Конспект НОД «Путешествие в мир театра»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цели:
-Способствовать патриотическому воспитанию детей, прививать любовь к родному городу через художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и познавательное развитие детей.
- закреплять представления детей об учреждениях культуры нашего города, их социальной значимости, знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре.
Методы и приемы:
Организационный момент, игровые приемы: пальчиковая гимнастика, физкультминутка,, художественное слово, сюрпризный момент, решение проблемных ситуаций, беседа.
Предшествующая работа: беседа о театрах нашего города, как культурных учреждениях; рассматривание иллюстраций с театрами города; беседа о правилах поведения в театре; изготовление атрибутов для оформления театров.
Материалы и оборудование: кукла-марионетка, билеты, коробки, обклеенные белой бумагой, песок, конструкторы «Лего», модули, атрибуты для оформления театров ()
Методика проведения:
Дети рассаживаются в кружочек.
В: Вот и неделя подошла к концу. Давайте подведем итоги этой недели. Что же нового вы узнали? О каких достопримечательностях нашего города мы говорили всю эту неделю? Какой театр вам больше всего запомнился?
(Воспитатель достает из чемоданчика «веселый микрофон», дети говорят в микрофон по очереди)
В:Молодцы, ребята!
В: А кто же работает в театрах? Чем важна их профессия? Чтобы ответить на эти вопросы мы поиграем в игру «вопрос-ответ» (Воспитатель задает вопросы, дети отвечают быстро)
Для чего ходят в театр? (посмотреть пьесу, получить удовольствие)
Кто выступает перед зрителями? (актеры)
Кто сочиняет пьесу? (писатель-сценарист)
Кто ставит постановку спектакля? (режиссер)
Кто сочиняет музыку? (композитор)
Кто готовит, шьет костюмы? (костюмер)
Кто рисует декорации? ( художник)
Кто накладывает грим? (гримеры)
В: Молодцы, ребята! Актеры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно. Могут играть доброго короля или прекрасную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
- А хотите, и мы с вами превратимся в кого-нибудь? Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет и представьте, что вы на сцене.
(Зазвучала музыка)
-Вы уже не ребята, а котята!
Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошел снег! Котятам это не нравиться. Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки и хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки и задние, ушки, хвостик и всю шерстку.
-Какие молодцы, настоящие актеры!
В: Понравилась вам игра? Ребята, вы слышите? Как-будто кто-то плачет?
(Стук в дверь, приходит в гости кукла-марионетка)
К: Здравствуйте ребята!
В: Как тебя зовут? Почему ты плачешь?
К: Меня зовут … Плачу я оттого, что потерялся.
В: Как же ты потерялся?
К: Мы с моими друзьями - куклами ездили в разные детские сады нашего города и поздравляли детей с днем рождения города, и в одном из садов я с детьми так разыгрался, что опоздал на автобус и мои друзья уехали без меня. Я еще совсем маленький и название своего театра я забыл и адреса тоже не помню. Теперь остался я один.
В: Ай-я-яй, вот беда. Ребята, как же нам помочь куколке? (Ответы детей)
В: У меня есть идея! Давайте мы, вместе сконструируем макет театров, для того, чтобы кукла могла определить, где же его театр, где же его дом.
К: Ух-ты! Я буду очень рад! А у меня остались необычные билеты, может они вам пригодятся?
В: Конечно же, пригодятся! С помощью твоих билетов мы разделим ребят на команды. Чтобы работа шла быстрей. Кукла нам принесла билеты 4-х цветов, желтые, красные, зеленые и синие.
(Дети разбирают билеты по своему желанию и расходятся по центрам. Разделившись на команды, ребята должны сами определить какой театр они будут строить.)
(Включается музыка, дети работают в центрах. После окончании работ в центрах, каждая команда рассказывает кукле о своем театре)
В: Молодцы! Все справились с заданием. Теперь осталось только рассказать кукле о ваших театрах и может быть, кукла вспомнит название своего театра и найдет своих друзей.
К: Ребята, с вашей помощью я вспомнил название моего театра и даже адрес. Теперь я могу встретиться со своими друзьями и рассказать им о вас, о моих новых друзьях. Спасибо вам большое! Но в благодарность вам, за то, что вы помогли мне, я хочу пригласить вас в гости, в театр.
В: Ребята, хотите ли вы пойти в театр? А как же нам туда попасть?
К: У меня есть одно волшебное заклинание, при помощи которого, мы окажемся в театре:
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой.!
(Дети закрывают глаза и кружатся вокруг себя 3 раза)
Рефлексия: Ребята, вот и закончилось наше занятие, помогли мы кукле найти своих друзей. Интересно ли вы провели сегодняшний день? Что же больше всего вам понравилось? Какие задания? Что нового вы узнали о театре? Какое доброе дело мы сделали сегодня?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_nod.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Цели:
-Способствовать патриотическому воспитанию детей, прививать любовь к родному городу через художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и познавательное развитие детей.
- закреплять представления детей об учреждениях культуры нашего города, их социальной значимости, знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре.
Методы и приемы:
Организационный момент, игровые приемы: пальчиковая гимнастика, физкультминутка,, художественное слово, сюрпризный момент, решение проблемных ситуаций, беседа.
