Конспект занятия "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme_moya_semya.docx | 15.55 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_teme_moya_semya.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с театрализованной деятельностью.
Тема: «Моя семья»
Возрастная группа: Средняя группа.
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
Образовательные: Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца,
дедушки, бабушки, сестры, брата. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов
семьи. «Социализация»
Развивающие: Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.
Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов. «Коммуникация»
Воспитательные: Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку,
любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены
семьи.
Словарная работа: Отчество, блюдо, добрые дела, братьев, сестёр.
Индивидуальная работа: С Софией П. и Ваней Ч. в образовании множественного числа в
именительном падеже.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
«Социализация» (театрализованная деятельность), «Физкультура», «Музыка».
Демонстрационный материал: Игрушечный зайчик, цифры с заданиями, Генеалогические деревья, мяч, корзина, столик.
Раздаточный: Дидактическая игра «Моя семья», дерево, фотографии, маски.
Ход НОТ:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром шла на работу в детский сад, по дороге увидела
зайчика, он сидел и плакал. Он рассказал, что потерялся и не знает куда идти. Я объяснила ему, что надо
возвращаться домой, в свою семью. А он оказывается забыл, что такое семья и где он живёт. Ребята, я пригласила его к нам в группу, давайте поздороваемся с зайчиком и расскажем, что такое семья. Может тогда он вспомнит свою семью и свой адрес?
Ребята, а вы знаете, что сегодня праздник «День семьи, любви и верности». А кто-нибудь знает его символ? (ромашка). Для того, чтобы помочь зайчику, нам нужно выполнить задания на её лепестках. И первый лепесток с цифрой...
Дети: Цифра № 1.
Беседа о семье.
(дети рассказывают о своей семье, показывая фото родных на генеалогическом дереве, ФИО, кем приходится, место работы.)
Дети: Цифра №2.
Воспитатель Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека. И второе задание вспомнить пословицы и поговорки о семье.
Я начну, а вы продолжите:
Воспитатель: Моя семья-
Дети: моё богатство.
Воспитатель: При солнышке тепло–
Дети: при матери добро.
Воспитатель: Вся семья вместе
Дети: и душа на месте.
Воспитатель: Следующая цифра у нас какая?
Дети показывают.
Цифра №3. Пальчиковая игра
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это-мама,
Это-папа,
Это-бабушка моя.
Это-дед,
А это-я.
Вот и вся моя семья.
Цифра №4. Игра «Кто, какие обязанности выполняет?» Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч, ребёнок отвечает и возвращает мяч.
Ходит на работу - ….
Зарабатывает деньги - …
Готовит пищу …
Убирает квартиру - …
Моет посуду - …
Стирает одежду - …
Гладит бельё - …
Шьёт - …
Вяжет носки и варежки - …
Ходит в магазин за покупками - …
Учит уроки - …
Проверяет уроки - …
Поливает цветы - …
Вытирает пыль - …
Цифра №5
Воспитатель: Вот у меня здесь есть корзина, хотите, мы сейчас соберем в нее все добрые
дела, которые мы выполняем дома.
(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину
по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает
цветы, моет посуду, заправляет свою кровать…)
Цифра №6 Игра «Назови ласково» Образование существительных с уменьшительно-
ласкательными суффиксами.
Воспитатель: вы все любите своих мам, пап, бабушек, дедушек. Как вы можете назвать их
ласково?
Дети: Мамочка, мамуля, папочка, папуля, бабуля, дедуля, братик, сестричка…
Цифра №7 Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре,
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех смогу пересчитать.
Папа, мама, брат, сестра.
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой сверчок, щегол и я.
Вот и вся моя семья.
Основная часть:
Цифра №8 Подбор определений.
Бабушка (какая?) – добрая, ласковая, заботливая. Папа ( какой?) - сильный, смелый, строгий,
любящий. Мама (какая?) - … Сестра или брат (какой (ая)?
Образование множественного числа в именительном и винительном падежах. Дети
повторяют за воспитателем: «Бабушка - бабушки, дедушка - дедушки, мама - …., папа - ….,
брат - …., сестра - ….
Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет слово во множественном числе, ребёнок
говорит предложение «Я вижу много…». Мамы – мам, папы – пап, бабушки – бабушек,
дедушки – дедушек, братья – братьев, сёстры – сестёр.
Цифра №9
Воспитатель: А давайте вспомним, какие сказки мы знаем про семью… (Дети
называют сказки).
Воспитатель: Ребята, а давайте подарим в честь праздника семьи, любви и верности, нашим близким ромашку, символ праздника.
Заключительная часть:
Итог занятия. Воспитатель: Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Что такое
семья?
Зайчик сказал мне, что вспомнил свою маму Зайчиху, папу Зайца и младшего братика Зайчишку. Он рассказал, что живёт он в заячьей норе в лесу. Он благодарит вас за помощь и прощается с вами. Давайте ему подарим ромашку, символ семьи, любви и верности, пусть он никогда не забывает своих близких и свой адрес. До свидания!!!!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с театрализованной деятельностью.
