Проект День защитников Отечества
проект (старшая группа)

Елизавета Байкова

Проект День защитников Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_23_fevralya_-_den_zashchitnika_otechestva.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 г. Вязьмы, Смоленской области

Проект

«23 февраля - День защитника Отечества»

Старшая группа

Разработали воспитатели:

Байкова Е.В

Петрова О.С.

2021-2022 уч.год


Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно – практический.

Участники проекта: дети старшей   группы, родители, воспитали Байкова Елизавета Вячеславовна, Петрова Ольга Сергеевна.

Срок реализации: 1.02. 2022 – 20.02.2022 г.

Форма работы: групповая.

Актуальность: Нравственно-патриотическое воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных задач для современного общества. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Отсутствие патриотического воспитания одна из проблем в большинстве современных семей. Проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. Чтобы обеспечить более эффективное и продуктивное взаимодействие педагогов, детей и родителей в решении поднятой проблемы, расширении знаний детей об армии, о функции защитников, о роли мужчины в обществе, в семье, нами был разработан  этот краткосрочный проект.

Цель: Создание условий для формирования у детей чувства уважения к защитникам Отечества, сплочения семьи, поднятия авторитета отца в глазах детей, нормализации и гармонизации детско-родительских отношений; укрепления эмоционального контакта между папами и детьми в совместной деятельности. 

Задачи проекта.

Образовательные:
- дать детям доступное их пониманию представление о государственном празднике День защитника Отечества;
- продолжать расширять знания детей о Российской армии, различных родах войск;
Развивающие:
- развивать чувство сопричастности к народным торжествам; формировать основы праздничной культуры в семьях воспитанников;
- актуализировать образ отца как защитника Отечества;
Воспитательные:
- воспитывать детей в духе патриотизма и любви к Родине, армии, воинам – защитникам Отечества;
- расширять гендерные представления детей, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины,
- воспитывать в мальчиках мужские качества, чувство ответственности за семью, за Родину;
- воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины;
- воспитывать у детей уважение и любовь к отцу – главному защитнику семьи и Отечества.

Методы и приемы.

наглядные:

  • наблюдение, рассматривание книжных иллюстраций, альбомов;

словесные: 

  • беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов,

слушание музыкальных произведение, просмотр м/ф., отгадывание загадок;

игровые: 

  • дидактические игры; сюжетно – ролевые игры; подвижные игры;

развлечения.

практические: 

  • продуктивная деятельность.

Предполагаемый результат: 

для детей:

  • Имеют представление о празднике «23 февраля».
  • Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.  Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
  • Воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.

для педагогов: 

  • самореализация, повышение творческого потенциала;
  • накопление практических навыков проектной деятельности.

для родителей:

  • повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
  • укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
  • Привлечение родителей к проектной деятельности, к активной форме совместной деятельности с детьми, способствующей гармонизации детско-родительских отношений, возникновению ярких эмоций, развитию общения детей и взрослых.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный (1.02. – 5.02. 2020 г.)

  • определение цели и задач проекта.
  • проектирование и проведение диагностики  на выявление знаний детей

о Российской армии, военных профессий, видах войск, военной техники.

  • подбор и изучение методической, научно – популярной,

художественной  литературы по теме.

  • ознакомление  и привлечение совместному сотрудничеству родителей к проектной деятельности (рекомендации по проекту);
  • оформление информационного блока в родительском уголке.
  • Консультация для родителей:  «История праздника 23 февраля»
  • Консультация для родителей «Роль отца в семье и воспитании детей»
  • организация развивающей, познавательной, предметной среды: подбор

иллюстративного, дидактического материала по теме, книжной выставки военной тематики (соответствующей возрасту детей).

  • подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
  • составление воспитательно – образовательного плана по теме недели

«Защитники Отечества».

  • составление плана ООД основного этапа проектирования.

2 этап – организационно-практический (8.02. – 20.02.2020г.)

План реализации проекта.

Содержание работы по образовательным областям

Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие

- Рассказ воспитателя «история Праздника 23 февраля»

- Беседа «Защитники Отечества».

- Рассматривание тематических альбомов:

«Военные профессии»

 «Военная техника»

«Военная форма»

- Беседа «Кто может стать солдатом - славным защитником родной земли?».

