Весна-красна
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Нестерова Екатерина Владимировна

Тема недели: «Весна-красна»

Цель: формирование представлений детей о весенних изменениях в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna-krasna.docx44.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Весна-красна»

Цель: формирование представлений детей о весенних изменениях в природе.

День

недели

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность детей

Примечание

Понедельник

03.04.2023

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Совместная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренний круг: 

Задачи: формировать умение слушать воспитателя.

Чтение художественной литературы: Г.Ладонщиков «Весна».

Задачи: познакомить детей со стихотворением, побуждать детей внимательно слушать художественное произведение, повторять отдельные слова.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Разрезные картинки» с Виталиком и Машей

Задачи: способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности.

Утренняя гимнастика (Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в ясельных группах детского сада: Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет.)

Наблюдение за поливом комнатных растений. Задачи: обогащать представление детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи: способствовать развитию самостоятельности.

ООД

1. Музыка. Задачи: согласно плану музыкального руководителя.

2. Развитие речи. Занятие 1 Чтение сказки «Маша и медведь»

Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь». (Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста 2-3 года, стр.84)

Прогулка.

Наблюдение за почками на деревьях. Задачи: создать условия для расширения знаний о живой и неживой природе; формирования у детей наблюдательности и внимания.

Подвижная игра «Птицы прилетели» Задачи: побуждать детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Индивидуальная работа на развитие движений «Пташки» Леней, Настей.

Задачи: развивать ловкость и координацию движений.

 Труд - наведение порядка на участке. Задачи: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Игры по желанию и интересам детей. Задачи: формировать умение детей находить себе занятие.

Вечер

Вечерний круг: Задачи: способствовать умению строиться в круг.

Игра волшебный мешочек «Что в мешочке лежит» Задачи: развития речи, мышления, мелкой моторики.

Индивидуальная работа по конструированию  

«строим гараж для машинки» с Сергеем и Виктором.

Задачи: формировать умения выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

Гимнастика после сна.

Практическое упражнение «Аккуратная прическа». Задачи: приучать детей пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Самостоятельная деятельность детей

Задачи: воспитывать интерес к просмотру иллюстраций в книгах

Вечерняя прогулка

Наблюдение за кошкой. Задачи: формировать наблюдательность, доброе отношение к животным. 

Подвижная игра «Птички летают». Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну.

Индивидуальная работа на развитие движений с Витей, Миленой «Кто дальше прыгнет?»

Задачи: упражнять в прыжках в длину.

Труд: помощь в сборе игрушек.

Задачи: воспитывать желание трудиться вместе с взрослым

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: способствовать развитию коммуникативных способностей.

РППС

(развивающая предметно – пространственная среда)

Картинки признаки весны..

Тема недели: «Весна-красна»

Цель: формирование представлений детей о весенних изменениях в природе.

День

недели

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность детей

Примечание

Вторник

04.04.2023

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Совместная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренний круг:

Задачи: способствовать развитию умений садиться в круг всем вместе.
Рассматривание иллюстраций 

«Приметы Весны» . Задачи:  создать условия для формирования знаний детей о приметах весны, для формирования коммуникативных навыков и умений детей, обогащение словаря детей.

Индивидуальная работа по развитию речи через дидактическую игру «Что игрушка рассказывает о себе?»

Задачи: формировать умение детей описывать предмет с помощью педагога, выделяя  его наиболее характерные признаки, развивать связную речь.

Утренняя гимнастика (Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в ясельных группах детского сада: Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет.)

Практическое упражнение «Чистый нос»

Задачи: формировать умение детей следить за своим видом, напомнить в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи: воспитывать

интерес к просмотру картинок по теме неделе.

ООД

1. Социально-коммуникативное развитие. «Мы лечим куклу». Задачи: формировать умение самостоятельно подбирать игрушки для игр. Формировать умение слушать стихотворение, сопровождаемое показом игрушек. (Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возроста.2-3 года. Стр.57)

2. Физическая культура Занятие №57 Задачи: формировать умение в подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка; прокатывание мячей одной и двумя руками.. (Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада. стр. 67)

Прогулка.

Наблюдение «Кругом вода»

Задачи: показать детям разнообразные действия с талым снегом.

Подвижная игра «Через ручеек»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движение со словами.

Индивидуальная работа на развитие движений «Прыгни раз...прыгни два..» с Леней, Каролиной, Ариной

Задачи: формировать умение ребенка прыгать в заданном темпе.

Труд: предложить помочь собрать сломанные ветки. Задачи: воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок на участке.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: формировать умение детей к самостоятельным играм.

Вечер

Вечерний круг:

Задачи: формировать умение повторять за воспитателем движения.

