«Театр как средство духовно-нравственного развития ребенка»
презентация
Всестороннее развитие дошкольников средствами театрализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_teatra.pptx | 145.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно, если на 10 лет вперед – сажай лес, если же на 100 лет – воспитывай детей».
А.Сухомлинский : «Настоящий человек начинается там, где есть святыня души». СЛОВО КНИГА ТЕАТР
Театр играет огромную роль в нравственном и духовном воспитании дошкольников. Занятия в кукольном театре способствуют формированию личности ребенка. Дети с удовольствием погружаются в мир кукольного театра. За ширмой они легко перевоплощаются в сказочных героев. Вырабатывая определенную систему ценностей, дети учатся различать добро и зло, у них воспитывается желание делать выбор в пользу добра; прививается уважение к православным традициям своего народа, воспитывается чувство любви, уважения к своим близким, к своей стране, признательности к её защитникам
В процессе работы над спектаклем дети учатся согласованным действиям, взаимовыручке, умению подчинять свои желания интересам коллектива. Содержание кукольных спектаклей преломляется через опыт ребенка, отношение детей к изображаемым в спектакле явлениям и оказывает воспитательное воздействие на них. Очень важно детям дошкольного возраста показывать пример дружбы, праведности , отзывчивости, находчивости, храбрости, так как в этот период у них начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему .
Сказки учат слушаться родителей, старших. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается, мудрость восхваляется, забота о близком - поощряется. Например: сказка «Теремок» учит дружить; а сказка «Репка» развивает у детей умение быть трудолюбивыми. Сказка «Маша и медведь» предостерегает - в лес одним нельзя ходить — можно попасть в беду, а уж если так случилось, не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребенка и духовного обогащения семьи"
Статья посвящена проблеме семейного чтения...
консультация для родителей по теме "Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития ребенка"
Консультация для родителей по теме "Устное народное творчесвто как средство духовно-нравственного развития ребенка"...
Взаимодействие ребенка с природой как средство духовно – нравственного развития.
В работе раскрываются условия необходимые для воспитания духовности, нравственности и развития интеллекта у детей через экологическое воспитание....
Консультация для воспитателей: «Народное творчество, как средство духовно - нравственного развития личности ребенка»
Духовно - нравственное воспитание - в узком смысле слова - это воспитание духа, привитие духовных качеств личности, а в широком смысле слова - эстетическое, нравственное становление личности человека,...
БЫЛИНЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье рассказывается о былинах как средстве воспитания патриотических и нравственных качеств старших дошкольников....
«Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка»
Одним из средств духовно-нравственного воспитания дошкольников является устное народное творчество....