«Роль чтения художественной литературы в развитии дошкольника»
материал (старшая группа)

Мельникова Екатерина Евгеньевна

родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_chteniya_h.l.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе

Тема: «Роль чтения художественной литературы в развитии дошкольника».

Цель: создание условий для осмысления родителями важности и ценности детского чтения как средства образования и воспитания школьника, вовлечь родителей в решение проблем детского чтения.

Задачи:

- напомнить родителям о роли книг в воспитании ребенка;

- показать родителям ценность домашнего чтения;

- обогащение знания родителей о детских литературных произведениях.

Форма проведения: диалог.

Участники: воспитатель, родители.

Ход собрания

Уважаемые родители! Тема сегодняшнего собрания посвящена детскому чтению, не только в детском саду, но и дома. Нам, взрослым, необходимо научить детей любить книги.

Статистика:

- Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% - посредством чтения; 95 % людей читают медленно – 1страницу за 1,5 – 2 минуты;

- Очень быстро читали Ж. Руссо, А.Пушкин, Наполеон (две тысячи слов в минуту), А.Горький, Л. Толстой, А.Энштейн, А. Луначарский.

Сейчас, в современном мире, где преобладают телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Наши дети всё реже интересуются классикой, забывают, а порой и просто не знают русских народных сказок, знаменитых сказок зарубежных писателей, на которых выросло не одно поколение. И это очень грустно: ведь в наших сказках герои не только помогают в чём – то, они учат нас жить, дружить, быть добрыми, отзывчивыми, не боятся трудностей и всегда идти вперёд к поставленной цели. Проживая жизнь героев книги - ребёнок вбирает, присваивает их духовный опыт, и этот опыт становится для него собственным, личным, начинает влиять на его действия и поступки.

Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Игра «Кто здесь был и что забыл?»

Родитель достает вещь (картинку) из волшебного мешочка и определяют произведение, из которых они взяты, можно еще и назвать автора. Например, телефон («Телефон» К. Чуковского), Монетка («Муха-Цокотуха» К. Чуковский), мыло, полотенце («Мойдодыр» К. Чуковский), мячик («Наша Таня» А. Барто), градусник («Ай- болит» К.Чуковский) и т.д.

После проведения опроса, выяснилось, что отношение к чтению у детей в нашей группе разное. Есть дети, для которых книга лучший друг, они любят, когда им читают, с интересом сами рассматривают иллюстрации и пересказывают литературное произведение. В них виден интеллект, эрудиция, культура, большой словарный запас, способность решать нестандартные задачи. К сожалению, таких детей с каждым годом становиться все меньше. А вот детей, которые не любят чтобы им читали, с каждым годом становиться все больше. Для них чтение в тягость.

Товарищи родители, несколько вопросов к вам:

- насколько вы сами близки к чтению?

- как вы прививаете интерес к книгам своего ребенка?

- всегда ли стремление взрослых купить ребенку как можно больше книг приводит к положительным результатам?

А сейчас мы с вами вспомним жанры литературных произведений по отрывку.

- «Как аукнется, так и откликнется» (пословица)

- «Попрыгунья стрекоза

    Лето красное пропела

  Оглянуться не успела

   Как зима катит в глаза» (басня)

- «Котя, котенька, коток, котя серенький хвосток, приди котя ночевать, приди детечек качать…» (потешка)

- «Из того ли – то города из Муромля. Из того ли села да с Карачарова. Выезжал удаленький дородный добрый молодец…» (былина)

- «Жила-была коза. Построила себе коза избушку. Каждый день уходила коза за кормом...». (сказка)

- «Шла машина темным лесом,

    За каким-то интересом.

    Инте-инте-интерес.

    Выходи на букву С». (считалочка)

- «Сели детки на карниз и растут все время вниз» (загадка)

- «На дворе трава – на траве дрова» (скороговорка)

Какие же произведения доступны детям?

Прежде всего это произведения устного народного творчества – сказки, загадки, песенки. Народ – непревзойденный учитель родной речи. Ни в каких других произведениях, кроме народных, не найти такого. Тонкий юмор дразнилок, считалок – эффективное средство педагогического воздействия, хорошее «лекарство» против лени, трусости, упрямства, капризов, эгоизма. Путешествие в мир сказок развивает воображение, фантазию детей, побуждает их самих к сочинительству. Подражая литературным образцам, они в своих «сочинениях» видят себя справедливыми, защищают обиженных и слабых.

Для того чтобы ребенок полюбил книгу, и бережно к ней относился родителям нужно:

- воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;

- посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;

- покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;

- обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;

- рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;

- устраивайте семейные чтения, чтение по ролям

Совместным чтением вы открываете для своего ребенка интересный и красочный литературный мир. И помните, таким простым способом вы дарите своему ребенку огромное количество счастья и любви.

Может кто-то из вас хочет поделиться опытом приобщения ребенка к чтению книг? (ответы родителей)

В завершении нашей встречи предлагаю посмотреть презентацию, созданную по любимым книгам и произведениям наших детей.

Рефлексия «Собираем плоды»

На дерево вешают:

- красное яблоко – интересно, полезно;

- желтое яблоко – не интересно, но полезно;

- зеленое яблоко – бесполезная информация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе "Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста"

Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос, какую роль в жизни ребёнка играет книга. Символ обсуждаемой темы- детская книга. Очень важно вовремя воспитать любовь и интерес к книге. С. Я. Маршак ...

"Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста"

Консультация о значении чтения художественной литературы в речевом развитие дошкольников....

Родительское собрание во 2 младшей группе " Роль чтения художественной литературы в жизни ребёнка"

Очень важно вовремя воспитать любовь и интерес к книге. С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребёнке талант читателя. Дети дошкольного возраста слушатели, а не читатели, художествен...

Рекомендации родителям детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: «Развитие интереса к книгам и чтению художественной литературы у старших дошкольников».

Данные рекомендации помогут родителям старших  дошкольников подобрать необходимую литературу для чтения, активизировать их на совместное чтение....