Проект в группе раннего возраста "Весна идёт, весне дорогу!"
проект
Цель: формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной; продуктивной.
Задачи по образовательным областям:
- дать воспитанникам элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);
- знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц весной;
- учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, развивать творческие способности;
- формировать и воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_prishla_vesne_dorogu.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 91" г. Шахты
Проект
(краткосрочный)
«Весна идёт, весне дорогу!»
Воспитатель:
Передереева Т.В.
Шахты, 2023 г.
Название проекта: «Весна идёт, весне дорогу!»
Автор проекта: Передереева Татьяна Викторовна,
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатель, родители.
Вид проекта: познавательно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный
Срок реализации: апрель 2023
Цель: формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной; продуктивной.
Задачи по образовательным областям:
- дать воспитанникам элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);
- знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц весной;
- учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, развивать творческие способности;
- формировать и воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека
Проблемные вопросы:
• Какое сейчас время года?
• Почему вы так решили?
• Почему весной тает снег?
• Какие птицы прилетают первыми?
• Как нужно одеваться весной?
Разработка проекта:
1. Довести до участников проекта важность проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу для чтения детям по данной теме.
3. Подобрать материал для игровой деятельности.
4. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины).
5. Создать развивающую среду. Посадка с детьми рассады овощей, цветов для огорода (вести наблюдения).
6. Составить перспективный план.
7. Создать условия для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога.
Реализация проекта:
I этап - подготовительный
• Опрос детей по проблеме.
• Определение цели и задач.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Выбор методов и приемов реализации проекта.
• Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, видео.
• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
• Разработка занятий, определение тематики бесед.
II этап – основной (практический)
Деятельность педагога с детьми:
1. Направление - социально – коммуникативное развитие
Формы работы:
Трудовые поручения :
«Поливаем цветы»,
Дидактическая игра:
«Укрась весеннее дерево»,
Теневое лото «Весна»,
«Признаки весны»
Игровая ситуация:
«Одеваем куклу на прогулку»,
Настольные игры:
«Лото»,
«Домино»,
«Разрезные картинки».
Дидактическое упражнение:
«Что сначала, что потом»,
«Разбуди спящих зверей».
Игра с прищепками «Тучки и солнышко»
2. Направление - речевое развитие
Формы работы:
Беседа:
«Весна пришла!»,
«Одежда весной»,
«Кто весной к нам прилетел?»
«Знакомство с демисезонной одеждой».
Рассматривание сюжетных картинок на тему:
«Насекомые на поляне»,
«Труд людей на огороде».
ООД Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».
Заучивание стихотворений о весне:
Потешка «Дождик, дождик…».
Инсценирование сказки «Заюшкина избушка».
«Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок».
Чтение стихов А. Плещеев «Травка зеленеет», «Весна»,
О. Высоцкая «Одуванчик»,
А. Фет «Уж верба вся пушистая».
Ситуативный разговор
«Для чего нужны скворечники?»
2. Направление - познавательное развитие
Формы работы:
Рассматривание альбома:
«Весна»,
«Перелетные птицы».
Наблюдения на прогулке:
- Рассматривание веток деревьев с почками»:
- Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за деревьями; птицами.
Конструирование скворечника.
Конструирование солнца.
Упражнение «Весна» (с использованием геометрических фигур).
Дидактическое упражнение:
«Когда это бывает»,
«Кто что делает»,
«Солнце спряталось за тучку».
Д/игра «Перелетные птицы».
Просмотр видеофильма «Весна пришла».
ООД «Признаки весны»,
«Одеваем куклу на прогулку»,
«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»
4. Направление - художественно – эстетическое развитие
Формы работы:
Слушание аудио записи «Звуки весны»
(пение птиц, шум дождя, капель).
Слушание музыки (Вивальди «Весна»)
Музыкальная игра
«Медведи и бабочки»,
«Весенняя пляска».
Лепка «Лучики для солнышка», «Весенняя травка».
Рисование пальчиками «Весеннее дерево»,
Рисование ладошками «Тюльпан»,
«Спрятались в траве от паука».
Коллективная работа «Весенние цветочки»
Коллективная работа «Птички прилетели»
5. Направление - физическое развитие
Формы работы:
Подвижная игра
«Солнечные зайчики»,
«Птички в гнездышках»,
«Птичка раз, птичка два»,
«У медведя во бору»,
«День и ночь».
Игровое упражнение «Ручеек бежит».
Пальчиковая игра «Весна», «Первые цветы»
Деятельность педагога с родителями:
• Наглядность в раздевалке: информация о начале проекта «Весна пришла», его продолжительности, условиях участия.
• Индивидуальные консультации для родителей по участию в реализации проекта.
• Консультация для родителей «Весенние прогулки с детьми», «Весеннее меню малыша».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Весна идёт, весне дорогу!!!" Старшая группа
Познавательно-творческий проект «Весна идет, весне дорогу!»Старший возраст Актуальность:Природа – это часть каждого из нас Мы её начинаем постигать с раннего возраста, ещё не ум...
Методическая разработка Проект в группе раннего дошкольного возраста «Осторожно, дорога!»
Цель: Формирование у детей раннего возраста основ безопасного поведения на улицах и дорогах города. Задачи:1. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.2....
Проект открытой образовательной деятельности «Весна идёт, весне дорогу» по познавательному развитию младшая группа
Проект открытой образовательной деятельности «Весна идёт, весне дорогу» по познавательному развитию младшая группа...
Проект для старшей группы "Весна идёт, весне дорогу"
Проект разработан для старшей группы «Весна идет, весне дорогу»Тип проекта: Информационно – познавательныйУчастники проекта: дети старшей группы, воспитатели, ро...
Проектная карта по теме "Весна". Тема проекта: «Весна идёт, весне дорогу»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30391760","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Проект во второй младшей группе :"Весна идёт, весне дорогу"
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.Весна - прекрасное время года, когда от сна и холода пробуждается все живое. Появляются первоцветы, ярче светит солнышко, из почек проклевываются клейкие листочки. И не только при...
Проект во второй младшей группе :"Весна идёт, весне дорогу"
Тема: Весна идёт, весне дорогу.Проект реализован воспитателями 2 младшей группыВид проекта: познавательно-исследовательский, творческий; по количеству участников: групповойУчастники проекта: дети втор...