Проект День защитников Отечества
проект (старшая группа)
Проект День защитников Отечества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_23_fevralya_-_den_zashchitnika_otechestva.docx | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 г. Вязьмы, Смоленской области
Проект
«23 февраля - День защитника Отечества»
Старшая группа
Разработали воспитатели:
Байкова Е.В
Петрова О.С.
2021-2022 уч.год
Вид проекта: краткосрочный.Тип проекта: информационно – практический.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитали Байкова Елизавета Вячеславовна, Петрова Ольга Сергеевна.
Срок реализации: 1.02. 2022 – 20.02.2022 г.
Форма работы: групповая.
Актуальность: Нравственно-патриотическое воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных задач для современного общества. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Отсутствие патриотического воспитания одна из проблем в большинстве современных семей. Проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. Чтобы обеспечить более эффективное и продуктивное взаимодействие педагогов, детей и родителей в решении поднятой проблемы, расширении знаний детей об армии, о функции защитников, о роли мужчины в обществе, в семье, нами был разработан этот краткосрочный проект.
Цель: Создание условий для формирования у детей чувства уважения к защитникам Отечества, сплочения семьи, поднятия авторитета отца в глазах детей, нормализации и гармонизации детско-родительских отношений; укрепления эмоционального контакта между папами и детьми в совместной деятельности.
Задачи проекта.
Образовательные:
- дать детям доступное их пониманию представление о государственном празднике День защитника Отечества;
- продолжать расширять знания детей о Российской армии, различных родах войск;
Развивающие:
- развивать чувство сопричастности к народным торжествам; формировать основы праздничной культуры в семьях воспитанников;
- актуализировать образ отца как защитника Отечества;
Воспитательные:
- воспитывать детей в духе патриотизма и любви к Родине, армии, воинам – защитникам Отечества;
- расширять гендерные представления детей, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины,
- воспитывать в мальчиках мужские качества, чувство ответственности за семью, за Родину;
- воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины;
- воспитывать у детей уважение и любовь к отцу – главному защитнику семьи и Отечества.
Методы и приемы.
наглядные:
- наблюдение, рассматривание книжных иллюстраций, альбомов;
словесные:
- беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов,
слушание музыкальных произведение, просмотр м/ф., отгадывание загадок;
игровые:
- дидактические игры; сюжетно – ролевые игры; подвижные игры;
развлечения.
практические:
- продуктивная деятельность.
Предполагаемый результат:
для детей:
- Имеют представление о празднике «23 февраля».
- Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества. Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
- Воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.
для педагогов:
- самореализация, повышение творческого потенциала;
- накопление практических навыков проектной деятельности.
для родителей:
- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
- Привлечение родителей к проектной деятельности, к активной форме совместной деятельности с детьми, способствующей гармонизации детско-родительских отношений, возникновению ярких эмоций, развитию общения детей и взрослых.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный (1.02. – 5.02. 2020 г.)
- определение цели и задач проекта.
- проектирование и проведение диагностики на выявление знаний детей
о Российской армии, военных профессий, видах войск, военной техники.
- подбор и изучение методической, научно – популярной,
художественной литературы по теме.
- ознакомление и привлечение совместному сотрудничеству родителей к проектной деятельности (рекомендации по проекту);
- оформление информационного блока в родительском уголке.
- Консультация для родителей: «История праздника 23 февраля»
- Консультация для родителей «Роль отца в семье и воспитании детей»
- организация развивающей, познавательной, предметной среды: подбор
иллюстративного, дидактического материала по теме, книжной выставки военной тематики (соответствующей возрасту детей).
- подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
- составление воспитательно – образовательного плана по теме недели
«Защитники Отечества».
- составление плана ООД основного этапа проектирования.
2 этап – организационно-практический (8.02. – 20.02.2020г.)
План реализации проекта.
