паспорт проекта "Мы потомки Великой Победы"
проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта:
С каждым годом все дальше от нас тот памятный день – День Победы в Великой Отечественной Войне, но ценность подвига наших солдат на фронте и тружеников тыла никогда не меркнет. Путь к победе был долгим и трудным, и преодолеть его удалось только благодаря мужеству и героизму нашего народа. Все меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы благодарны за мирное небо над головой. Подрастающее поколение забывает, а чаще уже и не знает, как важно помнить об этом дне и чтить память погибших.
Если мы привлечем внимание детей дошкольного возраста и их родителей к участию в ежегодных мероприятиях по подготовке и празднования дня Победы, то память о Великой Отечественной войне будет сохранена, каждый человек будет знать и помнить о войне и передавать это по наследству. И это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по – новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.
Цель: создание благоприятных условий для формирования представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- развивать интерес к боевому прошлому нашей Родины, привлечь воспитанников к изучению истории Отечества;
- обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев;
продолжить воспитание гражданско-патриотической позиции;
- способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
- развивать навыки исследовательской работы: самостоятельно исследовать, обобщать, систематизировать новую информацию;
- продолжить формировать гуманные отношения;
- способствовать воспитанию социально-активного человека, гражданина и патриота России на примерах героического прошлого родного края и страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_my_potomki_velikoy_pobedy.docx | 36.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Детский сад «Березовый»
Паспорт проекта «Мы потомки Великой Победы»
Автор: воспитатель Петрова Е.С.
Тип проекта: информационно - познавательный.
Направление: нравственно-патриотическое воспитание.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №1, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.
По продолжительности: краткосрочный.
Сроки реализации: с 25 апреля по 6 мая 2022 год.
Актуальность проекта:
С каждым годом все дальше от нас тот памятный день – День Победы в Великой Отечественной Войне, но ценность подвига наших солдат на фронте и тружеников тыла никогда не меркнет. Путь к победе был долгим и трудным, и преодолеть его удалось только благодаря мужеству и героизму нашего народа. Все меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы благодарны за мирное небо над головой. Подрастающее поколение забывает, а чаще уже и не знает, как важно помнить об этом дне и чтить память погибших.
Если мы привлечем внимание детей дошкольного возраста и их родителей к участию в ежегодных мероприятиях по подготовке и празднования дня Победы, то память о Великой Отечественной войне будет сохранена, каждый человек будет знать и помнить о войне и передавать это по наследству. И это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по – новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.
Цель: создание благоприятных условий для формирования представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- развивать интерес к боевому прошлому нашей Родины, привлечь воспитанников к изучению истории Отечества;
- обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев;
продолжить воспитание гражданско-патриотической позиции;
- способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
- развивать навыки исследовательской работы: самостоятельно исследовать, обобщать, систематизировать новую информацию;
- продолжить формировать гуманные отношения;
- способствовать воспитанию социально-активного человека, гражданина и патриота России на примерах героического прошлого родного края и страны.
Материально - технические ресурсы:
- библиотека методического кабинета;
- книжный уголок группы;
- фото – выставка, организованная воспитателем совместно с родителями;
- ноутбук,
- телевизор и DVD плеер;
- выставка книг и плакатов, посвященных Великой Отечественной войне.
Для достижения поставленных целей, выбраны основные формы и методы реализации проекта:
- Беседы.
- Тематические занятия.
- Экскурсии.
- Встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла.
- Художественно – продуктивная деятельность.
- Выставки творческих работ.
- Игры: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные.
- Слушание и разучивание песен о войне, о дружбе.
- Чтение художественных произведений о войне.
- Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов, слайдов.
- Просмотр видео презентаций.
- Взаимодействие с семьей.
- Наглядная агитация в родительском уголке и на стенде для педагогов.
Ожидаемые результаты:
- сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной
войне;
- расширение представлений воспитанников о подвигах народа, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- формирование внимательного и уважительного отношения к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь;
- формирование истинных духовных ориентиров, ценностей; готовности противостоять зарождению неофашистской идеологии и ее проявлений.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания - метод проектов, позволяющий создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей, педагогов и родителей. Проект развивает у детей дошкольного возраста познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности с взрослыми.
При планировании деятельности по проекту использовалась образовательная технология «Модель трех вопросов». Для просмотра был предложен фильм для дошкольников о Великой Отечественной войне. После просмотра фильма детям были предложены три вопроса: Что мы знаем о войне? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
Этапы реализации проекта:
- изучение методической и художественной литературы,
- проведение беседы с детьми, в ходе которой было выявлено, что дошкольники имеют скудные представления о героях войны, роли Советской армии в войне с фашистами, истории возникновения праздника «День Победы»;
- составление плана мероприятий;
- поисковая работа – дети совместно с родителями находят информацию о ветеранах Великой Отечественной войны, тружениках тыла (родственники различного уровня);
- подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты);
- подбор музыки военных лет;
- подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника);
- оформление стендов «Дети победы», «Все для победы», «Война навек их юными оставила»;
- подготовка информации для родителей;
- сотрудничество с родителями в подборке художественной литературы, подготовки костюмов для запланированных мероприятий;
- подбор фильма детям о героях Великой Отечественной войны.
