Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи в поисках клада"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект развлечения на прогулке для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-igra.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ
«ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ В ПОИСКАХ КЛАДА»
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №3
Цель:
Формирование познавательных процессов у детей через экспериментальную деятельность
Задачи:
Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.
Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться на участке детского сада.
Развивать ловкость, сообразительность.
Закреплять знание правил соблюдения техники безопасности при проведении экспериментов.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: таблички с названиями станций, компас, весы, вата, камни, деревянные предметы, пластиковые стаканчики, гуашевые краски, бутылки с водой, настольная игра «Поймай рыбку», мяч, хлопковый мешочек, лупа, мерный стаканчик, пластиковая ложка, безмен, песочные часы, сундучок, шоколадные монеты.
Ход:
Дети собираются на площадке детского сада
Воспитатель: Доброе утро, дорогие наши ребята. Сегодня, у дверей нашей группы я обнаружила вот такой предмет – это компас! А вы знаете, для чего он нужен? Правильно, что бы ориентироваться на местности. Компас показывает своей красной стрелкой на северный магнитный полюс Земля. А давным - давно он помогал пиратам правильно читать карты и находить клады. Вот у меня тоже есть карта нашего с вами участка и на этой карте специальным знаком отмечен самый настоящий клад. Вы представляете, как интересно и занимательно самим найти клад. И не просто найти, а пройти по компасу долгий и загадочный путь в виде игры. Ведь клад найти смогут только самые умные, смелые и находчивые. Клад отмечен на карте, части которой спрятаны на нашем участке. Карта состоит из 4 частей, а значит и нам нужно будет пройти четыре станции с разными заданиями. Вы готовы, согласны поучаствовать в игре и найти клад, тогда приготовились и отправляемся в путь. Под музыку воспитатель с детьми приходят на первую станцию «Лабораторию»
Воспитатель: Ну что ребята, согласны поучаствовать в игре и найти клад, тогда приготовились и отправляемся в путь. Под музыку воспитатель с детьми идут по стрелочкам и приходят на первую станцию «Экпериментальную»
Воспитатель предлагает детям выполнить опыты:
Опыт 1: «Поймай рыбку» - закрепить знания детей о способности магнита притягивать некоторые предметы.
Опыт 2: «Взвешивание разных предметов» - подвести к пониманию, того что вес предмета не зависит от его размера
Опыт 3: «Разноцветная вода»- получить путем смешивания основных цветов - новые оттенки: оранжевый, салатовый, фиолетовый, голубой, розовый.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как вы ловко справились со всеми заданиями. Вот за это держите свой кусочек карты, вы его честно заслужили (отдает кусок карты одному из детей).
Дети с воспитателем под музыку идут дальше по стрелочкам и приходят на вторую станцию «Станция загадочная"
Воспитатель загадывает загадки об объектах неживой природы:
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облако)
Скачут по дорожке
Белые горошки. (Град)
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без парусов плывут. (Облака)
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)
Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает? (Дождь)
Он появится тогда,
Когда замерзнет пруд, река.
На нем так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься. (Лед)
Молоко над речкой плыло —
Ничего не видно было.
Растворилось молоко —
Стало видно далеко. (Туман)
Утром добрая девица,
В каждый дом попасть стремится
Чтобы стало всем светло,
И уютно и тепло. (Солнце)
Вед: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Вот держите ваш кусочек карты, вы ее честно заработали.
Дети вместе с ведущим под музыку идут по стрелочкам и приходят на третью станцию «игральную»
Вед: Ребята, а вы любите играть? Правда, ну тогда давайте поиграем. Но кусочек карты я отдам только в том случае, если вы будите играть дружно, честно и соблюдать все правила игры!
Подвижная игра «Воздух, земля, вода, огонь»
Цель: Закреплять умение детей систематизировать животных, птиц, рыб по среде их обитания, развивать ловкость, внимание, сосредоточенность на выполнении задания.
Вед: Ой, ребята, какие вы молодцы, как здорово играли.
Дети с воспитателем под музыку идут дальше по стрелочкам и приходят на четвертую станцию «Угадальную»
Вед: Сейчас я вам буду показывать предметы из нашего «Центра экспериментирования», а вы мне говорить, как этот предмет называется и для чего он нужен.
Вед: Ну, ребята, вы и с этим заданием справились, держите последнюю часть карты.
Вед: посмотрите - мы уже собрали все 4 части карты, давайте её соберем и узнаем скорее, где же находится клад.
Дети собирают карту, находят клад - сундук с шоколадными медалями (монетами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Поиск клада».
Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей«Поиск клада»....
Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».
Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...
Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР
ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...
Спортивно - развлекательная - квест игра для детей старшего дошкольного возраста "Пираты в поисках сокровищ".
Создать позитивный настрой и радость от прриключений. активизировать двигательную активность участников квест-игры....
Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...
Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».
Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В поисках трезубца Посейдона»
Тема: «В поисках трезубца Посейдона».Возрастная группа: старшая.Цель: создание условий, способствующих закреплению у дошкольников представлений о морских обитателях, воде и бережном ...