Право на образование
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Болдуёва Ольга Сергеевна

Тема: «Право на образование»

Цель: познакомить детей со ступенями образованиярасширить знания детей о праве на образование; формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности;

учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы; развивать логическое мышление; воспитывать уважение к труду.

Предварительная работа: беседы о правах детей, просмотр мультфильма «Золотой ключик», дидактическая игра «Права детей в картинках».

Оборудование: цветок прав, знак вопроса, презентация, макет лесенки ступени образования, фигурки детей, шляпа с номерами, картинки профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pravovomu_vospitaniyu.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 154»

КОНСПЕКТ НОД ПО ПРАВАВОМУ ВОСПИТАНИЮ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 13 ФИНИСТ ЯСНЫЙ СОКОЛ

ТЕМА: «ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ»

Выполнили воспитатели: Тупицина Ольга Сергеевна

Богданова Наталия Викторовна

Новосибирск 2023

                                             Конспект НОД по правовому воспитанию

в подготовительной группе.

                                                            Тема: «Право на образование»

Цель: познакомить детей со ступенями образованиярасширить знания детей о праве на образование; формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности;

учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы; развивать логическое мышление; воспитывать уважение к труду.

Предварительная работа: беседы о правах детей, просмотр мультфильма «Золотой ключик», дидактическая игра «Права детей в картинках».

Оборудование: цветок прав, знак вопроса, презентация, макет лесенки ступени образования, фигурки детей, шляпа с номерами, картинки профессий.

Ход НОД:

 В группу входят дети – змейкой со словами:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

Воспитатель: дети, сегодня у нас гости, гостей положено встречать добрыми словами, давайте же пожелаем всем доброе утро.

Доброе утро, всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся,
Глазки откройте и посмотрите,
Мы всех вас любим и вы нас любите!

Воспитатель: дети, обратите внимание у на появилось в группе что – то необычное.

(на стене висит плакат с вопросительным знаком, а под ним цветок прав, без одного лепестка.)

Воспитатель: дети, а как вы думаете, что обозначает этот знак?

Предполагаемые ответы (П. о.): знак вопроса, что - то неизвестное.

Воспитатель: давайте снимем его и посмотрим, что там. 

(находим под знаком цветок прав)

(обсуждение иллюстраций прав детей, которые расположены на лепестках, дети отмечают, что одного лепестка не хватает).

Воспитатель: какого лепестка не хватает? 

П. о.: право на образование.

(звучит музыка, дети садятся на стулья, включается экран с отрывком из мультфильма «Золотой ключик»)

Воспитатель: какое настроение у Буратино?

Ребята, почему Буратино сказал, что не хочет ходить в школу?

А как вы думаете, что такое образование? Для чего оно нужно?

(ответы детей)

Подводим детей к тому, что в школу ходить необходимо, чтобы получать знания.

Воспитатель: вы знаете, где дети получают свои первые знания?

П. о.: в детском саду.

(Показ макета лестницы образования с картинками в кармашках и цифрами 1.2.3)

Воспитатель: это ступеньки образования. Давайте посмотрим, что скрывается под цифрой 1. (картинка детский сад)

Воспитатель: на первой ступеньке у нас детский сад, дети в детском саду получают свои первые знания.

(воспитатель ставит на первую ступеньку фигурки детей).

Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Логические пары» в которой вы мне расскажите какие знания вы получаете в д. саду.

Д/и «Логические пары»

(Дети выходят и становятся в круг в середине стоит стол, каждый ребёнок сам берёт любую картинку на которых изображены разные предметы, далее необходимо составить из них пары пенал –карандаш, кисточка – краски. После, каждая пара детей рассказывают для чего эти предметы в детском саду.)

П. о.: краски и кисточки нужны для рисования, чтобы научиться рисовать, …

Воспитатель: дети, а чему вы учитесь, используя эти предметы в детском саду?

П. о.: писать, рисовать, лепить, делать аппликации.

Воспитатель: дети, а кто с вами занимается в детском саду? Кто вас всему учит?

П. о.: воспитатели, музыкальный работник.

Воспитатель: правильно – это воспитатели, музыкальный работник.

(Дети проходят и садятся на стулья. Включается экран с видео отрывком из сказки «Золотой ключик» - где, Буратино продаёт свою азбуку.)

Воспитатель: Почему Буратино так сделал?

П. о.: он был глупый.

Воспитатель: Что Буратино больше всего интересует?

П. о.: развлечения.

Воспитатель: от какого права он отказывается?

П. о.: от права на образование.

Воспитатель: куда он не хочет идти?

П. о.: в школу.

Воспитатель: давайте посмотрим, что у нас на 2 ступеньке.

