Весна-красна
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели: «Весна-красна» Цель: формирование представлений детей о весенних изменениях в природе. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna-krasna.docx | 44.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Весна-красна» Цель: формирование представлений детей о весенних изменениях в природе. | ||||||||
День недели | Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность детей | Примечание | |||||
Понедельник 03.04.2023 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Утренний круг: Задачи: формировать умение слушать воспитателя. Чтение художественной литературы: Г.Ладонщиков «Весна». Задачи: познакомить детей со стихотворением, побуждать детей внимательно слушать художественное произведение, повторять отдельные слова. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Разрезные картинки» с Виталиком и Машей Задачи: способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности. | Утренняя гимнастика (Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в ясельных группах детского сада: Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет.) Наблюдение за поливом комнатных растений. Задачи: обогащать представление детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: способствовать развитию самостоятельности. | ||||
ООД | 1. Музыка. Задачи: согласно плану музыкального руководителя. 2. Развитие речи. Занятие 1 Чтение сказки «Маша и медведь» Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь». (Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста 2-3 года, стр.84) | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за почками на деревьях. Задачи: создать условия для расширения знаний о живой и неживой природе; формирования у детей наблюдательности и внимания. Подвижная игра «Птицы прилетели» Задачи: побуждать детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга | Индивидуальная работа на развитие движений «Пташки» Леней, Настей. Задачи: развивать ловкость и координацию движений. | Труд - наведение порядка на участке. Задачи: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. | Игры по желанию и интересам детей. Задачи: формировать умение детей находить себе занятие. | ||||
Вечер | Вечерний круг: Задачи: способствовать умению строиться в круг. Игра волшебный мешочек «Что в мешочке лежит» Задачи: развития речи, мышления, мелкой моторики. | Индивидуальная работа по конструированию «строим гараж для машинки» с Сергеем и Виктором. Задачи: формировать умения выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками. | Гимнастика после сна. Практическое упражнение «Аккуратная прическа». Задачи: приучать детей пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. | Самостоятельная деятельность детей Задачи: воспитывать интерес к просмотру иллюстраций в книгах | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за кошкой. Задачи: формировать наблюдательность, доброе отношение к животным. Подвижная игра «Птички летают». Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. | Индивидуальная работа на развитие движений с Витей, Миленой «Кто дальше прыгнет?» Задачи: упражнять в прыжках в длину. | Труд: помощь в сборе игрушек. Задачи: воспитывать желание трудиться вместе с взрослым | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: способствовать развитию коммуникативных способностей. | ||||
РППС (развивающая предметно – пространственная среда) | Картинки признаки весны.. |
Тема недели: «Весна-красна» Цель: формирование представлений детей о весенних изменениях в природе. | ||||||||
День недели | Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность детей | Примечание | |||||
Вторник 04.04.2023 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Утренний круг: Задачи: способствовать развитию умений садиться в круг всем вместе. «Приметы Весны» . Задачи: создать условия для формирования знаний детей о приметах весны, для формирования коммуникативных навыков и умений детей, обогащение словаря детей. | Индивидуальная работа по развитию речи через дидактическую игру «Что игрушка рассказывает о себе?» Задачи: формировать умение детей описывать предмет с помощью педагога, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связную речь. | Утренняя гимнастика (Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в ясельных группах детского сада: Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет.) Практическое упражнение «Чистый нос» Задачи: формировать умение детей следить за своим видом, напомнить в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком. | Самостоятельная деятельность детей. Задачи: воспитывать интерес к просмотру картинок по теме неделе. | ||||
ООД | 1. Социально-коммуникативное развитие. «Мы лечим куклу». Задачи: формировать умение самостоятельно подбирать игрушки для игр. Формировать умение слушать стихотворение, сопровождаемое показом игрушек. (Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возроста.2-3 года. Стр.57) 2. Физическая культура Занятие №57 Задачи: формировать умение в подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка; прокатывание мячей одной и двумя руками.. (Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада. стр. 67) | |||||||
Прогулка. | Наблюдение «Кругом вода» Задачи: показать детям разнообразные действия с талым снегом. Подвижная игра «Через ручеек» Задачи: развивать у детей умение согласовывать движение со словами. | Индивидуальная работа на развитие движений «Прыгни раз...прыгни два..» с Леней, Каролиной, Ариной Задачи: формировать умение ребенка прыгать в заданном темпе. | Труд: предложить помочь собрать сломанные ветки. Задачи: воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок на участке. | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: формировать умение детей к самостоятельным играм. | ||||
