Тема «Строительные профессии».
план-конспект урока (старшая группа)

«Все профессии нужны, все профессии важны!». Так дети познакомились со строительными профессиями, с помощью компьютерной презентации побывали на улицах родного города, который за последние годы стал настоящим культурным центром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnoe_tema_stroitelnye_professii.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе.
Тема: «Строительные профессии».
 

Виноградова О.А.

Программные задачи:

  • Расширять и уточнять знания детей о строительных профессиях.
  • Продолжать закреплять знания об орудиях труда каменщика, плотника, маляра.
  • Развивать умение сравнивать, анализировать, экспериментировать.
  • Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.


Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросёнка», В. Маяковский «Кем быть».

2. Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, скажите, где мы с вами живем? (Ответы детей).

Город - это место, где много домов, заводов, фабрик, школ, детских садов, театров, магазинов. Для чего человеку нужны здания? (Ответы детей).

Действительно в доме человек укрывается от непогоды, отдыхает от усталости, работает. Люди научились строить самые разные дома. Из чего раньше строили дома? (Ответы детей)

Из чего их строят теперь? (Ответы детей).

Посмотрите на иллюстрации. Где строят такие дома? (Изображения одноэтажных домов) Правильно, в поселках, деревнях, на окраине города.

В маленьком доме живет одна семья. В деревне много места, а людей живет мало. В городе очень много людей, а места мало, поэтому строят вот такие большие дома (иллюстрации многоэтажных домов), в которых могут жить сразу много семей. Как называются такие дома? (Высотные, многоэтажные)

Как вы думаете, сможет один человек построить такой дом? А пять человек? Конечно нет, более того, если соберутся вместе хоть сто человек, без помощи техники они не смогут построить такой дом. Как называются люди, которые работают на стройке? (Ответы детей). 

Чтобы начать  любое строительство, у  строителей должен быть план будущего дома, который для них нарисует архитектор. Архитектор придумывает и рисует на дома на бумаге.

Чтобы дом жилой построить

Или новый детский сад,

На бумаге архитектор

План рисует и фасад.

Все начертит, посчитает

И покажет, что и как;

Сколько комнат, где какая:

Где подвал, а где чердак.

Ничего не позабыл он,

Все продумал и решил,

Чтоб жильцам удобно было,

Чтобы дом красивым был. (Г. Шалаева)

А строители воплощают его чертежи в жизнь. Для того, чтобы лучше представить работу архитектора, предлагаю поиграть в игру.

Игра: «Собери дом» (паззл)

Цель: формировать умение составлять из нескольких частей –целое, развивать мышление, память.

Как вы думаете, кто работает на стройплощадке? На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим называнием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и т.д.
Первый, кто нас встречает на строительной площадке это 
прораб. Он раздаёт задания рабочим, следит за тем, чтобы они в срок исполняли всё то, что им поручено, следит за качеством исполнения работ.

Рабочий день на стройке начинается очень-очень рано, а заканчивается поздно. Строители торопятся скорее построить здание, чтобы в нём могли поселиться люди, открыться детский сад или школа, магазин или офис.

С чего начинается строительство дома? Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент - это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Проще говоря, фундамент - это «ноги» дома, его опорная часть.

Следующий этап – возведение стен. Кто же будет их возводить? Конечно же, бетонщики и каменщики. Каменщики с помощью специальных ручных инструментов (молоточек-кирка, лопата и др.) сооружают колонны, стены и прочие конструкции. Они работают и на старых зданиях, ремонтируя кирпичную кладку. Но не только каменщики занимаются постройкой стен здания. Им в этом помогает строительная техника. Какую строительную технику вы знаете?  (Ответы детей). Молодцы!

Подвал и фундамент копают экскаваторы, в установке стен и перекрытий помогают подъёмные краны. Не стоит забывать о такой мелкой, но столь необходимой на любой стройке технике, как бетономешалка. А ещё  на строительную площадку доставляют очень много строительного материала, для этого используют большие грузовые автомобили, такие как, ЗИЛы, КРАЗы и КАМАЗы.

Как вы думаете, как следующий этап стройки, после возведения стен?  Правильно, дому необходима крыша! Любое здание жилое или промышленное покрывается кровлей. Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик. Основная задача кровельщика - уложить кровлю так, чтобы она как можно дольше служила людям.

Физкультминутка «Кровельщик»

То не град, то не гром (стучат кулак о кулак)

Кровельщик на крыше (тянутся на носках, руки вверх)

Бьет он громко молотком (стучат кулак о кулак)

Вся округа слышит (закрывают уши руками)

Он железом кроет дом (руки широко в стороны)

Чтобы сухо было в нем (наклон руки до носков)

После того как возведены стены, перекрытия и крыша специалисты строителя говорят, что «коробка здания» закончена. Как вы думаете, почему так говорят? Правильно! Здание пока что похоже на пустую коробку! Ничего в нём нет кроме пола, стен и крыши.

Давайте подумаем, что же теперь необходимо сделать?
Здание смотрит на нас пустыми проёмами окон. Конечно, теперь необходимо смонтировать окна и наружную дверь. Этим займутся монтажники. 
Монтажник — это человек, который занимается установкой, соединением, закреплением и подключением различных строительных элементов, сантехники, систем вентиляции, теплосети, котлов, бытовой техники и т. д. Множество технических специалистов занимаются монтажом. А теперь необходимо обеспечить здание водой, электричеством, газом, канализационной системой. Вступают в работу электросварщики, электрики, сантехники.

Ну а самый последний этап это внутренняя отделка помещений. Кто же теперь будет работать на стройке, как вы думаете? (Ответы детей). Ну, конечно, это маляры, штукатуры, плиточники.

Артикуляционное упражнение: «Маляр».

Цель: Отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.

Описание: Улыбнуться открыть рот и «погладить» кончиком языка нёбо,

делая языком движения вперед-назад.

Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны.

Маляр выбирает самую длинную кисточку, (высовывают язык)

Красит потолок, (проводят кончиком языка по небу)

Красит стены, (напрягают язычок в одну щеку и в другую)

Красит пол. (проводят языком по нижним зубам).

Ну, вот и готово здание. Ждёт новых жильцов!

Воспитатель: Сегодня мы узнали, какая важная профессия – строитель. Что вам понравилось на занятии? (ответы детей). Ребята, вспомните пожалуйста, какие профессии мы сегодня называли? А как их можно назвать одним словом? (строители). А какие дома нужно строить для людей? (крепкие, надежные, прочные, теплые, красивые).

Надеюсь, что и среди вас вырастут строители, которые построят для нас надежные, прочные, красивые и теплые дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Строительные профессии" учителя-логопеда

Краткосрочный проект «Профессии на стройке»                  Участники проекта: учитель-логопед, в музыка...

Тема "Строительные профессии"

Пальчиковые игры, упражнения и музыкально - ритмические движения, используемые на занятиях по развитию речи по лексическим темам...

Лексическая тема "Строительные профессии"

Материал предназначен для проведения занятий по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи...

Конспект беседы о профессиях для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Строительные профессии»

Задачи:— обогатить знания о строительных профессиях;— познакомить с последовательностью выполнения строительных работ, названиями неизвестных ранее строительных специальностей;— восп...

загадки по теме " Строительные профессии"

В материале подобраны загадки по теме "Строительные профессии"...

НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Строительные профессии »

Расширять и закреплять представление детей о профессиях людей, работающих на стройке, о необходимости и важности труда строителей....

Конспект занятия на тему "Строительные профессии"

Цель: дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами....