Тема: Путешествие в музей «Мойдодыр»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект
Открытого интегрированного занятия
в группе младшего дошкольного возраста 4-5 лет общеразвивающей направленности
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: Путешествие в музей «Мойдодыр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
«Всеволожский центр образования»
(МОБУ «СОШ «Всеволожский ЦО»)
Конспект
Открытого интегрированного занятия
в группе младшего дошкольного возраста 4-5 лет общеразвивающей направленности
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: Путешествие в музей «Мойдодыр»
Составила и провела
20.02.2023 г.
Воспитатель:
Гонцова А.А
Всеволожск
2023г.
Тема: «Путешествие в музей «Мойдодыр».
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность, игровая деятельность
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие.
физическое развитие.
Цель: Познакомить детей с мини – музеем «Мойдодыр» группы и его экспонатами.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с понятием «музей» и его предназначение.
2. Учить правильно, называть предметы, находящиеся в мини-музее «Мойдодыр», их качества и действия с ними.
3. Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
4. Закрепить представления о правилах личной гигиены.
Развивающие:
Развивать память, внимание, мышление детей, познавательный интерес, интерес к исследовательской деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать навыки культуры общения, доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать желание соблюдать правила поведения в музее, правила безопасного поведения при проведении опытов. Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки, потребность следить за своим внешним видом.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, дидактическая игра, практическая деятельность детей.
Предварительная работа: Сбор экспонатов для музея «Мойдодыр», чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр», беседы о чистоте и гигиене тела.
Словарная работа:
Существительные: мыло, мочалка, паста, расчёска, шампунь, полотенце, ванна, кран, грязь, грязнуля, умывальник.
Прилагательные: душистое, туалетное, зубная, мягкая, жёсткая, пластмассовая, деревянная, пушистое, махровое, разноцветное, горячая, холодная, тёплая, чистое.
Глаголы: умываться, купаться, плескаться, пенится, тереть, намыливать, причесываться, мыть, смыть.
Оборудование: атрибуты, гигиенические принадлежности из мини-музея «Мойдодыр», карточки с вопросами, картинки из серии «хорошо-плохо», шкатулка с загадками от Мойдодыра, стружка мыла, пластмассовые стаканчики, трубочки, клеенки для проведения опытов.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель собирает детей около себя.
Круг приветствия (дети)
Я люблю свой детский сад
Здесь полным- полно ребят
Может 100 их, может 200
Хорошо когда мы вместе.
Все на месте, все ли тут.
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель:-- Ребята, мы сегодня с вами совершим увлекательное путешествие в музей «Мойдодыр» и поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, расчёска, шампунь, полотенце…(Стук в дверь.)
В группу входит Незнайка – лохматый, грязный (воспитатель детского сада).
Воспитатель: — Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?
Незнайка: — Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Я не знаю почему.
Воспитатель: -- Ребята, как вы думаете, почему ребята во дворе не захотели играть с Незнайкой? (Ответы детей)
Незнайка: Что же мне делать?
Воспитатель вместе с детьми приглашает Незнайку посетить мини-музей «Мойдодыр»
2. Основная часть
Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим, что есть в нашем музее? (Показывает на полку с мылом). Смотрите, что это? (Ответы детей) (Мыло. Дети обследуют мыло)
Воспитатель: -- Какое мыло? (Душистое, белое, круглое, вкусно пахнет)
Воспитатель: Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло?
Ребёнок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и всё тело, чтобы они были чистыми).
Незнайка: Покажите мне, ребята, как это нужно делать, я совсем не знаю.
Физкультминутка
Кто умеет чисто мыться,
Кто водички не боится? (дети хлопают в ладоши над головой)
Это мы, это мы,
Посмотрите это мы. (показывают на себя руками)
Кто не хочет быть грязнушкой -
Моет личико и ушки (дети моют лицо)
И вот так, и вот так,
И вот этак, и вот так! (круговые движения руками по ушам)
Умываться мы умеем
Мы мочалкой моем шею (потираем шею)
И вот так, и вот так,
И вот этак, и вот так!
Мы и ручки мыть умеем (круговые движения руками)
И вот так, и вот так,
И вот этак, и вот так!
Незнайка вместе с детьми выполняет все движения и постепенно приводит свой внешний вид в порядок.
Воспитатель: -- Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце). Ребенок (по желанию) берет в музее полотенце и «вытирает» руки.
Незнайка тоже берет полотенце и «вытирает» руки.
Воспитатель: — Полотенце, какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное…)
(Педагог предлагает детям показать остальные предметы личной гигиены в музее «Мойдодыр» и рассказать о них.)
Каждый из детей рассказывает. Например: это расчёска. Она деревянная (пластмассовая), длинная, у неё есть ручка и зубья. Расчёска нужна нам, чтобы расчёсывать волосы вот так (Ребёнок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).
Незнайка повторяет за ребенком движения расчесывания и окончательно приводит свой внешний вид в порядок.
Незнайка: — Ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не захотел играть!
Вспомните, какой я был? (Ответы детей) ( грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричёсанный…)
Незнайка: -- А каким я стал? (Ответы детей) (чистым, опрятным, красивым, аккуратным…)
Незнайка восхищается знаниями детей о предметах личной гигиены и благодарит за помощь.