Вечер | Вечерний круг: Задачи: формировать умение повторять за воспитателем движения. Игровая ситуация «Вежливая просьба». Цель: продолжать знакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшим, сверстникам | Индивидуальная работа по конструированию «Больница для зверят» с Василиса и Лера. Задачи: формировать навык постройки из конструктора. | Гимнастика после сна. «Раскраски весна». Задачи: предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «весна». Развивать мелкую моторику, чувство цвета. | Самостоятельная игровая деятельность детей: Задачи: способствовать развитию самостоятельности. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за прохожими, их одеждой. Задачи: формировать наблюдательность, активизировать словарь по теме «Одежда» Подвижная игра «Птички летают». Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. | Индивидуальная работа на развитие движений «Догони меня» с Никитой М.. Лерой, Леней, Каролиной Задачи: формировать умение бегать, меняя направление на определенный сигнал. | Труд: помощь в подметании оборудования. Задачи: способствовать умению выполнять соответствующие трудовые операций. | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: способствовать формированию умения интересно и с пользой проводить досуг. | ||||
РППС (развивающая предметно – пространственная среда) | Альбом «Весна» |
Тема недели: «Весна-красна» Цель: формирование представлений детей о весенних изменениях в природе. | ||||||
День недели | Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность детей | Примечание | |||
Среда 05.04.2023 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренний круг. Задачи: обогащать опыт детей путем общения. Рассмотреть картинки с изображением профессий. Задачи: уточнить представление детей о профессиях врач, пожарный, полицейский. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Подбери чашки к блюдцам» с Сережей, Каролиной. Задачи: формировать умение детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. | Утренняя гимнастика (Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в ясельных группах детского сада: Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет.) Практическое упражнение «Мыло душистое» Задачи: формировать у детей умение детей правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. | Самостоятельная деятельность детей: Задачи: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. | ||
ООД | 1. Рисование. «Мышонок в норке» Задачи: формировать умение закрашивать предметы акварельными красками.. (Колдина Д.Н. Рисование в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет, стр.44) 2. ФЭМП Задание № 1. Задачи: формировать умение различать предметы по величине и цвету. (Помораева И. А, Позина В.А. формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. Стр.30) | |||||
Прогулка. | Наблюдение за работой дворника. Задачи: формировать интерес к труду взрослых. Подвижная игра «Раздувайся пузырь» Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении, одновременно всей группой. | Индивидуальная работа на развитие движений «Как лисичка мы пойдем» с Виталиком, Лерой Задачи: развивать умение шагать и не терять равновесия. | Труд: помочь воспитателю покормим птиц хлебными крошками». Задачи: побуждать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: развивать умение самостоятельно играть | ||
Вечер | Вечерний круг: Задачи: формировать умение слушать воспитателя Хороводная игра «Каравай» Задачи: формировать умение образовывать круг, держась за руки, водить хоровод то в одну сторону, то в другую. | Индивидуальная работа по конструированию «Мост» с Настей Н. Задачи: формировать умение детей сооружать постройки. | Гимнастика после сна. Упражнение «Одевание-раздевание». Задачи: формировать умение детей аккуратно снимать и складывать одежду. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: создать ситуацию новизны и занимательности | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за ветром. Задачи: знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками. Подвижная игра «Зайка серенький сидит». Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции | Индивидуальная работа на развитие движений с Настей, Викой, Василисой «Змейка» Задачи: развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление. | Труд: помочь воспитателю в уборке беседке. Задачи: формировать умение у детей оказывать посильную помощь воспитателю | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: способствовать развитию умений выбирать игры по интересам | ||
РППС (развивающая предметно – пространственная среда) |
Тема недели: «Весна-красна» Цель: формирование представлений детей о весенних изменениях в природе. | ||||||||
День недели | Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность детей | Примечание | |||||
Четверг 06.04.2023 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Утренний круг: Задачи: формировать у детей умение слушать воспитателя. Ситуативный разговор «По дороге в детский сад». Задачи: продолжать развивать желание ребенка вступать в речевую активность со взрослым и сверстниками. | Индивидуальная работа по развитию речи через дидактическую игру с Настей К. и Василисой «Помоги накормить куклу» Задачи: формировать умение называть посуду,продукты питания. | Утренняя гимнастика (Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в ясельных группах детского сада: Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет.) Практическое упражнение «Я учусь одеваться и раздеваться сам!» Задачи: формировать умение детей снимать и надевать некоторые предметы одежды. | Самостоятельная деятельность детей: Задачи: способствовать развитию самостоятельности, активности, способствовать формированию умения интересно и с пользой проводить досуг. | ||||
