занимается на занятиях, гуляет на прогулке, знакомит с природой.

Дидактическая игра «Кто что делает?» 

(Воспитатель показывает карточку – картинку, задаёт вопрос, как называется действие (кто делает? что делает?). Заяц одевается, прыгает, просыпается, умывается, улыбается, обувается, обедает, рисует, считает, читает, убирает, дежурит, играет, слушает, сажает, пишет, собирает, ложиться спать).

Воспитатель: - Ребята я буду показывать карточку, задавать вопрос, а вы будете называть действие, которое выполняет то или иной зверёк.

 (ответы детей).

Игра «Одень куклу на прогулку».

Воспитатель: - Ребята посмотрите, как оделась на прогулку кукла Катя,

 нужно помочь кукле Катю одеть на прогулку

Воспитатель: - Называем предметы одежды, по порядку, что зачем одеваем, отбирает из набора одежду. (Воспитатель одевает куклу, дети называют предмет одежды подходящую по сезону: весеннюю, летнюю, осеннюю, зимнюю).

Физкультурная минутка

Карлсон всех зовет на крышу.

На носки всем срочно встать.

Выше, выше…Опуститесь,

Поклонитесь, улыбнитесь,  

А теперь, прошу, садитесь.

Все движения разминки.

Повторяем без запинки!

Дидактическая игра: «Путаница»

(Воспитатель раскладывает на стол карточки с изображением разных предметов: одежды, посуды, игрушки).    

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой беспорядок! Давайте все карточки соберем, в разные коробочки. Поочерёдно подходим к столу берём карточку и собираем в красную коробку предметы одежды, в зелёную коробку собираем посуду, в желтую коробку собираем игрушки.

 (Дети собирают карточки в разные коробки).

Воспитатель: - Давайте посмотрим, как вы справились.

Игрушка Карлсон: - Какие, вы молодцы.

- Ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересен, чтобы дети узнавали что - то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А вы кем хотите стать, когда вырастите?

 (ответы детей)

Игрушка Карлсон:  - Ребята мне с вами было весело, интересно, я обязательно к вам ещё прилечу в детский сад, до свиданья.

Итог занятия 

Воспитатель: - Какую профессию мы сегодня беседовали?

Что интересного сегодня было на занятии?

Загадка

Кто с детьми всегда играет,

Книжки умные читает,

Водит деток погулять

И укладывает спать? (Воспитатель)


Беседа: Кто построит новый дом?

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Задачи: 1. Побеседовать о профессии . 2. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия. 3. Проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку.

Ход:

Мы – строители!
Мы вдвоем с Алешей
Построим дом хороший.
Пусть у нас не кирпичи,
Закаленные в печи,
А много кубиков цветных —
Дом построим мы из них!
Экскаватор есть у нас.
Кран подъемный. А КамАЗ
Кубиков подвозит ящик.
Как на стройке настоящей.
Кубик к кубику кладем,
Быстро подрастает дом.
С ярко-красной крышей
Дом красивым вышел.
Будем, как родители,
Мы с тобой строители!

