Конспект НОД «Путешествие в мир театра»
план-конспект занятия (средняя группа)

Доржиева Гармасу Эрдынеевна

Цели:

-Способствовать патриотическому воспитанию детей, прививать любовь к родному городу через художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и познавательное развитие детей.

- закреплять представления детей об учреждениях культуры нашего города, их социальной значимости, знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре.

Методы и приемы:

Организационный момент,  игровые приемы: пальчиковая гимнастика, физкультминутка,,  художественное слово, сюрпризный момент, решение проблемных ситуаций, беседа.

 

Предшествующая работа: беседа о театрах нашего города, как культурных учреждениях; рассматривание иллюстраций с театрами города; беседа о правилах поведения в театре; изготовление атрибутов для оформления  театров.

 

Материалы и оборудование: кукла-марионетка, билеты, коробки, обклеенные белой бумагой, песок, конструкторы «Лего», модули, атрибуты для оформления театров ()

 

Методика проведения:

 Дети рассаживаются в кружочек.

В: Вот и неделя подошла к концу. Давайте подведем итоги этой недели. Что же нового вы узнали? О каких достопримечательностях нашего города мы говорили всю эту неделю? Какой театр вам больше всего запомнился?

(Воспитатель достает из чемоданчика «веселый микрофон», дети говорят в микрофон по очереди)

В:Молодцы, ребята!

 

В: А кто же работает в театрах? Чем важна их профессия? Чтобы ответить на эти вопросы мы поиграем в игру «вопрос-ответ» (Воспитатель задает вопросы, дети отвечают быстро)

Для чего ходят в театр? (посмотреть пьесу, получить удовольствие)

Кто выступает перед зрителями? (актеры)

Кто сочиняет пьесу? (писатель-сценарист)

Кто ставит постановку спектакля? (режиссер)

Кто сочиняет музыку? (композитор)

Кто готовит, шьет костюмы? (костюмер)

Кто рисует декорации? ( художник)

Кто накладывает грим? (гримеры)

В: Молодцы, ребята! Актеры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно. Могут играть доброго короля или прекрасную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

- А хотите, и мы с вами превратимся в кого-нибудь? Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет и представьте, что вы на сцене.

(Зазвучала музыка)

-Вы уже не ребята, а котята!

Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошел снег! Котятам это не нравиться. Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки и хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки и задние, ушки, хвостик и всю шерстку.

-Какие молодцы, настоящие актеры!

В: Понравилась вам игра? Ребята, вы слышите?  Как-будто кто-то плачет?

(Стук в дверь, приходит в гости кукла-марионетка)

К: Здравствуйте ребята!

В: Как тебя зовут? Почему ты плачешь?

К: Меня зовут … Плачу я оттого, что потерялся.

В: Как же ты потерялся?

К: Мы с моими друзьями - куклами ездили в разные детские сады нашего города и поздравляли детей с днем рождения города, и в одном из садов я с детьми так разыгрался, что опоздал на автобус и мои друзья уехали без меня.  Я еще совсем маленький и название своего театра я забыл и адреса тоже не помню. Теперь остался я один.

В: Ай-я-яй, вот беда. Ребята, как же нам помочь куколке? (Ответы детей)

В: У меня есть идея! Давайте мы, вместе сконструируем макет театров, для того, чтобы кукла могла определить, где же его театр, где же его дом.

К: Ух-ты! Я буду очень рад! А у меня остались необычные  билеты, может они вам пригодятся?

В: Конечно же, пригодятся! С помощью твоих билетов мы разделим ребят на команды.  Чтобы работа шла быстрей. Кукла нам принесла билеты 4-х цветов, желтые, красные, зеленые и синие.

(Дети разбирают билеты по своему желанию и расходятся по центрам. Разделившись на команды, ребята должны сами определить какой театр они будут строить.)

(Включается музыка,  дети работают в центрах. После окончании работ в центрах, каждая команда рассказывает кукле о своем театре)

В: Молодцы! Все справились с заданием. Теперь осталось только рассказать кукле о ваших театрах и может быть,  кукла вспомнит название своего театра и найдет своих друзей.

К: Ребята, с вашей помощью я вспомнил название моего театра и даже адрес. Теперь я могу встретиться со своими друзьями и рассказать им о вас, о моих новых друзьях. Спасибо вам большое! Но в благодарность вам, за то, что вы помогли мне, я хочу пригласить вас в гости, в театр.

В: Ребята, хотите ли вы пойти в театр? А как же нам туда попасть?

К: У меня есть одно волшебное заклинание, при помощи которого, мы окажемся в театре:

 Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой.!

(Дети закрывают глаза и кружатся вокруг себя 3 раза)

Рефлексия: Ребята, вот и закончилось наше занятие, помогли мы кукле найти своих друзей. Интересно ли вы провели сегодняшний день? Что же больше всего вам понравилось? Какие задания? Что нового вы узнали о театре? Какое доброе дело мы сделали сегодня?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_nod.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД

Цели:

-Способствовать патриотическому воспитанию детей, прививать любовь к родному городу через художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и познавательное развитие детей.

- закреплять представления детей об учреждениях культуры нашего города, их социальной значимости, знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре.

Методы и приемы:

Организационный момент,  игровые приемы: пальчиковая гимнастика, физкультминутка,,  художественное слово, сюрпризный момент, решение проблемных ситуаций, беседа.

