Фрагмент перспективного плана по теме " Приобщение старших дошкольников к истрии и культуре родного города"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Фрагмент перспективного плана на четыре месяца по теме "Приобщение старших дошкольников к истрии и культуре родного города" В плане в работе с детьми использованны авторские пособия и игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_perspektivnogo_plana.docx | 19.6 КБ |
fragment_perspektivnogo_plana.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕСЯЦ | МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | ||
Тема: «Достопримечательности Нижнего Новгорода» | ||||
Сентябрь 1-2 недели | - Беседы о Нижнем Новгороде, Нижегородском кремле. - Рассматривание альбомов, иллюстраций «Нижегородский кремль», «Достопримечательности Нижнего Новгорода» Знакомство с лэпбуком «Наш любимый Нижний Новгород» - Чтение стихотворений о Нижнем Новгороде
|
- Формировать умение отражать свои впечатления о городе в рисунках.
- Прослушивание и разучивание стихотворений о родном городе. | ||
Сентябрь 3-4 недели |
- Рассматривание альбома «Музей паровозов» - Изготовление игрового поля «Детская железная дорога» - С/ролевая игра «Путешествие по городу» - Настольно-печатная игра «Расскажи про свой город»
|
- Побуждать отражать в игровой деятельности полученные впечатления. - Участие детей в изготовлении игрового поля (объекты Нижнего Новгорода) - Формировать умение составлять рассказ о городе по картинкам. |
МЕСЯЦ | МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ |
Октябрь 1-2 недели | - Беседы о Нижнем Новгороде, Нижегородском кремле. - Рассматривание картинок , иллюстраций с изображением зданий разной архитектуры (прошлое и настоящее), «Башни Нижегородского кремля» - Просмотр видеоролика «Нижегородский Кремль»
| - Расширять представления детей о Нижнем Новгороде, Нижегородском кремле. - Знакомить с разнообразием архитектуры Нижнего Новгорода. - Воспитывать любовь к малой Родине. |
Октябрь 3-4 недели | - Чтение «Сказка о олене» происхождение символа нашего города - Настольно-печатные «Узнай герб Нижнего Новгорода». - Выставка детского творчества «Улицы родного города» - Настольная игра - пазлы – собери районы города. | - Закреплять знания о Нижнем Новгороде, его возникновении, символике. - Познакомить с историей происхождения символа города – оленя. - Продолжать формировать умение отражать свои впечатления о городе в своих рисунках. - Воспитывать любовь к Малой Родине. |
Тема: «Нижний Новгород – культура , традиции, досуг» | ||
Месяц | Мероприятия | Задачи |
Ноябрь 1-2 недели | Рассматривание иллюстрированного альбома:
| - Знакомить с музеями и театрами родного города. - Знакомить с Нижегородскими народными промыслами. - Побуждать в игре со строителем отображать реально существующие объекты. - Побуждать использовать в игре игровое пособие «Музеи Нижнего Новгорода» - Воспитывать интерес к различным видам народного промысла. |
Ноябрь 3-4 недели | - Просмотр презентаций «Хохломские мастера» - Рассматривание иллюстрированного альбома: - «Нижегородские промыслы» - хохломская роспись - С/р игра «Посещение музея» - Настольное пособие (игровое поле) «Музеи Нижнего Новгорода» - Нижегородские промыслы | - Продолжать знакомить с музеями и театрами родного города. - Продолжать знакомить с Нижегородскими народными промыслами. - Побуждать отражать в игре полученные впечатления - Продолжать побуждать использовать в игре игровое пособие «Музеи Нижнего Новгорода» - Продолжать воспитывать интерес к различным видам народного промысла. |
МЕСЯЦ | МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ |
Декабрь 1-2 недели | - Слушание и рассматривание – Сормовский зоопарк «Лимпопо» авторская книжка- сказка о истории возникновении зоопарка - Дидактические игры «Животные» - С/р игра «Строительство, зоопарк» Лимпопо - Просмотр видеороликов – виртуальное посещение зоопарка - Беседа «Какие звери живут в зоопарке» | - Продолжать знакомить с культурными и развлекательными объектами Нижнего Новгорода ( Сормовский зоопарк Лимпопо) - Побуждать в игре со строителем отображать реально существующие объекты. - Воспитывать интерес к культурным и развлекательным объектам Нижнего Новгорода. |
Декабрь 3-4 недели | - Рассматривание - Иллюстрированный альбом: «Нижний Новгород», «Мой район». - Игра - Вариативное игровое поле с настольной ширмой «Парк культуры и отдыха», «Автомобильный завод»- «Автосервис» - С/р игра «Прогулка по зимнему парку» - Настольно-печатная игра «Сложи картинку» (автозаводский парк). | - Продолжать знакомить с объектами Нижнего Новгорода ( Автозаводский Парк Культуры и отдыха, Нижегородский Автомобильный завод) - Побуждать отражать в игре полученные впечатления - Воспитывать интерес к объектам Нижнего Новгорода. |
Предварительный просмотр:
МЕСЯЦ | МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | ||
Тема: «Достопримечательности Нижнего Новгорода» | ||||
Сентябрь 1-2 недели | - Беседы о Нижнем Новгороде, Нижегородском кремле. - Рассматривание альбомов, иллюстраций «Нижегородский кремль», «Достопримечательности Нижнего Новгорода» Знакомство с лэпбуком «Наш любимый Нижний Новгород» - Чтение стихотворений о Нижнем Новгороде
|
- Формировать умение отражать свои впечатления о городе в рисунках.
