Проект "Лук-наш зелёный друг" вторая младшая группа
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжительность проекта: краткосрочный ( 20.03.–28.04.2023 года ) Тип проекта : познавательно- исследовательский, творческий Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители Объект исследования : овощ –репчатый лук Актуальность проекта: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Проект направлен на формирование знаний детей об овоще – лук, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях (на окошке дома). Дать начальное представление об отличии комнатных цветов от перьев лука. Проблема проекта : Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Цель: расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей и родителей. Задачи: Для работы с детьми: 1.Развивать познавательный интерес к выращиванию лука в комнатных условиях через: наблюдение за ростом растения; чтение художественной литературы; беседы о значении овощёй в жизни человека; сюжетно- ролевые игры; через изодеятельность (рисование, лепка, аппликация). 2.Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение, о увиденном и услышанном. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда. Для работы с родителями: Заинтересовать родителей в совместной деятельности. Формировать у родителей мотивацию к совместной деятельности с детьми. 3.Дать представление родителям о значении совместной деятельности с детьми. Для педагога: Овладеть методом проекта, как технологией. Сформировать предметно- развивающую среду для проекта, пополнить зоны играми, наглядным материалом на тему проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта: Для детей: -сформированы знания об условиях необходимых для роста растений, их строении и роли овощей в жизни человека; закреплены первоначальные навыки бережного отношения к растительному миру; у детей сформированы умения анализировать, сравнивать, делать выводы; активизирован словарный запас. Для родителей: - повышен уровень экологической культуры; -укреплено сотрудничество родителей с детьми; -повышение компетентности по данной теме. Для педагогов: - активное взаимодействие всех участников отношений в процессе посадки и выращивания огорода на окне.
Этапы работы над проектом 1. Подготовительный этап определение темы проекта; разработка перспективного плана проекта; создание необходимых условий для реализации проекта; сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи; консультация для родителей «Зеленый лук от семи недуг»; предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки; домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»; разбивка грядок на подоконнике.
2. Основной ( исследовательский) - рассматривание лука посадка лука в землю, в воду. беседы. чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке (чтение художественной литературы) дидактические игры. художественное творчество.
Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях: Работа воспитателей с детьми; Работа воспитателей с родителями; Совместная деятельность родителей и детей. Образовательные области проекта: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие , художественно-эстетическое развитие , физическое развитие .
Физическое развитие -формирование представлений о здоровом образе жизни. -подвижная игра «Передай овощи», «Кто больше соберет овощей», «Расти, расти, лучок»; -физкультминутка:"Лук делает зарядку".
Социально-коммуникативное развитие Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к природе и к труду товарищей. беседы «Что нужно растениям для роста?», «О пользе лука», "Что мама готовит из лука". словесные игры: «Назови ласково»; -сюжетно - ролевые игры: «Повар»; «Магазин»; -Настольные игры: «Лото-овощи-фрукты», «Найди пару -овощи»; -Д/и «Вершки и корешки»; -Игра « Полезно – не полезно»; -Пальчиковые игры: «Огород».
Речевое развитие Совершенствование умений видеть, окружающую, себя красоту природы и отражение увиденного, и прочитанного на рисунках. Разучивание стихов, поговорок и пословиц о луке. чтение сказок про лук: «Три брата луковки», «Луковая семья», «Лук на грядке» И.Ревю. беседы: «Какой бывает лук?», «каких витаминов много в луке?»; разучивание стихотворения Л.Громовой «Лук», Е.Жуковской «Лук», Т.Казыриной «Лук» и т.д. речевые игры: «У бабушки на грядке выросли загадки», «Доскажи словечко». пальчиковая гимнастика «Лук», «Овощи».
Х у д о ж ественн о - эс т етичес к ое развитие Развитие навыков раскрашивания и навыков лепить из пластилина, развивать чувство формы. Воспитывать самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. Рисование: «Зеленый лучок » раскрашивание раскрасок: «Овощи», «Лук», «Лук от семи недуг».
Лепка «Лук наш друг»
Аппликация «Лучок»
Познавательное развитие Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и в земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету. - беседы: «Что ты знаешь о луке?», «Что такое лук»? «Для чего на подоконнике огород»?; «Зачем нам нужен лук»; «Полезные свойства лука». рассматривание иллюстраций и фотографий по теме «Лук – зеленый друг». рассматривание альбома «Лук, какой он». Дидактические игры: «Один - много»; «Угадай по описанию»; «Что за овощ?»; «Угадай, чего не стало»; «Узнай и назови»; «Что в корзиночек лежит»? « Во саду ли в огороде»; «Найди пару-овощи»; «Где растет»?; «Что лишнее»?; «Сложи картинку». разгадывание загадок о луке.
Посадка лука
Наблюдение за появившимися всходами
Работа с родителями -Консультации: «Зеленый лук от семи недуг», «Польза лука для детей»; - индивидуальные беседы: «Чем хорош лук?», «Лук репчатый»; пальчиковые игры: «Овощи», «Лук»; памятка для родителей: «Чеснок и лук – нам лучший друг», «Профилактика простудных заболеваний»; домашнее задание «Наш лук». Посадка лука дома на окне и наблюдение за ним.
3. Заключительный -Подведение итогов реализации проекта; - Оформление выставки рисунков детей; - Итоговое мероприятие: «Создание огорода на окне » , «Салат из лука» .
Результаты проектной деятельности В результате проведения данного проекта «Лук - зеленый друг» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности; также были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления об овощах, о зеленом луке его свойствах и полезных качествах. у детей сформировались определенные знания и умения при посадке лука, ухаживании за ним, его наблюдения; повысился познавательный интерес детей к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку; произошло расширение кругозора, мыслительной деятельности; развития у детей творческих способностей; в ходе данного проекта была проведена выставка детского творчества «Зеленый лучок». воспитанники и их родители приняли активное участие в организации и выращивании огорода на окне.
Список литературы Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу» , М.: 2006. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» , М. «Просвещение» , 2005. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду» . – М.: Изд. Дом «Карапуз» , 2001 Русские народные загадки, пословицы, поговорки. /Ю. Г. Круглов. — М.: Просвещение, 1990. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа» . – М, 2014. Интернет ресурсы.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в 1 младшей группе. Тема : «Синий - зелёный».
Цель: развитие представление о зелёном и синем цвете.Задачи: - учить различать предметы синего, зелёного цвета; - упражнять в нахождении и названии предмета по цвету; - развивать ...
Открытое комплексное занятие во второй младшей группе "Красный, жёлтый, зелёный".
Занятие по пдд во второй младшей группе....
Презентация экологического проекта по теме: "Зелёный лук-наш верный друг!" во 2 младшей группе.
Предлагаю вашему вниманию презентацию экологического проекта по теме :"Зелёный лук-наш верный друг" во 2 младшей группе...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему:"Красный,жёлтый,зелёный"
Изучение светофора во второй младшей группе...
Развлечение для младших групп "Дискотека с котом Леопольдом на зелёной лужайке"
Развлечение для младших групп.Дискотека с Котом Леопольдом на зеленой лужайке....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект НОД. Изобразительная деятельность. Тема: «Лук-зелёный друг!» (Младшая группа)
- совершенствовать знания детей о луке, его свойствах, правильно держать кисть, набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть, прежде чем набирать краску др. ц...