(открывается картинка на 2 ступеньке – это школа)

Воспитатель: все дети имеют право на бесплатное образование. Но кроме прав у детей есть и свои обязанности. Вы скоро все пойдёте в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение уроков и выполнение домашнего задания.

Есть такая пословица:

«Учиться всегда – пригодиться!». Как вы её понимаете?

(ответы детей)

А какие ещё пословицы про школу про учение или про знания вы знаете?

Век живи – век учись!

Ученье свет, а неученье тьма!

Учиться никогда не поздно!

Детям знания нужны!

Чтенье-лучшее ученье!

Учение путь к умению!

Мир освещается солнцем, а человек знанием

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что в школе, как и в детском саду есть разные уроки, на которых ученики получают знания. Скоро и вы пойдёте в школу. Хотите ли вы учиться? А для чего нужно учиться? Давайте с вами поиграем в школу?

Но для начала вы должны ответить мне на несколько вопросов. Готовы?

1. Как называется школьный стол?

2. Как называются книжки, по которым ученики учатся?

3. В чём школьники носят свои учебники?

4. Как называется перерыв между уроками?

5. Сигнал на урок?

6. Какой отметке радуются ученики?

7. На каком уроке можно прыгать и бегать?

Воспитатель: знаете ли вы, какие принадлежности нужны для учебы в школе? Давайте поиграем в игру «Собери портфель». Я буду загадывать вам загадки, вы их отгадываете и кладете этот предмет в портфель.

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга) Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)


То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.

(Резинка)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…
(Пластилин)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)

Воспитатель: ну вот портфель собран, давайте поиграем в Игру «Школа».

А вот и звонок на первый урок.

Воспитатель: первый урок у нас будет физкультура. Итак, встали дети на ножки и начали выполнять упражнения.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

1.2. 3 –вот и ключик мы нашли.

Воспитатель: вот, мы и загадки отгадали, и физкультурой позанимались.

Дети, а кто даёт знания детям в школе? 

П. о.: учитель.

Включается видео ролик «Мальвина обучает Буратино» - просмотр.

Воспитатель: ребята, почему Мальвина не смогла научить Буратино считать и читать?

(ответы и рассуждения детей)

П. о.: потому, что он был не послушным. Он не знал, как себя вести в школе.

Воспитатель: А главное, потому, что Мальвина не была кем (учителем).

У неё не было образования. И она не имела профессию.

А как вы думаете где учат и получают профессию? (ответы детей)

Воспитатель: вот мы с вами и дошли до 3 ступеньки образования. Это институт.

(передвигаем человечков на третью ступеньку и открываем картинку в кармашке).

Воспитатель выставляет на мольберт изображения 1 –институт, 2 – аудитория, 3 –студенты, 4 –окончание учёбы, 5 – получили профессию.

Воспитатель: Хорошо быть образованным. Для этого у нас в стране есть много институтов.

А чему учат в институте? (ответы детей)

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Шляпа профессий!»

Д/и «Шляпа профессий»

Правила игры:

Дети выходят в центр, у воспитателя в руках шляпа, а в ней шарики с номерами. На столе лежат картинки - перевёрнутые с такими же номерами. Ребёнок находит свой номер, берёт картинку с профессией и рассказывает, для чего она нужна в обществе.

Воспитатель: теперь мы с вами знаем, каким профессиям учат в институте и для чего они нужны. А кто учит в институте студентов? Правильно профессора и преподаватели.

Ребята, вот мы с вами и прошли все ступеньки образования.

Воспитатель: ребята, а в самом начале нашего занятия, что нам с вами надо было сделать? 

П. о.: найти лепесток с потерявшимся правом.

Дети находят лепесток под листом с вопросом.

Рефлексия.

Воспитатель: а теперь давайте с вами вспомним, о чём мы свами сегодня говорили?

(ответы детей)

Звучит музыка. дети идут по залу змейкой со словами:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Право на образование"

Познакомить детей с правом на образование. Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Развивать творческие способности детей....

Родительское собрание "Право на образование"

Протокол №1родительского собрания в старшей группе от 20.09.12.Тема: «Право на образование»...

"Мое право на образование"

"Мое право на образование"...

"Право на образование"

Дошкольнику было бы интересно узнать свои права. В данном конспекте раскрывается перед дошкольниками право на образование....

Основные направления совершенствования российского законодательства в области реализации гарантий права на образование детей с ОВЗ.

Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов традиционно является одним из значимых аспектов государственной политики в сфере образования....

Конспект НОД по правовому образованию дошкольников (подготовительная группа ) Право на образование

ЦЕЛЬ: познакомить детей с правом на образование. Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности....

Консультация по правам детства на тему: «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА»

Образовательное учреждение занимает важнейшее место в жизни ребенка. Однако, именно образовательное учреждение представляет собой основную угрозу правам ребенка....