Проект "ВОВ глазами детей"
проект (подготовительная группа)
«Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края? Думается – это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, каким трудом заняты люди, какова природа – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств... » (Р. И. Жуковская)
Воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее России во - многом определяется уровнем воспитанности, духовно – нравственного развития, гражданского становления подрастающего поколения.
Р. И Жуковская, Г. М. Лямина, Н. В. Меньшикова, С. А. Козлова, М. И. Богомолова, В. И. Логинова и др. (исследования 80-90гг.) показали, что дети проявляют интерес к социальной действительности, способны усваивать определенные знания о нем, что уже в дошкольном возрасте у ребенка появляется оценочное отношение к событиям, фактам, явлениям.
Психологи - педагоги Л. А. Венгер, В. А. Петровский, И. Я. Михайленко и другие предложили личностно - ориентированную модель воспитания. Это позволило смелее взглянуть на проблему ознакомления детей с социальной действительностью, на проблему их духовно - нравственного воспитания. С другой стороны - появилась необходимость конкретизировать понятие личностной ориентированности применительно к содержанию ознакомления ребенка с окружающим, что привело к выходу на более широкую проблему - социализации личности ребенка, становление гражданственности и патриотизма.
События последнего времени подтвердили, что патриотизм стал кое-где перерождаться в национализм. Это происходит потому, что у подрастающего поколения не формируются такие качества личности, как понимание и принятие своей родной культуры и другого народа; уважение к своеобразным, непохожим на общемировые или родные быту, традициям, обычаям, нормам и правилам. Общественные деятели, педагоги и ученые считают, что кровавые межнациональные конфликты можно предотвратить, если мы будем искать в образовании пути сближения культур разных народов. Они отмечают, что умению вести «диалог культур», овладению «культурой межнационального общения» можно и нужно обучать с детства (Суслова Э. К.).
Есть социальный заказ государства на воспитание человека – современного, образованного, нравственного, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, обладающего чувством ответственности за судьбу страны – нашёл отражение в важнейших документах
– Федеральной программе развития образования, Концепции модернизации российского образования, ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnaya_chast.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
"Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле".
Введение
«Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края? Думается – это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, каким трудом заняты люди, какова природа – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств... » (Р. И. Жуковская)
Воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее России во - многом определяется уровнем воспитанности, духовно – нравственного развития, гражданского становления подрастающего поколения.
Р. И Жуковская, Г. М. Лямина, Н. В. Меньшикова, С. А. Козлова, М. И. Богомолова, В. И. Логинова и др. (исследования 80-90гг.) показали, что дети проявляют интерес к социальной действительности, способны усваивать определенные знания о нем, что уже в дошкольном возрасте у ребенка появляется оценочное отношение к событиям, фактам, явлениям.
Психологи - педагоги Л. А. Венгер, В. А. Петровский, И. Я. Михайленко и другие предложили личностно - ориентированную модель воспитания. Это позволило смелее взглянуть на проблему ознакомления детей с социальной действительностью, на проблему их духовно - нравственного воспитания. С другой стороны - появилась необходимость конкретизировать понятие личностной ориентированности применительно к содержанию ознакомления ребенка с окружающим, что привело к выходу на более широкую проблему - социализации личности ребенка, становление гражданственности и патриотизма.
События последнего времени подтвердили, что патриотизм стал кое-где перерождаться в национализм. Это происходит потому, что у подрастающего поколения не формируются такие качества личности, как понимание и принятие своей родной культуры и другого народа; уважение к своеобразным, непохожим на общемировые или родные быту, традициям, обычаям, нормам и правилам. Общественные деятели, педагоги и ученые считают, что кровавые межнациональные конфликты можно предотвратить, если мы будем искать в образовании пути сближения культур разных народов. Они отмечают, что умению вести «диалог культур», овладению «культурой межнационального общения» можно и нужно обучать с детства (Суслова Э. К.).
Есть социальный заказ государства на воспитание человека – современного, образованного, нравственного, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, обладающего чувством ответственности за судьбу страны – нашёл отражение в важнейших документах
– Федеральной программе развития образования, Концепции модернизации российского образования, ФГОС.
Актуальность создания проекта
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно– патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Детям о Великой Отечественной войне». Проект ориентирован на решение одной главной проблемы: на формирование у дошкольников первичных представлений, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках культуры.
Проблема: Современные дети не знают, что такое война, поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.
Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.
Тип проекта: краткосрочный
Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.
Задачи проекта:
- Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
- Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
- Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
- Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
- Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Участники проекта: родители воспитанников, воспитатели, дети.
Сроки реализации проекта: 27.04.23-12.05.23
Гипотеза: патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Несомненно, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания останутся путанными, отрывочными, неполными.
Предполагаемый результат проекта:
- Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
- Привлечение к совместной работе родителей.
- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны,
труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.), понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
5.Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
6.Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.
7.Тематический праздник «День Победы».
Предметно-развивающая среда:
Оформление уголка «Боевой славы».
Дидактические игры с патриотическим содержанием.
Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
Подборка песен военных лет.
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
План работы:
- этап Подготовительный
-определение темы проекта,
-формулирование целей и задач проекта,
-подбор необходимого материала.
2 этап Основной (реализация проекта)
-Сбор и анализ литературы по данной теме
-Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
- Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»
-Познавательная беседа «Великой Отечественной война»
-Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней»
- Беседа с детьми «Подвиг на войне»
- Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки».
- НОД « Города-герои», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».
- Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев- солдат, солдатской дружбе и товариществе.
- Лепка «Военная техника».
- Аппликация «Открытка с тюльпанами»
-Рисование «Наша армия родная», «Пограничник с собакой».
- Просмотр презентации «Боевая техника войны»
- Дидактическая игра «Ордена и медали»
- этап Заключительный
- проведение праздника посвященному Дню победы
- оформление выставки рисунков «Мы едем на праздник с
- флагами и цветами», «Праздничный салют»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...
Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...
Выставка художественного творчества детей "Спорт глазами детей"
В марте в нашем детском саду прошла выставка детских работ «Спорт глазами детей». Цель данной выставки - привлечение внимания детей к здоровому образу жизни, утверждение в сознан...
"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".
Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет;— формирование мотивации у детей ...
Конкурс рисунков на тему: "Лес глазами детей" группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет
Конкурс рисунков на тему: "Лес глазами детей" группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет...
Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»
Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...
2018год Региональный конкурс творчества детей "Безопасность у воды глазами детей"
В апреле 2018 года на Региональном конкурсе "Безопасность у воды глазами детей" нашу группу с рисунком "Не зная брода - не входи в воду!" представляла Мамонтова Дарья....