Тема: «Моя семья»
Возрастная группа: Средняя группа.
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
Образовательные: Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца,
дедушки, бабушки, сестры, брата. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов
семьи. «Социализация»
Развивающие: Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.
Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов. «Коммуникация»
Воспитательные: Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку,
любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены
семьи.
Словарная работа: Отчество, блюдо, добрые дела, братьев, сестёр.
Индивидуальная работа: С Софией П. и Ваней Ч. в образовании множественного числа в
именительном падеже.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
«Социализация» (театрализованная деятельность), «Физкультура», «Музыка».
Демонстрационный материал: Игрушечный зайчик, цифры с заданиями, Генеалогические деревья, мяч, корзина, столик.
Раздаточный: Дидактическая игра «Моя семья», дерево, фотографии, маски.
Ход НОТ:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром шла на работу в детский сад, по дороге увидела
зайчика, он сидел и плакал. Он рассказал, что потерялся и не знает куда идти. Я объяснила ему, что надо
возвращаться домой, в свою семью. А он оказывается забыл, что такое семья и где он живёт. Ребята, я пригласила его к нам в группу, давайте поздороваемся с зайчиком и расскажем, что такое семья. Может тогда он вспомнит свою семью и свой адрес?
Ребята, а вы знаете, что сегодня праздник «День семьи, любви и верности». А кто-нибудь знает его символ? (ромашка). Для того, чтобы помочь зайчику, нам нужно выполнить задания на её лепестках. И первый лепесток с цифрой...
Дети: Цифра № 1.
Беседа о семье.
(дети рассказывают о своей семье, показывая фото родных на генеалогическом дереве, ФИО, кем приходится, место работы.)
Дети: Цифра №2.
Воспитатель Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека. И второе задание вспомнить пословицы и поговорки о семье.
Я начну, а вы продолжите:
Воспитатель: Моя семья-
Дети: моё богатство.
Воспитатель: При солнышке тепло–
Дети: при матери добро.
Воспитатель: Вся семья вместе
Дети: и душа на месте.
Воспитатель: Следующая цифра у нас какая?
Дети показывают.
Цифра №3. Пальчиковая игра
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это-мама,
Это-папа,
Это-бабушка моя.
Это-дед,
А это-я.
Вот и вся моя семья.
Цифра №4. Игра «Кто, какие обязанности выполняет?» Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч, ребёнок отвечает и возвращает мяч.
Ходит на работу - ….
Зарабатывает деньги - …
Готовит пищу …
Убирает квартиру - …
Моет посуду - …
Стирает одежду - …
Гладит бельё - …
Шьёт - …
Вяжет носки и варежки - …
Ходит в магазин за покупками - …
Учит уроки - …
Проверяет уроки - …
Поливает цветы - …
Вытирает пыль - …
Цифра №5
Воспитатель: Вот у меня здесь есть корзина, хотите, мы сейчас соберем в нее все добрые
дела, которые мы выполняем дома.
(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину
по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает
цветы, моет посуду, заправляет свою кровать…)
Цифра №6 Игра «Назови ласково» Образование существительных с уменьшительно-
ласкательными суффиксами.
Воспитатель: вы все любите своих мам, пап, бабушек, дедушек. Как вы можете назвать их
ласково?
Дети: Мамочка, мамуля, папочка, папуля, бабуля, дедуля, братик, сестричка…
Цифра №7 Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре,
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех смогу пересчитать.
Папа, мама, брат, сестра.
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой сверчок, щегол и я.
Вот и вся моя семья.
Основная часть:
Цифра №8 Подбор определений.
Бабушка (какая?) – добрая, ласковая, заботливая. Папа ( какой?) - сильный, смелый, строгий,
любящий. Мама (какая?) - … Сестра или брат (какой (ая)?
Образование множественного числа в именительном и винительном падежах. Дети
повторяют за воспитателем: «Бабушка - бабушки, дедушка - дедушки, мама - …., папа - ….,
брат - …., сестра - ….
Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет слово во множественном числе, ребёнок
говорит предложение «Я вижу много…». Мамы – мам, папы – пап, бабушки – бабушек,
дедушки – дедушек, братья – братьев, сёстры – сестёр.
Цифра №9
Воспитатель: А давайте вспомним, какие сказки мы знаем про семью… (Дети
называют сказки).
Воспитатель: Ребята, а давайте подарим в честь праздника семьи, любви и верности, нашим близким ромашку, символ праздника.
Заключительная часть:
Итог занятия. Воспитатель: Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Что такое
семья?
Зайчик сказал мне, что вспомнил свою маму Зайчиху, папу Зайца и младшего братика Зайчишку. Он рассказал, что живёт он в заячьей норе в лесу. Он благодарит вас за помощь и прощается с вами. Давайте ему подарим ромашку, символ семьи, любви и верности, пусть он никогда не забывает своих близких и свой адрес. До свидания!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».
Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....
Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"
Конспект для подготовительной группы...
конспект "Моя семья"
Образовательная область " Музыка"....
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
Конспект "Моя семья" средняя группа
Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....
Конспект"Моя семья"
Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...