Наблюдения
методическая разработка
Первая группа раннего возраста 1-2 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudeniya_pervaya_gr.rannego_vozrasta.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Первая группа раннего возраста 1-2 года
Сентябрь
Дни недели, месяц | 1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-я неделя | 4-ая неделя |
сентябрь | Живая природа-мир растений: деревья, кусты, цветы, травы | Живая природа - мир животных: птицы, насекомые, животные | Неживая природа (вода, солнце, небо, ветер, камни, песни, глина) | Явления общественной жизни |
Понедельник | Наблюдение за листьями. Ц: Развивать у детей интерес к растениям. Обратить внимание детей на разноцветные листья. Вопросы: Что это? Какого цвета у тебя листочек, Саша? А у тебя, Маша? Где растут листочки? А сейчас где лежат листочки? Словарь: листочки, желтый, красный, дерево. Худ.слово: «Наша Танечка бежала, громко листьями шуршала: шур-шур-шур, шур-шур-шур! Преемственность в деятельности: Вместе покружитесь с листьями в руках. Походите и послушайте, как листья шуршат под ногами. | Наблюдение. Милые синички. Ц: Развивать у детей интерес к птицам. Важно любоваться красотой птички, ее оперением, чудесным полетом, разными движениями. Рассмотрите, как цепко ухватывается птичка за шершавую кору, передвигаясь то вверх, то вниз. Вопросы: Как выглядит синичка? Как передвигается? Словарь: шустрая, волчок Худ.слово: «Скачет шустрая синица, Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах) Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге) Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на правой ноге) Завертелась как волчок (кружимся на месте) Вот присела на минутку (присели) Почесала клювом грудку (наклоны головы вправо,влево) И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге на месте) Тири –тири (прыжки на правой ноге) Тень-тень-тень! (прыжки на двух ногах) | Наблюдение «Чьи это камешки?» Ц: Развивать сенсорно-эстетическое восприятие (всматриваться, любоваться), активизируя наглядно-действенные способы познания детьми предметов. Вопросы и задания: Медленно поворачиваем предмет и рассматриваем его. Предлагаем малышу самому взять камешек и так же рассмотреть. «Как красиво, камешек серый и ровная-ровная полоска черная. Обведи камешек пальчиком-гладкий! (Легко пальчик бежит.) Скажи: «Гладкий!» Вот какой камешек нашли мы вот какой камешек нам бережок подарил!» Словарь: лёгкий (тяжёлый), тёплый (холодный), камень, камешек | Наблюдаем и трудимся! Ц: Воспитывать у детей гуманное отношение к живой природе. Определить вместе с детьми, как чувствует себя объект нашего внимания, какая помощь и забота нужна ему сейчас. «Дети, поглядите на наши цветочки. Они загрустили…(Как можно чаще подчеркивайте одушевленность растений: «Они- как мы»). Головки опустили, листочки поникли…Цветочки грустят. Вопросы: Как вы думаете, почему они загрустили? Они хотят попить. Словарь: цветочки, головки, растения. Худ.слово: «У меня живет цветок, Он бы море выпить мог». Преемственность в деятельности: В земле должна быть водичка. Подойдите, потрогайте, земля мокрая или сухая? Жёсткая, сухая. Что надо сделать, чтобы они могли напиться? |
вторник | Ц: Воспитывать у детей гуманное отношение к живой природе. Вопросы: Посмотрите, откуда к нам слетаются листья? Словарь: пора, очарованье, краса. Худ.слово: «Унылая пора! Очей очарованье, приятна мне твоя прощальная краса…» Преемственность в деятельности: Поищите, кто прячется на земле под листьями? Украсьте листьями свой уголок. | Ц: Воспитывать у детей гуманное отношение к птицам. Покормим нашу птичку. Это вызывает у птицы новое движение. Дети наблюдают, что делает птичка. Вопросы: Как и чем клюёт зерна? Как летает? Как сидит на ветке? Чем держится? Словарь: клюёт, летает, сидит, держится, зерна. Сначала понаблюдайте, а потом предложите показать, как птичка летает, скачет, клюёт. Преемственность в деятельности: «Покажите, как летает птичка, машет крыльями. Птичка живая, она летает. Посмотрите, птичка полетела, села на веточку. Позовем птичку: «Птичка, птичка, лети к нам!». Птичка клюёт: тук-тук! Что делает сейчас птичка?» | Ц: Вызвать у детей эстетический отклик на объекты природы, учить видеть их разнообразие и неповторимость. Вопросы и задания: Дети двумя пальчиками правой руки «ходят» по столу и приговаривают: «Мы по бережку пойдём, большой камешек найдем». Словарь: ровный, гладкий, узкий, с трещинкой. Худ.