паспорт проекта "Мы потомки Великой Победы"
проект (подготовительная группа)

Актуальность проекта:

С каждым годом все дальше от нас тот памятный день – День Победы в Великой Отечественной Войне, но ценность подвига наших солдат на фронте и тружеников тыла никогда не меркнет. Путь к победе был долгим и трудным, и преодолеть его удалось только благодаря мужеству и героизму нашего народа. Все меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы благодарны за мирное небо над головой. Подрастающее поколение забывает, а чаще уже и не знает, как важно помнить об этом дне и чтить память погибших.

Если мы привлечем внимание детей дошкольного возраста и их родителей к участию в ежегодных мероприятиях по подготовке и празднования дня Победы, то память о Великой Отечественной войне будет сохранена, каждый человек будет знать и помнить о войне и передавать это по наследству. И это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по – новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

Цель: создание благоприятных условий для формирования представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

- развивать интерес к боевому прошлому нашей Родины, привлечь воспитанников к изучению истории Отечества;

- обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев;

продолжить воспитание гражданско-патриотической позиции;

- способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

- развивать навыки исследовательской работы: самостоятельно исследовать, обобщать, систематизировать новую информацию;

- продолжить формировать гуманные отношения;

- способствовать воспитанию социально-активного человека, гражданина и патриота России на примерах героического прошлого родного края и страны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_my_potomki_velikoy_pobedy.docx36.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Детский сад «Березовый»

Паспорт проекта «Мы потомки Великой Победы»

Автор: воспитатель Петрова Е.С.

Тип проекта: информационно - познавательный.

Направление:  нравственно-патриотическое воспитание.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №1, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.

По продолжительности: краткосрочный.

Сроки реализации: с 25 апреля по 6 мая 2022 год.

Актуальность проекта: 

С каждым годом все дальше от нас тот памятный день – День Победы в Великой Отечественной Войне, но ценность подвига наших солдат на фронте и тружеников тыла никогда не меркнет. Путь к победе был долгим и трудным, и преодолеть его удалось только благодаря мужеству и героизму нашего народа. Все меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы благодарны за мирное небо над головой. Подрастающее поколение забывает, а чаще уже и не знает, как важно помнить об этом дне и чтить память погибших.

Если мы привлечем внимание детей дошкольного возраста и их родителей к участию в ежегодных мероприятиях по подготовке и празднования дня Победы, то память о Великой Отечественной войне будет сохранена, каждый человек будет знать и помнить о войне и передавать это по наследству. И это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по – новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

Цель: создание благоприятных условий для формирования представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи: 

- развивать интерес к боевому прошлому нашей Родины, привлечь воспитанников к изучению истории Отечества;

- обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев;

продолжить воспитание гражданско-патриотической позиции;

- способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

- развивать навыки исследовательской работы: самостоятельно исследовать, обобщать, систематизировать новую информацию;

- продолжить формировать гуманные отношения;

- способствовать воспитанию социально-активного человека, гражданина и патриота России на примерах героического прошлого родного края и страны.

Материально - технические ресурсы:

- библиотека методического кабинета;

- книжный уголок группы;

- фото – выставка, организованная воспитателем совместно с родителями;

- ноутбук,

- телевизор и DVD плеер;

- выставка книг и плакатов, посвященных Великой Отечественной войне.

Для достижения поставленных целей, выбраны основные формы и методы реализации проекта:

- Беседы.

- Тематические занятия.

- Экскурсии.

- Встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла.

- Художественно – продуктивная деятельность.

- Выставки творческих работ.

- Игры: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные.

- Слушание и разучивание песен о войне, о дружбе.

- Чтение художественных произведений о войне.

- Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов, слайдов.

- Просмотр видео презентаций.

- Взаимодействие с семьей.

- Наглядная агитация в родительском уголке и на стенде для педагогов.

Ожидаемые результаты:

- сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной

войне;

- расширение представлений воспитанников о подвигах народа, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

- формирование внимательного и уважительного отношения к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь;

- формирование истинных духовных ориентиров, ценностей; готовности противостоять зарождению неофашистской идеологии и ее проявлений.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания - метод проектов, позволяющий создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей, педагогов и родителей. Проект развивает у детей дошкольного возраста познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности с взрослыми.

При планировании деятельности по проекту использовалась образовательная технология «Модель трех вопросов». Для просмотра был предложен фильм для дошкольников о Великой Отечественной войне. После просмотра фильма детям были предложены три вопроса: Что мы знаем о войне? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

Этапы реализации проекта: 

- изучение методической и художественной литературы,

- проведение беседы с детьми, в ходе которой было выявлено, что дошкольники имеют скудные представления о героях войны, роли Советской армии в войне с фашистами, истории возникновения праздника «День Победы»;

- составление плана мероприятий;

- поисковая работа – дети совместно с родителями находят информацию о ветеранах Великой Отечественной войны, тружениках тыла (родственники различного уровня);

- подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты);

- подбор музыки военных лет;

- подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника);

- оформление стендов «Дети победы», «Все для победы», «Война навек их юными оставила»;

- подготовка информации для родителей;

- сотрудничество с родителями в подборке художественной литературы, подготовки костюмов для запланированных мероприятий;

- подбор фильма детям о героях Великой Отечественной войны.

