проект "часы-цветы"
проект (подготовительная группа)
Проект
«Цветы-часы».
Для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chasy_tsvety.docx | 692.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Цветы-часы».
Для детей подготовительной к школе группы.
Воспитатели:
Розина В.В. Демидчик А.В.
Новосибирск 2020 г
Проект «Цветы - часы»
Срок реализации проекта: Две недели с 10 февраля по 21 февраля 2020 года.
Возраст детей 5-7 лет
Описание проблемы, побудившей к реализации проекта.
В ходе беседы о разных видах часов (механических, электронных, кварцевых, песочных) которыми пользуются люди, дети задали вопрос: Какие ещё бывают виды часов? Мы рассказали детям, что есть ещё и цветочные часы. Детей очень заинтересовала данная информация. В обсуждениях использовался метод трёх вопросов.
Что мы знаем?
Что есть разные виды часов: механические, кварцевые, электронные, песочные, цветы – часы.
Что хотим узнать?
Как по цветам можно узнавать время? (бутоны цветов закрываются и открываются в разное время суток). В каких городах есть «Цветы-часы»? Как выглядят «Цветы - часы»?
Где можно узнать информацию о цветочных часах?
Спросить у взрослых, прочитать в энциклопедии, поискать информацию в интернете.
Мотивация для реализации проекта.
Мы показали детям фотографию, взявшую из интернета с изображением часов, состоящие из разных видов цветов и рассказали, что такие часы называются «Цветы-часы», находятся в Москве по ним можно узнавать время, дети заинтересовались и захотели сами узнать, как можно по цветам узнавать время и в каких городах есть такие часы.
Цель проекта:
Обогащение представлений детей о растениях (цветах), которые могут использоваться как часы, через разные формы работы.
Задачи работы с детьми.
Образовательные:
-расширить знания детей о цветах, по которым можно узнать время.
- способствовать развитию познавательно-практической активности детей.
- активизировать лексический запас детей за счёт введения в речь слов: циферблат, название цветов: цикорий, мак, ночная фиалка, полевая гвоздика, календула, картофель, одуванчик, шиповник, козлобородник, вьюн, кувшинка белая, фиалка трёхцветная, городов Москва, Новосибирск, закрываются, открываются;
- пополнить и разнообразить развивающую предметно - пространственную среду дидактическими играми.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, внимание, память;
-развивать двигательную активность;
- развивать интерес детей к теме проекта, любознательность;
-развивать монологическую форму речи;
- закреплять название цифр в пределах 12.
- закреплять названия городов (Новосибирск, Москва).
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе работы над проектом;
- воспитывать любознательность, любовь к цветам.
Формы работы с детьми по реализации проекта:
-создание альбома с информацией о цветах, которые открываются и закрываются в определённое время, о городах в которых созданы «Цветы-часы».
-изготовление макета часов «Цветы-часы».
- проведение дидактических игр «Раз, два, три, цветы - часы назови», «Раз, два, три, время покажи».
- проведение подвижной игры «Цветы-часы».
Формы работы с родителями:
-помощь родителей в сборе информации о цветах часах;
- в оформлении макета часов;
- в изготовлении дидактических игр.
Ожидаемые результаты проекта:
-обогатятся знания о растениях (цветах);
-дети будут активно употреблять в речи названия цветов (цикорий, мак, ночная фиалка, полевая гвоздика, календула, картофель, одуванчик, шиповник, козлобородник, вьюн, кувшинка белая, фиалка трёхцветная), городов (Новосибирск, Москва), циферблат, открываются и закрываются (цветы);
- будет создан альбом с информацией о цветах часах, в каких городах созданы «Цветы-часы»;
-будут изготовлен макет «Цветы-часы»;
- будут изготовлены дидактические игры: «Раз, два, три, цветы часы назови», «Раз, два, три, время покажи».