Содержание работы по образовательным областям | Виды деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | - Рассказ воспитателя «история Праздника 23 февраля» - Беседа «Защитники Отечества». - Рассматривание тематических альбомов: «Военные профессии» «Военная техника» «Военная форма» - Беседа «Кто может стать солдатом - славным защитником родной земли?». - Беседа «Мы не воюем, мы защищаем». - Беседа «Армия в наши дни» (виды войск, военной техники, военных профессий). - С./р. игры: «Мы военные», «Военный госпиталь», «Полевая кухня». -Совместная деятельность ребенка с родителями: |
Познавательное развитие | Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного строительного материала, конструктора лего, счетных палочек. Д/игра «Выложи фигуру», «Найди отличия», «Чья форма? «Военная техника», «Собери картинку», «Найди по описанию» |
Речевое развитие | - Чтение х./л: Л.Кассиль «Твои защитники», Ю.Ильинский «На земле, в небесах и на море», А. Митяев «Почему Армия всем родная»; А. Барто: «Кораблик», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»; В.Тюрина «Ездим плаваем летаем - Просмотр м./ф.: «Сказка о солдате», «Горе не беда», «Василёк», «Пуговка», «Солдатская лампа». - Чтение стихов: Я. Длуголенцкий «Что могут солдаты», О. Высотская «Мой брат уехал на границу». -Загадывание загадок, знакомство с пословицами об армии, смелости русских воинах. Д/игра «Отгадай по описанию военную технику». Сл./и. «Кто больше назовет родов войск». - Разучивание тематических стихов к празднику |
Художественно-эстетическое развитие | - Восприятие музыки: «Военный марш» Г.Свиридова; - Заучивание, пение песен: «Кто это такой? (Шоу «Три медведя»), «Песенка про дедушку» музыка и слова И. Рыбкиной - Рисование: «Папочка», «Летят самолеты», «Военная техника» - Аппликация: «Кораблик», «Российский флаг». - Лепка «Танк», «Самолеты». - Худ. конструирование: из бумаги «Подарок для папы», - Работа с раскрасками на военную тему. |
Физическое развитие | - Комплекс утренней гимнастики «Солдаты», физкультминутки. - П/и «Самолеты» «Танки» «Меткие стрелки», «С кочки на кочку», «Перебежки», «Ловишки», , «Мы солдаты», «Быстрый солдат», «Пограничники». Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Кто первый преодолейте препятствие», «Перетяни канат». |
3 этап – заключительный (итоговый):
- Выставка совместного детско-родительского творчества «Мой папа самый лучший!» (20.02.);
- Видеопоздравление от детей с Днем Защитников Отечества»(19.02.);
- подарки для папы (дедушки) (20.02.).
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки, знания о Российской Армии.
Результаты проекта:
- у детей имеют представления о Российской Армии, о военной технике;
военных профессий;
- сформировался положительный образ защитника Отечества;
- родители активно включились в образовательный процесс ДОУ.
Список литературы:
- Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
- Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества.
Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.
- Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая
группа 2014г.
- Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста / И.В.Штанько // Управление дошкольным образованием. - №4. - 2004.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая
группа. М: ТЦ Сфера 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "День защитника Отечества".
Содержание работы:продолжать расширять представления детей о Российской армии.Рассказывать о трудной,но почётной обязанности защищать Родину.Воспитывать в духе патриотизма,любви к Родине.Расширять ген...
Инновационный проект "День защитника Отечества"
Инновационный проект для детей подготовительной группы....
проект "День Защитника Отечества" и его итоговое мероприятие
Информационная карта проекта, паутинка к проекту и итоговое мероприятие проекта День Защитнтка Отечества....
Фотоотчет проекта "День защитника Отечества" старшая группа.
Матерал содержит фотографии, на которых дети принимают участие в различных деятельностях в рамках проекта "День защитника Отечества"....
Проект "День защитника Отечества"
Тип проекта: патриотический, познавательно – игровой. ...
Презентация проекта "День Защитника Отечества"
Прект в старшей группе...
Проект День защитника отечества
Проект День защитника отечества...