Тема: Путешествие в музей «Мойдодыр»
план-конспект занятия (средняя группа)

Арина Андреевна Гонцова

Конспект

 Открытого интегрированного занятия

в   группе младшего дошкольного возраста 4-5 лет общеразвивающей направленности

  Образовательная область: познавательное развитие

 Тема: Путешествие в музей «Мойдодыр»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_muzey_moydodyr.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

  

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

«Всеволожский центр образования»

(МОБУ «СОШ «Всеволожский ЦО»)

 

Конспект

 Открытого интегрированного занятия

в   группе младшего дошкольного возраста 4-5 лет общеразвивающей направленности

  Образовательная область: познавательное развитие

 Тема: Путешествие в музей «Мойдодыр»

                                                                                           Составила и провела

                                                                          20.02.2023 г.

Воспитатель:

 Гонцова А.А

Всеволожск

2023г.

        Тема: «Путешествие в музей «Мойдодыр».

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность, игровая деятельность

 Интеграция образовательных областей: 

познавательное развитие;

социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие.

физическое развитие.

 

Цель:  Познакомить детей с мини – музеем «Мойдодыр» группы  и его экспонатами.  

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с понятием  «музей» и его предназначение.

2. Учить правильно, называть предметы, находящиеся в мини-музее «Мойдодыр», их качества и действия с ними.

3. Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

4. Закрепить представления о правилах личной гигиены.

       Развивающие:

        Развивать память, внимание, мышление детей, познавательный интерес,  интерес к    исследовательской деятельности.

          Воспитательные:

Воспитывать навыки культуры общения, доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать желание соблюдать правила поведения в музее, правила безопасного поведения при проведении опытов.  Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки, потребность следить за своим внешним видом.

Методы и приемы:  игровой,   словесный,   наглядный, дидактическая игра, практическая деятельность детей.

Предварительная работа: Сбор экспонатов для музея «Мойдодыр»,  чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр», беседы о чистоте и гигиене тела.

Словарная работа:

Существительные: мыло, мочалка,  паста, расчёска, шампунь, полотенце, ванна, кран, грязь, грязнуля, умывальник.

Прилагательные: душистое, туалетное, зубная, мягкая, жёсткая, пластмассовая, деревянная, пушистое, махровое, разноцветное, горячая, холодная, тёплая, чистое.

Глаголы: умываться, купаться, плескаться, пенится, тереть, намыливать, причесываться,  мыть, смыть.

Оборудование:  атрибуты,  гигиенические принадлежности из мини-музея «Мойдодыр»,   карточки с вопросами, картинки из серии «хорошо-плохо», шкатулка с загадками от Мойдодыра, стружка мыла, пластмассовые стаканчики, трубочки, клеенки для проведения опытов.  

Ход занятия

1. Вводная часть.

 Воспитатель собирает детей около себя.

Круг приветствия (дети)

Я люблю свой детский сад

Здесь полным- полно ребят

Может 100 их, может 200

Хорошо когда мы вместе.

Все на месте, все ли тут.

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель:-- Ребята, мы сегодня с вами совершим увлекательное путешествие в музей «Мойдодыр» и поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы?  (Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, расчёска, шампунь, полотенце…(Стук в дверь.)

 В группу входит Незнайка – лохматый, грязный  (воспитатель детского сада).

Воспитатель: — Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?

Незнайка: — Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Я не знаю почему.  

Воспитатель: -- Ребята, как вы думаете, почему ребята во дворе не захотели играть с Незнайкой? (Ответы детей)   

Незнайка: Что же мне делать?

Воспитатель вместе с детьми приглашает Незнайку посетить мини-музей «Мойдодыр»

2. Основная часть

Воспитатель: — Ребята, давайте  посмотрим, что   есть в нашем музее?  (Показывает на полку с мылом). Смотрите, что это? (Ответы детей)  (Мыло. Дети обследуют мыло) 

Воспитатель: -- Какое мыло? (Душистое, белое, круглое, вкусно пахнет) 

Воспитатель: Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло?

Ребёнок (по желанию)  рассказывает, воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и всё тело, чтобы они были чистыми).

Незнайка:   Покажите мне, ребята, как это нужно делать, я совсем не знаю.

Физкультминутка

Кто умеет чисто мыться,

Кто водички не боится? (дети хлопают в ладоши над головой)

Это мы, это мы,

Посмотрите это мы. (показывают на себя руками)

Кто не хочет быть грязнушкой -

Моет личико и ушки (дети моют лицо)

И вот так, и вот так,

И вот этак, и вот так! (круговые движения руками по ушам)

Умываться мы умеем

Мы мочалкой  моем шею (потираем шею)

И вот так, и вот так,

И вот этак, и вот так!

Мы и ручки мыть умеем (круговые движения руками)

И вот так, и вот так,

И вот этак, и вот так!

Незнайка вместе с детьми выполняет все движения и постепенно приводит свой внешний вид в порядок.

Воспитатель: -- Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце). Ребенок (по желанию) берет  в музее  полотенце и «вытирает» руки.

Незнайка  тоже берет полотенце и «вытирает» руки.

Воспитатель: — Полотенце, какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное…)

(Педагог предлагает детям  показать остальные  предметы личной гигиены в музее «Мойдодыр»  и рассказать о них.)

Каждый из детей рассказывает. Например: это расчёска. Она деревянная (пластмассовая), длинная, у неё есть ручка и зубья. Расчёска нужна нам, чтобы расчёсывать волосы вот так (Ребёнок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).