Реализация проекта:

Содержание работы по образовательным областям:

Познавательное развитие:

- беседы из цикла «Дошкольникам о войне. Великая Отечественная война»: «Дети и война», «Награды победы», «Бомбежка, авианалет, блокада», «Медицинская служба», «Решительный бой», «Партизаны», «Вещи войны», «Оружие победы», «Помощь тыла», «На передовой», «Парад победы», «Взятие Берлина», «Рода войск»;

- беседы: «Сталинградская битва» с просмотром мультимедийной презентации, «Танковое сражение под Прохоровкой», «Битва за Москву»;

-  знакомство с фото- и видео - материалами «Детям о Великой Отечественной войне» (начало войны, проводы на фронт, дети и война и др.), просмотр мультфильмов;

- НОД с просмотром мультимедийной презентации: «Иркутская область в годы войны».

-  открытый показ НОД с просмотром мультимедийной презентации «Маленькие герои большой войны»;

- НОД «Письма с фронта»;

- просмотр видеофильма «Подвиг животных».

Речевое развитие:

- рассматривание репродукции картины художника А. Широкова «За родину» (беседа по картине);

- составление рассказов с опорой на иллюстрации о событиях ВОВ;

- чтение и разучивание стихов о войне и Победе;

- чтение пословиц и поговорок о Родине, художественной литературы, работа с текстом по вопросам, пересказывание:

Т.А.Шорыгина «Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны»

Е.Ульева «Беседы о войне» энциклопедия для малышей

В.Воскобойников, Б.Никольский, Н.Надеждина «Рассказы о юных героях»

Л.Кассиль «Линия связи», «Рассказ об отсутствующем»

К.Паустовский «Приключения жука-носорога»

В.Осеева «Отцовская куртка», «Кочерыжка»

Р.Погодин «Послевоенный суп»

А.Митяев «Мешок овсянки»

А.Толстой «Русский характер».

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

«Назови рода войск», «Кому, что нужно», «Скажи наоборот», «Какими качества должен обладать герой», «Кто шагает на пароде», «Чья форма».

Сюжетно-ролевые игры:

«Разведчики», «Госпиталь», «Парад» - побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла.

Художественно-эстетическое развитие:

- рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (беседа по картине);

- рисование «Медали и ордена», «парад Победы»;

- конструирование из бумаги «Вечный огонь», «Голубь мира»;

-  оригами «Письмо с фронта»;

- аппликация «Гвоздика», изготовление открыток для ветеранов;

- лепка «Техника для победы», «Животные помощники»;

- нетрадиционная техника рисования «Праздничный салют»;

- коллективный коллаж «Мы – наследники Победы!»;

- прослушивание музыкальных произведений военных лет «Катюша», «Смуглянка», «Синий платочек», «Журавли»,  разучивание песни «Парад».

Физическое развитие:

- подвижные игры: «Перенеси раненого», «Поводырь», «Служили два товарища», «Разведчики и пехотинцы», «Шагаем на параде»;

- игра-эстафета «Полоса препятствий»;

- разучивание физкультминутки «Наша Армия»;

- физкультминутка «Победа», «Солдаты».

Заключительный этап: 

- оформление коллективной работы «С днем Победы»;

- участие детей в шествии «Бессмертный полк»;

- выступление на концерте «Мы – внуки и правнуки Победы!»;

- участие в спортивном мероприятии «Зарница»;

- создание выставки поделок «День победы».

Взаимодействия с родителями (законными представителями):

- Оформление информационных стендов в группах к празднованию Победы в Великой Отечественной войне.

- Проведение выставки творческих работ детей и родителей (законных представителей).

- Разработка памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?».

- Оформление папок – передвижек о Великой Отечественной Войне.

- Участие в акции «Окна Победы», «Бессмертный полк».

- Экскурсия к памятнику «Вечный огонь».

Результат:

Реализация проекта показала свою эффективность. В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, повысился уровень осведомленности дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.

Воспитанники:

- знают о легендарном прошлом нашей Родины;

- имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;

- имеют представление о земляках – героях, о героях своей семьи;

- понимают важность праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

- толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ,

- владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».

- познакомились с произведениями художественного творчества на военную тематику.

Родители:

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Педагог:

- повышают профессиональный уровень;

- повышают свое профессиональное мастерство по патриотическому воспитанию дошкольников;

- в группах пополнена предметно – развивающая среда, собран материал о Великой Отечественной войне.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Детский сад «Березовый»

Отчет о реализации проекта «Мы потомки Великой Победы!»

Одним из приоритетных направлений нашего ДОУ является работа по патриотическому воспитанию, задача  включена в годовой план.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к своей семье, родным местам и гордость за свой народ, который отстоял нашу Родину. Все дальше в прошлое уходят года страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет жить в памяти народа.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализуя проект «Мы потомки Великой Победы» были задействованы различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель: создание благоприятных условий для формирования представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

- развивать интерес к боевому прошлому нашей Родины, привлечь воспитанников к изучению истории Отечества;

- обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев;

продолжить воспитание гражданско-патриотической позиции;

- способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

- развивать навыки исследовательской работы: самостоятельно исследовать, обобщать, систематизировать новую информацию;

- продолжить формировать гуманные отношения;

- способствовать воспитанию социально-активного человека, гражданина и патриота России на примерах героического прошлого родного края и страны.

