консультация "Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОО "
консультация
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОО
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий.
В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций. Создано множество простых и сложных компьютерных программ для разных областей познания в каждом возрастном периоде. Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Использование ИКТ значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.
Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука ,современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала .Использование ИКТ позволяет не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных
соответствующим образом организованных занятий, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, что очень актуально для педагогического процесса в условиях детского сада.ИИнтерактивные и мультимедийные средства значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями. Мы можем использовать интерактивные и мультимедийные средства практически во всех образовательных областях. Ещё одно преимущество использования ИКТ в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий. Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно. У них повышается скорость приёма и переработки информации, они лучше её запоминают.Так, например, на занятиях по ознакомлению с окружающим миром стало возможным познакомить детей с тем, что они никогда не смогут увидеть в жизни, например, прорастание семени, и т.д. Для детей организуем просмотр обучающих презентаций «Животные», «Времена года», прослушивание звуков природы, птиц и др.Изучая домашних и диких животных, разные виды транспорта, овощи и фрукты, и другие предметные группы, постепенно создаем папки с тематическими слайдами по изучению данных тем.
Работая по формированию безопасного поведения, с детьми можно просмотреть различные видеоролики, например, такие как «Правила безопасности» и др., по ПДД «Уроки Совуньи», «Азбука безопасности на дороге», «Смешарики. Азбука безопасности на дороге», и др.
Работая по нравственно-патриотическому воспитанию,подобрать презентации на тему «9 Мая», «23 февраля – День защитника Отечества. История праздника», «8 Марта», фильмы о достопримечательностях города, о писателях и др. При изучении народных праздников и промыслов, подготовить презентации «Масленица», «Пасха», «Рождество», «Дымковская игрушка» и др.Кроме того, используем ИКТ для слушания музыки. Роль музыки в снятии психоэмоционального напряжения у детей очень велика. Приобщая ребенка с раннего возраста к музыке, мы развиваем не только непосредственно музыкальные способности, но и эмоциональную восприимчивость, стремление к прекрасному, более глубокое понимание мира. В группе можно создать музыкальная копилка для детей с песнями из детских фильмов и мультфильмов, плясовыми мелодиями, колыбельными. Для воспроизведения музыки используются магнитофон, ноутбук, планшет. С помощью мультимедийных презентаций можно разучивать с детьми комплексы гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления, стихотворения.
Таким образом, ИКТ используем: для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми, педагогического просвещения родителей и повышении собственной квалификации; интернет-ресурсы для поиска сценариев праздников, конспектов непосредственно-образовательной деятельности и других мероприятий; интернет-ресурсы для участия в профессиональных конкурсах, форумах для изучения новых направлений в развитии системы дошкольного образования; информационные ресурсы (компьютер, сканер, принтер) для оформления буклетов, отчетов, конспектов и календарных планов; используем мультимедийные презентации в программе PowerPoint; цифровой фотоаппарат и программы просмотра, редактирования и демонстрации изображений; интернет-ресурсы для участия детских работ в творческих конкурсах.
Можно сделать вывод, что образовательная деятельность с применением интерактивных игр становится более привлекательной и захватывающей.Игровые моменты, включенные в образовательную деятельность, активизируют познавательную деятельность ребенка, и усиливают усвоение материала._
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ ЗА 2011-2012Год. Заведующего МБДОУ Северного детского сада №10 « Ёлочка» Заякиной Аллы Викторовны Содержание: 1. Общая характеристика. 2. Особенности образовательного процесса. 3. Условия осуществления образовательного процесс
Публичный отчёт за 2011-2012год...
Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»
Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...