Опыт работы на публичном отчете 2022 «Формирование у детей 6-7 лет навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»
консультация (подготовительная группа)
Ведущей педагогической идеей является формирование знаний и практических умений у детей дошкольного возраста по безопасности дорожного движения через реализацию системно-деятельного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_na_publichnom_otchete.docx | 121.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы на публичном отчете 2022
«Формирование у детей 6-7 лет навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»
1слайд
Здравствуйте, уважаемые педагоги и родители. Я, Курносова Любовь Вадимовна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Лакшинский детский сад». Представляю Вашему вниманию презентацию практических достижений профессиональной деятельности.
Педагогический стаж 7 лет
Профессиональное кредо: «В каждом воспитателе должна сиять и никогда не угасать маленькая искорка ребенка» Сухомлинский
2 слайд Тема: «Формирование у детей 6-7 лет навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»»
3 слайд – Мною Изучены и проанализированы труды и разработки отечественных и зарубежных педагогов: Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, А.Н. Леонтьева, В.М.Федяевской (занимались проблемой формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах)
- Подобрана методическая литература в соответствии с темой: Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева «Безопасность», Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с ПДД», К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»
- Выступление на: открытом занятии, мастер-классе, публичном отчете по теме аттестации.
Участие в районом методическом объединении, районных и региональные конкурсах, курсах повышения квалификации.
4 слайд Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения, систематическая воспитательно-образовательная работа по ознакомлению их с правилами дорожного движения особенно актуальны в связи с введением во ФГОС ДО (в частности образовательная область «Социально - коммуникативное развитие») (п.2.6.) в качестве одного из целевых ориентиров дошкольного образования способности ребёнка соблюдать данные правила.
Дошкольному образовательному учреждению принадлежит решающая роль не только в изучении Правил дорожного движения, но и предупреждении детского дорожно – транспортного травматизма в соответствии с Законом о безопасности дорожного движения.
Отсюда вытекает необходимость целенаправленной образовательной деятельности педагогов с
воспитанниками и их родителями основам безопасного поведения на улице и дороге.
5 слайд Основываясь на работы выдающихся педагогов и психологов , занимающихся вопросами формирования навыков осознанного поведения, таких как Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, А.Н. Леонтьев считали, что работу по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах нужно проводить планово, систематически, постоянно. В отечественной педагогической практике накоплен достаточный опыт по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах: Н.Н. Авдеева,О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Е.Я.Хабибуллина утверждают, что больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта. Выдержки изречений представлены на экране.
6 слайд Мною была поставлена цель: формировать у детей 6-7 лет элементарных представлений о безопасном поведении на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения.
Из цели вытекают задачи:
- Уточнять и расширять представления детей обо всех участниках дорожного движения.
- Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения
- Сформировать умения применять полученные знания в жизни
- Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости приобщения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения
- Обогатить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, благотворно воздействующая на детей, а именно быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
7 слайд Ведущей педагогической идеей является формирование знаний и практических умений
у детей дошкольного возраста по безопасности дорожного движения через реализацию системно-деятельного подхода.
8 слайд При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения учитывались все аспекты, перейдем подробном к каждому:
9 слайд С каждым годом растет число дорожно - транспортных происшествий, в том числе с участие детей. Наше дошкольное учреждение расположено в сельской местности, зачастую взрослые и дети пренебрегают ПДД, ссылаясь на то, что нарушения их не представляют такой опасности, как в городе.
Поэтому опыт работы по данному направлению я начала с изучение методической литературы: опирается на требования ФГОС ДО, основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»; разработанной парциальной программы "Основы безопасности детей дошкольного возраста", составленной программой самообразования.
Для выявления уровня образованности детей по знаниям дорожного движения используем педагогическую диагностику. Методика «Я – пешеход» (Г.Х. Манюрова) на ее основе было выявлено, что 75% детей не справились с заданиями: им трудно в игровой форме реализовать правила перехода через улицу даже при оказании педагогической помощи. Результаты оценки сравниваются с допустимыми критериями для того, чтобы планировать дальнейшую работу с каждым ребенком.
10 слайд Для осуществления работы по данному направлению важно создать необходимые условия.
Большое значение в организации имеет создание развивающей предметно-пространственной среды. Помимо традиционных плакатов, настольных игр, сюжетных картинок, строительного материала, был создан в групповой комнате Центр «ПДД» и кабинет «Безопасность», которые оснащены дидактическим материалом, пособиями, развивающие играми, макетами, ширмами и атрибутами для сюжетно-ролевых игр.
11 слайд Основная работа по обучению детей правилам дорожного движения продолжается в старшей и в подготовительной к школе группе по программе Н.Н. Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», одним из направлений которой является раздел «Ребенок на улице», а также с учетом интеграции 5 образовательных областей. Занятия проводятся в игровой форме как фронтально, так и с подгруппой.
12 слайд Знания детей по правилам дорожного движения будут эффективными лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Поэтому основным направлением работы является интеллектуально-игровая деятельность в виде занимательных игр, логических задач, головоломок, кроссвордов, развивающих сообразительность, внимание, самостоятельность.