Дорогие ребята! Побеседуем о работе строителя — одной из самых важных профессий на земле.
Оглянитесь вокруг! И жилые дома, и школы, и магазины, и детские сады, и библиотеки, и дворцы культуры, и станции метро — все это дело рук строителей. В Древней Руси наши предки строили дома из дерева. Русь была страной дремучих лесов, а дерево — прекрасный строительный материал. Строили дома из разных пород деревьев, чаще из крепких могучих елей. Недаром говорилось: "Изба елова — сердце здорово!" Кто же строил и бревенчатые крестьянские избы, и резные княжеские и боярские терема?
Плотники. А главным и порой единственным инструментом этих мастеров был топор. Пилы появились позднее, и пользовались ими плотники реже. "Дело в том, что топор, рассекая бревно, уплотняет и сплющивает древесину. Срез, сделанный топором, — блестящий и гладкий, в него с трудом проникает вода. А вот пила разлохмачивает древесные волокна и
делает их легкой добычей гнили. Плотник топором умело вырезал красивые наличники на окнах, затейливо украшал крыльцо, увенчивал конек крыши резной фигуркой.
              Как строят современный городской дом?
Строительным материалом современных зданий служат дерево, кирпич, бетон, железобетон, стекло, нержавеющая сталь. В постройке дома принимают участие рабочие разных специальностей — и каменщики, и
плотники, и маляры, и сантехники, и плиточники, а также экскаваторщики, крановщики, водители, кровельщики, электросварщики...Когда дом спроектирован архитектором и выбрано место для строительства, экскаваторщик огромным ковшом своей машины выгребает песок, глину. Образуется котлован — глубокая большая яма. Затем рабочие-строители на месте котлована закладывают прочный фундамент, а потом каменщики возводят стены, ровными рядами укладывая кирпичи. Чтобы кирпичи крепко держались, их кладут на цементный раствор.
                    Современные здания могут быть построены не только из кирпича, но и из железобетонных панелей или блоков. Соответственно такие дома называют панельными или блочными. С утра до вечера на строительной площадке кипит работа. Огромные самосвалы подвозят то бетон, то песок, то кирпичи, то трубы. Ведь к зданию нужно подвести и воду, и газ, и
электричество. Когда дом снаружи готов, кровельщики покрывают крышу, и начинаются отделочные работы. Бригады маляров, плиточников, столяров берутся за дело. Столяры устанавливают оконные рамы и двери, маляры красят рамы, лестничные пролеты, белят потолки, наклеивают обои, сантехники устанавливают в квартирах раковины и ванны, плиточники кладут плитку на кухне, в ванной комнате, стекольщики стеклят окна и балконы. Кого еще мы забыли? (Ответы детей.)
                Верно, электриков, которые подводят к квартирам электричество, устанавливают розетки и выключатели, а газовщики подводят газ и ставят на кухне газовые плиты.
          Чтобы в доме было тепло, слесари устанавливают отопительные батареи и трубы. Находится работа и электросварщикам, и водителям грузовиков и подъемных кранов, поднимающих необходимые материалы все выше и выше. Современные строители нередко осваивают сразу несколько строительных специальностей. И вот красавец-дом готов! Сколько радости приносят новоселам светлые уютные квартиры, где все новенькое, чистое,
сделанное с любовью.
Давайте вместе подумаем, какие качества необходимы строителям разных специальностей? (Ответы детей.) Верно! Физическая закалка, отличное владение профессией, огромное трудолюбие и немалая физическая сила, умелые руки и желание делать нужное людям дело, своим трудом приносить им радость

Физкультминутка

Ход: воспроизведение действий, указанных ниже. Правдоподобные выполняем, неправдоподобные - не выполняем.

Покажите, как дворник подметает улицу.

Покажите, как футболист забивает гол.

Покажите, как водитель крутит руль.

Покажите, как доктор кладет кирпичи.

Покажите, как пилот поднимает штангу.

Покажите, как рыбак ловит рыбу.

Покажите, как художник рисует.

Ситуативная беседа.

Вспомнить с детьми, кто поможет, если:

Случился пожар (пожарный)

Надо отправить посылку (почтальон)

Болит живот (врач)

Мы хотим купить яблоки (продавец)

Надо построить дом (строитель)

Мы хотим постричься (парикмахер)

Надо поймать преступника ( полицейский)

Нужно увезти детей в садик (водитель)

КОНСТРУИРОВАННИЕ «Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей. Научить детей сооружать постройку несложной конструкции. Воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе. Расширить знания детей об особенностях труда строителей. Расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, крановщика, шофера и т. д.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется? (дом) ». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно обыгрывают постройку.

Сюжетно ролевая игра «Салон красоты»

Задачи: расширить и закрепить знание детей о работе в салоне красоты, вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Роли: парикмахеры, клиенты.

Игровые действия: парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижку. Посетители вежливо улыбаются, здороваются, прося оказать услугу.

