квест 9 мая для средних и старших групп
план-конспект занятия (средняя группа)

квест-соревнования для праздника 9 мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущая. Ребята, скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. 22 июня 1941 года без объявления войны фашисты напали на нашу Родину. На города посыпались бомбы, на нашу землю ступили вражеские фашистские солдаты. Началась Великая Отечественная война.

Все жители нашей страны, и старые и молодые взяли оружие в руки и встали на защиту Родины. Трудно приходилось нашим бойцам, очень уж сильный был враг. Долгих 4 года длилась Великая Отечественная война.

За это время погибло очень много солдат и мирных жителей. И вот наступил этот долгожданный день – 9 мая 1945 года. В этот день закончилась война. Наши войска разгромили фашистов не только на территории нашей Родины, но и освободили жителей других стран. Наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружён наш красный флаг Победы. Копия этого флага есть и в нашем детском саду. Вы хотите его увидеть? (да)

Ой, а где же он, вчера, когда мы готовились к игре, он был на месте. А теперь здесь лежит конверт. Давайте заглянем внутрь (открываем конверт и читаем).

Ведущая. Ваша задача заключается в том, чтобы найти флаг. Это очень

сложное задание, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам

потребуется ловкость, смекалка, внимательность, а также слаженность

команды, потому что только дружная команда сумеет справиться с испытаниями и выполнить задание. Вы готовы к выполнению задания? (да) В игре будут принимать участие две команды.

Объяснение правил игры:

Ведущая. Каждому отряду необходимо выполнить шесть заданий. Задания выполнять строго по порядку. За правильно выполненное задание команда получает букву, а в конце выполнения всех заданий вы должны составить ключевое слово. Слово у обеих команд должно совпасть. Если кто-то из членов команды не смог выполнить задание, тогда команде чтобы двигаться дальше, нужно ответить на вопрос. Передвижение разрешено в колонне по одному строго за командиром.

Задание понятно Командам занять места на старте. Команды группируются, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за

другим.

Выполнение заданий.

Задание № 1 «Сапёры».

Чтобы путь наш был безопасным вам нужно обезвредить мины.

Правило: Вы должно раскрыть киндер - коробку и размотать клубочек ниток.

Командир докладывает о выполнении задания и получает букву, и команды

продолжают движение.

Задание № 2. «Пройди через болото».

Правило: Вам нужно перейти болото. При переходе через «болото» нельзя наступать на красные круги – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть.

Задание № 3. «Сложи картинку»

Правило: Нужно собрать разрезную картинку с боевой техникой.

Ведущая. Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных. Мы предлагаем вам тоже немного отдохнуть.

«Привал»

На середину зала ставится бутафорский костер, дети располагаются у костра,

, читают стихи.

Ребенок:

Я знаю от папы, я знаю от деда

Девятого мая пришла к нам Победа.

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

2 Ребенок:

Мы внуки наших славных дедов

И мы гордимся их Победой.

Они победу в битве одержали,

Они врагов с земли прогнали.

3 Ребенок:

Мы обещаем, так и будет!

Россию будем защищать!

И наш народ, и нашу землю

От всех врагов оберегать!

4 Ребенок:

Мы сегодня отмечаем

Светлый праздник всей страны

Помнить люди эту дату

Обязательно должны.

5 Ребенок:

День Победы, День Победы! 

Ярче солнце светит мне, 

Потому что наши деды

Победили на войне!

 поют песню КАТЮША

5 Ребенок:

Вечерами у землянки

Коротали вечерок

Те, кто утром с пулемётом,

С автоматом был в бою.

И на отдыхе солдаты

Песню тихую поют.

6 Ребенок:

Шли солдаты на запад по дорогам войны,

Выпадал среди залпов

Может час тишины.

И тогда на привале, опустившись в окоп,

Люди письма писали,

Тем, кто был так далёк.

 (Выходят четверо детей в военной форме, свободно располагаются и читают фронтовые письма.)

1 ребенок

Дорогие мои, родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

2 ребенок

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

3 ребенок

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

4 ребенок

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить.

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Ведущая. Недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят

пули. Остаются на полях сражения раненые, которым необходимо срочно

оказать медицинскую помощь.

Задание № 4.»Санитары».

