Презентации
презентация
материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.
Инновационные технологии Игровая ИКТ Здоровьесбе-регающая LEGO- конструирование Моделирование Мнемотехники
«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» А.М. Горький. Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра в этом возрасте является ведущей деятельностью в этот период. В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы. Главная цель игровой технологии — создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.
Камешки « Марблс »
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей. ИКТ включает в себя: компьютер и интернет телевизор видеокамера и фотоаппарат DVD и CD Магнитофоны мультимедиа и интерактивная доска.
Моделирование Наглядное моделирование – это: Опорные картинки Схемы Мнемотаблицы Карточки-символы
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мы дружны с печатным словом, Если б не было его Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг?» С.Михалков
Читательская грамотность- это способность человека понимать и использовать тексты. Размышлять о них и заниматься чтением для того, что бы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Система работы по формированию интереса и потребности в чтении создание развивающей предметно-пространственной среды (в группе оформление центров по развитию речи, уголка чтения, мини-библиотеки, театрального уголка); организация ежедневного чтения художественной литературы (сказок, рассказов, стихов, былин); самостоятельное рассматривание книг и обсуждение иллюстраций; непосредственно образовательная деятельность по чтению художественной литературы с детьми; свободное общение педагога с детьми на основе художественной литературы; использование художественного слова во время наблюдений в природе, экскурсий, режимных моментов; литературные вечера, литературные викторины, выставки детских рисунков по прочитанным произведениям; мастерская по ремонту книг; изготовление дидактических игр и пособий; работа с родителями.
Создание развивающей предметно-пространственной среды
Театральные фестивали
Театрализация
Квест -игра « По страницам любимых сказок К.И.Чуковского »
Литературная гостиная «Евгений Чарушин . Детям о природе »
Интегрированное занятия : «В гости к дедушке Мазаю »
Конкурс чтецов "Родной язык-живой воды родник !", посвященный Международному дню родного языка
Конкурс чтецов «Моя Югра-мой край родной»
Конкурс чтецов «Воспеваю тебя, Покачи !», посвященный 30-летию образования города Покачи .
Взаимодействие с городской библиотекой
Взаимодействие с городской библиотекой
Сотрудничество с родителями
Участие детей и родителей в конкурсах
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семейный клуб « Речевичок » Только вместе с родителями общими усилиями педагоги могут дать детям большое человеческое счастье. В. А. Сухомлинский
Актуальность: Зачастую родителям не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как заинтересовать их совместной работой? Как создать единое пространство для развития ребенка в семье, ДОУ? Как сделать родителей активными участниками, а не пассивными наблюдателями? Важно создать систему личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей путем организации единого образовательного пространства в ДОУ и семье. «Семейный клуб» – одна из нетрадиционных эффективных форм взаимодействия с семьей, учитывающая актуальные потребности семьи, способствующая укреплению института семьи и передаче опыта в воспитании детей .
Цель Семейного клуба : «РЕЧЕВИЧОК» Вовлечение родителей и других членов семьи в воспитательно–образовательный процесс, их заинтересованное участие в коррекционной–педагогической деятельности для успешного развития ребенка на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Задачи Семейного клуба: Выявить интересы родителей в вопросах воспитания . Вовлечь семьи воспитанников в педагогическом процессе в условиях ДОУ. Освоить педагогические технологии взаимодействия между детьми и взрослыми . Пополнить наглядно-информационный материал для родителей, направленный на развитие речи детей. Систематизировать практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении развивающей и коррекционной работы.
Прогнозируемый результат; Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутри семейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что способствует раскрытию творческих способностей детей и взрослых. Вся деятельность клуба осуществляется в тесном контакте педагогов, родителей и детей.
Этапы реализации Семейного клуба: Подготовительный этап (диагностический) Цель: Ознакомительная работа с родителями, диагностика факторов риска для каждой семьи, выявление запросов родителей, перспективное планирование совместной деятельности на учебный год. Методы: диагностика развития ребенка, индивидуальные беседы с родителями, консультации, родительские собрания, анкетирование, составление перспективного плана совместной деятельности родителей и педагогов, оформление стендов и уголков. Основной этап Цель: создание условий для вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс и для совместной деятельности детей, родителей и педагогов, организация просветительской работы с родителями по вопросам развития детей, формирование единого коррекционной – образовательного поля в детском саду и дома. Методы: Совместные мероприятия педагогов, детей и родителей. Заключительный этап Цель: Отследить вовлеченность родителей в проект и освоение ими педагогических технологии взаимодействия между детьми и взрослыми. Методы: отчеты родителей, повторное обследование, сравнительный анализ результатов первичной и повторного обследования.