- Беседа «Мы не воюем, мы защищаем».

- Беседа «Армия в наши дни» (виды войск, военной техники,  военных профессий).

- С./р. игры: «Мы военные», «Военный госпиталь», «Полевая кухня».

-Совместная деятельность ребенка с родителями:

Познавательное развитие

Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного строительного материала, конструктора лего, счетных палочек.

Д/игра «Выложи фигуру», «Найди отличия», «Чья форма? «Военная техника», «Собери картинку»,

«Найди по описанию»

Речевое развитие

- Чтение х./л: Л.Кассиль «Твои защитники», Ю.Ильинский «На земле, в небесах и на море»,  А. Митяев «Почему Армия всем родная»; А. Барто: «Кораблик»,  «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»; В.Тюрина «Ездим плаваем летаем

- Просмотр м./ф.: «Сказка о солдате», 

«Горе не беда»,  «Василёк», «Пуговка», «Солдатская лампа».

- Чтение стихов: Я. Длуголенцкий «Что могут солдаты»,

О. Высотская «Мой брат уехал на границу».

-Загадывание загадок, знакомство с пословицами об армии, смелости русских воинах.

Д/игра «Отгадай по описанию военную технику».

Сл./и. «Кто больше назовет родов войск». 

- Разучивание тематических стихов к празднику

Художественно-эстетическое развитие

- Восприятие музыки: «Военный марш» Г.Свиридова;
разучивание песен: «Бравые солдаты» А.Филиппенко;
«Будем в армии служить» Ю.Чичкова; «Любимый папа» Д.Тухманова;
игра на детских музыкальных инструментах: «Марш» А.Радецкого.

- Заучивание, пение песен: «Кто это такой? (Шоу «Три медведя»), «Песенка про  дедушку» музыка и слова И. Рыбкиной

- Рисование: «Папочка», «Летят самолеты», «Военная техника»

- Аппликация: «Кораблик», «Российский флаг».

- Лепка «Танк», «Самолеты».

- Худ. конструирование: из бумаги «Подарок для папы»,

- Работа с раскрасками на военную тему.

Физическое развитие

- Комплекс утренней гимнастики «Солдаты», физкультминутки.

- П/и  «Самолеты» «Танки» «Меткие стрелки», «С кочки на кочку», «Перебежки», «Ловишки», ,  «Мы солдаты», «Быстрый солдат», «Пограничники».

Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Кто первый преодолейте препятствие», «Перетяни канат». 

3 этап – заключительный (итоговый):

  • Выставка совместного детско-родительского творчества  «Мой папа самый лучший!» (20.02.);
  •  Видеопоздравление от детей с  Днем  Защитников Отечества»(19.02.);
  • подарки для папы (дедушки) (20.02.).

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки, знания о Российской Армии.

Результаты проекта:

  • у детей имеют представления  о Российской Армии, о военной технике;

военных профессий;

  • сформировался положительный образ защитника Отечества;
  • родители активно включились в образовательный процесс ДОУ.

Список литературы:

  1. Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
  2. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества.

Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.

  1. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая

группа 2014г.

  1. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного

возраста / И.В.Штанько // Управление дошкольным образованием. - №4. - 2004.

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая 

группа. М: ТЦ Сфера 2008г. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "День защитника Отечества".

Содержание работы:продолжать расширять представления детей о Российской армии.Рассказывать о трудной,но почётной обязанности защищать Родину.Воспитывать в духе патриотизма,любви к Родине.Расширять ген...

Инновационный проект "День защитника Отечества"

Инновационный проект для детей подготовительной группы....

проект "День Защитника Отечества" и его итоговое мероприятие

Информационная карта проекта, паутинка к проекту и итоговое мероприятие проекта День Защитнтка Отечества....

Фотоотчет проекта "День защитника Отечества" старшая группа.

Матерал содержит фотографии, на которых дети принимают участие в различных деятельностях  в рамках проекта "День защитника Отечества"....

Проект "День защитника Отечества"

Тип проекта:  патриотический, познавательно – игровой. ...

Проект День защитника отечества

Проект День защитника отечества...