Открытое мероприятие "Есть такая профессия- родину защищать"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мария Юрьевна Ткачева

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropr_po_rossii.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59»

Приказ №130 от 08.09.2022 года

Заведующая Рязанцева Л.М.

                                     

Открытое мероприятие

«Есть такая профессия – Родину защищать»

(познавательное развитие)

Старшая группа

                                                                       

Составила: Ткачева М.Ю.

г. Воронеж

Цель: систематизация знаний по теме.  

Задачи:

Образовательная:

1.Закрепить знания детей о Родине, о государственных символах России;

2.Совершенствовать грамматический строй речи.

3. Совершенствовать навык чтения.

Развивающие задачи:

1.Развивать диалогическую речь.

2. Развивать тонкую и общую моторику.

3. Развивать интерес к родной стране.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине-России.

Предварительная работа: Беседа с детьми о значение слова «Родина». Рассматривание российского флага, герба России и Москвы. Разучивание стихов и песен о России, чтение пословиц и поговорок о Родине. Слушание гимна.

Словарная работа: Россия, Родина, герб, гимн, инопланетянин, планета, иллюминатор, скипетр, держава.

Материал: флаг, герб, гимн, ромашка, пазлы, атласная лента, картон, клей.

Ход занятия.

Слайд №1.

На интерактивной доске появляется инопланетянин.        

Инопланетянин: Куда я попал? Слайд №2

Воспитатель: Это планета-Земля. А попали вы в детский сад.

Инопланетянин:(удивлённо) К вам в детский сад? Ребята, а что это такое? (ответы детей).

Инопланетянин: Я наблюдаю за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.

Воспитатель: Расскажите, как выглядит Земля из иллюминатора космического корабля. Слайд №3.

Инопланетянин: Земля круглая, и большая её часть покрыта морями и океанами, только одна шестая её часть суша. Воспитатель: А с какой планеты вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я-марсианин. Это яркая красивая звезда. На земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живёте? Слайд №4.

Воспитатель: А вот сейчас мы и узнаем, в какой стране мы живём, прочитав письмо от Незнайки. Я буду читать по одной строчке из стихотворения, а вы по очереди должны взять нужную букву и выложить слово. Будьте внимательны.

Радостно солнышко утром сияет,

Облачко весело с ветром играет,

Стриж быстрокрылый кружит в синеве.

Синий цветок распустился в траве.

Идёт на прогулку семейный отряд,

Я, мама, папа, сестрёнка и брат.

Воспитатель: Ребята, слово у нас готово. Давайте его все вместе прочитаем.

Дети: Россия!

Инопланетянин: А что такое –Россия? Слайд 5.

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: А кто из вас знает, какой цветок самый известный и распространённый в России? Ромашка.

Перед вами цветок ромашки. Оторвав лепесток, вы должны сказать одним словом «Какая наша страна?»

Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, дружная, многонациональная, дорогая, единственная, родная, миролюбивая.

Воспитатель: А как называют жителей нашей страны?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Какой язык является общим для всех россиян?

 Дети: Русский.

Физ.минутка. (Дети встают не касаясь друг друга)

Солнце и небо (рисуют круг прямыми руками снизу вверх, с вверху вниз)

Море и речка (наклон с поворотом корпуса слева направо, в наклоне провести руками справа налево).

Скалы и горы (повороты влево-направо, одна рука на поясе, вторая козырёк над глазами)

Леса и поля (руки над головой, встать на носки, руки сложить в замок и сделать ногами пружинку)

Поле и пашня (присесть и постучать пальцами рук в одну и в другую сторону)

Луг и долина (наклоны в сторону с выносом руки, поочерёдно)

Доброе утро, (руки перед собой в стороны)

Россия моя! (скрестили на своей груди).

Воспитатель: Какой день считать Днём России?

Дети: 12 июня. Воспитатель: А какой город является столицей России?

Дети: Москва. Слайд №6.

Воспитатель: Это один из крупнейших и красивейших в мире городов.

Москва-это Красная площадь

Москва-это башни Кремля.

Москва-это сердце России,

Которое любит тебя.  Слайд №7.

Ребята, а вы знаете кто является президентом нашей страны?  

Дети: Владимир Владимирович Путин –президент Российской Федерации.

Но Россия-необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

А что такое Родина мы сейчас тебе расскажем.

Тихо звучит песня «С чего начинается Родина» (сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера). Дети становятся полукругом.

То берёзка, то рябина,

Куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый,

Где найдёшь ещё такой!

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём.

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём.

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Слышишь песенку ручья?

Это-Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это-Родина твоя.