Предварительная работа: посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской. Рассказ воспитателя о культуре поведения в общественных местах.

Игровой материал: зеркало, набор расчесок, резинок для волос, ножницы, фен, детская косметика.

Сюжетно ролевая игра « Магазин»

Задачи: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувства взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Оборудование: игрушки изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, кошельки, деньги, счетные машинки, весы.

Ход игры: размещаем в удобном месте магазин, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно выбирают продавца. Они приходят за покупками, выбирают товар, расплачиваются, складывают покупки в сумки.

Сюжетно ролевая игра «Больница»

Задачи: учить детей ухаживать за больными и пользоваться медицинскими инструментами. Воспитывать в детях внимательность, чуткость. Расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».

Оборудование: медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Ход игры: Воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети играют роль больного, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: болят зубы, потому что он ел много сладкого, прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания.

Попадая на прием, больные рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

Словесная игра: «Угадай, кто это?»

Цель: Учить находить и называть профессии указанные на картинке для данного рассказа.

Ход игры:

Перед ребёнком выкладывают серию картинок по теме. Ребёнок должен назвать профессию изображенную на картинке, а затем составить рассказ.

Консультация для родителей

"Трудовое воспитание в семье"

Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового

воспитания.

Задачи: привлечь внимание родителей к осознанию важности

трудового воспитания в жизни ребенка. Вызвать интерес родителей к

совместной трудовой деятельности с ребенком дома.

     Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития

личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно

воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его влиянии

на личность ребенка. Разумно организованный труд укрепляет физические

силы, здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя,

малыш все лучше ориентируется в пространстве.

Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие

ребенка. Он развивает сообразительность, любознательность, инициативу,

активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность,

тренирует память. А так же труд развивает мышление - ребенку приходится

сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.

Подчеркивая неоценимое значение труда для всестороннего развития

личности ребенка, предлагаем вашему вниманию, некоторые рекомендации

по трудовому воспитанию в семье.

Труд детей в семье должен быть посильным. Вовсе не обязательно

возлагать на плечи малыша уборку всей квартиры, но попросить его вытереть

пыль с подоконника вполне можно. Используйте удобный момент – интерес.

Любому ребенку интересно поработать пылесосом. Много он, конечно, не

наработает, а вот кое-какие навыки получит.

На первых ступенях трудовая деятельность мало устойчива, она тесно

связана с играми детей. Связь между трудом и игрой важна в дошкольном

возрасте – игровые образы помогают детям выполнять работу с большим

интересом. За игрой ребенка проще приучить к труду. Например, ваш дом –

это космический корабль, и его нужно вычистить перед отлетом. Маленькие

дети легко очеловечивают неодушевленные предметы – это качество можно

эффективно использовать. Скажите ребенку от имени игрушки, что ей

холодно лежать на полу, или пусть мишка попросит, чтобы его посадили на

полку.

Никогда не заставляйте ребенка насильно помогать вам. Принуждение

отвращает. Тем более работа, сделанная по принуждению, не отличается

качеством. Помощь должна отходить от чистого сердца. Понятно, что

ребенок может не обратить внимания, что вам трудно и что вы были бы не

против принять от него помощь. Здесь можно немного схитрить: поохать да

поахать: «Ах, как я устала», «Ох, спина болит». Редкий ребенок не

сообразит, что его помощь была бы к месту.

Какую же помощь по хозяйству может оказывать дети дошкольного возраста? Диапазон

достаточно широк. Кроме уборки своей комнаты, малыш может помочь маме в приготовлении к ужину, например, в сервировке стола. Ребенку вполне по силам

полить комнатные растения, покормить домашних питомцев. Помните, давая поручения

ребенку, необходимо доступно объяснить, что, зачем, и почему делается. Ребенку необходимо знать, зачем ему выполнять те или иные задания и какой результат должен быть достигнут.