- Прослушивание и разучивание стихотворений о родном городе. | ||
Сентябрь 3-4 недели |
- Рассматривание альбома «Музей паровозов» - Изготовление игрового поля «Детская железная дорога» - С/ролевая игра «Путешествие по городу» - Настольно-печатная игра «Расскажи про свой город»
|
- Побуждать отражать в игровой деятельности полученные впечатления. - Участие детей в изготовлении игрового поля (объекты Нижнего Новгорода) - Формировать умение составлять рассказ о городе по картинкам. |
МЕСЯЦ | МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ |
Октябрь 1-2 недели | - Беседы о Нижнем Новгороде, Нижегородском кремле. - Рассматривание картинок , иллюстраций с изображением зданий разной архитектуры (прошлое и настоящее), «Башни Нижегородского кремля» - Просмотр видеоролика «Нижегородский Кремль»
| - Расширять представления детей о Нижнем Новгороде, Нижегородском кремле. - Знакомить с разнообразием архитектуры Нижнего Новгорода. - Воспитывать любовь к малой Родине. |
Октябрь 3-4 недели | - Чтение «Сказка о олене» происхождение символа нашего города - Настольно-печатные «Узнай герб Нижнего Новгорода». - Выставка детского творчества «Улицы родного города» - Настольная игра - пазлы – собери районы города. | - Закреплять знания о Нижнем Новгороде, его возникновении, символике. - Познакомить с историей происхождения символа города – оленя. - Продолжать формировать умение отражать свои впечатления о городе в своих рисунках. - Воспитывать любовь к Малой Родине. |
Тема: «Нижний Новгород – культура , традиции, досуг» | ||
Месяц | Мероприятия | Задачи |
Ноябрь 1-2 недели | Рассматривание иллюстрированного альбома:
| - Знакомить с музеями и театрами родного города. - Знакомить с Нижегородскими народными промыслами. - Побуждать в игре со строителем отображать реально существующие объекты. - Побуждать использовать в игре игровое пособие «Музеи Нижнего Новгорода» - Воспитывать интерес к различным видам народного промысла. |
Ноябрь 3-4 недели | - Просмотр презентаций «Хохломские мастера» - Рассматривание иллюстрированного альбома: - «Нижегородские промыслы» - хохломская роспись - С/р игра «Посещение музея» - Настольное пособие (игровое поле) «Музеи Нижнего Новгорода» - Нижегородские промыслы | - Продолжать знакомить с музеями и театрами родного города. - Продолжать знакомить с Нижегородскими народными промыслами. - Побуждать отражать в игре полученные впечатления - Продолжать побуждать использовать в игре игровое пособие «Музеи Нижнего Новгорода» - Продолжать воспитывать интерес к различным видам народного промысла. |
МЕСЯЦ | МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ |
Декабрь 1-2 недели | - Слушание и рассматривание – Сормовский зоопарк «Лимпопо» авторская книжка- сказка о истории возникновении зоопарка - Дидактические игры «Животные» - С/р игра «Строительство, зоопарк» Лимпопо - Просмотр видеороликов – виртуальное посещение зоопарка - Беседа «Какие звери живут в зоопарке» | - Продолжать знакомить с культурными и развлекательными объектами Нижнего Новгорода ( Сормовский зоопарк Лимпопо) - Побуждать в игре со строителем отображать реально существующие объекты. - Воспитывать интерес к культурным и развлекательным объектам Нижнего Новгорода. |
Декабрь 3-4 недели | - Рассматривание - Иллюстрированный альбом: «Нижний Новгород», «Мой район». - Игра - Вариативное игровое поле с настольной ширмой «Парк культуры и отдыха», «Автомобильный завод»- «Автосервис» - С/р игра «Прогулка по зимнему парку» - Настольно-печатная игра «Сложи картинку» (автозаводский парк). | - Продолжать знакомить с объектами Нижнего Новгорода ( Автозаводский Парк Культуры и отдыха, Нижегородский Автомобильный завод) - Побуждать отражать в игре полученные впечатления - Воспитывать интерес к объектам Нижнего Новгорода. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта работы по теме: "Приобщение старших дошкольников к традиционной народной культуре посредством народных праздников"народной куль
Учитывая значимость данного опыта для развития личности ребенка, автор пришел к пониманию необходимости организовать работу по приобщению дошкольников к традиционной народной культуре в соответствии с...
Перспективный план на тему: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Младшая группаСентябрьПодбор фольклорного материала, оформление группы;Рассказывание русской народной сказки «Волк и козлята», с показом настольного театра;Заучивание потешки «Киска, киска, киск...
План мероприятий по приобщению старших дошкольников к традиционной народной культуре посредством народных праздников
тематическое планирование по приобщению старших дошкольников к традиционной культуре посредством народных праздников...
«Патриотическое воспитание через приобщение дошкольников к истории и культуре родного города»
Самообразование педагога по приобщению дошкольников к истории и культуре родного города....
«Патриотическое воспитание через приобщение дошкольников к истории и культуре родного города»
Самообразование педагога по теме: "Патриотическое воспитание через приобщение дошкольников к истории и культуре родного города"....
«Осуществление деятельностного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.»
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Воспитание в детях любви к Родине, гордости за ее достижения начинается...
«Осуществление деятельностного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.»
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Воспитание в детях любви к Родине, гордости за ее достижения начинается...