Предшествующая работа: беседа о театрах нашего города, как культурных учреждениях; рассматривание иллюстраций с театрами города; беседа о правилах поведения в театре; изготовление атрибутов для оформления  театров.

Материалы и оборудование: кукла-марионетка, билеты, коробки, обклеенные белой бумагой, песок, конструкторы «Лего», модули, атрибуты для оформления театров ()

Методика проведения:

 Дети рассаживаются в кружочек.

В: Вот и неделя подошла к концу. Давайте подведем итоги этой недели. Что же нового вы узнали? О каких достопримечательностях нашего города мы говорили всю эту неделю? Какой театр вам больше всего запомнился?

(Воспитатель достает из чемоданчика «веселый микрофон», дети говорят в микрофон по очереди)

В:Молодцы, ребята!

В: А кто же работает в театрах? Чем важна их профессия? Чтобы ответить на эти вопросы мы поиграем в игру «вопрос-ответ» (Воспитатель задает вопросы, дети отвечают быстро)

Для чего ходят в театр? (посмотреть пьесу, получить удовольствие)

Кто выступает перед зрителями? (актеры)

Кто сочиняет пьесу? (писатель-сценарист)

Кто ставит постановку спектакля? (режиссер)

Кто сочиняет музыку? (композитор)

Кто готовит, шьет костюмы? (костюмер)

Кто рисует декорации? ( художник)

Кто накладывает грим? (гримеры)

В: Молодцы, ребята! Актеры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно. Могут играть доброго короля или прекрасную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

- А хотите, и мы с вами превратимся в кого-нибудь? Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет и представьте, что вы на сцене.

(Зазвучала музыка)

-Вы уже не ребята, а котята!

Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошел снег! Котятам это не нравиться. Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки и хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки и задние, ушки, хвостик и всю шерстку.

-Какие молодцы, настоящие актеры!

В: Понравилась вам игра? Ребята, вы слышите?  Как-будто кто-то плачет?

(Стук в дверь, приходит в гости кукла-марионетка)

К: Здравствуйте ребята!

В: Как тебя зовут? Почему ты плачешь?

К: Меня зовут … Плачу я оттого, что потерялся.

В: Как же ты потерялся?

К: Мы с моими друзьями - куклами ездили в разные детские сады нашего города и поздравляли детей с днем рождения города, и в одном из садов я с детьми так разыгрался, что опоздал на автобус и мои друзья уехали без меня.  Я еще совсем маленький и название своего театра я забыл и адреса тоже не помню. Теперь остался я один.

В: Ай-я-яй, вот беда. Ребята, как же нам помочь куколке? (Ответы детей)

В: У меня есть идея! Давайте мы, вместе сконструируем макет театров, для того, чтобы кукла могла определить, где же его театр, где же его дом.

К: Ух-ты! Я буду очень рад! А у меня остались необычные  билеты, может они вам пригодятся?

В: Конечно же, пригодятся! С помощью твоих билетов мы разделим ребят на команды.  Чтобы работа шла быстрей. Кукла нам принесла билеты 4-х цветов, желтые, красные, зеленые и синие.

(Дети разбирают билеты по своему желанию и расходятся по центрам. Разделившись на команды, ребята должны сами определить какой театр они будут строить.)

(Включается музыка,  дети работают в центрах. После окончании работ в центрах, каждая команда рассказывает кукле о своем театре)

В: Молодцы! Все справились с заданием. Теперь осталось только рассказать кукле о ваших театрах и может быть,  кукла вспомнит название своего театра и найдет своих друзей.

К: Ребята, с вашей помощью я вспомнил название моего театра и даже адрес. Теперь я могу встретиться со своими друзьями и рассказать им о вас, о моих новых друзьях. Спасибо вам большое! Но в благодарность вам, за то, что вы помогли мне, я хочу пригласить вас в гости, в театр.

В: Ребята, хотите ли вы пойти в театр? А как же нам туда попасть?

К: У меня есть одно волшебное заклинание, при помощи которого, мы окажемся в театре:

 Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой.!

(Дети закрывают глаза и кружатся вокруг себя 3 раза)

Рефлексия: Ребята, вот и закончилось наше занятие, помогли мы кукле найти своих друзей. Интересно ли вы провели сегодняшний день? Что же больше всего вам понравилось? Какие задания? Что нового вы узнали о театре? Какое доброе дело мы сделали сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД Путешествие в волшебный театр

Занятие-игра с элементами позновательно-исследовательской деятелности....

Конспект ООД "Путешествие в древнегреческий театр"

Конспект ООД по риторике и сценическому искусству для детей 6-7 лет....

Конспект занятия «Путешествие в мир театра» по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ (для подготовительной к школе группы)

Цель: Закрепить знания детей о разных видах театра, театральных профессиях, развивать память, воображение, речь, фантазию.Образовательные:                 ...

Конспект НОД «Путешествие в мир театра» в средней группе

Задачи:вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театр...

Конспект НОД «Путешествие в мир театра» для детей старшей группы.

Конспект НОД «Путешествие в мир театра»для детей старшей группы....

Конспект мероприятия ко дню театра «Путешествие в мир театра» в младшей группе

В младшей группе №1 27 апреля отметили день театра. Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную о...