Только так у детей дошкольного возраста сформируется представление о

необходимости этих действий. Поэтому всегда нужно объяснять

для чего мы трудимся. Например, если цветы не полить – они могут

погибнуть; если мы не помоем посуду, то придется есть из грязной.

Труд ребенка не должен оставаться не замеченным со стороны

взрослых. Любой труд должен быть поощрен: поблагодарите ребенка,

похвалите, оцените его старания. Даже если ребенок сделал что-нибудь не

так. А если он что-либо разобьет, сломает, не вздумайте ругать его, ведь

ребенок хотел помочь. Труд и его результат должны сопровождаться

положительными эмоциями. Постепенно у ребёнка складывается

положительное отношение не только к тем видам труда, которые связаны с

игрой, но и к тем, которые не так интересны, но необходимы, то есть

происходит осознание важности трудовой деятельности. Деятельность

взрослых служит детям образцом для подражания. Если сами взрослые

трудятся с энтузиазмом, то и ребенок будет стремиться к этому. Когда

ребенок видит, что труд для взрослых – это тяжёлое бремя, то и сам будет

относиться аналогично. Поэтому сами родители должны браться за любую

работу с желанием, старанием и ответственностью, являясь для детей

хорошим примером.

Учите ребенка доводить начатую им работу до конца, не торопите и не

подгоняйте малыша, умейте ждать, пока он завершит работу сам.

Параллельно с трудовым воспитанием необходимо воспитывать

уважение к труду взрослых, к бережному отношению его результатам. Слова нотации, как известно, методы для ребенка малоубедительные. Он должен видеть добрый пример взрослых.

Только систематическое выполнение трудовых обязанностей будет

способствовать воспитанию у детей дошкольного возраста

организованности, ответственности, привычки к трудовому усилию, что так важно для подготовки ребенка к школе.

Конспект  НОД «Путешествие в страну « Профессия»

Цель: Обобщение знаний детей о знакомых профессиях (повар, врач, шофер, парикмахер), об орудиях их труда.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в назывании и различии профессий;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие:

- развивать связную речь

- развивать память, внимание.

Воспитательные:

- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Оборудование: картинки с изображением профессий людей (врач, повар, парикмахер); атрибуты к профессиям (одежда, градусник, кастрюля, ножницы, половник, фен, расческа и т.д.); руль; картинки для д.и. «Какая каша?»; карточки для д.и. «Кому что?»; мешочек с карточками, на которых изображены геометрические фигуры; колонка , музыкальное сопровождение«Колеса крутятся».

Ход:

Воспитатель:- Что такое профессия? Профессия – это работа, труд, которому человек посвящает свою жизнь. Сейчас вы все ходите в детский сад, а когда подрастете, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем).

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну Профессия». На чем можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей)

А мы с вами поедем на автобусе.

Воспитатель: Ребята, кто управляет автобусом (ответ детей - водитель).

Правильно, шофер. Нам с вами нужно выбрать, кто из нас будет водителем нашего волшебного автобуса. У меня есть волшебный мешочек, каждый из вас достанет из него карточку, на которой изображена геометрическая фигура. У кого изображен круг, тот и будет водителем нашего автобуса. (Дети выполняют действия, выбран водитель). Вот мы и отправляемся с вами в наше путешествие. Звучит музыка, дети «едут». Музыка замолкает.

Вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут.

Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

Чтобы узнать, как называется эта остановка, нужно отгадать загадку.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

Воспитатель ставит на стол куклу доктора.

- Где работает врач? (ответ)

-Что он делает? (ответ)

- Как он лечит? (ответ)

- Врач – нужная профессия? (ответ)

Воспитатель: Верно. Ребята, а как нужно вести себя в поликлинике, когда ждешь очереди к врачу?

Ребята, посмотрите, у врача есть специальная одежда. Кто мне скажет как называется одежда для доктора? (Халат и чепчик)

Игра «Чемоданчик доктора»

На столе лежат предметы (шприц, таблетки, апельсин, яблоко и т. д.)

Воспитатель: Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее?

Воспитатель: Для чего этот инструмент врачу? (показать фонендоскоп).

