Фрагмент перспективного плана по теме " Приобщение старших дошкольников к истрии и культуре родного города"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Придачина Жанна Александровна

Фрагмент перспективного плана на четыре месяца по теме "Приобщение старших дошкольников к истрии и культуре родного города" В плане в работе с детьми использованны авторские пособия и игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_perspektivnogo_plana.docx19.6 КБ
Файл fragment_perspektivnogo_plana.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

МЕСЯЦ

МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

                                                                                               Тема: «Достопримечательности Нижнего Новгорода»

Сентябрь

1-2 недели

- Беседы о Нижнем Новгороде, Нижегородском кремле.

 - Рассматривание альбомов, иллюстраций

«Нижегородский кремль», «Достопримечательности Нижнего Новгорода»

Знакомство с лэпбуком «Наш любимый Нижний Новгород»

- Чтение стихотворений о Нижнем Новгороде

  • Рисование «Наш город»
  • Квест-игра «Мой любимый город»
  •  Формировать представления об истории возникновения Нижнего Новгорода, Нижегородского Кремля.
  • -Знакомить с достопримечательностями родного города.
  •  Дать понятие «нижегородец», сформировать ощущение принадлежности детей к городу, в котором они живут.

- Формировать умение отражать свои впечатления о городе в  рисунках.

  • Воспитывать любовь к родному городу.

- Прослушивание и разучивание стихотворений о родном городе.

Сентябрь 3-4 недели

  • Просмотр презентации «Достопримечательности Нижнего Новгорода» .

- Рассматривание альбома «Музей паровозов»

- Изготовление игрового поля «Детская железная дорога»

-  С/ролевая игра «Путешествие по городу»

- Настольно-печатная игра «Расскажи про свой город»

  • Беседы: «Что интересного есть в нашем городе».
  • Игра по патриотическому воспитанию «Семья, город, символика» с усложнением.

  • Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города.
  • Воспитывать любовь к родному городу, своей «малой Родине».

- Побуждать отражать в игровой деятельности полученные впечатления.

- Участие детей в изготовлении игрового поля (объекты Нижнего Новгорода)

- Формировать умение составлять рассказ о городе по картинкам.

                 

МЕСЯЦ

                                      МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

Октябрь

1-2 недели

- Беседы о Нижнем Новгороде, Нижегородском кремле.

- Рассматривание картинок , иллюстраций с изображением зданий разной архитектуры (прошлое и настоящее), «Башни Нижегородского кремля»

- Просмотр видеоролика «Нижегородский Кремль»

  •  Игра-викторина «Знатоки Нижнего Новгорода»

- Расширять представления детей о Нижнем Новгороде, Нижегородском кремле.

- Знакомить с разнообразием архитектуры Нижнего Новгорода.

- Воспитывать любовь к малой Родине.

Октябрь

3-4 недели

- Чтение «Сказка о олене» происхождение символа нашего города

- Настольно-печатные «Узнай герб Нижнего Новгорода».

- Выставка детского творчества «Улицы родного города»

- Настольная игра - пазлы – собери районы города.

- Закреплять знания о Нижнем Новгороде, его возникновении, символике.

- Познакомить с историей происхождения символа города – оленя.

- Продолжать формировать умение отражать свои впечатления о городе в своих рисунках.

- Воспитывать любовь к Малой Родине.

         Тема: «Нижний Новгород – культура , традиции, досуг»

Месяц

                               Мероприятия

Задачи

Ноябрь 1-2 недели

 Рассматривание иллюстрированного альбома:

  • «Нижегородские промыслы»,
  •  Изготовление лэпбука «Наш любимый Нижний Новгород»»
  • Знакомство с пособием «Музеи и театры Нижнего Новгорода»
  • Просмотр презентаций «Городецкая роспись»
  • Настольно-печатная игра «Собери пазлы»- народные промыслы
  • С/р игра «Строительство» (театр, музей)

- Знакомить с музеями и театрами родного города.

-  Знакомить с Нижегородскими народными промыслами.

- Побуждать в игре со строителем отображать реально существующие объекты.

- Побуждать использовать в игре игровое пособие «Музеи Нижнего Новгорода»

- Воспитывать интерес к различным видам народного промысла.

Ноябрь 3-4 недели

- Просмотр презентаций «Хохломские мастера»

 - Рассматривание иллюстрированного альбома:

- «Нижегородские промыслы» - хохломская роспись  

- С/р игра «Посещение музея»

- Настольное пособие (игровое поле) «Музеи Нижнего Новгорода» - Нижегородские промыслы

- Продолжать знакомить с музеями и театрами родного города.

