Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу»
проект (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49
Проектная деятельность
в подготовительной группе
«Скоро в школу»
Воспитатель: Коломиец А. О.
Г. Ростов – на – Дону
2023г.
Проектная деятельность в подготовительной группе
на тему: «Скоро в школу»
Участники: дети подготовительной группы № 16 «Звездочки» и воспитатель.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта: краткосрочный, апрель 2023.
Актуальность проекта: «Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться». (Л. Н. Венгер)
Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики.
Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в общей системе непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном данной системы. Именно в дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства, качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника.
Поступление в школу - один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания. Он вынужден подчиняться правилам школьного распорядка. И если этот переход для вашего ребенка станет неожиданным, тогда его адаптация к учебному процессу будет долгой и болезненной, и это, несомненно, отразится на его успеваемости, а значит, и на самооценке. Как это не печально, но многие комплексы, которыми страдают взрослые, формируются именно в период школьного обучения.
Важнейшая задача детского сада и родителей- психологическая подготовка малыша к поступлению в школу. Чтобы понять, что переживает ребенок накануне поступления в школу, вспомните, как вам самим было некомфортно при ожидании чего- то неизвестного. Как правило, дети с огромным желанием идут в школу, с нетерпением ждут первых занятий, но одновременно испытывают тревогу. Родителям необходимо оказать помощь ребенку, рассказать о школьной жизни, вспомнить и передать свои ощущения от поступления в первый класс.
В дошкольном образовательном учреждении воспитатели должны попытаться правильно обрисовать малышу особенности обучения в школе. Для начала проверить, какие представления у него уже сформированы, задать простые вопросы: как он представляет себе школу, что такое перемена и урок, что по времени длится больше, что он должен будет делать на уроке, а что на перемене, почему он хочет в школу, что его там больше привлекает- появление новых друзей, игры с ними или желание узнавать что-то новое. Если в ответах ребенка просматривается его восприятие школы как новой увлекательной игры, необходимо объяснить, что смысл обучения (познания нового) - это процесс, требующий терпения и настойчивости, что в школе его могут ожидать не только радостные события, но и необходимость работать, ради чего ему придется отказаться от части времени, ранее проводимого с друзьями.
Основной целью преемственностью в работе дошкольного образовательного учреждения и школы становится обеспечение плавного и безболезненного перехода ребенка в школу, формирование внутренней позиции школьника с помощью единства требований родителей, воспитателей и учителей. В связи с этим, появилась необходимость создания авторского познавательного проекта «Здравствуй, школа!»
Цель проекта: Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у дошкольников.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения
2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;
3. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения;
Для родителей:
Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы.
Ожидаемый результат:
- благоприятное течение адаптационного школьного периода.
- формирование у детей мотивационной готовности к школе;
- повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе;
- снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.
Реализация проекта «Скоро в школу » предусматривает соблюдение следующих педагогических принципов:
-целенаправленности процесса воспитания положительного отношения к школе;
-научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности (игры, труда, занятий);
-единства содержания форм и методов работы;
-личностно ориентированного подхода в процессе воспитания положительного отношения к школе;
-сотрудничества детей, педагогов и родителей;
-доступности;
-системности и последовательности.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов, литературы;
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
- Чтение художественной литературы и стихотворений В. Берестов «Считалочка». В. Воронкова «Подружки», Умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Жадность», «Волшебное яблоко», «Подарки в день рождения»; Умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи», «Собирание портфеля», В. Головкин «Не везет», В. Драгунский «Денискины рассказы».
Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Что изменилось»; «Отыщи предметы»; « Раз, два, три поскорей ты назови», « Что возьмем с собой в школу?».
- Сюжетно – ролевые игры: «В школе»; «Урок математики».
- Подвижные игры: «Перемена»; « Первоклассник».
- Пальчиковые игры: «В школу осенью пойду».
- Гимнастика для глаз: «Переменка»; «Урок».
Продуктивная деятельность:
- «День знаний. Скоро в школу мы пойдём».
Цель. Сформировать представление о Дне знаний - празднике всех школьников в начале учебного года.
- Рисование по замыслу « Как я представляю школу»
Цель: расширять у детей представление о школе и детском саде
- Экскурсия в школу.
Цель: расширить представления детей о школе; формировать мотивацию к обучению в школе.
- « Кто работает в школе?»
Цель урока: формировать знания о профессиях людей, работающих в школе.
- Коллективная работа плакат «Школьные работники»
Цель: закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем; воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность; развивать умение поэтапного выполнения работы,
- «Профессия — учитель»
Цель: познакомить детей с профессией, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии учителя.
- «Рисование» - «Школьный портфель».
- НОД по обучению грамоте «Волшебные буквы».
- Лепка «Буквы»
- ФЭМП «Путешествие в школу математике»
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы.
- Консультация «Готовность ребенка к школе»
- Анкетирование «Ваш ребёнок скоро станет школьником».
3 этап. Заключительный.
— Выставка детской работы.
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Результаты реализации проекта
У дошкольников удалось сформировать положительное отношение к школьной жизни через интеграционную образовательную деятельность детей и взрослы.
Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Вывод
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skoro_v_shkolu.docx | 38.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49
Проектная деятельность
в подготовительной группе
«Скоро в школу»
Воспитатель: Коломиец А. О.
Г. Ростов – на – Дону
2023г.
Проектная деятельность в подготовительной группе
на тему: «Скоро в школу»
Участники: дети подготовительной группы № 16 «Звездочки» и воспитатель.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта: краткосрочный, апрель 2023.
