Развлечение в средней группе "Лекарственные растения"
материал (средняя группа)
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lekarstvennye_rasteniya.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лекарственные растения».
Цель: познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями (название, внешний вид, польза), воспитывать бережное отношение к природе, создать положительный эмоциональный настрой у детей, умение сопереживать героям спектакля.
Оборудование: ширма, игрушки бибабо (бабушка, внучка, собака, кошка), изображения лекарственных растений (подорожник, крапива, ромашка, шиповник), бутылочка пустая с надписью «витамины», аудиозаписи музыки к спектаклю.
Роли и персонажи: рассказчик, Бабушка Даша, Внучка Маша, Собака Жучка, Кошка Мурка.
Ход спектакля:
Звучит музыка («В гостях у сказки» музыка и слова В. Дашкевич).
Рассказчик: Всех девчонок и мальчишек приглашаем к нам в театр! Сказку слушать каждый рад! Чудеса случаются и сказка начинается…
Жили-были в одной деревне Бабушка Даша и Внучка Маша. Бабушка внучку очень любила, ее уму-разуму учила. А внучка, устали не знала, бабушке всегда помогала. Бабушка была мудрая, она все лечебные травки в округе знала.
Вот однажды, сидит Маша на крылечке, бежит к ней собака Жучка, хвост колечком и жалобно так скулит.
Собака: Ав-ав-уууу.
Маша: Что ты, Жучка, так скулишь? Уж, не заболела ли ты?
Собака: Ой, болит моя лапа! Я бежала через двор и наступила на старый топор и поранилась!
Маша: Сейчас-сейчас, Жучка, потерпи. Я у бабушки лекарства для тебя попрошу.
Рассказчик: И побежала внучка к бабушке.
Маша: Бабушка, Жучка лапу поранила, давай я в аптеку сбегаю, лекарства куплю.
Бабушка: Не надо никуда бежать, сходи лучше во двор и сорви листочек зелененький – подорожник называется - приложи подорожник к ранке и все быстро заживет.
Рассказчик: Так Маша и сделала: пошла во двор, нашла подорожник, почистила его и приложила к ранке. И Жучке тут же полегчало.
Жучка: Спасибо тебе, Маша! Вылечила меня. Один листочек маленький, а сколько в нем силы лечебной.
Рассказчик: И убежала Жучка к своим щенятам.
А Маша опять села на крылечко и слышит она, что Кошка Мурка жалобно так мурлычет.
Маша: Что ты, Мурка, грустишь?
Кошка: Как мне не грустить? Раньше шерстка у меня была мягкая, да пушистая. А сейчас вся в клочьях, жесткая, тусклая.
Маша: Не печалься, Мурка. Сейчас чего-нибудь придумаем.
Рассказчик: И побежала Маша опять к бабушке за советом
Маша: Бабушка, у кошки - то нашей шерстка совсем плоха стала. Нельзя ли ей чем-нибудь помочь?
Бабушка: Почему нельзя? Можно. Беги в огород, да принеси крапивы и ромашки. Будем лечебный отвар делать.
Рассказчик: Маша сбегала в огород, принесла крапивы и ромашки. Бабушка залила траву водой горячей и дала настояться. А когда отвар остыл, Маша отдала его Мурке.
Маша: Вот тебе, Мурка, отвар лечебный. Умывайся им каждый день, пока шерстка твоя снова не станет мягкой и пушистой.
Кошка: Му-мур, спасибо тебе, Маша.
Рассказчик: Так в трудах и заботах и подошел день к концу. Решила Маша вечерком угостить своих друзей, Кошку Мурку и Собаку Жучку, витаминами, чтобы они больше никогда не болели. Заглянула она в баночку, а там нет ни одной витаминки, все давным – давно закончились. Села Маша к окошку и заплакала.
Маша: УуууААа
Рассказчик: Пришла бабушка Даша, увидела Машу и спрашивает.
Бабушка: Что ты, внученька, плачешь?
Маша: Я хотела, чтобы кошка Мурка, да собачка Жучка никогда не болели. Я их витаминами хотела угостить. А витаминки - то закончились!
Бабушка: Ну что ты, Внученька, расстраиваешься? В природе-матушке кругом одни витамины: и в овощах, и в фруктах, и в ягодах. Видишь, у нашего дома кустик растет. Это шиповник. Плоды у шиповника - это кладезь витаминов. Кто чай с шиповником пьет, тот и болеет реже.
Рассказчик: И заварила Бабушка Даша вкусный, да сладкий чай с шиповником.
Все чай пили, бабушку хвалили, а природе-матушке «спасибо» говорили.
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! А вы, ребята, хотите бабушкиного чаю лечебного попробовать? (детей угощают чаем с отваром шиповника)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Растения вокруг нас».
Конспект НОд помогает организовать совместную деятельность взрослого и детей по ознакомлению с окружающим миром, комнатными и луговыми растениями. Воспитывать интерес к полезным свойствам растений....
Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"
Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...
Презентация для средней группы "Растения Кузбасса"
В дошкольном возрасте экологическое воспитание только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребёнку ориентироваться в окружающей действительности, правильно...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Растения – наши друзья» (формирование элементов логического мышления)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Растения – наши друзья» (формирование элементов логического мышления)...
Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное, художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...
Развлечение "Уход за комнатными растениями"
Развлечение по экологии...
Календарно -тематическое планирование в средней группе Растения и животные весной
Формирование представлений и растительном и животном мире ....