слово: «Этот камешек ровный и гладкий, Этот- с трещинкой узкой, косой, Этот камешек как шоколадка, Этот- с синей, густой полосой! | Ц: Помочь малышам открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его. Леечки должны быть яркими. Воды в них нужно налить столько, сколько необходимо для полива растения. Покажите, как нужно держать леечку, как поливать: «Посмотрите, как я поливаю растения. У меня есть лейка, а в ней вода. В каждый горшочек я налью воды. Смотрите, я поливаю не стебель, а землю. Носик лейки опускаем вниз, к самой земле. Здесь важно обратить внимание куда «уходит» вода. Вопросы: Что мы делали? Зачем растениям нужна водичка? Словарь: лейка, вода, земля. Худ.слово: «Дам водички-он глотает И немножко расцветает!» |
среда | Ц: Развивать у детей добрые чувства к природе. В разную погоду понаблюдайте, как с деревьев падают листья разные по цвету, красивые. «Посмотрите, как листья летят с дерева, они легко кружатся и опускаются на землю» Словарь: кружатся, опускаются. Худ.слово: «Мама с Лешенькой играли, кверху листики бросали: ах! Летят,летят…» Преемственность в деятельности: «Мама Таню подхватила, как листочек закружила: вот-так-так!» | Ц: Развивать у детей добрые чувства к птицам. Обратите внимание детей, какие тоненькие ноги у птички и острые коготки на них, которыми она цепляется за кору деревьев. Вопросы: Какие у птички ноги? Какие у птички коготки? Словарь: тоненькие, острые, непоседа, невеличка, пшено. Худ.слово: «Непоседа, невеличка, жёлтая почти вся птичка. Любит сало и пшено. Кто узнал её? Приемственность в деятельности: «Тинь-тинь-тинь,-поёт нам птичка. Полетели, как синички! (воспитатель бежит легко на носочках, взмахивая руками-крылашками). «Вот так птички- наши детки! Сели –милые- по веткам» (Воспитатель показывает, что можно опуститься на корточки в любом месте, помогает малышам «рассесться по веткам»). Отдохнули, посидели –и к синичке прилетели!». (Воспитатель манит детей, показывая птичку). | Ц: Учить действовать с предметами, сравнивать их по отдельным признакам: размеру. Малыши с педагогом берут камешки, рассматривают. Словарь: большой, маленький Худ.слово: «А какой же из них самый самый? Их в коробочке не сосчитать! Я на берег приду вместе с мамой Новый камешек буду искать!» «Можно приложить один камешек к другому»- советует взрослый и показывает, как это делать- совместить краешки одного камешка и другого. «У Даши большой, у Максимки ещё больше, этот-маленький. Приложим Танин камешек к Максимкиному-ух, самый большой! Молодец! Аналогично находится самый маленький. | Ц: Воспитывать бережное отношение к растениям. Хотите мне помочь? Может, вы сами хотите попробовать полить цветочек?» Тогда лучше прописать так: Приемы: поощрение, положительный пример сверстника, привлечение внимания к результату труда. |
четверг | Ц: Формирование познавательного, эстетического отношения детей к природе. Рассмотрите окраску листьев (жёлтые, красные, зеленые). Попросите ребенка принести листочек-большой, маленький, жёлтый, красный. Словарь: большой, маленький Преемственность в деятельности: Составьте букет из них. «Листик, листик, ещё лист, и получится букет». Игра «Таня с Лешей отдыхали, красным (жёлтым) листиком махали: всё туда-сюда! Всё туда-сюда!» | Ц: Формирование познавательного отношения к птичке. «Посмотрите, птичка наклоняет голову, быстро опускает свой тонкий-тонкий клюв в трещинки, щелочки. Вопросы: Что она там ищет? Она ищет мошек себе на обед. Словарь: трещинки, щелочки. Худ.слово: «С желтой грудкой у окошка Преемственность в деятельности: Все мушки, все козявочки спрятались от холода кто куда. Бедной птичке трудно искать еду. «На кормушку прилетели- посидели, поклевали». (Дети садятся на корточки, стучат согнутым указательным пальчиком по земле). | Ц:Учить действовать с предметами, сравнивать их по отдельным признакам: весу. «Мы по бережку пойдём-лёгкий камешек найдём!» Взрослый показывает, как взвешивать камешек на ладошке, приговаривает: Вопросы «Тяжёлый, и этот тяжёлый, а где же лёгкий?» Словарь: тяжёлый, лёгкий Привлекает внимание детей к большому камешку. «Нет, он тяжёлый!»