Актуальность проекта: «Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться». (Л. Н. Венгер)
Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики.
Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в общей системе непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном данной системы. Именно в дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства, качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника.
Поступление в школу - один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания. Он вынужден подчиняться правилам школьного распорядка. И если этот переход для вашего ребенка станет неожиданным, тогда его адаптация к учебному процессу будет долгой и болезненной, и это, несомненно, отразится на его успеваемости, а значит, и на самооценке. Как это не печально, но многие комплексы, которыми страдают взрослые, формируются именно в период школьного обучения.
Важнейшая задача детского сада и родителей- психологическая подготовка малыша к поступлению в школу. Чтобы понять, что переживает ребенок накануне поступления в школу, вспомните, как вам самим было некомфортно при ожидании чего- то неизвестного. Как правило, дети с огромным желанием идут в школу, с нетерпением ждут первых занятий, но одновременно испытывают тревогу. Родителям необходимо оказать помощь ребенку, рассказать о школьной жизни, вспомнить и передать свои ощущения от поступления в первый класс.
В дошкольном образовательном учреждении воспитатели должны попытаться правильно обрисовать малышу особенности обучения в школе. Для начала проверить, какие представления у него уже сформированы, задать простые вопросы: как он представляет себе школу, что такое перемена и урок, что по времени длится больше, что он должен будет делать на уроке, а что на перемене, почему он хочет в школу, что его там больше привлекает- появление новых друзей, игры с ними или желание узнавать что-то новое. Если в ответах ребенка просматривается его восприятие школы как новой увлекательной игры, необходимо объяснить, что смысл обучения (познания нового) - это процесс, требующий терпения и настойчивости, что в школе его могут ожидать не только радостные события, но и необходимость работать, ради чего ему придется отказаться от части времени, ранее проводимого с друзьями.
Основной целью преемственностью в работе дошкольного образовательного учреждения и школы становится обеспечение плавного и безболезненного перехода ребенка в школу, формирование внутренней позиции школьника с помощью единства требований родителей, воспитателей и учителей. В связи с этим, появилась необходимость создания авторского познавательного проекта «Здравствуй, школа!»
Цель проекта: Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у дошкольников.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения
2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;
3. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения;
Для родителей:
Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы.
Ожидаемый результат:
- благоприятное течение адаптационного школьного периода.
- формирование у детей мотивационной готовности к школе;
- повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе;
- снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.
Реализация проекта «Скоро в школу » предусматривает соблюдение следующих педагогических принципов:
-целенаправленности процесса воспитания положительного отношения к школе;
-научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности (игры, труда, занятий);
-единства содержания форм и методов работы;
-личностно ориентированного подхода в процессе воспитания положительного отношения к школе;
-сотрудничества детей, педагогов и родителей;
-доступности;
-системности и последовательности.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов, литературы;
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
- Чтение художественной литературы и стихотворений В. Берестов «Считалочка». В. Воронкова «Подружки», Умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Жадность», «Волшебное яблоко», «Подарки в день рождения»; Умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи», «Собирание портфеля», В. Головкин «Не везет», В. Драгунский «Денискины рассказы».
Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Что изменилось»; «Отыщи предметы»; « Раз, два, три поскорей ты назови», « Что возьмем с собой в школу?».
- Сюжетно – ролевые игры: «В школе»; «Урок математики».
- Подвижные игры: «Перемена»; « Первоклассник».
- Пальчиковые игры: «В школу осенью пойду».
- Гимнастика для глаз: «Переменка»; «Урок».
Продуктивная деятельность:
- «День знаний. Скоро в школу мы пойдём».
Цель. Сформировать представление о Дне знаний - празднике всех школьников в начале учебного года.
- Рисование по замыслу « Как я представляю школу»
Цель: расширять у детей представление о школе и детском саде
- Экскурсия в школу.
Цель: расширить представления детей о школе; формировать мотивацию к обучению в школе.
- « Кто работает в школе?»
Цель урока: формировать знания о профессиях людей, работающих в школе.
- Коллективная работа плакат «Школьные работники»
Цель: закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем; воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность; развивать умение поэтапного выполнения работы,
- «Профессия — учитель»
Цель: познакомить детей с профессией, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии учителя.
- «Рисование» - «Школьный портфель».
- НОД по обучению грамоте «Волшебные буквы».
- Лепка «Буквы»
- ФЭМП «Путешествие в школу математике»
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы.
- Консультация «Готовность ребенка к школе»
- Анкетирование «Ваш ребёнок скоро станет школьником».
3 этап. Заключительный.
— Выставка детской работы.
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Результаты реализации проекта
У дошкольников удалось сформировать положительное отношение к школьной жизни через интеграционную образовательную деятельность детей и взрослы.
Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Вывод
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей подготовительной группы:Скоро в школу
Одной из основных задач нашего детского сада является вовлечение семьи в воспитательно -образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта ро...
Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» воспитатель Саитова З.Ш.
Проект "Скоро в школу" подготовительная группа размещен план реализации проекта, актуальность, цель и задачи...
Проектная деятельность в подготовительной группе "Скоро в школу"
Проектная деятельность в подготовительной группе "Скоро в школу"...
Проектная деятельность в подготовительной группе. "Скоро в школу"
Проектная деятельность в подготовительной группе. "Скоро в школу"...
Конспект ООД по определению готовности детей к школе подготовительной группы " Скоро в школу"
Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе....
Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...