Видишь звёздочки Кремля?

Это-Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождя и шум ветвей,

И в лесу смородина-

Это тоже Родина!

Народ придумал много пословиц и поговорок о Родине.

Жить-Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без родины-что соловей без песни.

Береги Родину, как зеницу ока.

Чужбина-калина, родина-малина.

Родина любимая, что мать родимая. Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Мы к Родине относимся, как к родной маме. Мы маму бережём, любим, жалеем. И также относимся к Родине.

Родина-место, где мы родились, страна в которой мы живём.

Воспитатель: Ребята, а как же нам отличить её от других стран? У каждой страны есть отличительные знаки: Это символы страны.

Назовите основные символы страны.

Дети: Флаг, Герб, гимн.  Воспитатель: У каждой страны, у каждого государства есть свой герб, флаг и гимн.

Воспитатель: Давайте инопланетянину расскажем о флаге России.

Из скольких полос состоит флаг России?

Дети: Он состоит из трёх полос.

Воспитатель: Какого цвета эти полосы?

Дети: Белой, синей, красной.

Воспитатель: Что обозначает белый цвет?

Дети: Белый цвет-это цвет мира.

Воспитатель: Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Что обозначает синий цвет?

Дети: Синий цвет-это вера, верность.

Воспитатель: Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Что обозначает красный цвет?

Дети: Красный цвет-цвет силы.

Воспитатель: Это кровь, пролитая за Родину.

Где можно увидеть флаги или флажки?

Дети: Флаги вывешиваются во время праздников. Флаги можно увидеть на кораблях, на самолётах, в руках солдат, спортсменов.

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим герб России. Слайд №8.

Что вы видите? Опишите.

Дети: На красном щите расположен золотой двуглавый орёл.

В лапах орла скипетр и держава. Скипетр-это жезл-символ власти.

Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Орёл на гербе необычный. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг.

Его поднятые крылья показывают силу и мощь, чтобы все знали, что Россия могучая страна.

На груди у орла красный щит. На щите изображён всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец-помощник всех отважных воинов.

-Где можно увидеть герб?

Его помещают на специальных пограничных столбах, его можно увидеть на монетах. Далее воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты. Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов.

Стихотворение «Герб России»:

У России величавой на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

В. Степанов.

 Дидактическая игра «Собери пазл».  Для того, чтобы запомнить, как выглядят гербы нашей страны и города Москвы, давайте разделимся на две команды и соберём пазлы с изображением герба России и герба Москвы на скорость.

Третий символ страны-это гимн.

Воспитатель: Ребята! А что такое гимн?

Дети: Торжественная песня.

Воспитатель: Гимн-это музыкальное произведение, торжественная песня, где кого-нибудь хвалят. Государственный гимн страны-это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину. В государственном гимне России поётся о том, как велика, могуча и прекрасна наша страна. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Например, когда российские спортсмены побеждают в больших международных соревнованиях и получают золотые медали. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы.

Музыку гимна написал композитор-Александр Александров. Автор слов гимна-знаменитый поэт и писатель Сергей Михалков. Я предлагаю вам его послушать. Встали. Слайд №9.

(Дети прослушивают в записи отрывок из «Государственного гимна России»). Ребята, а сейчас я вам предлагаю изготовить флаг России. Работа детей. Аппликация «Флаг России».

Рефлексия: рассмотреть флаги, обратить внимание на то, что флаги как –будто ветерок колышет.

Что за радуга на небе?

Красный, синий, белый цвет.

Это флаг моей России

Красивее флага нет! Слайд №9.

Инопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России, спасибо вам за это. Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль. До свидание, ребята.

Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами-россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: «Если дружба велика-будет Родина крепка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Есть такая профессия – Родину защищать»

Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях ...

Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать» - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"

Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»                          ...

Спортивно-музыкальный праздник - "Есть такая профессия - Родину защищать"

Сценарий может быть полезен инструктору по физической культуре, воспитателю, организатору досуговой деятельности детей в детском учреждении. Цель: расширять представления детей о профессии военный, го...

Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»

«Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье». Праздник посвящен Дню Защитников Отечества с целью воспитания патриотического воспитания у детей, двигательных навыков во время соревновани...

ВСТРЕЧА- ДОСУГ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ВОЕННЫХ ПРОФЕССИЙ : < ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ>

Привлечение родителей к различным формам взаимодействия с детьми в детском саду: праздникам, развлечениям, встречам с людьми разных профессий....

Проект "Есть такая профессия Родину защищать" (Военные профессии)

Информационно-познавательный проект на тему "Военные профессии". Был реализован в подготовительной группе....