-  Продолжать знакомить с Нижегородскими народными промыслами.

- Побуждать отражать в игре полученные впечатления

- Продолжать побуждать использовать в игре игровое пособие «Музеи Нижнего Новгорода»

- Продолжать воспитывать интерес к различным видам народного промысла.

МЕСЯЦ

МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

Декабрь

1-2 недели

- Слушание и рассматривание – Сормовский  зоопарк «Лимпопо» авторская книжка- сказка  о истории возникновении зоопарка

- Дидактические  игры «Животные»

- С/р игра «Строительство, зоопарк» Лимпопо

- Просмотр видеороликов – виртуальное посещение зоопарка

- Беседа «Какие звери живут в зоопарке»

- Продолжать знакомить с культурными и развлекательными  объектами Нижнего Новгорода ( Сормовский  зоопарк Лимпопо)

- Побуждать в игре со строителем отображать реально существующие объекты.

- Воспитывать интерес к  культурным и развлекательным объектам Нижнего Новгорода.

Декабрь

3-4 недели

- Рассматривание - Иллюстрированный альбом: «Нижний Новгород», «Мой район».

- Игра - Вариативное игровое поле с настольной ширмой «Парк культуры и отдыха»,   «Автомобильный завод»- «Автосервис»

- С/р игра «Прогулка по зимнему парку»

- Настольно-печатная игра «Сложи картинку» (автозаводский парк).

- Продолжать знакомить с объектами Нижнего Новгорода ( Автозаводский Парк Культуры и отдыха, Нижегородский Автомобильный завод)

- Побуждать отражать в игре полученные впечатления

- Воспитывать интерес к объектам Нижнего Новгорода.



Предварительный просмотр:

МЕСЯЦ

МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

                                                                                               Тема: «Достопримечательности Нижнего Новгорода»

Сентябрь

1-2 недели

- Беседы о Нижнем Новгороде, Нижегородском кремле.

 - Рассматривание альбомов, иллюстраций

«Нижегородский кремль», «Достопримечательности Нижнего Новгорода»

Знакомство с лэпбуком «Наш любимый Нижний Новгород»

- Чтение стихотворений о Нижнем Новгороде

  • Рисование «Наш город»
  • Квест-игра «Мой любимый город»
  •  Формировать представления об истории возникновения Нижнего Новгорода, Нижегородского Кремля.
  • -Знакомить с достопримечательностями родного города.
  •  Дать понятие «нижегородец», сформировать ощущение принадлежности детей к городу, в котором они живут.

- Формировать умение отражать свои впечатления о городе в  рисунках.

  • Воспитывать любовь к родному городу.

- Прослушивание и разучивание стихотворений о родном городе.

Сентябрь 3-4 недели

  • Просмотр презентации «Достопримечательности Нижнего Новгорода» .

- Рассматривание альбома «Музей паровозов»

- Изготовление игрового поля «Детская железная дорога»

-  С/ролевая игра «Путешествие по городу»

- Настольно-печатная игра «Расскажи про свой город»

  • Беседы: «Что интересного есть в нашем городе».
  • Игра по патриотическому воспитанию «Семья, город, символика» с усложнением.

  • Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города.
  • Воспитывать любовь к родному городу, своей «малой Родине».

- Побуждать отражать в игровой деятельности полученные впечатления.

- Участие детей в изготовлении игрового поля (объекты Нижнего Новгорода)

- Формировать умение составлять рассказ о городе по картинкам.

                 

МЕСЯЦ

                                      МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

Октябрь

1-2 недели

- Беседы о Нижнем Новгороде, Нижегородском кремле.

- Рассматривание картинок , иллюстраций с изображением зданий разной архитектуры (прошлое и настоящее), «Башни Нижегородского кремля»

- Просмотр видеоролика «Нижегородский Кремль»

  •  Игра-викторина «Знатоки Нижнего Новгорода»

- Расширять представления детей о Нижнем Новгороде, Нижегородском кремле.

- Знакомить с разнообразием архитектуры Нижнего Новгорода.

- Воспитывать любовь к малой Родине.

Октябрь

3-4 недели

- Чтение «Сказка о олене» происхождение символа нашего города

- Настольно-печатные «Узнай герб Нижнего Новгорода».

- Выставка детского творчества «Улицы родного города»

- Настольная игра - пазлы – собери районы города.

