Эссе молодого педагога
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад «Байр»
«Мое призвание-воспитатель!»
Подготовила:
Майер Наталья Геннадьевна
2020 год
Мое призвание-воспитатель!
Мы педагоги!
Громко это сказано,
Но этим можно лишь гордиться,
И может быть судьбой предсказано,
Нам педагогами родиться.
Взяв на себя такую роль,
Должны усилить мы старанья,
И не ударить в грязь лицом,
Примером стать для подражанья.
И должен быть ответ готов,
На детский тот вопрос:
Что? Как? Когда? и Почему?
Мы слышим вновь и вновь.
Детей научим рисовать, и стоить, и лепить.
Научим старшим помогать и родину любить.
И что природу – дом наш общий,
Нам нужно уберечь.
И жизнь свою оберегать,
От ненужных встреч.
Конечно, я только начинающий воспитатель и еще многого не знаю. В свободное время читаю литературу для овладения педагогическим мастерством. Посещаю занятия воспитателей. Я считаю, что выбранная мною профессия — самая интересная и самая привлекательная.
Работу воспитателя можно лишь сравнить с работой садовника, который выращивает разнообразные растения. Недаром детей называют «цветами жизни», а воспитателей — «садовниками». К каждому растению необходим свой уход — одному нужен свет, а другому тень; одно растение нуждается в частом поливе, а другое растение, наоборот, не нужно часто поливать. Так происходит и в моей работе с детьми — каждому ребеночку как этому цветку необходима забота. Я забочусь о детях, которых мне доверили мамы и папы: воспроизвожу любовь и понимание, а также открытие индивидуальности каждого малыша. Как раз любовь к детям открывает каждого ребенка, позволяет раскрыть его возможности.
Дошкольное детство является уникальным периодом развития личности. В отличие от последующих возрастных этапов данный возраст служит фундаментом формирования отношения к миру и получения основных знаний и умений. Педагог должен создать условия для полноценного проживания ребенком этого периода жизни. В детском саду ребенок получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. В воспитании ребенка в стенах детского сада, воспитатель играет важную роль. От этого зависит отношение ребенка к детскому саду и психологический климат в группе.
Как педагог, работающий в дошкольном учреждении 3 года, могу сказать, что очень важно уметь находить общий язык с детьми, уметь понимать потребности, интересы и проблемы ребенка. Воспитатель должен суметь понимать ребенка в любой ситуации, сделать так, чтобы малыш с удовольствием ходил в детский сад и ничего не боялся. Работа педагога требует очень больших душевных затрат, терпения, желания научить ребенка и передать ему знания об окружающем мире. Воспитатель должен уважать ребенка, видеть в нем полноценную развивающуюся личность, считаться с его правами, потребностями, щадить детское самолюбие. Педагог должен верить в возможности ребенка, поощрять его стремление быть хорошим, хвалить его даже за самые не значимые успехи, серьезно относится к увлечениям и интересам каждого ребенка.
Выдержка, терпение и желание стремиться к чему-то новому — вот основные качества молодого педагога. Не менее важно умение воспитателя вставать на место ребенка, видеть ситуацию его глазами.
Так же педагог должен обладать педагогическим тактом, уметь общаться не только с детьми, но и с родителями. Очень часто молодой педагог испытывает с этим трудности. Для того, чтобы выстроить доверительные отношения с родителями, необходимо завоевать их уважение, доверие, расположить их к себе. Нужно стать авторитетным педагогом в их глазах. Завоеванное признание, позволяющее оказывать благотворное влияние на детей и родителей, важнейшее средство и решающее условие эффективности педагогической деятельности. Авторитет педагога – это важнейшее средство, как в воспитательном процессе, так и в взаимоотношениях с родителями.
Еще одна необходимая черта для успешного воспитателя – эмоциональная выразительность. Влияние взрослого человека на ребенка протекает чаще всего путем игр, бесед, занятий и др. Успеху в этом процессе как раз в значительной степени будет способствовать именно такое качество, как эмоциональная выразительность.
В конце хочу добавить, что воспитатель не должен ни при каких обстоятельствах не допускать грубых, оскорбительных замечаний по отношению к ребенку или родителям, так же к коллегам. Огромное значение для хорошего педагога конечно имеет оптимизм и юмор. А еще нужно любить свою профессию, и чтобы быть в ней успешной, нужно постоянно совершенствоваться, нужна постоянная работа над собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе городского конкурса молодых педагогов: "я и мои ученики".
Целью написания данной работы было желание собрать воедино, накопившиеся чувства, взглянуть на себя со стороны, проанализировать чего я достигла, и протянуть мост в будущее. Работа ...
Эссе "Я молодой педагог"
Я делаю всего лишь первые шаги в педагогическую деятельность и мечтаю стать хорошим педагогом для своих воспитанников. Сегодня я с уверенностью могу сказать: «Я в своей профессии!»....
ЭССЕ "один день из жизни молодого педагога"
laquo;Каждому человеку соответствует определенный род деятельности, который делает его полезным для общества и одновременно приносит ему счастье»....
Эссе на тему «Молодой педагог - будущее …».
Эссе на тему «Молодой педагог - будущее …»....
Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...
эссе «Молодой педагог - Наставник: путь к профессиональному росту»
Номинация «Молодой педагог» - «Мои первые шаги в профессии»...