Реализация проекта:
Содержание работы по образовательным областям:
Познавательное развитие:
- беседы из цикла «Дошкольникам о войне. Великая Отечественная война»: «Дети и война», «Награды победы», «Бомбежка, авианалет, блокада», «Медицинская служба», «Решительный бой», «Партизаны», «Вещи войны», «Оружие победы», «Помощь тыла», «На передовой», «Парад победы», «Взятие Берлина», «Рода войск»;
- беседы: «Сталинградская битва» с просмотром мультимедийной презентации, «Танковое сражение под Прохоровкой», «Битва за Москву»;
- знакомство с фото- и видео - материалами «Детям о Великой Отечественной войне» (начало войны, проводы на фронт, дети и война и др.), просмотр мультфильмов;
- НОД с просмотром мультимедийной презентации: «Иркутская область в годы войны».
- открытый показ НОД с просмотром мультимедийной презентации «Маленькие герои большой войны»;
- НОД «Письма с фронта»;
- просмотр видеофильма «Подвиг животных».
Речевое развитие:
- рассматривание репродукции картины художника А. Широкова «За родину» (беседа по картине);
- составление рассказов с опорой на иллюстрации о событиях ВОВ;
- чтение и разучивание стихов о войне и Победе;
- чтение пословиц и поговорок о Родине, художественной литературы, работа с текстом по вопросам, пересказывание:
Т.А.Шорыгина «Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны»
Е.Ульева «Беседы о войне» энциклопедия для малышей
В.Воскобойников, Б.Никольский, Н.Надеждина «Рассказы о юных героях»
Л.Кассиль «Линия связи», «Рассказ об отсутствующем»
К.Паустовский «Приключения жука-носорога»
В.Осеева «Отцовская куртка», «Кочерыжка»
Р.Погодин «Послевоенный суп»
А.Митяев «Мешок овсянки»
А.Толстой «Русский характер».
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
«Назови рода войск», «Кому, что нужно», «Скажи наоборот», «Какими качества должен обладать герой», «Кто шагает на пароде», «Чья форма».
Сюжетно-ролевые игры:
«Разведчики», «Госпиталь», «Парад» - побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла.
Художественно-эстетическое развитие:
- рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (беседа по картине);
- рисование «Медали и ордена», «парад Победы»;
- конструирование из бумаги «Вечный огонь», «Голубь мира»;
- оригами «Письмо с фронта»;
- аппликация «Гвоздика», изготовление открыток для ветеранов;
- лепка «Техника для победы», «Животные помощники»;
- нетрадиционная техника рисования «Праздничный салют»;
- коллективный коллаж «Мы – наследники Победы!»;
- прослушивание музыкальных произведений военных лет «Катюша», «Смуглянка», «Синий платочек», «Журавли», разучивание песни «Парад».
Физическое развитие:
- подвижные игры: «Перенеси раненого», «Поводырь», «Служили два товарища», «Разведчики и пехотинцы», «Шагаем на параде»;
- игра-эстафета «Полоса препятствий»;
- разучивание физкультминутки «Наша Армия»;
- физкультминутка «Победа», «Солдаты».
Заключительный этап:
- оформление коллективной работы «С днем Победы»;
- участие детей в шествии «Бессмертный полк»;
- выступление на концерте «Мы – внуки и правнуки Победы!»;
- участие в спортивном мероприятии «Зарница»;
- создание выставки поделок «День победы».
Взаимодействия с родителями (законными представителями):
- Оформление информационных стендов в группах к празднованию Победы в Великой Отечественной войне.
- Проведение выставки творческих работ детей и родителей (законных представителей).
- Разработка памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?».
- Оформление папок – передвижек о Великой Отечественной Войне.
- Участие в акции «Окна Победы», «Бессмертный полк».
- Экскурсия к памятнику «Вечный огонь».
Результат:
Реализация проекта показала свою эффективность. В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, повысился уровень осведомленности дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
Воспитанники:
- знают о легендарном прошлом нашей Родины;
- имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;
- имеют представление о земляках – героях, о героях своей семьи;
- понимают важность праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
- толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ,
- владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».
- познакомились с произведениями художественного творчества на военную тематику.
Родители:
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Педагог:
- повышают профессиональный уровень;
- повышают свое профессиональное мастерство по патриотическому воспитанию дошкольников;
- в группах пополнена предметно – развивающая среда, собран материал о Великой Отечественной войне.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Детский сад «Березовый»
Отчет о реализации проекта «Мы потомки Великой Победы!»
Одним из приоритетных направлений нашего ДОУ является работа по патриотическому воспитанию, задача включена в годовой план.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к своей семье, родным местам и гордость за свой народ, который отстоял нашу Родину. Все дальше в прошлое уходят года страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет жить в памяти народа.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализуя проект «Мы потомки Великой Победы» были задействованы различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель: создание благоприятных условий для формирования представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- развивать интерес к боевому прошлому нашей Родины, привлечь воспитанников к изучению истории Отечества;
- обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев;
продолжить воспитание гражданско-патриотической позиции;
- способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
- развивать навыки исследовательской работы: самостоятельно исследовать, обобщать, систематизировать новую информацию;
- продолжить формировать гуманные отношения;
- способствовать воспитанию социально-активного человека, гражданина и патриота России на примерах героического прошлого родного края и страны.
