Консультация для воспитателей «Забавные буквы».
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей «Забавные буквы».
Уважаемые коллеги! Предлагаю вам познакомиться с замечательным пособием «Забавные буквы» из серии развивающих игр В. В. Воскобовича.
Забавные буквы – это десять картонных карточек с гласными звуками, представленными в виде Шутов, застывших в позе акробата и изображающих какую-нибудь гласную букву. Их имена начинаются на 10 гласных русского алфавита: Арлекин, Орлекин, Урлекин и т. д.
Пособие предназначено для детей от 4-6 лет.
Образные карточки «Забавные буквы» могут использоваться как самостоятельные и вспомогательные материалы при проведении развивающих занятий в детских садах.
Что развивает.
Во время игры с яркими персонажами дети знакомятся с гласными, учатся вычленять звуки в словах, анализировать их. Цирковые представления закрепляют правильное произношение, совершенствуют артикуляцию ребенка. Кроме того, у детей развивается память и внимание, логическое и образное мышление.
Как играть.
«Парад –алле».
Воспитатель сообщает детям: «Ребята, сегодня я вас приглашаю в цирк, но цирк необычный – это Буквоцирк».
В цирке представление, всем на удивление, с шутами-акробатами, весёлыми буквятами! Жители волшебного Фиолетового Леса очень любят смотреть их представления.
- Сейчас и вы с ними познакомитесь. Добро пожаловать в Буквоцирк!
Под звуки марша, под свет синих прожекторов выходят друг за другом на арену акробаты. Они поют веселые песенки без слов. Арлекин тянет: «А-а-а», Орлекин – «О-о-о», Урлекин - «У-у-у», Ырлекин – «Ы-ы-ы», Эрлекин – «Э-э-э».
Предлагаю вам пропеть вместе песенки акробатов.
На парад артисты должны выходить строго друг за другом –проверьте, не нарушил ли кто порядок. Дети выстраивают карточки с буквами в соответствии с песенкой, состоящей из одних гласных.
«Песенка друзей».
Загораются зелёные прожекторы, и на арене появляются ещё пять артистов.
Они поют: «Я-Ё-Ю-И-Е»
- Как зовут этих шутов-акробатов? (Ярлекин, Ёрлекин, Юрлекин, Ирлекин, Ерлекин).
- Постоим их на арене друг за другом и споем вместе с ними.
«На что похож каждый артист?»
Представление начинается! Шуты прыгают, кувыркаются, ходят колесом, вверх, и даже вниз тормашками. Вдруг музыка смолкает… Ап! И на арене – «живые буквы»!
Арлекин «превратился» в букву А, Орлекин стал похож на О. и т. д.
- Найдите Арлекина, Орлекина, Урлекина и других артистов.
- Сделайте вместе с ними зарядку.
«Любимые буквы».
У каждого акробата есть своя любимая буква. Угадайте какая?
- Назовите любимую букву каждого артиста.
- Объясните, почему вы так считаете? (потому что они похожи на эти буквы).
Предложить выложить из цветных веревочек любимую букву каждого шута и пропеть его песенку.
«Волшебные сундучки».
У каждого артиста есть свой любимый сундучок, в котором хранится бесчисленное множество вещей! Только все они на одну букву. Представление продолжается. Вдруг, музыка смолкает и… Ап! Первым открывает свой сундучок Арлекин. На зрителей посыпались ананасы, апельсины, полетели аисты и даже аэроплан.
- Что ещё может появиться из сундучка Арлекина? (абрикосы, арбузы, автобусы)
- Что может появиться из сундучка Орлекина? (огурец, очки, обезьянка)
- Из сундучка Урлекина? (утки, удочки, узоры)
- Какие предметы припрятал Эрлекин? (экскаватор, электроутюг, эскимо)
«Эхо».
В Буквоцирке можно не только услышать, но даже увидеть эхо.
На арене –Ярлекин. Он набирает воздух и долго тянет «Я-я-я-я-а-а». Зрители дружно подхватывают песенку и… Неожиданно появляется, как вы думаете, кто? Конечно же, это Арлекин!
- А кто будет эхом у Ёрлекина? Юрлекина?
- Постойте на арене пары артистов. Споём их веселые песенки.
«Чехарда».
Игра со зрителями. Артисты встают друг за другом по песенкам: «А-О-У-Ы-Э», «Я-Ё-Ю-И-Е»,
а затем незаметно меняются местами.
Зрителям нужно угадать, кто стоит не на своём месте.
- Построим шутов-акробатов в два ряда.
- Чем отличаются два брата-акробата Е и Ё?
- Закройте глаза (воспитатель меняет карточки местами).
- Кто из шутов перепрыгнул и занимает теперь не своё место?
В Буквоцирке антракт, а игра с забавными буквами продолжается!
Придумывайте свои игровые упражнения, составляйте слова с определенными буквами, отгадывайте загадки и читайте стихи, придумывайте сценарии для новых представлений в Буквоцирке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полезные и забавные игры с водой (консультация для воспитателей)
Предложите ребенку самому искупать свои игрушки в тазу с теплой водой. Дайте ему для этого все необходимое: таз, мыло, щетку, губку и полотенце. Если в воду добавить пеномоющее средство, то это заня...

Консультация для воспитателей: "Методы и приемы при изучении букв алфавита"
Консультация для воспитателей: "Методы и приемы при изучении букв алфавита"...

Рекомендации для воспитателей "Забавные игры во дворе"
Рекомендации для воспитателей "Забавные игры во дворе"...

Наглядное пособие "Забавные буквы"
Наглядное пособие является продуктом краткосрочного проекта «Мастерская букв», основной целью которого являлась активизация совместной творческой деятельности детей и родителей группы. С э...

Консультация для воспитателей по теме "Применение Тико конструкторов учителем-логопедом при знакомстве и изучении звуков и букв"
Консультация для воспитателей по теме "Применение Тико конструкторов учителем-логопедом при знакомстве и изучении звуков и букв"...

Консультация для воспитателей «Использование элементов мнемотехники при знакомстве с буквами старших дошкольников с общим недоразвитием речи»
Для того чтобы ребёнок научился писать и читать требуется хорошо развитое зрительное восприятие, внимание, память, пространственная ориентировка. Если эти функции у ребёнка, сформированы недостаточно ...