Игровая ситуация «Вежливая просьба».

Цель: продолжать знакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшим, сверстникам

Индивидуальная работа по конструированию «Больница для зверят» с Василиса и Лера.

Задачи: формировать навык постройки из конструктора.

Гимнастика после сна.

«Раскраски весна». 

Задачи: предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «весна». Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Задачи: способствовать развитию самостоятельности.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за прохожими, их одеждой. Задачи: формировать наблюдательность, активизировать словарь по теме «Одежда»

Подвижная игра «Птички летают».

Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну.

Индивидуальная работа на развитие движений «Догони меня» с Никитой М.. Лерой, Леней, Каролиной

Задачи: формировать умение бегать, меняя направление на определенный сигнал.

Труд: помощь в подметании оборудования.

Задачи: способствовать умению выполнять соответствующие трудовые операций.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: способствовать формированию умения интересно и с пользой проводить досуг.

РППС

(развивающая предметно – пространственная среда)

Альбом «Весна»

Тема недели: «Весна-красна»

Цель: формирование представлений детей о весенних изменениях в природе.

День

недели

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность детей

Примечание

Среда

05.04.2023

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Совместная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренний круг.

Задачи: обогащать опыт детей путем общения.

Рассмотреть картинки с изображением профессий. Задачи: уточнить представление детей о профессиях врач, пожарный, полицейский.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Подбери чашки к блюдцам» с Сережей, Каролиной.

Задачи: формировать умение детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

Утренняя гимнастика (Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в ясельных группах детского сада: Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет.)

Практическое упражнение «Мыло душистое»

Задачи: формировать у детей умение детей правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Самостоятельная деятельность детей: Задачи: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.

ООД

1. Рисование. «Мышонок в норке» Задачи: формировать умение закрашивать предметы акварельными красками.. (Колдина Д.Н. Рисование в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет, стр.44)

2. ФЭМП Задание № 1. Задачи: формировать умение различать предметы по величине и цвету. (Помораева И. А, Позина В.А. формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. Стр.30)

Прогулка.

Наблюдение за работой дворника.

Задачиформировать интерес к труду взрослых.

Подвижная игра «Раздувайся пузырь» Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении, одновременно всей группой.

Индивидуальная работа на развитие движений «Как лисичка мы пойдем» с Виталиком, Лерой

 Задачи: развивать умение шагать и не терять равновесия.

Труд: помочь воспитателю покормим птиц хлебными крошками».

Задачипобуждать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: развивать умение самостоятельно играть

Вечер

Вечерний круг:

Задачи: формировать умение слушать воспитателя

Хороводная игра

«Каравай» Задачи: формировать умение образовывать круг, держась за руки, водить хоровод то в одну сторону, то в другую.

Индивидуальная работа по конструированию

«Мост» с Настей Н.

Задачи: формировать умение детей сооружать постройки.

Гимнастика после сна.

Упражнение «Одевание-раздевание». Задачи: формировать умение детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи: создать ситуацию новизны и занимательности

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром. Задачи: знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками. 

Подвижная игра «Зайка серенький сидит». Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции

Индивидуальная работа на развитие движений с Настей, Викой, Василисой

«Змейка» Задачи: развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление.

Труд: помочь воспитателю в уборке беседке.

Задачи: формировать умение у детей оказывать посильную помощь воспитателю

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: способствовать развитию умений выбирать игры по интересам

РППС

(развивающая предметно – пространственная среда)

Тема недели: «Весна-красна»

Цель: формирование представлений детей о весенних изменениях в природе.

День

недели

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность детей

Примечание

Четверг

06.04.2023

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Совместная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренний круг: 

Задачи: формировать у детей умение слушать воспитателя.

Ситуативный разговор «По дороге в детский сад». Задачи: продолжать развивать желание ребенка вступать в речевую активность со взрослым и сверстниками.

Индивидуальная работа по развитию речи через дидактическую игру с Настей К. и Василисой  «Помоги накормить куклу» Задачи: формировать умение называть посуду,продукты питания.

Утренняя гимнастика (Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в ясельных группах детского сада: Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет.)

Практическое упражнение «Я учусь одеваться и раздеваться сам!»

Задачи: формировать умение детей снимать и надевать некоторые предметы одежды.

Самостоятельная деятельность детей: Задачи: способствовать развитию самостоятельности, активности, способствовать формированию умения интересно и с пользой проводить досуг.

ООД

1. Музыка Задачи: согласно плану музыкального руководителя.

2.Развитие речи. Занятие 2. Повторение сказки «Маша и медведь»  Задачи: постораться убедить детей в том, что , рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного. (Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2-3 года) стр.84)

Прогулка.