Круглый стол «Ваш ребёнок-будущий первоклассник»
Логопедическа я гостиная -мастер класс «В гости к пальчикам»
С пальчиками играем-речь развиваем
Автоматизация звуков речи с помощью кинезиологических упражнений
Автоматизация звуков речи
Открытые занятия для родителей
Консультация по обучению грамоте
Консультация по обучению грамоте
Уголок логопеда
Совместные мероприятия родителей и детей «Поздравляем своих бабушек»
Семейный клуб – перспективная и эффективная форма работы с родителями, учитывающая потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, передаче опыта в обучении и воспитании детей.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессиональный стандарт педагога «…Владеть ИКТ- компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста…» Т.е. педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации www.logoped.ru
Средства ИКТ Компьютер Ноутбук Музыкальный центр Мультимедийный проектор Телевизор Видеоплеер Фотоаппарат Принтер Сканер Мобильный телефон Видеокамера Интерактивная доска
Работа по самообразованию Разделы деятельности учителя - логопеда
Некоторые аспекты использования компьютера в качестве средств наглядности при работе с детьми (создание презентаций для проведения индивидуальных занятий, изготовление наглядного и раздаточного материала) в качестве средств наглядности при работе с родителями, коллегами (создание презентаций, изготовление буклетов, памяток) в качестве образовательного ресурса - работа в сетевых сообществах в качестве средств, помогающих организовать свою профессиональную деятельность – составление банка данных, картотеки, ведение документации, мониторинга и пр.
Использование ИКТ в работе с детьми С использованием компьютерных программ Проведение коррекционно –развивающих занятий С использованием интерактивной доски
Применение ИКТ в логопедической работе
ТЕМА: «Овощи»
ТЕМА: «Фрукты»
Обследование звукопроизношения Звук [ С ]
www.logoped.ru Элементы коррекционно – развивающих занятий (работа с интерактивной доской)
Элементы коррекционно – развивающих занятий (работа с интерактивной доской)
Использование ИКТ технологий в образовательном процессе
Виртуальная экскурсия в Музей-панораму "Сталинградская битва"
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
Разработанное наглядно-дидактическое сопровождение к логопедическим занятиям
РАБОТА В СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВАХ
www.logoped.ru Необходимо помнить, что ни одна компьютерная технология, как бы она ни была эффективна, не заменит живого общения с детьми. Компьютерные технологии на логопедических занятиях не цель, а инструмент учителя-логопеда, средство, активизирующее коррекционный процесс.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! www.logoped.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь и человек ▶ П о г ово р и м о т о м, ч т о та ко е р е чь в ж и з ни обычного нормотипичного человека (ребёнка) и мысленно попытаемся сравнить с возможностями или их отсутствием у человека с РАС. ▶ Н а м но г и е воп р о сы мы пок а н е см о ж е м ответить, но на некоторые - постараемся
Значение речи в жизни человека ▶ Трудно представить действительность без речи. ▶ Любое действие в контакте мы сопровождаем словами. ▶ Эволюция речи человека происходила постепенно: от жестов, взглядов, новых слов, то теперь практически любая профессия требует от человека владение языком на высшем уровне. ▶ В 21 веке необходимо уметь излагать свои мысли и формулировать намерения, направленные на достижение лучших результатов.
С тру к тур а реч и ▶ М о т ив а ци я – н уж н а по т р е бно с т ь в о в з а и м о д ей с т вии ▶ Планирование – прогнозирование и ожидаемый результат . Человек должен знать для чего собирается расходовать свой ресурс ▶ Реализация – процесс для достижения поставленной цели. С помощью речи информация передается от одного лица другому. ▶ К о нтр о л ь – с о с та вляю щ а я ус пе ш но й д ея т ел ь но с т и , и р е чь не является исключением. Крайне важно получить обратную связь от участников, услышать их мнение, убедиться в своей полезности.
Фу нк ц и и речи ▶ Номинативная функция - называть, обозначать предмет словом. Благодаря этому, каждый способен понять своего оппонента и не путаться в понятиях. ▶ Обобщающая функция - выявление общих признаков, свойств предметов для дальнейшей классификации по группам. Слово уже обозначает не один предмет, а называет целую группу свойств или явлений. Здесь проявляется сильнейшая связь речи с мышлением. ▶ Коммуникативная функция - этап передачи информации от одного лица другому.
В и д ы реч и Существует два способа проявления речи: внешний (разговор при контакте двух и более людей друг с другом) и внутренний. ▶ Внешняя речь - общение людей между собой. Зачем человеку речь? Выражать свои мысли, эмоции, настроение вслух, отдавать их окружающим. В диалоге - беседа, которая полезна для обеих сторон. В монологе - передать накопленный опыт, поделиться информацией. ▶ Внутренняя речь представляет собой особую форму выражения мыслей. В отличие от внешней, она характеризуется обрывочностью и фрагментарностью, нередко хаотичностью и непоследовательностью. Такой внутренний диалог происходит в сознании человека, нередко он и не выходит за его пределы. При желании им можно управлять и контролировать его. Однако сложность заключается в том, что внутренняя речь очень сильно связана с эмоциями и чувствами человека.
