Конспект НОД на тему: "День космонавтики" в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД на тему: «День космонавтики» в младшей группе.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие
Форма деятельности: путешествие
Вид деятельности: познавательная, речевая
Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о планете Земля, расширять знания детей о профессии летчика, космонавта; познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве, Совершенствовать навыки рисования.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами; тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные: воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля, воспитывать интерес и любознательность; активизировать творческую активность и фантазию.
Словарь: активизировать в речи детей слова Земля, небо, звезда, планета, солнце, луна, космос, ракета, космонавт.
Материал к беседе: изображение Земли, Солнца, Луны, телескопа, скафандра. Фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе: Белки и Стрелки, глобус, краски, штампы
Предварительная работа:
-знакомство с космосом, планетами;
-чтение книг о космосе;
-рассматривание иллюстраций и картинок;
-загадывание загадок.
Ожидаемый результат:
-развитие интереса к теме «Космос»;
- активизация и обогащение словарного запаса;
- формировать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Звучит космическая музыка. (Воспитатель начинает беседу)
Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса).
Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь мечтают долететь до иных планет, где живут инопланетяне.
Земля — это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она вращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет.
Солнце — это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.
Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна - спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
Кто такие космонавты?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).
А что можно увидеть на небе? (звезды)
А сколько звезд на небе? (несчетное количество)
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.
Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко).
И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю.
А потом в 1961 году впервые в космос отправился человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Мы с вами немного узнали об истории развития космонавтики и космосе в целом, а теперь нам пора немного размяться.
Физкультминутка "Ракета".
Раз, два- стоит ракета (руки вверх)
Три, четыре- самолет (руки в стороны)
Раз, два- хлопок в ладоши (хлопок в ладоши)
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре- и на месте походили, (ходьба на месте)
Тик-так, тик-так - целый день — вот так (руки на пояс, наклоны в сторону)
Размяли наши ручки, теперь можем попробовать себя в науке. Давайте мы с вами построим ракету для собаки - космонавта по имени Звездочка.
Дидактическая игра «Юные конструкторы».
Сейчас мы с вами соберем ракету для Звёздочки, чтобы она смогла отправиться на исследования в открытый космос.
Для этого нам понадобиться: мольберт, части ракеты, луна, клей, скотч.
Молодцы! Теперь Звездочка может отправляться в полет. Давайте пожелаем ей счастливого пути.
Стихотворение Р. Алдонина «Звёзды».
Что такое звёзды?
Если спросят вас –
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор –
Каждая звезда!
Звёзды, сияющие в ночном небе, - тела из раскалённого газа. Звёзды излучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов. Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми. Чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется. А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Планеты и звезды»
(Дети с подноса выбирают звезду, под музыку легким бегом перемещаются по группе, по окончанию музыки дети занимают место в обруче, одинаковым по цвету со звездой; игра повторяется во время движения детей воспитатель меняет обручи местами)
Воспитатель: Какие вы ловкие, дети! Все звездочки нашли свои планеты.
Дидактическая игра "Семейка слов".
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки, к слову, «звезда».
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
Игра с пуговицами «Летающая тарелка»
На кругах выложите пуговицы подходящего размера и цвета.
Дидактическая игра «Верни пришельцев на их родные планеты»
На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на круг. Значит он прилетел с круглой планеты. А этот пришелец на какую геометрическую фигуру похож? На овал. Значит он с овальной планеты. Верните всех пришельцев на их родные планеты.
Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов. Давайте на память нарисуем красивую картину о космосе.
Рисование штампами с пузырчатой пленкой «Планеты»
Обмакните штамп в краску и приложите к темному листу бумаги - получится планета.
По окончании рисования дети любуются полученным результатом.
Подведем итоги:
1. Как называется наша планета?
2. Для чего нужно солнце?
3. Когда мы можем хорошо рассмотреть луну?
4. Как звали человека, который первым полетел в космос?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «День космонавтики» в младшей группе.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие
Форма деятельности: путешествие
Вид деятельности: познавательная, речевая
Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о планете Земля, расширять знания детей о профессии летчика, космонавта; познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве, Совершенствовать навыки рисования.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами; тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные: воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля, воспитывать интерес и любознательность; активизировать творческую активность и фантазию.
