План рабочего конспекта «Робомышь»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Николайчук А.К
План рабочего конспекта
«Робомышь»
(по подпрограмме «Роботроник» для детей 5-6 лет, вариант подпрограммы 1)
Тема «Знакомство с Робомышью»
Цель: создание условий для развития логического мышления и навыков алгоритме
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, умение детей договариваться между собой и работать в команде
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление
Образовательные: Познакомить детей с программируемым робототехническим устройством STEM - НАБОР "РОБОМЫШЬ", совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, учить умение выполнять линейный алгоритм
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята, а у меня для вас сюрприз! В моём волшебном мешочке кто – то спрятался. Как вы думаете, ребята, кто бы это мог быть? Ответы детей
Кто это, мы узнаем, отгадав загадку.
«Пи-пи-пи» она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая …….(Мышка)
- Правильно, к нам в гости прибежал мышонок, посмотрите, какой он красивый. Ребята, это не простой мышонок, а очень умный. Он умеет выполнять наши команды, он - робот, хотите посмотреть, что он умеет делать? Все команды, которые мы будем задавать мышонку, называются программированием.
Описание Робомыши: - у робота-мышонка есть кнопки управления: вперед, назад, влево, вправо; зеленая круглая кнопка – начало его работы
- С помощью этих кнопок задается программа, алгоритм движения мыши. Если вы хотите пройти путь сначала, нужно нажать на желтую кнопку, сбросив старую программу и запрограммировать вновь. А красная круглая кнопка – спец движения (может быть звук, шаг назад-вперед или светящиеся глаза).
- Я предлагаю назвать мышонка таким же необычным именем, как и он сам – ИМЯ. А раз у нашего мышонка есть кнопки движения, значит он может двигаться. А где? Ответы детей.
Физкультурная разминка «Озорная мышка»
Вышли мышки как-то раз
(ходьба на месте или продвижение вперед в колонне),
Поглядеть, который час
(повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)
Раз, два, три, четыре
(хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири
(руки вверх приседание с опусканием рук -«дернули за гири»)
Вдруг раздался страшный звон
(хлопки над собой),
Убежали мышки вон!
(бег на месте или к своему месту).
- Лабиринт для мышонка мы можем построить из специальных плит. Эти плиты крепятся между собой креплениями. Каждую плиту можно установить справа, слева, впереди или сзади. Какого цвета плиты? Ответы детей
- Ребята, каждой паре я даю своего мышонка и дощечки для постройки лабиринта, попробуем построить для Мышонка лабиринт!
Дети работают в парах, соединяют дощечки между собой в произвольном направлении.
– Какие сложные лабиринты у вас получились. А сейчас попробуйте сделать квадратное поле.
- Молодцы, у всех получилось, но нашему мышонку пора домой. Давайте поможем мышонку добраться до домика.
Воспитатель раздает карточки схемы Приложение 1
-На начало пути мы поставим мышонка, а в конце – домик! Каждый шаг нашего мышонка на пути к дому, мы будем отмечать кнопочкой движения на его спинке.
Дети программируют роботов и проверяют заданную программу в действии. Воспитатель корректирует ошибки, помогает правильно запрограммировать мышонка.
- Ребята, вам понравилось наше занятие? Чему мы сегодня научились?
Приложение1
Инструкция: педагог с детьми рассматривают игровое поле. Педагог предлагает детям карточки со схемой движения мыши по полю. Дети программируют мышь и следуют по маршруту.
Примерные задания для детей, которые могут варьироваться по желанию.
Задания могут зачитываться педагогом или быть представлены на карточках – схемах.
- Помоги Мышонку попасть к себе домой
Задание 1. Мышонок идет 2 шага вперед, 1 разворот на месте вправо, 1 шаг вперед.
Схема 1
Задание 2. Мышонок делает 1 шаг вперед, 1 разворот на месте влево, 2 шага вперед.
Схема 2
Задание 3. Мышонок делает 1 шаг вперед, 1 разворот на месте вправо, 1 шаг вперед, 1 разворот на месте влево, 1 шаг вперед.
Схема 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и конспект комплексного занятия по познавательному развитию и математике в подготовительной к школе группе «Путешественники и первооткрыватели»
Это занятие поможет уточнить представление детей о глобусе и географической карте.Вспомнить название материков.Совершенствовать навыки вычеслительной деятельности, закрепить представления детей о стру...
Перспективный план и конспекты по технологии сказкотерапия.
Метод сказкотерапии связан с развивающим, личностно-ориентированным обучением и всесторонним воспитанием личности ребенка и может использоваться в учреждении любого типа в любой возрастной группе (от ...
План – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач.
Планирование – заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От тог...
План рабочей группы по художественно - эстетическому направлению.
План рабочей группы по художественно - эстетическому направлению....
2019г. Приказ № 163 от 30. 08. 2019г. "План рабочей группы по сопровождению, введению и реализации ФГОС ДО в МАДОУ д.с. Росинка на 2019-2020 у.г."
2019г. Приказ № 163 от 30. 08. 2019г. План рабочей группы по сопр...
План рабочей программы бесплатного кружка по теме: «Развитие речи дошкольников через общение с природой посредством аппликации»
Направленность программы - художественно-эстетическое развитиеИзобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художес...
Планы, рабочая программа, проекты
Практическая значимость моей работы заключается в том, что полученые результаты исследования могут быть использованы в работе педагогов ДОУ и семьях воспитанников при решении проблемы формирования и р...