Особенности речи человека. Выражение эмоциональной составляющей ▶ То, как человек говорит, оказывает существенное влияние на восприятие его слов собеседниками. Тембр голоса, интонация, паузы во время произношения, скорость придают звучащей речи своеобразную окраску, индивидуальность и неповторимость. Согласитесь, гораздо приятнее слушать человека с мягким тембром голоса, плавной интонацией и, вдобавок, интересной темой. ▶ Настроение, эмоции можно выразить в живом общении. Более того, только очень опытные ораторы способны скрывать свои чувства от аудитории, перенастраиваясь на продуктивно — контролирующий подход к делу. ▶ Речь поможет отстоять свою позицию в споре, проявить симпатию к человеку. К примеру, если тема нравится, то человек стремится продолжить общение.
Особенности речи человека. Передача накопленного опыта ▶ Р е бено к по з н а е т ок руж а ю щую р е а л ь но с т ь с по м о щью звучащей речи . Без слов было бы невозможно ни ребенку усвоить новую информацию, ни взрослому ее передать. ▶ Передача знаний и навыков - звено в применении речи. Без нее преподавательская деятельность - невозможна. Не было бы применения труду писателя, мыслителя, исследователя. Благодаря живому языку мы читаем книги, слушаем лекции , делимся опытом с другими.
Ранние маркеры нарушения речевой функции у детей с РАС Среди неврологических маркеров РАС, которые не специфичны и встречаются при других заболеваниях у детей на ранних этапах развития, отмечаются двигательные нарушения, пароксизмальная активность на ЭЭГ, нарушения сна, речевые расстройства. Чаще других в отечественной литературе обозначены ранние маркеры нарушений речевой функции у детей с РАС: отсутствие гуления и лепета к 6 месяцам жизни ребенка отсутствие реакции на свое имя к 7-8 месяцам отсутствие активного лепета или указательного жеста к 12 месяцам отсутствие спонтанных слов к 16 месяцам отсутствие элементарной фразовой речи к 24 месяцам отсутствие простых грамматических конструкций к 36 месяцам
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Однажды в группе мы смотрели , мультфильм « Лунтик » и нас заинтересовали вопросы: - А есть ли на Луне жизнь? Может там и правда рождаются « Лунтики » и один из них упал на Землю. - Нам стало очень интересно узнать какая она – Луна? - Кто и когда там бывал и что видел? - Мы стали задавать вопросы своим родителям и воспитателям. - Все вместе мы постарались ответить на все эти вопросы. - Но пришлось потрудиться.
Цель проекта : знакомство со спутником Земли -Луной и жизнью на ней Задачи : Изучить научную информацию о Луне Провести наблюдение за Луной Сделать макет Луны
Методы исследования: А нкетирование; С бор и анализ данных; П оиск информации; Наблюдение; Проведение экспериментов
Гипотеза: Действительно на луне нет жизни.
Опрос взрослых и детей
Знакомство с энциклопедиями
Школа юного звездочёта
Луна – естественный спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты не менее 4 миллиардов лет. Это каменный шар размером примерно вчетверо меньше Земли. На ней нет атмосферы, нет воды и воздуха. Температура колеблется от - 173 ночью до + 127 градусов Цельсия днем. Она достаточно большая для спутника и является 5 по размеру спутником Солнечной системы.
Галилео Галилей (1564г-1642г)
Наблюдение за Луной
Луна в телескопе
Суперлуние 19 февраля 2019 г
Откуда на Луне кратеры? Дело в том, что в отличии от Земли, она не имеет собственной атмосферы, которая защищала бы ее от космических тел виде метеоритов. Когда метеорит входит в атмосферу Земли, из-за трения с воздухом он, в большинстве случает, сгорает не достигнув поверхности. На Луне, все, что падает на поверхность, оставляет огромные отпечатки виде кратеров.
Кратеры на Луне
Опыт: «Образование кратеров»
Опыт: «Образование кратеров»
Секрет Луны Луна сама не светится она, словно зеркало, отражает свет Солнца.
На Луне… Нет силы тяжести, поэтому все предметы кажутся лёгкими . Вся поверхность усыпана камнями, которые падают из космоса . Нет воды, облаков, радуги . Нет воздуха, поэтому не слышно звуков.
Если бы оказались на Луне, подняли головы и посмотрели на небо, то увидели бы непривычную для нас картину. Небо на Луне не похоже на земное. Оно не голубое, а чёрное. Чёрное и днём, и ночью.
Люди давно мечтали побывать на Луне, но впервые смогли сделать это только 20 июля 1969 года. Первым человеком ступившим на поверхность Луны был американский астронавт Нил Армстронг .
Люди давно мечтали побывать на Луне, но впервые смогли сделать это только 20 июля 1969 года. Первым человеком ступившим на поверхность Луны был американский астронавт Нил Армстронг Опыт: «Есть ли жизнь на Луне?»
Опыт: «Есть ли жизнь на Луне?»
Изготовление макета Луны
Изготовление макета Луны
Вывод: Мы поняли, Мы поняли, что как бы не хотели, чтобы Луну населяли люди, животные, растения теперь знаем, что это не возможно, так как на ней нет воды и воздуха. И мы выяснили, что « Лунтик » - это вымышленный герой и существовать на Луне он не может. Наша гипотеза подтвердилась . На Луне нет жизни .
Перспективы проекта Почему мы видим Луну разной? Что значит лунное затмение? Почему Луна не падает на Землю?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...