Словарь: активизировать в речи детей слова Земля, небо, звезда, планета, солнце, луна, космос, ракета, космонавт.
Материал к беседе: изображение Земли, Солнца, Луны, телескопа, скафандра. Фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе: Белки и Стрелки, глобус, краски, штампы
Предварительная работа:
-знакомство с космосом, планетами;
-чтение книг о космосе;
-рассматривание иллюстраций и картинок;
-загадывание загадок.
Ожидаемый результат:
-развитие интереса к теме «Космос»;
- активизация и обогащение словарного запаса;
- формировать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Звучит космическая музыка. (Воспитатель начинает беседу)
Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса).
Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь мечтают долететь до иных планет, где живут инопланетяне.
Земля — это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она вращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет.
Солнце — это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.
Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна - спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
Кто такие космонавты?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).
А что можно увидеть на небе? (звезды)
А сколько звезд на небе? (несчетное количество)
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.
Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко).
И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю.
А потом в 1961 году впервые в космос отправился человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Мы с вами немного узнали об истории развития космонавтики и космосе в целом, а теперь нам пора немного размяться.
Физкультминутка "Ракета".
Раз, два- стоит ракета (руки вверх)
Три, четыре- самолет (руки в стороны)
Раз, два- хлопок в ладоши (хлопок в ладоши)
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре- и на месте походили, (ходьба на месте)
Тик-так, тик-так - целый день — вот так (руки на пояс, наклоны в сторону)
Размяли наши ручки, теперь можем попробовать себя в науке. Давайте мы с вами построим ракету для собаки - космонавта по имени Звездочка.
Дидактическая игра «Юные конструкторы».
Сейчас мы с вами соберем ракету для Звёздочки, чтобы она смогла отправиться на исследования в открытый космос.
Для этого нам понадобиться: мольберт, части ракеты, луна, клей, скотч.
Молодцы! Теперь Звездочка может отправляться в полет. Давайте пожелаем ей счастливого пути.
Стихотворение Р. Алдонина «Звёзды».
Что такое звёзды?
Если спросят вас –
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор –
Каждая звезда!
Звёзды, сияющие в ночном небе, - тела из раскалённого газа. Звёзды излучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов. Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми. Чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется. А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Планеты и звезды»
(Дети с подноса выбирают звезду, под музыку легким бегом перемещаются по группе, по окончанию музыки дети занимают место в обруче, одинаковым по цвету со звездой; игра повторяется во время движения детей воспитатель меняет обручи местами)
Воспитатель: Какие вы ловкие, дети! Все звездочки нашли свои планеты.
Дидактическая игра "Семейка слов".
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки, к слову, «звезда».
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
Игра с пуговицами «Летающая тарелка»
На кругах выложите пуговицы подходящего размера и цвета.
Дидактическая игра «Верни пришельцев на их родные планеты»
На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на круг. Значит он прилетел с круглой планеты. А этот пришелец на какую геометрическую фигуру похож? На овал. Значит он с овальной планеты. Верните всех пришельцев на их родные планеты.
Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов. Давайте на память нарисуем красивую картину о космосе.
Рисование штампами с пузырчатой пленкой «Планеты»
Обмакните штамп в краску и приложите к темному листу бумаги - получится планета.
По окончании рисования дети любуются полученным результатом.
Подведем итоги:
1. Как называется наша планета?
2. Для чего нужно солнце?
3. Когда мы можем хорошо рассмотреть луну?
4. Как звали человека, который первым полетел в космос?
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".
Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...
Конспект НОД на тему: «День Победы» во II младшей группе "Пчелки"
Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы».Задачи:· дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ДЕНЬ МАТЕРИ" в первой младшей группе.
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ДЕНЬ МАТЕРИ". Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлана А...
Конспект занятия на тему: «День Матери» во 2 младшей группе
Конспект занятия на тему: «День Матери» во 2 младшей группе...
Конспект занятия на тему: «День Матери» во 2 младшей группе
Ведущий:Кто нас дети крепко любит?Мама, мама.Кто нас утром будит?Мама, мама.Книжки нам читаетМама, мама.Песни напеваетМама, мама.Кто нас обнимает?Мама, мама.Хвалит и ласкаетМама, мама. (И. Арсеев)Веду...