13 слайд Для того, чтобы продемонстрировать успехи и достижения детей, проводятся итоговые мероприятия, выставки творчества, поделок (сделанные своими руками); спортивные развлечения; праздники.
Принимаем активное участие в творческих конкурсах, акциях, флешмобах, таких как («Художественное слово», «Везу ребенка правильно», «Уступи дорогу» и др.)
14 слайд Организована плодотворная работа: с социально-педагогической средой: дискуссионные встречи «За круглым столом» с участием инспекторов ГИБДД, посещение мероприятий на базе центра ЦВР, проводятся обсуждение проблем детского дорожно-транспортного травматизма, беседы, содержащие практические советы и рекомендации для родителей по обучению детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, разбираются конкретные дорожно - транспортные происшествия с участием детей.
Участие воспитанников в познавательных программах по ПДД на базе сельской библиотеки.
Целевые прогулки к перекрестку. Экскурсии по ближайшим улицам к ДОУ, маршрут от ДОУ до школы.
15 слайд На пути к достижению цели- родители являются моими союзниками, помощниками. Проведенное в начале года анкетирование показало, что большая часть родителей не понимают, насколько важно приобщать детей, не компетентны по вопросу проблемы - безопасности дорожного движения. Поэтому в помощь был разработан перспективный план работы с родителями, в который включены мастер-классы, семинары-практикумы, консультации, родительские собрания, подобраны материалы в информационный уголок в соответствии с поставленными целями и лексическими темами.
Активно ведется онлайн работа с родителями и воспитанниками посредством публикации информации, наглядного подобранного материала на облачном хранилище, официальном сайте МБДОУ «Лакшинский детский сад», в родительскую группу Viber и сообщество Вконтакте, мессенджере телеграмм детского сада, обратным отчетом служат как групповые, так и индивидуальные видеоконференции.
Для повышения интереса родителей и детей к дорожной азбуке, мы организуем различные виды досуговой деятельности: викторины, конкурсы, праздники, акции, агитации, семейные челленджы.
16 слайд Преемственность в работе воспитателя, логопеда, позволяют добиться положительных результатов у детей дошкольного возраста. Передача педагогического опыта осуществляется на районных методических объединениях, педагогических собраниях, публичном отчете, мастер- классах, при проведение вопросников, тренингов, индивидуальных консультаций, общение посредством электронной почты, мессенджеров.
17 слайд В процессе работы над темой по организации обучения детей правилам дорожного движения внесены дидактические игры, многофункциональные пособия; серии конспектов ООД; картотеки игр и упражнений; загадок, ребусов, подвижных игр, стихотворений, совместное создание выставок.
Разработаны памятки, буклеты, консультации, беседы для родителей;
Картотеки консультаций, мастер – классов, рекомендаций для педагогов.
Создана копилка аудио и видеомедиотек.
18 слайд Проведя сравнительный анализ, на гистограмме виден прогресс к концу учебного года, родители стали компетентны, целенаправленно проявлять активное участие по вопросу приобщения детям безопасного поведения на дороге, так как их ребенок будующий первоклассник.
Также была проведена сравнительная диагностика выявления у детей представлений о правилах поведения на дороге Методика «Я – пешеход» (Г.Х. Манюрова), по результатам, которой 89% детей справились заданиями с помощью взрослого.
19 слайд В результате проделанной работы, можно придти к выводам, что:
- Повысился у детей уровень знаний о безопасном поведении на дороге, применение их в повседневной жизни
- Сформирован устойчивый интерес родителей (законных представителей) и педагогов в значимости приобщения детей ПДД
- Обогащена РППС группы и кабинет «Безопасность, а также оформлены раздевальная комната и информационные стенды, для осознанного выполнения детьми ПДД, культурного поведения в дорожно- транспортном процессе
20 слайд Свой опыты работы представляют на семинарах и публичных мероприятиях образовательных организаций.
Принимаю активное участие в профессиональных конкурсах: методический навигатор, ассоциация педагогов, а также в творческих конкурсах совместно с детьми и родителями, награждены грамотами дипломами и сертификатами.
Систематически пополняется официальный сайт ДОУ, раздел «Страничка безопасности дорожного движения», персональный сайт, агитационным материалом для родителей и детей.
21 слайд В своей работе я опиралась на литературные источники (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, Авдеевой, Князевой, Стѐркиной, Саулиной, Белой)
и официальные сайты (Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской обл., Центр пропаганды безопасности дорожного движения и другие).
22 слайд Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения ».
Размещена работа на тему: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения »....
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения »
Тема опыта…………………………………………………………&helli...
План по самообразованию «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения».
План по самообразованию...
План по самообразованию «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения».
План по самообразованию...
Самообразование «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения» на 2019-2020 уч. год
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...
Опыт работы на тему «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»
Опыт работы по ПДД...
План работы по самообразованию. Тема самообразования: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения». 07.10.2024 г.
АктуальностьВсе мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промыш...