Родительское собрание Тема: «Родители и воспитатели - два берега одной реки»
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Родители и воспитатели - два берега одной реки»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Участники: воспитатель и родители.
План проведения:
1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года. Игра.
2. Выборы нового состава родительского комитета.
3. Педагогический всеобуч - «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
4.Особенности образовательного процесса в средней группе.
5. «Мастер-класс»- «Пальчиковые игры дома»
6. Заключительная часть. Разное.
8. Коротко о разном.
Ход мероприятия
Подготовительный этап.
Подготовка статьи о возрастных и индивидуальных особенностях детей 4-5 лет; выписки из годового плана работы ДОУ на новый учебный год.
Организационный этап .
Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.
Вступительная часть.
Звучит торжественная музыка.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рада видеть вас в нашей уютной зале! Хотелось бы поздравить и наградить грамотами тех, кто участвовал в Новогоднем конкурсе «Мастерская деда Мороза» и «Осенняя фантазия». Большое спасибо что вы совместно с детьми рисуете, изготавливаете поделки.
Хотелось бы выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы – наш родительский комитет. Спасибо вам большое за помощь. И внимание как к детям, так и к нам воспитателям.
Мы – дети, педагоги и родители в начале учебного года отправились в путешествие по океану Знаний, которое продлится не один год, а конечный пункт нашего путешествия – это, конечно же, Школа.
Для того чтобы плавание прошло без крушений, нам нужно стать одной крепкой и дружной командой.
Предлагаю посмотреть, как из «раннего детства» мы выросли и стали «дошкольниками». (Показ презентации, «Вот какие мы уже большие»).
Предлагаю встать в круг и передать пожелания и поздравления нашим детям.
Осенний листок скорее лети-
Пожелания наши скорее прими!
Родители в кругу передают друг другу осенний листок и высказывают пожелания своим детям.
Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
Воспитатель: Наш корабль готов к отплытию. Полный вперёд! Нет … чего-то ещё нам не хватает! Конечно же, спасательных средств – педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?
Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают появляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребёнку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учёта этой двойственности развития. ( В.В.Гербова)
Сейчас предлагаю вам поиграть в игру-викторину. Вы сможете со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать в чем нужно помочь вашему ребенку.
Если ребёнок самостоятельно выполняет данное действие, то вы кладёте на стол фишку - солнышко; если не всегда выполняет или не совсем правильно – цветочек; а если не выполняет совсем - тучку.
- Ребёнок самостоятельно моет руки, без напоминания перед едой, после посещения туалета.
- Раздеваясь, аккуратно складывает одежду в шкафчик или вешает на стул.
-У него всегда при себе носовой платок.
- Обращается за помощью к взрослым с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть куртку и сапоги надеть перчатки (варежки) при этом благодарит за оказанную помощь.
- Умеет самостоятельно извиняться ели кого-то обидел.
- Не вмешивается в разговор взрослых, не перебивая, требуя к себе внимания.
- При встрече здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
- Не мусорит.
- Не требует срочной покупки понравившейся вещи, громко крича и топая ногами.
Особенности образовательного процесса в средней группе.
Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. ( режим дня). Приём детей с 7.30. В этом году утренняя зарядка у нас проводится 8.30, поэтому прошу вас приводить детей до 8.00 – 8.20. Затем идёт завтрак и начинаются занятия с 9.15.
Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
Наш сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Васильевой.
В этом учебном году развитие детей будет также осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно- исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы .
Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет
Речевое развитие:
- Правильно произносить все звуки родного языка;
- Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
- Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
- Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
- Употреблять предложения с однородными членами;
- Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
- Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
- Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Познавательное развитие:
- Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
- Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
- Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
- Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
- Различать и называть части суток;
- Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
- Знать правую и левую руку;
- Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
- Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
- Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
- Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
- Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
- Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
- Различать и называть части тела животного и человека;
- Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
- Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
- Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
- Называть насекомых;
- Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
- Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
Художественно – эстетическое развитие:
- Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
- Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
- Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;
- Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
- Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
- Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
- Правильно держать ножницы и действовать ими;
- Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
- Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
- Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Социально – коммуникативное развитие:
- Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
- Использовать «вежливые» слова;
- Иметь представление о работе своих родителей;
- Знать название своей Родины;
- Знать название города, деревни, где живут, улицу;
- Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
- Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
- Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
- Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
- Иметь представление о значимости труда взрослых;
- Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Физическое развитие:
- Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
- Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
- Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
- Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
- Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
- Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
- Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
- Кататься на двухколёсном велосипеде;
Заключительная часть
Воспитатель. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
лекция "Родители и воспитатели - два берега одной реки"
детский сад-целая эпоха в жизни малыша, большой новый этап , к которому надо подготовиться не только ребёнку, но и его родителям....
Родители и воспитатели два берега одной реки.
С целью сохранения и укрепления здоровья я ежедневно провожу ряд оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий:· утренняя гимнастика,·...
Доклад для воспитателей на тему:"Родители и воспитатели-два берега одной реки."
Доклад для воспитателей...
Родительское собрание в средней группе «Родители и воспитатели - два берега одной реки»
Расширение контакта между педагогами и родителями, повышение педагогической культуры родителей....
Родительское собрание «Родители и воспитатели - два берега одной реки»
Познакомить родителей с возрастными и индивидуальными особенностями детей 4-5 лет, с задачами образовательной работы на новый учебный год.Способствовать умению родителей наблюдать за ребенком, изучать...
Родительское собрание «Родители и воспитатели - два берега одной реки»
Родительское собрание...
Тема: «Родители и воспитатели - два берега одной реки»
Родительское собрание Тема: «Родители и воспитатели - два берега одной реки»...