Проект "Лук-наш зелёный друг" вторая младшая группа
презентация к уроку (младшая группа)

Муллова Ольга Анатольевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk_nash_drug_mullova_1.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Лук – наш зелёный друг!» во второй младшей группе . Выполнила: воспитатель Муллова Ольга Анатольевна 202 3 г. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 имени Виталия Валентиновича Бианки» Алтайский край, город Бийск

Слайд 2

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 20.03.–28.04.2023 года ) Тип проекта : познавательно- исследовательский, творческий Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители Объект исследования : овощ –репчатый лук Актуальность проекта: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Проект направлен на формирование знаний детей об овоще – лук, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях (на окошке дома). Дать начальное представление об отличии комнатных цветов от перьев лука. Проблема проекта : Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Слайд 3

Цель: расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей и родителей. Задачи: Для работы с детьми: 1.Развивать познавательный интерес к выращиванию лука в комнатных условиях через: наблюдение за ростом растения; чтение художественной литературы; беседы о значении овощёй в жизни человека; сюжетно- ролевые игры; через изодеятельность (рисование, лепка, аппликация). 2.Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение, о увиденном и услышанном. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда. Для работы с родителями: Заинтересовать родителей в совместной деятельности. Формировать у родителей мотивацию к совместной деятельности с детьми. 3.Дать представление родителям о значении совместной деятельности с детьми. Для педагога: Овладеть методом проекта, как технологией. Сформировать предметно- развивающую среду для проекта, пополнить зоны играми, наглядным материалом на тему проекта.

Слайд 4

Ожидаемые результаты реализации проекта: Для детей: -сформированы знания об условиях необходимых для роста растений, их строении и роли овощей в жизни человека; закреплены первоначальные навыки бережного отношения к растительному миру; у детей сформированы умения анализировать, сравнивать, делать выводы; активизирован словарный запас. Для родителей: - повышен уровень экологической культуры; -укреплено сотрудничество родителей с детьми; -повышение компетентности по данной теме. Для педагогов: - активное взаимодействие всех участников отношений в процессе посадки и выращивания огорода на окне.

Слайд 5

Этапы работы над проектом 1. Подготовительный этап определение темы проекта; разработка перспективного плана проекта; создание необходимых условий для реализации проекта; сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи; консультация для родителей «Зеленый лук от семи недуг»; предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки; домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»; разбивка грядок на подоконнике.

Слайд 6

2. Основной ( исследовательский) - рассматривание лука посадка лука в землю, в воду. беседы. чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке (чтение художественной литературы) дидактические игры. художественное творчество.

Слайд 7

Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях: Работа воспитателей с детьми; Работа воспитателей с родителями; Совместная деятельность родителей и детей. Образовательные области проекта: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие , художественно-эстетическое развитие , физическое развитие .

Слайд 8

Физическое развитие -формирование представлений о здоровом образе жизни. -подвижная игра «Передай овощи», «Кто больше соберет овощей», «Расти, расти, лучок»; -физкультминутка:"Лук делает зарядку".

Слайд 9

Социально-коммуникативное развитие Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к природе и к труду товарищей. беседы «Что нужно растениям для роста?», «О пользе лука», "Что мама готовит из лука". словесные игры: «Назови ласково»; -сюжетно - ролевые игры: «Повар»; «Магазин»; -Настольные игры: «Лото-овощи-фрукты», «Найди пару -овощи»; -Д/и «Вершки и корешки»; -Игра « Полезно – не полезно»; -Пальчиковые игры: «Огород».

Слайд 10

Речевое развитие Совершенствование умений видеть, окружающую, себя красоту природы и отражение увиденного, и прочитанного на рисунках. Разучивание стихов, поговорок и пословиц о луке. чтение сказок про лук: «Три брата луковки», «Луковая семья», «Лук на грядке» И.Ревю. беседы: «Какой бывает лук?», «каких витаминов много в луке?»; разучивание стихотворения Л.Громовой «Лук», Е.Жуковской «Лук», Т.Казыриной «Лук» и т.д. речевые игры: «У бабушки на грядке выросли загадки», «Доскажи словечко». пальчиковая гимнастика «Лук», «Овощи».