Воспитатель: Правильно, эти инструментом врач прослушивает больных, а называется он фонендоскоп.

Воспитатель: Как называется этот прибор? (ответы детей).

Воспитатель: что делает этим прибором врач? (показать шпатель)

Дети: Горлышко смотрит.

Воспитатель: Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко.

Воспитатель: Для чего нужен врачу этот инструмент? (показать градусник).

Дети: Чтобы измерять температуру.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Градусник.

Воспитатель: это что такое? (показать шприц). Что делает врач шприцем?

Воспитатель: Что такое? (показывает бинт). Для чего нужен бинт врачу?

Дети: Перевязывать больных.

А что нужно делать, чтобы не заболеть? ( Кушать полезную еду, делать зарядку, мыть руки, делать зарядку, тепло одеваться)

Нельзя, открывать аптечку с лекарствами дома.

Воспитатель: Очень хочется узнать, кто еще живет в этой стране? Отправляемся дальше?

Вот и следующая остановка.

Слушайте загадку: 

Для Егора и Антошки

Приготовлю я картошки

Вкусных сделаю котлет

На второе -  винегрет

Ведь люблю готовить я.

Отгадайте-ка меня!

Воспитатель: Правильно, ребята повар.

Воспитатель: Ребята, а кто вам дома готовит?

Дети: мама, папа.

Воспитатель: где они готовят?

Дети: на кухне.

Воспитатель: правильно на кухне.

Воспитатель:  У нас в детском саду тоже есть повара, они готовят для детей еду на кухне.

Повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Какие это предметы?– кастрюли, ножи, половники, ложки, разделочные доски и другие предметы.

Ребята, можно ли начинать готовить еду в грязной одежде с немытыми руками. У повара есть специальная одежда: колпак и фартук. Давайте назовем вместе предметы необходимые для приготовления пищи повару (проговариваем все вместе: нож, ложка, кастрюля, сковорода т. д)

Воспитатель: Ребята, скажите, кто хочет быть здоровым, веселым, сильным? Конечно, этого хотят все! А секрет в правильном питании, полезных продуктах.

-Молодцы! А профессия повара, важная?

Можно ли включать плиту самим, брать ножи в руки?

Воспитатель: А мы, ребята, отправляемся с вами дальше. И узнаем, кто же еще живет в этой стране.

Вот мы и приехали еще на одну остановку.

Слушайте загадку:

Ножницы, шампунь, расческа, 
Всем я делаю прически, 

Стригу и взрослых, и детей. 
Отгадай меня скорей!
 (Парикмахер)

Воспитатель: -Правильно, ребята. Это парикмахер.

-Где работает парикмахер? -Что делает парикмахер?

-Какие инструменты ему нужны для работы? Рассматриваем орудия труда парикмахера. (Фен, расческа, шампунь)

Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам.  Парикмахер делает людей красивее.

Это важная профессия?

Показать форму парикмахера. Для чего нужны кармашки на фартуке?

Можно ли брать ножницы, без присмотра взрослых? Включать фен в розетку?

Детям раздаются карточки с картинками орудия труда.

Воспитатель показывает картинку профессии, встают дети, у которых орудие труда для этой профессии.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ) Нам пора возвращаться в группу. Дети  садятся в автобус и под песню «Колеса крутятся», возвращаются.

Вывод:  С какими профессиями мы познакомились? (врач, шофер, повар, парикмахер).

 Мы с вами  выяснили, что все профессии нам важны и необходимы, без этих профессий нельзя прожить. Ребята, а кем вы будете работать? (ответ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во второй младшей группе все профессии важны

Занятие дает возможность познакомить детей с разными профессиями в стихах...

Краткосрочный проект в I младшей группе «МИР ПРОФЕССИЙ»

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом их социально-личностного развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для са...

Развлечение для детей второй младшей группы: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями; вызвать уважение к труду взрослых; расширять кругозор; способствовать социализации; создать радостное настроение. Программные задачи: 1....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»

Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...