Незнайка повторяет за ребенком движения расчесывания и окончательно приводит свой внешний вид в порядок.

Незнайка: — Ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не захотел играть!

Вспомните, какой я был? (Ответы детей)  ( грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричёсанный…) 

Незнайка: -- А каким я стал? (Ответы детей) (чистым, опрятным, красивым, аккуратным…)

Незнайка восхищается знаниями детей о предметах личной гигиены и благодарит за помощь.

Воспитатель: --А чтобы ты не забывал про свой внешний вид, мы с ребятами решили подарить тебе из нашего музея волшебную книжку-малышку, которая будет напоминать тебе о правилах ухода за своим внешним видом.

Незнайка:  -- Спасибо ребята! Теперь я каждый день буду опрятным: буду  делать зарядку, чистить зубы, умываться, мыть руки.

Незнайка: --А вы делаете  утром зарядку? (Ответы детей)

 Незнайка приглашает детей  на зарядку.

Физкультминутка «Зарядка»

 Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Дидактическая игра: «Чего не стало?»

Незнайка приглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы: расчёску, зубную щётку, зубную пасту, полотенце,  мыло.

Незнайка предлагает детям  посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова: «Раз, два, три – посмотри» дети оборачиваются и отгадывают, какой предмет спрятал Незнайка: «Не стало, например, расчёски!». Дети отгадывают по одному или все вместе. (Игра повторяется 3-4 раза)

Воспитатель: Я хочу вам ребята открыть один секрет. Мыло, которым мы моемся не простое, оно волшебное. И сейчас мы с вами в этом убедимся.

Воспитатель приглашает детей и Незнайку за столы для проведения опытов.

1 опыт «Мыло растворяется в воде»

Посмотрите,  у  вас  на столах  в центре на тарелке  лежит  стружка  мыла  и   стоят стаканы с водой.

Какая   вода?  (ответы  детей - чистая,  прозрачная,  без  запаха  и т. д.)

Возьмите  по  одной  ложке  стружки  мыла,  опустите   в стакан с водой,  аккуратно   перемешайте    и   посмотрите    что    произойдет    (ответы   и рассуждения детей –  мыло исчезает, тает).  

Вывод:  мыло   растворяется   в    воде.

2 опыт «Мыло смывает грязь»

Возьмем нарисованную ладошку (рисунок должен находиться в файле) на которой   нарисованы микробы.  Берем губку,  опускаем в мыльный раствор, слегка отжимаем и начинаем убирать микробы с ладошки. Что произошло? (Ответы детей) (Ладошка стала чистая)

Вывод: мыло смывает грязь и микробы  

3 опыт «У кого  больше  пена»

Перед  вами на столах стоят емкости с водой.     Сейчас  мы  с  вами через трубочку будем выпускать в воду воздух. Но сначала давайте  потренируемся,  как правильно  надо   это делать. Предлагаю  вам  сделать  глубокий  вдох  через  нос и выдохнуть в трубочку (повторить 2-3 раза).

После этого дети   приступают к экспериментированию.

Что у нас образовалось? (Ответы детей) (Много пены)

Вывод:  мыло  пенится, образует много пузырьков  

Вам понравились наши опыты? (Ответы детей)

Незнайка: Спасибо вам ребята!  Вы мне очень помогли и многому научили.  

Незнайка:-   Я  когда к вам в садик мчался,  с Мойдодыром повстречался. Он просил спасибо вам сказать и подарок передать (Незнайка  передает коробку с угощениями)

Незнайка благодарит за помощь,  прощается с детьми и уходит.

Рефлексия

Воспитатель:--Вот и закончилось наше путешествие в музей «Мойдодыра». Вам понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель:-- Кто у нас сегодня был в гостях? Как мы помогли Незнайке стать чистым, аккуратным? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а зачем нужно быть чистыми и опрятными?  (Ответы детей)

Воспитатель: -- Для того чтобы следить за собой что нам нужно?  (Ответы детей)

Воспитатель:--

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

 Но добиться результата

 Невозможно без труда.

Каждый день перед едой,

Прежде чем за стол садится,

Руки вымойте с водой.

-И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА»

Цель: расширение знаний детей о различных видах транспорта и активизация словаря детейОбласть «Познание»Систематизировать у детей представления о различных видах транспорта (наземном, железнодорожном,...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по предметному ознакомлению на тему: «Путешествие в музей»

Цель: воспитание патриотических чувств младших дошкольников через ознакомление с предметами быта....

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми во второй половине дня на тему: «Путешествие в музей часов» с использованием проектной технологии в подготовительной группе

Да, ребята, правильно, и сегодня я предлагаю вам отправиться в музей часов. Мы проследим с вами, как развивались часовые механизмы от простого к сложному. Чтобы сразу оказаться в музее, нам надо посчи...

Конспект открытого занятия для детей 3- 4 лет Тема: « Путешествие в замок Мойдодыра»

Основная область: ПознаниеЦель: Закрепить культурно – гигиенические навыки, знание личной гигиены и их значения.Задачи:Образовательные задачи:- продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. У...

Конспект открытого занятия для детей 3- 4 лет Тема: « Путешествие в замок Мойдодыра»

Основная область: ПознаниеЦель: Закрепить культурно – гигиенические навыки, знание личной гигиены и их значения.Задачи:Образовательные задачи:- продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. У...

НОД по теме: "Путешествие в музей город Лего"

Тема: "Путешествие в музей город Лего"...