План "Бытовые приборы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
4 неделя апреля с 24 по 28 . " Бытовые приборы"
Цель: Закрепить у детей представление об электроприборах (бытовой техники, об их значении для людей, о правилах пользования ими). Познакомить детей в доступной форме с историей возникновения электрических приборов. Вместе с детьми сформулировать правила пользования электроприборами.
Название итогового мероприятия: «Наши помощники»
Форма итогового мероприятия: Творческая выставка бытовой техники
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
понедельник | Утро: | Развитие речи; Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. № 2 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Создать условия для межличностного и познавательно - делового общения детей и взрослых. Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.). Беседа «Электроприборы: опасное и неопасное электричество» Ц: Уточнить и расширить знания детей о бытовых электроприборах; познакомить с основными правилами пользования электроприборами. Д/И «Больше-меньше». Ц: Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине. | Д/И «Составь схему слова» Ц: закреплять умение составлять схему слова, развивать фонематический слух. | Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо» Ц: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого. | НПИ «Лото», «Домино», «Дары леса». Рисование, лепка, конструирование по замыслу – пополнить материалы для творчества. Внесение иллюстраций «Бытовая техника» | Индивидуальные консультации, беседы с детьми. | ||||
НОД | Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Бытовые электроприборы» Ц: систематизировать и закрепить знания детей о бытовых электроприборах; их назначении и общем принципе действия: включается в розетку, ток поступает по шнуру в прибор. | ||||||||||
Х/э развитие (музыка) : (по плану музыкального руководителя) | |||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдение: за облаками. Ц: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. П/И «Быстрей по местам». Ц : продолжать развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре. П/и «Замри». Ц: формировать умение детей понимать схематическое изображение позы человека | ФИЗО. Упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга – развивать координацию, ловкость движений | Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается. Ц: Закрепление правил дорожного движения. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||||
работа перед сном | КГН Закрепление умения быстро одеваться и раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду. | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. № 1(картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | ||||||||||
НОД | Х/э развитие (аппликация/ лепка) Тема : «Бытовая техника» Ц: Расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении. | ||||||||||
Вечер: | ЧХЛ Н. Носова «Телефон» Ц: Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту. Экспериментирование: «Оживим бабочку» Ц: Развивать стремление к познавательно-исследовательской деятельности. | ||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за солнцем. Ц: Продолжать знакомство детей с объектами неживой природы; развивать наблюдательность; учить рассуждать. П/И «Догони свою пару». Ц: Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, учить действовать согласованно в парах, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность. |
4 неделя апреля с 24 по 28 . " Бытовые приборы"
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
вторник | Утро: | Развитие речи; Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. № 2 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Ситуативный разговор с детьми «Осторожное обращение с бытовой техникой». Ц: Продолжать знакомить детей с основными правилами осторожного пользования электроприборами, познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток». Д/ И «Собери картинку». Ц: Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок. | Д/И «Чудо-вещи вокруг нас». Ц: Обратить внимание детей на окружающие нас спортивные атрибуты. | Во время приёма пищи закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить, закреплять названия блюд. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) «Составление и решение задач» Ц: Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закрепить умение называть дни недели. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление. Помораева, В.А. Позина | ||||||||||
Речевое развитие (подготовка к грамоте) Тема: Слог. Деление слов на слоги. Ц: дать понятие о слоге, учить делить слова на слоги, различать одно -, двух-, и трехсложные слова; совершенствовать артикуляционный аппарат детей, развивать словарный запас, мышление, речь; развивать умение слышать и слушать произносимые слова. | |||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за трудом дворника Ц: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). ХН Солнечные зайчики Играют по земле. Поманю их пальчиком - Пусть бегут ко мне. Ну, весна, как дела? У меня уборка. Для чего тебе метла? Снег смести с пригорка. Для чего тебе ручьи? Мусор смыть с дорожек. Для чего тебе лучи? Для уборки тоже. Воспитатель задает детям вопросы
П/И: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Ц: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. | ФИЗО. Развитие движений. Ц: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.). | Беседа по ОБЖ «Разговор с незнакомцем по телефону». Ц: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. | Самостоятельная деятельность на прогулке. МПИ: «Ровным кругом». Ц: Учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание, память. Укреплять мышцы спины, ног. | ||||||