ООД | 1. Музыка Задачи: согласно плану музыкального руководителя. 2.Развитие речи. Занятие 2. Повторение сказки «Маша и медведь» Задачи: постораться убедить детей в том, что , рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного. (Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2-3 года) стр.84) | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за самолетом в небе. Задачи: формировать интерес к окружающему миру, рассказать детям про профессию летчика. Подвижная игра: «Самолеты». Задачи: способствовать развитию у детей умения согласовывать движения со словами; бегать, подпрыгивать на двух ногах. | Индивидуальная работа на развитие движений «Кто быстрее» с Алиной и Соней Задачи: формировать умение прыгать на двух ногах | Труд: очистим ступеньки и скамейки от песка. Задачи: формировать у детей желание помогать взрослому | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: способствовать развитию желания у детей выбирать игры по интересам | ||||
Вечер | Вечерний круг: Задачи: способствовать развитию речевой активности детей. Рассматривание картин «Весна». Задачи: знакомить детей с признаками весны. | Индивидуальная работа по познавательному развитию с Мишей «Собери пирамидку правильно» Задачи: закрепление знаний цвета и понятие большой- маленький. | Гимнастика после сна. Практическое упражнение «Стульчик на место» Задачи: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Задачи: формировать умение наблюдать за состоянием погоды: Подвижная игра «Кошки-мышки» Задачи: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность. | Индивидуальная работа на развитие движений «Маленькие ножки идут по дорожке» с Ариной У. И Ариной М. Задачи: формировать умение у детей чередовать большие и маленькие шаги | Труд: помочь в уборке участка от сухих веток. Задачи: способствовать умению выполнять соответствующие трудовые операций. | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: способствовать развитию самостоятельности, активности, способствовать формированию умения интересно и с пользой проводить досуг. | ||||
РППС (развивающая предметно – пространственная среда) |
Тема недели: «Весна-красна» Цель: формирование представлений детей о весенних изменениях в природе. | ||||||||
День недели | Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность детей | Примечание | |||||
Пятница 07.04.2023 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Утренний круг: Задачи: способствовать созданию эмоционального настроя на весь день. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Задачи: способствовать развитию музыкально-слухового опыта. | Индивидуальная работа по речевому развитию "Далеко-близко» с Витя, Никита Задачи: развивать умение детей различать и воспроизводить звук различными по силе голосом, регулировать громкость голоса. | Утренняя гимнастика (Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в ясельных группах детского сада: Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет.) Практическое упражнение «Научим лисичку пользоваться столовыми при борами» Задачи: формировать умение детей пользоваться во время еды столовыми приборами. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию | ||||
ООД | 1. Лепка. Занятие 24 «Колобок» Задачи: формировать умение детей скатывать «шар» из пластилина круговыми движениями рук. Побуждать детей доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. (Колдина Д.Н. Лепка в ясельной группах детского сада: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет стр.30) 2.Физическая культура. Занятие № 58. Задачи: формировать умение подползать под дугу; прыжки с места на двух ногах как можно дальше.. (Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада. стр. 67) | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за играми детей старших групп. Задачи: закреплять правила поведения на прогулке весной. Подвижная игра «Ножки-ножки» Задачи: развивать двигательную активность детей. | Индивидуальная работа с Дашей, Ариной, Настей "Ходьба по сугробам с высоким подниманием колен". Задачи: продолжать формировать умение детей высоко поднимать колени при ходьбе по сугробам удерживая равновесие. | Труд: соберем игрушки Задачи: формировать умение у детей класть игрушки после игры на место | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: формировать у детей умение выбирать себе игры по интересам | ||||
Вечер | Вечерний круг: Задачи: способствовать развитию речевой активности детей. Чтение худ. литературой: Н. Сладков «Медведь и солнце». Задачи: развивать интерес к литературе, формировать умение детей слушать без наглядного сопровождения | Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Найди окошко для фигурки» с Лерой Задачи: формировать умение детей соотносить форму деталей с формой отверстия. | Гимнастика после сна. Трудовое поручение: принести игрушки для мытья. Задачи: вызвать желание помогать взрослому, прививать трудолюбие | Самостоятельная игровая деятельность детей: Задачи: способствовать развитию самостоятельности. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за работой дворника. Задачи: расширять представления детей о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Подвижная игра: «Зайка беленький сидит». Задачи: способствовать развитию у детей умения согласовывать движения со словами; бегать, подпрыгивать на двух ногах. | Индивидуальная работа на развитие движений: «Лыжи» с Василисой, Дашей. Задачи: развивать равновесие, формировать умение ходить как на лыжах. | Труд: Уборка участка от сухих веток. Задачи: способствовать умению выполнять соответствующие трудовые операций. | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: формировать у детей умение выбирать себе игры по интересам. | ||||
РППС (развивающая предметно – пространственная среда) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»
Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...
Конспект НОД в старшей группе "Весна, весна красная"
Итоговое мероприятие...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами «Весна, Весна красная, Приди, Весна, с радостью»
Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами«Весна, Весна красная,Приди, Весна, с радостью»...