Правило: Санитарам надо оказать помощь бойцу: перебинтовать руку.

Девочки-санитарки показывают свое умение накладывать повязки.

Задание№5. «Снайперы».

Ребята, спустился вражеский десант. Нам нужно его уничтожить.

Правило: Попасть “снарядами” – мешочками в цель. Каждый участник имеет право сделать один бросок.

Задание № 6 «Шифровальная»

Правило: Каждый член команды составляет из слогов слово и читает его.

Ми-на; пу-ля; пуш-ка; гра-на-та; ге-рой; сна-ряд; сол-дат; лёт-чик; тан-кист;

пу- ле-мёт; наг-ра–да; ав-то-мат; раз-вед-чик; са-мо-лёт.

Ведущая. Все шесть заданий мы выполнили. Команды во главе с командиром пройдите на стулья. Командиры пройдите к столу и составьте ключевое слово (дети собирают слово и читают его).

Ребята, все задания вы выполнили, сложили слово, а флаг мы так и не нашли. Александр Александрович написал, что положил его в коробку. На столе три коробки, а не одна, как вы думаете, в какой лежит флаг?

 (предположения детей). Молодцы!

Давайте заглянем в коробку.

Воспитатели открывают коробку достают и показывают флаг (под музыку) В наше время появилась интересная традиция, все люди в

преддверии праздника День Победы, повязывают «георгиевскую ленту» в

знак уважения, памяти и солидарности с героическими русскими солдатами, отстоявшими победу нашей страны.

Ребята хочется выразить вам благодарность за участие в игре, и подарить вам георгиевские ленточки.

Приложение.

Примеры вопросов:

Кто ходит в разведку? (Разведчик)

Кто управляет танком? (Танкист)

Кто управляет самолетом? (Штурман) (самолётом управляет лётчик)

Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик)

Кто управляет кораблём? (кораблём управляет капитан)

В ракетных войсках служат (ракетчики.)

Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки)

Кто охраняет нашу Родину на границе? (на границе охраняют нашу Родину

пограничники)

Как называют человека совершившего подвиг? (герой)__


Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег катюша,

На высокий берег на крутой.

Выходила, песню заводила

Про степного сизого орла,

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла.

Ой ты, песня, песенка девичья,

Ты лети за ясным солнцем вслед

И бойцу на дальний пограничный

От катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку простую,

Пусть услышит, как она поет,

Пусть он землю бережет родную,

А любовь катюша сбережет.

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег катюша,

На высокий берег на крутой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная квест- игра «Знатоки природы» для средней и старшей групп детского сада..

Интеллектуальная квест- игра «Знатоки природы».Участники: дети и педагоги, родители.Материальное обеспечение: таблички с названиями станций, соответствующие картинки к названиям, конверты с заданиями ...

Сценарий развлечения с использованием квест технологии «День Здоровья» для детей средней и старшей групп

Использование квест игры в организации мероприятий, посвященных неделе или дню здоровья, позволяет провести это мероприятие в очень интересной, увлекательной форме. Детям нравится выполнять задания, п...

Сценарий Спортивного квеста для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Кладовая здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизниЗадачи-способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических заданиях;-способствовать развитию коммуникативных ...

Конспект нетрадиционного занятия с элементами квеста по развитию речи в старшей группе «Театр юного актера» (старшая группа)

Конспект нетрадиционного занятия с элементами квеста по развитию речи в старшей группе «Театр юного актера»Цель: Расширение представлений детей о театре и театрализованной деятел...

Конспект проведения квест-игры по финансовой грамотности тема: «Путешествие с Буратино в Страну Финансов» в разновозрастной средней и старшей группе

Применение технологии Квест-игра способствует формированию основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста. В ходе квест-игры воспитанники знакомятся с понятиями "монета", купюра&quo...

Сценарий экологического квеста для детей средней и старшей группы.

Мероприятия направленные на экологическое воспитание в детском саду позволяют приобщить детей к миру прекрасного, учат ценить природу во всей ее красе и бережно относиться к окружающему миру...

Квест-игра по экологии для детей средней и старшей групп «Сохраним мир вокруг себя»

Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.Задачи:Образовательная: привлечь детей, через творческий подход,...