- заявляет Кирилка. И удивляется, когда камешек ложиться на его ладошку: «Лёгкий!» Дети смеются и по очереди взвешивают «странный» камень. | Ц:Приучать детей смотреть и видеть, любоваться, старайтесь способствовать возникновению ярких образов. Вопросы: Что нужно растениям, чтобы они хорошо росли? Для Чего? Словарь: цветок, море. Худ.слово: «У меня живёт цветок. Он бы море выпить». Приемственность в деятельности «Давай посмотрим на наши растения. Какие они у нас красивые! Мы с тобой их поливаем, они пьют воду и хорошо растут». |
пятница | Ц: Создать благоприятные условия для гармоничного вхождения детей в мир природы. Словарь: шуршат, летят, сад. Худ.слово: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят, листья под ногой шуршат, скоро голый будет сад». Преемственность в деятельности: Предложить малышам: собрать листья сначала одного цвета (только жёлтые), затем другого, рассмотреть их. Из собранных листьев можно вместе сделать шапочки, юбочки, гирлянды, скалывая их черенками. Игра: «Листочки летали, листочки кружились. Листочки упали и вниз опустились». | Ц: Формирование гуманного отношения к птичке. Повесьте кормушку на ветку. Синички будут прилетать очень часто. «Посмотрите, дети, кто прилетел на обед? Синичка! Вопросы: Что она делает? Быстро- быстро клюёт. Какой тененький клюв! А вот ещё одна синичка. Синички не ссорятся. Вместе клюют. Словарь: не ссорятся, клюют. Преемственность в деятельности: Посмотрите, первая синичка перевернулась вниз головой и не падает. Почему? Да, коготками держится и не боится. Хорошо, что синичкам есть, где покушать…» Предложите детям покормить игрушечную птичку. Посыпать на пол немножечко пшена, У одного ребенка пшено как будто в ладошке, птичка | Ц: Повысит интерес к предметам природы, развивать наблюдательность, умение различать их по ряду признаков. Развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве. Активизировать словарь малышей. Воспитывать у них дружелюбие в общении. Воспитатель зовет детей: «Камешки расшалились. Спрятались, затаились. Мы корзиночки возьмем, наши камешки найдём». Словарь: корзиночка, на речном, кеглей, валик. Худ.слово: Наши камешки-беда! Раскатились кто куда. Где они-сказать могу! На речном на берегу! Воспитатель осматривает игрушки, приговаривая: «Под кубом нет; Таня, а за валиком нет? За валиком, а перед ним; посмотрим вместе: ой, камешек! Серый, гладкий-клади в корзиночку. Дима тоже нашёл! Где? Около кеглей? Сразу много камешков! Где мы их нашли? Какие они? Большие и маленькие. Кладите, Данилка и Оленька, в корзиночки! Максим, не нашёл? Данилка не жадный мальчик, пусть он с тобой поделиться. И Оля дала камешек. А теперь сам поищи. | Ц: Способствовать развитию наблюдательности, интереса. Воспитывать бережное, гуманное отношение к растениям. Предложите детям самим посмотреть, как выглядит цветущая лилия. Может, цветки уже завяли? А может распустились новые? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение-прогулка "Наблюдение за светофором"
Организация наблюдения-прогулки на тему "Наблюдение за светофором" (образовательная область "Безопасность")...
Презентация "Что такое наблюдение? Виды педагогических наблюдений.Алгоритм действия педагога при наблюдении.".
Презентация подготовлена мною для выступления перед слушателями курсов повышения квалификации и подробно знакомит с одним из методов мониторинга - с методом наблюдения....
«Наблюдения на экологической тропе. Конспект наблюдения с детьми старшего дошкольного возраста в осенний период»
Наблюдения в природе осенью....
Наблюдение «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца ,старший дошкольный возраст»
Наблюдение за птицами в течение месяца....
Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами с детьми средней группы: Тема: «Наблюдение за елью»
Цикл наблюдений за елью...
Эксперимент наблюдение за ростом лука. Дневник наблюдения.
Актуальность темы: • Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышлен...
Наблюдения на прогулке "Наблюдения за цветущими растениями клумб"
Конспект занятия- наблюдений на прогулке...
- Мне нравится (1)