Наблюдение за самолетом в небе.

Задачи: формировать интерес к окружающему миру, рассказать детям про профессию летчика.

Подвижная игра: «Самолеты». Задачи: способствовать развитию у детей умения согласовывать движения со словами; бегать, подпрыгивать на двух ногах.

Индивидуальная работа на развитие движений «Кто быстрее» с Алиной и Соней

Задачи: формировать умение прыгать на двух ногах 

Труд: очистим ступеньки и скамейки от песка.

Задачи: формировать у детей желание помогать взрослому

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: способствовать развитию желания у детей выбирать игры по интересам

Вечер

Вечерний круг: Задачи: способствовать развитию речевой активности детей.

Рассматривание картин «Весна». Задачи: знакомить детей с признаками весны.

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Мишей «Собери пирамидку правильно» Задачи: закрепление знаний цвета и понятие большой- маленький.

Гимнастика после сна.

Практическое упражнение «Стульчик на место»

Задачи: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Задачи: формировать умение наблюдать за состоянием погоды:

Подвижная игра «Кошки-мышки»

Задачи: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.

Индивидуальная работа на развитие движений «Маленькие ножки идут по дорожке» с Ариной У. И Ариной М.

Задачи: формировать умение у детей чередовать большие и маленькие шаги 

Труд: помочь в уборке участка от сухих веток. Задачи: способствовать умению выполнять соответствующие трудовые операций.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: способствовать развитию самостоятельности, активности, способствовать формированию умения интересно и с пользой проводить досуг.

РППС

(развивающая предметно – пространственная среда)

Тема недели: «Весна-красна»

Цель: формирование представлений детей о весенних изменениях в природе.

День

недели

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность детей

Примечание

Пятница

07.04.2023

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Совместная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренний круг: 

Задачи: способствовать созданию эмоционального настроя на весь день.  

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Задачи: способствовать развитию музыкально-слухового опыта.

Индивидуальная работа по речевому развитию "Далеко-близко» с Витя, Никита

Задачи: развивать умение детей различать и воспроизводить звук различными по силе голосом, регулировать громкость голоса.

Утренняя гимнастика (Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в ясельных группах детского сада: Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет.)

Практическое упражнение «Научим лисичку пользоваться столовыми при борами» Задачи: формировать умение детей пользоваться во время еды столовыми приборами.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию

ООД

1. Лепка. Занятие 24 «Колобок» Задачи: формировать умение детей скатывать «шар» из пластилина круговыми движениями  рук. Побуждать детей доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. (Колдина Д.Н. Лепка в ясельной группах детского сада: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет стр.30)

2.Физическая культура. Занятие № 58. Задачи: формировать умение подползать под дугу; прыжки с места на двух ногах как можно дальше.. (Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада. стр. 67)

Прогулка.

Наблюдение за играми детей старших групп.

Задачи: закреплять правила поведения на прогулке весной.

Подвижная игра «Ножки-ножки» Задачи: развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа  с Дашей, Ариной, Настей "Ходьба по сугробам с высоким подниманием колен".

Задачи: продолжать формировать умение детей высоко поднимать колени при ходьбе по сугробам удерживая равновесие.

Труд: соберем игрушки

Задачи: формировать умение у детей класть игрушки после игры на место

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: формировать у детей умение выбирать себе игры по интересам

Вечер

Вечерний круг: Задачи: способствовать развитию речевой активности детей.

Чтение худ. литературой:  Н. Сладков «Медведь и солнце».

Задачи: развивать интерес к литературе, формировать умение детей слушать без наглядного сопровождения 

Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Найди окошко для фигурки» с Лерой

Задачи: формировать умение детей соотносить форму деталей с формой отверстия.

Гимнастика после сна.

Трудовое поручение: принести игрушки для мытья. Задачи: вызвать желание помогать взрослому, прививать трудолюбие

Самостоятельная игровая деятельность детей: Задачи: способствовать развитию самостоятельности.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Задачи: расширять представления детей о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит». Задачи: способствовать развитию у детей умения согласовывать движения со словами; бегать, подпрыгивать на двух ногах.

 Индивидуальная работа на развитие движений: «Лыжи» с Василисой, Дашей.

Задачи: развивать равновесие, формировать умение ходить как на лыжах.

Труд: Уборка участка от сухих веток.

Задачи: способствовать умению выполнять соответствующие трудовые операций.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: формировать у детей умение выбирать себе игры по интересам.

РППС

(развивающая предметно – пространственная среда)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами «Весна, Весна красная, Приди, Весна, с радостью»

Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами«Весна, Весна красная,Приди, Весна, с радостью»...