Для достижения поставленных целей, выбраны основные формы и методы реализации проекта:
Беседы:
«Дошкольникам о войне. Великая Отечественная война»: «Дети и война», «Награды победы», «Бомбежка, авианалет, блокада», «Медицинская служба», «Решительный бой», «Партизаны», «Вещи войны», «Оружие победы», «Помощь тыла», «На передовой», «Парад победы», «Взятие Берлина», «Рода войск».
Просмотр мультфильмов, фото и видео презентаций войне:
«Танковое сражение под Прохоровкой», «Битва за Москву».
Знакомство с фото- и видео - материалами «Детям о Великой Отечественной войне» (начало войны, проводы на фронт, дети и война и др.)
Знакомство с художественной литературой:
Читали пословицы и поговорки о Родине, художественную литературу, работали с текстом по вопросам, пересказывали.
Т.А.Шорыгина «Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны»
Е.Ульева «Беседы о войне» энциклопедия для малышей
В.Воскобойников, Б.Никольский, Н.Надеждина «Рассказы о юных героях»
Л.Кассиль «Линия связи», «Рассказ об отсутствующем»
К.Паустовский «Приключения жука-носорога»
В.Осеева «Отцовская куртка», «Кочерыжка»
Р.Погодин «Послевоенный суп»
А.Митяев «Мешок овсянки»
А.Толстой «Русский характер».
Воспитанники приняли участие в военно - патриотической игре «Зарница», где показали ловкость, силу и мужество и заняли второе место.
Приняли участие в праздничном концерте «День победы!» для гостей ДОУ, исполнили песню «Парад», вручили Ветеранам ВОВ и детям тыла открытки, изготовленные своими руками. Участвовали в традиционной акции «Бессмертный полк» в ДОУ.
Воспитанники участвовали в конкурсе поделок «День Победы».
Игры:
Дидактические игры:
«Назови рода войск», «Кому, что нужно», «Скажи наоборот», «Какими качества должен обладать герой», «Кто шагает на пароде», «Чья форма».
Подвижные игры:
«Перенеси раненого», «Поводырь», «Служили два товарища», «Полоса препятствий», «Шагаем на параде».
Сюжетно-ролевые игры:
«Разведчики», «Госпиталь», «Парад» - побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла.
Творческая работа:
Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (беседа по картине). Рисование «Медали и ордена», «парад Победы», конструирование из бумаги «Вечный огонь», аппликация «Гвоздика», лепка «Танк», изготовление открыток для ветеранов, Выставка поделок «Мы – за мир!». Коллективный коллаж «Мы – наследники Победы!».
Прослушивали музыкальные произведения военных лет «Катюша», «Смуглянка», «Синий платочек», «Журавли», разучивание песни «Парад».
Работа с родителями:
Целевая прогулка выходной день к памятнику, возложения цветов. Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России». Привлечение родителей к проведению конкурса поделок в ДОУ: «День победы» и подготовке костюмов к в военно - патриотической игре «Зарница».
Реализация проекта показала свою эффективность. В результате проведенной работы, в рамках реализации проекта, у детей обогатились знания об истории нашей страны, о Великой Отечественной войне. Сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия. Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги. Уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Воспитанники:
- знают о легендарном прошлом нашей Родины;
- имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;
- имеют представление о земляках – героях, о героях своей семьи;
- понимают важность праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
- толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ,
- владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».
- познакомились с произведениями художественного творчества на военную тематику.
Родители:
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Педагог:
- повышают профессиональный уровень;
- повышают свое профессиональное мастерство по патриотическому воспитанию дошкольников;
- в группах пополнена предметно – развивающая среда, собран материал о Великой Отечественной войне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"
Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...
Паспорт проекта "Великая Победа"
В настоящее время актуальность проблем, связанных с нравственно-патриотическим воспитанием детей, приобретает чрезвычайную значимость.В период смены общественных формаций нарушается преемственно...
Лэпбук "Потомки великих побед"
Данный материал содерит информацию о Лэпбуке "Потомки великих побед" и даст возмоность педагогу закрепить знания детей и решать задачи патриотического воспитания....
Паспорт мини-музея "Великая Победа"
Формирование интереса к историческому прошлому нашего народа на основе уже имеющихся представлений о Великой Отечественной войне. Воспитание патриотизма, чувство гордости за героическое прошлое народа...
Паспорт проекта «По страницам Великой Победы» (краткосрочный на апрель – май)
Цель проекта:Систематизировать знания дошкольников о Великой Отечественной войне, наглядно познакомить с памятниками защитникам Великой Отечественной войны, воспитывать глубокое уважение и чувство бол...
Паспорт проекта к празднованию 9 мая – дня Великой Победы.
Паспорт проекта к празднованию 9 мая – дня Великой Победы....
Паспорт проекта. "На пути к Великой Победе"
На пути к Великой Победе...