- Закреплять знания о Нижнем Новгороде, его возникновении, символике.

- Познакомить с историей происхождения символа города – оленя.

- Продолжать формировать умение отражать свои впечатления о городе в своих рисунках.

- Воспитывать любовь к Малой Родине.

         Тема: «Нижний Новгород – культура , традиции, досуг»

Месяц

                               Мероприятия

Задачи

Ноябрь 1-2 недели

 Рассматривание иллюстрированного альбома:

  • «Нижегородские промыслы»,
  •  Изготовление лэпбука «Наш любимый Нижний Новгород»»
  • Знакомство с пособием «Музеи и театры Нижнего Новгорода»
  • Просмотр презентаций «Городецкая роспись»
  • Настольно-печатная игра «Собери пазлы»- народные промыслы
  • С/р игра «Строительство» (театр, музей)

- Знакомить с музеями и театрами родного города.

-  Знакомить с Нижегородскими народными промыслами.

- Побуждать в игре со строителем отображать реально существующие объекты.

- Побуждать использовать в игре игровое пособие «Музеи Нижнего Новгорода»

- Воспитывать интерес к различным видам народного промысла.

Ноябрь 3-4 недели

- Просмотр презентаций «Хохломские мастера»

 - Рассматривание иллюстрированного альбома:

- «Нижегородские промыслы» - хохломская роспись  

- С/р игра «Посещение музея»

- Настольное пособие (игровое поле) «Музеи Нижнего Новгорода» - Нижегородские промыслы

- Продолжать знакомить с музеями и театрами родного города.

-  Продолжать знакомить с Нижегородскими народными промыслами.

- Побуждать отражать в игре полученные впечатления

- Продолжать побуждать использовать в игре игровое пособие «Музеи Нижнего Новгорода»

- Продолжать воспитывать интерес к различным видам народного промысла.

МЕСЯЦ

МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

Декабрь

1-2 недели

- Слушание и рассматривание – Сормовский  зоопарк «Лимпопо» авторская книжка- сказка  о истории возникновении зоопарка

- Дидактические  игры «Животные»

- С/р игра «Строительство, зоопарк» Лимпопо

- Просмотр видеороликов – виртуальное посещение зоопарка

- Беседа «Какие звери живут в зоопарке»

- Продолжать знакомить с культурными и развлекательными  объектами Нижнего Новгорода ( Сормовский  зоопарк Лимпопо)

- Побуждать в игре со строителем отображать реально существующие объекты.

- Воспитывать интерес к  культурным и развлекательным объектам Нижнего Новгорода.

Декабрь

3-4 недели

- Рассматривание - Иллюстрированный альбом: «Нижний Новгород», «Мой район».

- Игра - Вариативное игровое поле с настольной ширмой «Парк культуры и отдыха»,   «Автомобильный завод»- «Автосервис»

- С/р игра «Прогулка по зимнему парку»

- Настольно-печатная игра «Сложи картинку» (автозаводский парк).

- Продолжать знакомить с объектами Нижнего Новгорода ( Автозаводский Парк Культуры и отдыха, Нижегородский Автомобильный завод)

- Побуждать отражать в игре полученные впечатления

- Воспитывать интерес к объектам Нижнего Новгорода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы по теме: "Приобщение старших дошкольников к традиционной народной культуре посредством народных праздников"народной куль

Учитывая значимость данного опыта для развития личности ребенка, автор пришел к пониманию необходимости организовать работу по приобщению дошкольников к традиционной народной культуре в соответствии с...

Перспективный план на тему: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Младшая группаСентябрьПодбор фольклорного материала, оформление группы;Рассказывание русской народной сказки «Волк и козлята», с показом настольного театра;Заучивание потешки «Киска, киска, киск...

План мероприятий по приобщению старших дошкольников к традиционной народной культуре посредством народных праздников

тематическое планирование по приобщению старших дошкольников к традиционной культуре посредством народных праздников...

«Патриотическое воспитание через приобщение дошкольников к истории и культуре родного города»

Самообразование педагога по приобщению  дошкольников к истории и культуре родного города....

«Патриотическое воспитание через приобщение дошкольников к истории и культуре родного города»

Самообразование педагога по теме: "Патриотическое воспитание через приобщение  дошкольников к истории и культуре родного города"....

«Осуществление деятельностного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.»

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Воспитание в детях любви к Родине, гордости за ее достижения начинается...

«Осуществление деятельностного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.»

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Воспитание в детях любви к Родине, гордости за ее достижения начинается...