План действий по реализации проекта
Дата, день недели. | Форма работы (мероприятие) | Задачи |
10 февраля (понедельник) | Беседа с детьми о разных видах часов. Воспитатель приносит фотографию с изображением часов, «Цветы-часы» в городе Москве. В 2001 году появились на Поклонной горе в Москве и сразу были занесены в Книгу рекордов Гиннеса из-за своих размеров | Вызвать интерес к предстоящей деятельности по проекту. Уточнить и расширить представления о растениях (цветах), как можно по ним узнавать время. Развивать зрительное восприятие, умение слушать и слышать воспитателя. Воспитывать любознательность, познавательна интерес, любовь к растениям (цветам). |
11 февраля (вторник) В течение трёх дней. | Сбор информации о цветах, по которым можно узнавать время, города, где есть «Цветы - часы» (детей совместно с родителям). | Вызвать интерес к предстоящей деятельности по проекту. |
17 февраля (Понедельник) | Выступление детей с информацией о цветах и городах, в которых есть «Цветы-часы». | Учить детей рассказывать о цветах, использовать в речи простые и сложные предложения. Развивать монологическую форму речи. Закреплять название цветов. Воспитывать выдержку, умение дослушать рассказ товарищей до конца. |
18 февраля (Вторник) (вторая половина дня) Два дня. | Изготовление «Цветов-часов». | Учить детей использовать полученные знания в результате реализации проекта: название цветов, время открытие и закрытие цветов. Закреплять название цифр в пределах 12.Воспитывать любознательность ,терпение, умение трудиться сообща. |
20февраля (четверг ) Во второй половине | Дидактические игры «Раз, два, три, цветы часы назови», «Раз, два, три, время покажи». | Продолжать знакомить детей с названием цветов, которые открываются и закрываются в определённое время суток; закреплять название цифр в пределах 12,развивать терпение, выдержку, воспитывать любознательность, интерес к познавательному процессу, пополнить и разнообразить предметно развевающую среду группы. |
21 февраля (Пятница ) В течения дня | Проведение подвижной игры «Цветы-часы». | Развивать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу. |
Полученные результаты проекта
- Обогатились знания детей о цветах, которые открываются и закрываются в определённое время суток, о городах, где есть «Цветы часы».
- Дети употребляют в речи слова: циферблат, закрываются, открываются.
- Узнают по внешнему виду и называют следующие цветы и растения: цикорий, мак, ночная фиалка, полевая гвоздика, календула, картофель, одуванчик, шиповник, козлобородник, вьюн, кувшинка белая, фиалка трёхцветная. Дети называют время открытия и закрытие цветов.
- Называют города, где есть «Цветы-часы», Москва, Новосибирск.
- Создан альбом с информацией о цветах, о городах, где есть «Цветы-часы».
- Изготовлен макет «Цветы-часы».
- Оформлены дидактические игры: «Раз, два, три, цветы часы назови», «Раз, два, три, время покажи» и дети научились играть в них.
-Дети познакомились и освоили подвижную игру «Цветы-часы».
Приложение № 1
Дидактические игры
«Раз, два, три, цветы часы назови».
Ход игры
Игрокам раздаётся по 10 карточек с изображением цветов, ведущий показывает карточки с изображением чисел от 1до 12 (время открытия и закрытия цветов). Просит поднять карточки с цветами, которые открываются в определённое время суток, затем закрываются. Назвать название цветов. За правильный ответ игрокам выдаётся фишка. Победил тот игрок у кого больше фишек.
«Раз, два, три, время покажи».
Ход игры
Игрокам раздаются цифры от 1до 12(время открытия и закрытия цветов). Ведущий показывает картинки с изображением цветов, и просит игроков показать карточки в какое время открываются цветы, затем закрываются. За правильный ответ игроки получают фишку. Победил тот, кто собрал больше фишек.
Приложение № 2
Макет «Цветы-часы» созданный в ходе проекта
Дидактические игры созданные в ходе проекта «Раз, два, три, цветы-часы назови», «Раз,два,три,время покажи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...