Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»
проект (средняя группа)
Гипотеза: если мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект 19 группы «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен» 2023г | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разделы : Актуальность проекта Цели и задачи Этапы реализации Ожидаемые результаты
Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно-исследовательский, игровой, коллективный. Участники: дети 4-5лет, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»
Гипотеза: если мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды.
Проблема экологического образования –одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны и восстановления необходимо воспитывать с ранних лет . Актуальность проблемы
Проблема экологического образования –одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны и восстановления необходимо воспитывать с ранних лет . Актуальность проблемы
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста знания о разнообразных видах деятельности по защите природы, в процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах.
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста знания о разнообразных видах деятельности по защите природы, в процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах.
Задачи проекта: Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах. Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов. Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала. Воспитывать экологическую культуру.
Этапы реализации проекта 1этап – подготовительный Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности. Подбор познавательной и художественной литературы, изучение опыта других образовательных учреждений; 2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» по формированию экологического образования; 3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;
2 этап - организационный Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе; 1.Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина. 2.Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором; 3.Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения. 4.Создать книгу: «Жалобная книга природы»; 5.Разработать газету для родителей «Берегите природу Югры»; 6. Анкетирование родителей;
3 этап – практическая деятельность Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования. 1. Непосредственно- образовательная деятельность по экологии «Жил – был мусор». Проведение дидактической игры «Сортируем мусор правильно». Итоговое мероприятие «День рождения Земли»
2. Работа в творческой мастерской: конструирование из бросового материала
3.Выпуск экологической газеты для родителей «Берегите природу Югры»
6.Изготовление детьми природоохранных знаков
7.Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Опиши предмет», «Угадай чем похожи эти предметы», «Найди игрушки из резины, пластмассы». Игры эстафеты: «У кого длиннее дорожка », «Свой фантик сохрани, а чужой забери», «Собери мусор», «Мусоробол».
8.Экологическая акция «Мой чистый двор». Зеленый патруль «Чистый участок детского сада»
9. Чтение художественной литературы: «Экологическая сказка», «История одного города» Шендяпина О.В., сказка «про Хламище-окаянище» Т.Яковлева, Я. Аким «Наша планета», Л.Фадеева «Окружающая среда», В.Чижов «В природе столько красоты», М.Дудин «Берегите землю!», Е Смирнова «Давайте Землю украшать».
Итоговое мероприятие «День рождения Земли»
4 этап – итоговый Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности. Ожидаемые результаты - непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий - повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы - создание в ходе проекта стенгазет, фотоальбомов - привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей - осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект: " Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...
Экологический проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно – творческийУчастники проекта: дети – педагоги - родители...
Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
1.Актуальность проблемыДошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-цен...
Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Задачи проекта: Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах. Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов. Уточнить представления у дет...
Экологический проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»ПАСПОРТ ПРОЕКТАТип проекта: информационно – исследовательскийПо содержанию: ребенок и охрана природыУчастники проекта:...