Конспект НОД на тему: «Береги природу»
план-конспект занятия (старшая группа)

Угарова Ирина Анатольевна

Конспект для детей старшего возраста. Он поможет сформировать у детей бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_beregi_prirodu.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Береги природу»

Цель: Формировать у детей бережное отношение к природе.

Задачи: 

-совершенствовать знания детей о природе;

- развивать представления о том, как действия людей вредят природе;

- развивать внимание, память, мышление;

-воспитывать бережное отношение к природе и ответственность за окружающую природу.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Оборудование и материалы: Ноутбук, кружочки зелёного и красного цвета, тропинка, три мусорные корзины, мусор (бумага, газета, полиэтиленовые пакеты, пластиковый контейнер и т.д.), резиновые перчатки, картинки животных и их следы, круги из картона зеленого и красного цвета, картинки правил поведения в лесу.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, игровая.

 Ход занятия:

I.  Организационная часть.

Воспитатель: Ребята сегодня утром, к нам пришло письмо. Давайте мы его прочитаем.

«SOS-лес в опасности!» Здравствуйте ребята, пишет вам Лесная фея. Лес стал невесёлым, безжизненным, из него стали уходить животные, улетать птицы. Пожалуйста, помогите мне спасти лес.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а кто ни будь из вас знает, что означает SOS?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно это сигнал бедствия. Значит кому, то нужна помощь.

Воспитатель: Вы готовы помочь Лесной феи?

(Ответы детей)

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в лес. Вы согласны?

(Ответы детей)

Воспитатель: Но прежде чем мы с вами отправимся в лес. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

1.Игра «Правильно – неправильно»

Воспитатель показывает слайды. Если поступок правильный дети поднимают зелёный кружок, а если не правильный, то красный.

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили правила поведения в лесу. Теперь можно отправляться в путешествие.

Воспитатель: Но на чем же мы можем отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да ребята мы можем отправиться и на машине, и на поезде. Но Лесная фея прислала нам волшебные слова, с помощью которых мы с вами попадем в лес. Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

А теперь глаза закрыли

К Феи Леса поспешили.

Сосчитаем до пяти, лес волшебный впереди.

1,2,3,4,5 - лес волшебный ждёт ребят.

Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. Ребята посмотрите перед нами тропинка. Становитесь парами. Осторожно пойдем по тропинке.

Воспитатель: Ребята, а почему я вас попросила пройти осторожно?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветы.

Воспитатель: Вы только посмотрите, сколько мусора. Не порядок! Нужно срочно его убрать! Вы согласны?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята скажите, а мусор можно сжигать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: А закапывать в землю?

(Ответы детей)

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Правильно мусор сжигать нельзя, потому что он выделяет вредный дым. И не весь мусор сгнивает в земле.

Воспитатель: Отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать. А для этого мусор необходимо сортировать. И отправлять на повторную переработку. Сейчас мы с вами уберем мусор, но не просто уберем, а поиграем в игру «Рассортируй мусор».

2. Игра «Рассортируй мусор»

Дети одевают перчатки и кладут мусор в отдельные корзины. Полиэтилен в первую корзину, бумагу во вторую корзину, а пластмассу в третью корзину.

Воспитатель: Молодцы! Теперь наш лес стал чистым.

Воспитатель: Ребята, а каких животных мы можем встретить в нашем лесу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Если вы встретите следы животных, сможете ли вы их отгадать? Какому животному они принадлежат? Вот сейчас мы и проверим.  Я вам предлагаю сыграть в игру «Чей след?»

3. Игра «Чей след?»

 Дети делятся по 2, 3 человека. Воспитатель читает загадки. А дети, отгадав загадку, находят животное и его след.

1.Посмотрите-ка, какая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

2. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это…(Волк)

3. Стучит по дереву с утра,
Слетают щепочки, кора.
Он леса старого приятель,
Жуков изловит умный ...  (Дятел)

4. Белый, мягкий и пушистый

Он зимой живёт в лесу.

Словно лист весь затрясётся,

Завидев волка иль лису. (Заяц)

5. На ветке не птичка —

Зверёк-невеличка.

Мех тёплый как грелка.

Кто же это? (Белка)

6.Эта птица не дневная,

Эта - видит в темноте.

Грозный хищник. Мышка знает:

По ночам сидит в норе! (Сова)

7.Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец, 
Ходит смело и легко, 
Рога раскинув широко. (Лось)

8.Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.  (Медведь)

Воспитатель: Молодцы ребята всех зверей и птиц угадали. В нашем лесу стало чисто и красиво. Теперь звери и птицы могут вернуться в лес.

Воспитатель: А я вам предлагаю вернуться в группу. Давайте встанем в круг и произносим волшебные слова.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

А теперь глаза закрыли

В группу быстро поспешили.

1,2,3,4,5 – наша группа ждёт ребят.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как можно ещё помочь Лесной феи, чтобы больше никто не мусорил в лесу.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю сделать знаки, напоминающие людям о поведении в лесу. И отправить их Лесной феи. Она их разнесет по лесу и люди приходя в лес, будут знать правила поведения в нём.

4. «Изготовление знаков»

Детям предлагается изготовить знаки «Правила поведения в лесу». Дети выбирают картинки. На зеленом фоне клеят картинку, что можно делать в лесу, а на красном что нельзя.

Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получились замечательные знаки. Теперь мы их можем отправить Лесной феи.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вы сегодня все были молодцы.  В какие игры мы с вами сегодня играли?

 Что вам больше всего понравилось? В какую игру еще бы хотели поиграть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Берегите природу» ( Путешествие в осенний лес)

Цель: продолжать учить правила поведения на природе.Воспитывать экологическую культуру....

Конспект экологического досуга для детей старшей группы Тема «Береги природу»

Цель:  Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.Задачи: создать условия для  деятельности детей, их эмоционального и  психологического  комфорта; уточнить зна...

Конспект непосредственной образовательной деятельности дошкольников по экологическому воспитанию на тему: «Береги природу»

Программное содержание: Учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведенийФормировать чувство ответственности за сохранение природы, вызвать стремление к защите растений.Форм...

Конспект занятия по экологии на тему: «Берегите природу».

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Задачи: Показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и с человеком.Формировать основы экологической кул...

Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа Тема: «Береги природу - сортируй отходы»

Занятие предназначено для врспитателей детских садов старших групп....

конспект занятия на тему "Берегите природу"

Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи:1. Закрепить знания детей о природе, ...