Паспорт проекта. "На пути к Великой Победе"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Игнатьева Наталья Викторовна

На пути к Великой Победе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_ryumina_n.v.docx297.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ Г.ТРОИЦКА»https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/480866/12a89b4d-a6b9-437a-8369-6d12db0daf3a/s1200?webp=false

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №7

ПРОЕКТ

«НА ПУТИ К ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»

ПОДГОТОВИЛА

РЮМИНА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

г.Москва г. Троицк

18 мая 2020 года

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

Тип проекта: творческий, групповой.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (3 недели).

Участники: воспитатели, дети, родители.

Актуальность

Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм – это любовь к своей Родине и своему народу.

        Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач дошкольного образования, т.к. дошкольный возраст — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. 

        Основная цель моей работы по патриотическому воспитанию – формирование у детей первоначальных представлений о героическом прошлом нашей Родины, воспитание чувства гордости за свою страну, уважения к памяти погибших героев, к ветеранам войны, развитие осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига русского народа в Великой Отечественной войне.

Цель проекта: воспитание у детей патриотизм, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

  • Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
  • Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
  • Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
  • Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
  • Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Материально – технические ресурсы:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор стихов, песен;
- компьютер, телефон, штатив.

Этап работы

Виды деятельности

1 этап - подготовительный

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап –

основной

Проведение тематических занятий, цикл рассказов о ВОВ, бесед, разучивание стихотворений и песен,

просмотр фильмов о героях Великой Отечественной войны.

3 этап - заключительный

Анализ полученных результатов; выводы,
рекомендации родителям.

1 этап – подготовительный

1. Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты).

2. Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника).

3. Оформление видеороликов.

4. Составление конспектов тематических занятий.

5. Подготовка информации для родителей.

6. Подбор фильма детям о героях Великой Отечественной войны.

2 этап - основной

1. Рассматривание иллюстрированного материала - буклетов, репродукций картин;

2. Просмотр фильма " Дети войны";

3. Беседы: «Почему война называется Великой Отечественной?», «Дети войны», «История георгиевской ленточки», «Великая Победа», «Мы не забудем», «Символы Победы - ордена, медали и знамена»;

4. Чтение стихотворений: «День Победы» Т. Белозеров, «Что за праздник» Н. Иванова, «Дедушкины друзья» А. Шамарин, «Помни»;

5. Чтение художественной литературы: Н. Внуков «Старая гильза», «Главное войско» Л. Кассиль, «Рассказы о Великой Отечественной войне» С. Алексеев, «Солдатская пилотка», «Красная звезда»

Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
Воспитывать бережное отношение к книгам.

7. Рассматривание альбомов «Герои Великой Отечественной войны», «Города-герои»;

8. Слушание песен на военную тематику.

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; 
Закрепить представление о празднике Дня Победы;
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

9. Проведение видео занятий:

  • Ручной труд – «Солдатская пилотка», «Орден ВОВ», «Голубь мира», вышивание звезды в технике иглонить.
  • Конструирование – «Военный самолет».

Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.
Продолжать учить обыгрывать свою работу.

  • Лепка – «Сирень Победы», «Подарок ветерану».

Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество. Воспитывать уважительное отношение к прошлому. Закреплять умение детей изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием, логически связанных между собой. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска и по частям). Развивать творчество.

  • Аппликация – «Долгожданное письмо»

Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, ветеранам Великой Отечественной Войны.

3 этап - заключительный

  1. Акция «Передай свечу памяти»
  2. Акция «Бессмертный полк»
  3. Песня «Журавли»
  4. Книга памяти
  5. Акция «Поздравь ветерана»

Заключение

        Проект рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

        Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Вывод

Подводя итоги проделанной работы можно сделать вывод, что кропотливые усилия родителей и педагогов обязательно приведут к формированию личности, которая будет переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, испытывать гордость за свое Отечество.

Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации проекта  предполагаемые результаты были достигнуты:
мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов; собрали богатый материал по теме «ВОВ»; совместно с родителями провели ряд акций и мероприятий; пополнили словарный запас детей; на протяжении всего проекта у детей сформировалось чувство гордости за наш город и нашу страну.

Литература

1. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л.А.Кондрыкинской. Творческий центр. М. 2011.

2.Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий дляработа с детьми 6-7 лет. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.

3.Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет. И.Л.Морозова, М.А.Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.

4.Великой Победе посвящается. Праздники в детском саду. Творческий центр. М. 2011.

5.Сборник стихов.

6. Уссурийцы в боях за Родину. Уссурийск. УГПИ. 2000.

7.Пионеры – герои. Рассказы о пионерах – героях Советского Союза. Красноярское книжное издательство. 1986.

8.Е. Благина «Шинель»

9.С. Баруздина «Шел по улице солдат» чтение глав из книги;

10.Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;

11.А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

12.Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "На пути к Великой Победе"

К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекал...

Проект "На пути к Великой Победе"

К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекал...

Проект,,На пути к Великой Победе,,

В 2020 году исполняется знаменательная для нашей страныдата-75 летие Победы в Великой ОтечественнойВойне.Привитие подрастающему поколению чувствапатриотизма всегда являлось одной из важнейших задачобщ...

Проект «На пути к Великой Победе»

Создание проекта «На пути к Великой Победе» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предп...

Итоги муниципального конкурса образовательных проектов «На пути к Великой Победе»

В период с 22 по 27 мая 2020 года члены жюри дистанционно оценивали электронные материалы, представленные для участия в Конкурсе. 27 мая 2020 года заполненные бланки членов жюри поступили в организаци...

Проект "На пути к Великой Победе"

На пути к Великой Победе...