Слайд 11

Х у д о ж ественн о - эс т етичес к ое развитие Развитие навыков раскрашивания и навыков лепить из пластилина, развивать чувство формы. Воспитывать самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. Рисование: «Зеленый лучок » раскрашивание раскрасок: «Овощи», «Лук», «Лук от семи недуг».

Слайд 12

Лепка «Лук наш друг»

Слайд 13

Аппликация «Лучок»

Слайд 14

Познавательное развитие Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и в земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету. - беседы: «Что ты знаешь о луке?», «Что такое лук»? «Для чего на подоконнике огород»?; «Зачем нам нужен лук»; «Полезные свойства лука». рассматривание иллюстраций и фотографий по теме «Лук – зеленый друг». рассматривание альбома «Лук, какой он». Дидактические игры: «Один - много»; «Угадай по описанию»; «Что за овощ?»; «Угадай, чего не стало»; «Узнай и назови»; «Что в корзиночек лежит»? « Во саду ли в огороде»; «Найди пару-овощи»; «Где растет»?; «Что лишнее»?; «Сложи картинку». разгадывание загадок о луке.

Слайд 15

Посадка лука

Слайд 16

Наблюдение за появившимися всходами

Слайд 17

Работа с родителями -Консультации: «Зеленый лук от семи недуг», «Польза лука для детей»; - индивидуальные беседы: «Чем хорош лук?», «Лук репчатый»; пальчиковые игры: «Овощи», «Лук»; памятка для родителей: «Чеснок и лук – нам лучший друг», «Профилактика простудных заболеваний»; домашнее задание «Наш лук». Посадка лука дома на окне и наблюдение за ним.

Слайд 18

3. Заключительный -Подведение итогов реализации проекта; - Оформление выставки рисунков детей; - Итоговое мероприятие: «Создание огорода на окне » , «Салат из лука» .

Слайд 19

Результаты проектной деятельности В результате проведения данного проекта «Лук - зеленый друг» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности; также были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления об овощах, о зеленом луке его свойствах и полезных качествах. у детей сформировались определенные знания и умения при посадке лука, ухаживании за ним, его наблюдения; повысился познавательный интерес детей к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку; произошло расширение кругозора, мыслительной деятельности; развития у детей творческих способностей; в ходе данного проекта была проведена выставка детского творчества «Зеленый лучок». воспитанники и их родители приняли активное участие в организации и выращивании огорода на окне.

Слайд 20

Список литературы Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу» , М.: 2006. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» , М. «Просвещение» , 2005. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду» . – М.: Изд. Дом «Карапуз» , 2001 Русские народные загадки, пословицы, поговорки. /Ю. Г. Круглов. — М.: Просвещение, 1990. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа» . – М, 2014. Интернет ресурсы.

Слайд 21

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в 1 младшей группе. Тема : «Синий - зелёный».

Цель: развитие представление о зелёном и синем цвете.Задачи: - учить различать предметы синего, зелёного цвета; - упражнять в нахождении и названии предмета по цвету; - развивать ...

Презентация экологического проекта по теме: "Зелёный лук-наш верный друг!" во 2 младшей группе.

Предлагаю вашему вниманию презентацию экологического проекта по теме :"Зелёный лук-наш верный друг" во 2 младшей группе...

Развлечение для младших групп "Дискотека с котом Леопольдом на зелёной лужайке"

Развлечение для младших групп.Дискотека с Котом Леопольдом на зеленой лужайке....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект НОД. Изобразительная деятельность. Тема: «Лук-зелёный друг!» (Младшая группа)

- совершенствовать знания детей о луке, его свойствах, правильно держать кисть, набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть, прежде чем набирать краску др. ц...