Для достижения поставленных целей, выбраны основные формы и методы реализации проекта:

Беседы:

«Дошкольникам о войне. Великая Отечественная война»: «Дети и война», «Награды победы», «Бомбежка, авианалет, блокада», «Медицинская служба», «Решительный бой», «Партизаны», «Вещи войны», «Оружие победы», «Помощь тыла», «На передовой», «Парад победы», «Взятие Берлина», «Рода войск».

Просмотр мультфильмов, фото и видео презентаций войне: 

 «Танковое сражение под Прохоровкой», «Битва за Москву».

Знакомство с фото- и видео - материалами «Детям о Великой Отечественной войне» (начало войны, проводы на фронт, дети и война и др.)

Знакомство с художественной литературой:

Читали пословицы и поговорки о Родине, художественную литературу, работали с текстом по вопросам, пересказывали.

Т.А.Шорыгина «Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны»

Е.Ульева «Беседы о войне» энциклопедия для малышей

В.Воскобойников, Б.Никольский, Н.Надеждина «Рассказы о юных героях»

Л.Кассиль «Линия связи», «Рассказ об отсутствующем»

К.Паустовский «Приключения жука-носорога»

В.Осеева «Отцовская куртка», «Кочерыжка»

Р.Погодин «Послевоенный суп»

А.Митяев «Мешок овсянки»

А.Толстой «Русский характер».

Воспитанники приняли участие в военно - патриотической игре «Зарница», где показали ловкость, силу и мужество и заняли второе место.

Приняли участие в праздничном концерте «День победы!» для  гостей ДОУ, исполнили песню «Парад», вручили Ветеранам ВОВ и детям тыла открытки, изготовленные своими руками. Участвовали в традиционной акции «Бессмертный полк» в ДОУ.

Воспитанники участвовали в конкурсе поделок «День Победы».

Игры:

Дидактические игры:

«Назови рода войск», «Кому, что нужно», «Скажи наоборот», «Какими качества должен обладать герой», «Кто шагает на пароде», «Чья форма».

Подвижные игры:

«Перенеси раненого», «Поводырь», «Служили два товарища», «Полоса препятствий», «Шагаем на параде».

Сюжетно-ролевые игры:

«Разведчики», «Госпиталь», «Парад» - побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла.

Творческая работа:

Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (беседа по картине). Рисование «Медали и ордена», «парад Победы», конструирование из бумаги «Вечный огонь», аппликация «Гвоздика», лепка «Танк», изготовление открыток для ветеранов, Выставка поделок «Мы – за мир!». Коллективный коллаж «Мы – наследники Победы!».

Прослушивали музыкальные произведения военных лет «Катюша», «Смуглянка», «Синий платочек», «Журавли»,  разучивание песни «Парад».

Работа с родителями:

Целевая прогулка выходной день к памятнику, возложения цветов. Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России». Привлечение родителей к проведению конкурса  поделок в ДОУ: «День победы» и подготовке костюмов к в военно - патриотической игре «Зарница».

Реализация проекта показала свою эффективность. В результате проведенной работы, в рамках реализации проекта, у детей обогатились знания об истории нашей страны,  о Великой Отечественной войне. Сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия. Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги. Уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Воспитанники:

- знают о легендарном прошлом нашей Родины;

- имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;

- имеют представление о земляках – героях, о героях своей семьи;

- понимают важность праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

- толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ,

- владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».

- познакомились с произведениями художественного творчества на военную тематику.

Родители:

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Педагог:

- повышают профессиональный уровень;

- повышают свое профессиональное мастерство по патриотическому воспитанию дошкольников;

- в группах пополнена предметно – развивающая среда, собран материал о Великой Отечественной войне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"

Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...

Паспорт проекта "Великая Победа"

В настоящее время актуальность проблем, связанных с нравственно-патриотическим воспитанием детей, приобретает чрезвычайную значимость.В период смены общественных формаций нарушается преемственно...

Лэпбук "Потомки великих побед"

Данный материал содерит информацию о Лэпбуке "Потомки великих побед" и даст возмоность педагогу закрепить знания детей и решать задачи патриотического воспитания....

Паспорт мини-музея "Великая Победа"

Формирование интереса к историческому прошлому нашего народа на основе уже имеющихся представлений о Великой Отечественной войне. Воспитание патриотизма, чувство гордости за героическое прошлое народа...

Паспорт проекта «По страницам Великой Победы» (краткосрочный на апрель – май)

Цель проекта:Систематизировать знания дошкольников о Великой Отечественной войне, наглядно познакомить с памятниками защитникам Великой Отечественной войны, воспитывать глубокое уважение и чувство бол...

Паспорт проекта к празднованию 9 мая – дня Великой Победы.

Паспорт проекта к празднованию 9 мая – дня Великой Победы....