работа перед сном | ЧХЛ «Телефон» К.И.Чуковский. Ц: Развивать слуховое восприятие, внимание, память | ||||||||||
Гимнастика после сна. № 1(картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | |||||||||||
НОД | Физическая развитие: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию) | ||||||||||
Вечер: | Беседа «Как вести себя с электроприборами». Ц: формирование представлений о безопасном использовании бытовой техники, формирование основ безопасности жизнедеятельности. | ||||||||||
Прогулк . | Наблюдение: по территории детского сада. Ц: познакомить детей с характерными признаками весна, самостоятельно находить их, уточнить представления об изменениях, происходящих весной в жизни растений, животных и птиц. П/И «Море волнуется». Ц: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. |
4 неделя апреля с 24 по 28 . " Бытовые приборы"
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда | Утро: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. . № 2 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Творческое упражнение «Придумай электроприбор, которого еще нет» Ц: уметь проявлять творческое мышление, придумывать новые функции имеющимся приборам, рассказывать об этом. Игра «Скажи со словом "нет"» | Д/И «Опиши электрический чайник» Ц: развивать связную речь детей | Игровая ситуация - «Порядок в комнате». Ц: совершенствован ие умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место. | Подборка познавательных сказок для чтения из серии «Что такое бытовые электроприборы, для чего они нужны и какими бывают?»
| Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Игра «Скажи со словом "нет"» Телевизор -нет (чего?) телевизора; плиты, пылесоса, телефона, компьютера, обогревателя, холодильника, миксера, утюга, стиральной машины, микроволновой печи, плиты, тостера, фена, вентилятора. | |||
НОД | Познавательное,социально-комуникативное развитие | Познавательное развитие ( познавательно - исследовательская деятельность: конструирование) «Бытовые электроприборы» Ц: расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека, учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами. Предостеречь от опасности. Учить действовать при необходимости, учить набирать номера экстренных служб: пожарная служба - 01; скорая помощь – 03; познакомить с правилами оказания первой помощи при ударе током, пожаре; способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, ответственности за свои поступки. | ||||||||
Физическая развитие на воздухе: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию) | ||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за ветром Ц: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. ХН Как славно жить на свете: Иду, а теплый ветер, Как пес, бежит за мной! Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу. Но воздух не везде одинаковый, над песком он сильнее согревается, и поэтому ветер в пустынях бывает теплым. Над рекой воздух всегда прохладный, поэтому от реки всегда веет прохладным ветерком. Где воздух прогревается, там незаметно поднимается вверх, а на его место прохладный спешит, да так торопится, что все это чувствуют. Все время воздух двигается над широкими морями, снежными полями, дремучими лесами и жаркими пустынями. П/И «Быстрее ветра», «Кто выше?». Ц: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | ФИЗО «Прыгни дальше». Ц: учить прыгать в длину с разбега. | Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики» Ц: научить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков | Самостоятельные игры детей. Ц: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Игра «Не ошибись». Ц: Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. | |||||
работа перед сном | ЧХЛ «Как бытовые приборы в магазине поссорились». Ц: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению; развитие слухового внимания, памяти. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. № 1 (картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | |||||||||
НОД | Х/э развитие (рисование): Тема: «Бытовые приборы» Ц: Закреплять детские представления о бытовых приборах, их назначении. Учить детей изображать различные бытовые приборы способом составления изображения из геометрических форм. Учить передавать в рисунке не только форму, но и настроение, характер «оживших» приборов. Добавлением различных деталей и мелких элементов добиваться соответствия изображаемого задуманному образу. Совершенствовать композиционные навыки, технику рисования цветными карандашами, цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность, умение завершить работу, умение слушать сверстников и взрослого. Т.С,Комарова, | |||||||||
Вечер: | Восприятие художественной литературы и фольклора - чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история» Ц: формировать умение детей слушать стихотворение; учить детей выделять в стихотворении ситуации, которые могут привести к опасности. Д/И "Назови форму предмета по картинке" Ц: закрепить знания бытовой техники, в определении формы предмета | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом . Ц: Обратить внимание детей на то, что во время вечерних прогулок уже совсем светло. Предложить ребятам рассказать, что можно увидеть на небе. П/И «Пробеги тихо».Ц: Формировать умение детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности. Приучать детей следить за своей осанкой во время бега, поощрять стремление к победе и самосовершенствованию. |
4 неделя апреля с 24 по 28 . " Бытовые приборы"
Составила : Сидорова И.Е.