Воспитатель: --А чтобы ты не забывал про свой внешний вид, мы с ребятами решили подарить тебе из нашего музея волшебную книжку-малышку, которая будет напоминать тебе о правилах ухода за своим внешним видом.
Незнайка: -- Спасибо ребята! Теперь я каждый день буду опрятным: буду делать зарядку, чистить зубы, умываться, мыть руки.
Незнайка: --А вы делаете утром зарядку? (Ответы детей)
Незнайка приглашает детей на зарядку.
Физкультминутка «Зарядка»
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать,
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Дидактическая игра: «Чего не стало?»
Незнайка приглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы: расчёску, зубную щётку, зубную пасту, полотенце, мыло.
Незнайка предлагает детям посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова: «Раз, два, три – посмотри» дети оборачиваются и отгадывают, какой предмет спрятал Незнайка: «Не стало, например, расчёски!». Дети отгадывают по одному или все вместе. (Игра повторяется 3-4 раза)
Воспитатель: Я хочу вам ребята открыть один секрет. Мыло, которым мы моемся не простое, оно волшебное. И сейчас мы с вами в этом убедимся.
Воспитатель приглашает детей и Незнайку за столы для проведения опытов.
1 опыт «Мыло растворяется в воде»
Посмотрите, у вас на столах в центре на тарелке лежит стружка мыла и стоят стаканы с водой.
Какая вода? (ответы детей - чистая, прозрачная, без запаха и т. д.)
Возьмите по одной ложке стружки мыла, опустите в стакан с водой, аккуратно перемешайте и посмотрите что произойдет (ответы и рассуждения детей – мыло исчезает, тает).
Вывод: мыло растворяется в воде.
2 опыт «Мыло смывает грязь»
Возьмем нарисованную ладошку (рисунок должен находиться в файле) на которой нарисованы микробы. Берем губку, опускаем в мыльный раствор, слегка отжимаем и начинаем убирать микробы с ладошки. Что произошло? (Ответы детей) (Ладошка стала чистая)
Вывод: мыло смывает грязь и микробы
3 опыт «У кого больше пена»
Перед вами на столах стоят емкости с водой. Сейчас мы с вами через трубочку будем выпускать в воду воздух. Но сначала давайте потренируемся, как правильно надо это делать. Предлагаю вам сделать глубокий вдох через нос и выдохнуть в трубочку (повторить 2-3 раза).
После этого дети приступают к экспериментированию.
Что у нас образовалось? (Ответы детей) (Много пены)
Вывод: мыло пенится, образует много пузырьков
Вам понравились наши опыты? (Ответы детей)
Незнайка: Спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли и многому научили.
Незнайка:- Я когда к вам в садик мчался, с Мойдодыром повстречался. Он просил спасибо вам сказать и подарок передать (Незнайка передает коробку с угощениями)
Незнайка благодарит за помощь, прощается с детьми и уходит.
Рефлексия
Воспитатель:--Вот и закончилось наше путешествие в музей «Мойдодыра». Вам понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель:-- Кто у нас сегодня был в гостях? Как мы помогли Незнайке стать чистым, аккуратным? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а зачем нужно быть чистыми и опрятными? (Ответы детей)
Воспитатель: -- Для того чтобы следить за собой что нам нужно? (Ответы детей)
Воспитатель:--
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садится,
Руки вымойте с водой.
-И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Воспитатель: Вы сегодня все молодцы! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/12/picture-219959-1363085568.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА»
Цель: расширение знаний детей о различных видах транспорта и активизация словаря детейОбласть «Познание»Систематизировать у детей представления о различных видах транспорта (наземном, железнодорожном,...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/26/picture-153587-1466942439.jpg)
Конспект НОД по образовательной области "Познание" тема "Путешествие в музей осени"
Просто интересное мероприятие!...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/27/picture-627709-1438009397.jpg)
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по предметному ознакомлению на тему: «Путешествие в музей»
Цель: воспитание патриотических чувств младших дошкольников через ознакомление с предметами быта....
Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми во второй половине дня на тему: «Путешествие в музей часов» с использованием проектной технологии в подготовительной группе
Да, ребята, правильно, и сегодня я предлагаю вам отправиться в музей часов. Мы проследим с вами, как развивались часовые механизмы от простого к сложному. Чтобы сразу оказаться в музее, нам надо посчи...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/16/picture-706925-1673892108.jpg)
Конспект открытого занятия для детей 3- 4 лет Тема: « Путешествие в замок Мойдодыра»
Основная область: ПознаниеЦель: Закрепить культурно – гигиенические навыки, знание личной гигиены и их значения.Задачи:Образовательные задачи:- продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. У...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/16/picture-706925-1673892108.jpg)
Конспект открытого занятия для детей 3- 4 лет Тема: « Путешествие в замок Мойдодыра»
Основная область: ПознаниеЦель: Закрепить культурно – гигиенические навыки, знание личной гигиены и их значения.Задачи:Образовательные задачи:- продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. У...