Предшествующая работа: беседа о театрах нашего города, как культурных учреждениях; рассматривание иллюстраций с театрами города; беседа о правилах поведения в театре; изготовление атрибутов для оформления театров.
Материалы и оборудование: кукла-марионетка, билеты, коробки, обклеенные белой бумагой, песок, конструкторы «Лего», модули, атрибуты для оформления театров ()
Методика проведения:
Дети рассаживаются в кружочек.
В: Вот и неделя подошла к концу. Давайте подведем итоги этой недели. Что же нового вы узнали? О каких достопримечательностях нашего города мы говорили всю эту неделю? Какой театр вам больше всего запомнился?
(Воспитатель достает из чемоданчика «веселый микрофон», дети говорят в микрофон по очереди)
В:Молодцы, ребята!
В: А кто же работает в театрах? Чем важна их профессия? Чтобы ответить на эти вопросы мы поиграем в игру «вопрос-ответ» (Воспитатель задает вопросы, дети отвечают быстро)
Для чего ходят в театр? (посмотреть пьесу, получить удовольствие)
Кто выступает перед зрителями? (актеры)
Кто сочиняет пьесу? (писатель-сценарист)
Кто ставит постановку спектакля? (режиссер)
Кто сочиняет музыку? (композитор)
Кто готовит, шьет костюмы? (костюмер)
Кто рисует декорации? ( художник)
Кто накладывает грим? (гримеры)
В: Молодцы, ребята! Актеры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно. Могут играть доброго короля или прекрасную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
- А хотите, и мы с вами превратимся в кого-нибудь? Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет и представьте, что вы на сцене.
(Зазвучала музыка)
-Вы уже не ребята, а котята!
Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошел снег! Котятам это не нравиться. Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки и хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки и задние, ушки, хвостик и всю шерстку.
-Какие молодцы, настоящие актеры!
В: Понравилась вам игра? Ребята, вы слышите? Как-будто кто-то плачет?
(Стук в дверь, приходит в гости кукла-марионетка)
К: Здравствуйте ребята!
В: Как тебя зовут? Почему ты плачешь?
К: Меня зовут … Плачу я оттого, что потерялся.
В: Как же ты потерялся?
К: Мы с моими друзьями - куклами ездили в разные детские сады нашего города и поздравляли детей с днем рождения города, и в одном из садов я с детьми так разыгрался, что опоздал на автобус и мои друзья уехали без меня. Я еще совсем маленький и название своего театра я забыл и адреса тоже не помню. Теперь остался я один.
В: Ай-я-яй, вот беда. Ребята, как же нам помочь куколке? (Ответы детей)
В: У меня есть идея! Давайте мы, вместе сконструируем макет театров, для того, чтобы кукла могла определить, где же его театр, где же его дом.
К: Ух-ты! Я буду очень рад! А у меня остались необычные билеты, может они вам пригодятся?
В: Конечно же, пригодятся! С помощью твоих билетов мы разделим ребят на команды. Чтобы работа шла быстрей. Кукла нам принесла билеты 4-х цветов, желтые, красные, зеленые и синие.
(Дети разбирают билеты по своему желанию и расходятся по центрам. Разделившись на команды, ребята должны сами определить какой театр они будут строить.)
(Включается музыка, дети работают в центрах. После окончании работ в центрах, каждая команда рассказывает кукле о своем театре)
В: Молодцы! Все справились с заданием. Теперь осталось только рассказать кукле о ваших театрах и может быть, кукла вспомнит название своего театра и найдет своих друзей.
К: Ребята, с вашей помощью я вспомнил название моего театра и даже адрес. Теперь я могу встретиться со своими друзьями и рассказать им о вас, о моих новых друзьях. Спасибо вам большое! Но в благодарность вам, за то, что вы помогли мне, я хочу пригласить вас в гости, в театр.
В: Ребята, хотите ли вы пойти в театр? А как же нам туда попасть?
К: У меня есть одно волшебное заклинание, при помощи которого, мы окажемся в театре:
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой.!
(Дети закрывают глаза и кружатся вокруг себя 3 раза)
Рефлексия: Ребята, вот и закончилось наше занятие, помогли мы кукле найти своих друзей. Интересно ли вы провели сегодняшний день? Что же больше всего вам понравилось? Какие задания? Что нового вы узнали о театре? Какое доброе дело мы сделали сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД Путешествие в волшебный театр
Занятие-игра с элементами позновательно-исследовательской деятелности....
Конспект ООД "Путешествие в древнегреческий театр"
Конспект ООД по риторике и сценическому искусству для детей 6-7 лет....
Конспект занятия «Путешествие в мир театра» по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ (для подготовительной к школе группы)
Цель: Закрепить знания детей о разных видах театра, театральных профессиях, развивать память, воображение, речь, фантазию.Образовательные: ...
Конспект НОД «Путешествие в мир театра» для детей младшей группы
НОД "Путешествие в мир театра"...
Конспект НОД «Путешествие в мир театра» в средней группе
Задачи:вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театр...
Конспект НОД «Путешествие в мир театра» для детей старшей группы.
Конспект НОД «Путешествие в мир театра»для детей старшей группы....
Конспект мероприятия ко дню театра «Путешествие в мир театра» в младшей группе
В младшей группе №1 27 апреля отметили день театра. Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную о...