4 неделя апреля с 24 по 28 . " Бытовые приборы"
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница
| Утро: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика № 1 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Прошлое и настоящее домашних помощников» Ц: дать представление о том, какими были раньше бытовые приборы. Д/И «Угадай слова». Ц: упражнять в образовании сложных слов.
| ФЭМП Д/И «Найди и назови» | Беседа «На опрятного смотреть приятно!» Ц: Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Предложить ребятам высказать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой), пояснить свой ответ | Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание иллюстраций с изображением оригинальных дизайнерских интерьерных решений. Ц: закреплять навыки перспективы и композиции, развивать умение изображать интерьер. | Индивидуальные беседы с родителями | |||
НОД | Х/э развитие (рисование )" Тема: «Электрочайник» Ц: Обобщать и расширять знания детей о бытовых приборах; учить рассказывать и сравнивать их; развивать мысленную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность; активизировать словарь по теме – бытовые приборы, (Физическая культура) электрочайник; учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности; воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения. Т.С. Комарова | |||||||||
Прогулка: | Познавательное, художественно-эстетическое развитие Физическое развитие, Социально-комуникативное Речевое развитие. | Наблюдение: за работой водителя. Ц : уточнить представления о том, что каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками. П/И «Затейники». Ц: продолжать развивать умение выполнять характерные движения по содержанию игры, развивать ловкость, быстроту. П/И «Пять шагов». Ц: воспитывать сообразительность и быстроту мышления | ФИЗО «Раз, два, три к холодильнику беги». Ц : упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. | Познакомить детей с народными приметами апреля Синие облака в апреле - к теплу и дождю. Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени. | Самостоятельная игровая деятельность детей: спортивная игра «Хоккей с мячом». Задачи: развивать умение выполнять пасы партнеру по игре. | |||||
работа перед сном | ЧХЛ Олеси Емельяновой «Что включается в розетку» Ц: познакомить детей с новым стихотворением. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. № 1 (картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | |||||||||
НОД | Физическая развитие: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию) | |||||||||
Вечер: | Экспериментально-опытная деятельность «Волшебное электричество». Ц: обобщать знания детей об электричестве, познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызвать радость от открытий, полученных из опытов. СРИ «Помощники». Ц: предложить детям обыграть различные ситуации, осуществлять ролевое взаимодействие. | |||||||||
Прогулка. | Наблюдение: за кустарниками на участке. Ц: продолжать знакомить с кустарниками нашей местности, развивать умение сравнивать их с другими деревьями, знать об особенностях пробуждения деревьев весной. П/И«Горячая лампочка». Ц: продолжать закреплять передачу мяча по кругу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.
Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: ...
Презентация - Игра по теме "Электро приборы"
Презентация - игра для занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией: "Что было и что есть"...
"Королевство столовых приборов"
Сценарный план непосредственно образовательной деятельностиНаправление деятельности: «Социально-личностное» Доминирующая образовательная область «Социализация».Тема: «Ко...
"Королевство столовых приборов"
Расширять знания о сервировке стола и столовых приборах. Формировать эстетическое отношение к сервировке стола, упражнять в умении украшать стол. Продолжать закреплять умение сохранять правильну...
Тифлотехнический прибор - лупа «TOPAZ»
В презентации рассказывается о приборе для людей с нарушениями зрения- лупе «TOPAZ», ее функциональных возможностях и о тех задачах, которые решаются с помощью этого прибора....
Бытовые приборы. Поход в прачечную.
Конспект ООД в образовательной области "Познание" (формирование целостной картины мира)...
НОД путешествие в страну бытовых приборов
НОД Путешествие в страну бытовых приборовЗадачи:1. Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых...
- Мне нравится (1)