Картотека «Игры для детей раннего возраста в адаптационный период».
картотека (младшая группа)
Картотека «Игры для детей раннего возраста в адаптационный период».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека «Игры детей раннего возраста в адаптационный период»
Задачи:
- формирование эмоционального контакта;
- формирование доверия детей к воспитателю.
Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения и т. д.
Игра №1. «Иди ко мне».
Ход игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и зовет, его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!». Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Ваня подошел!». Игра повторяется.
Игра №2. «Нежно гадим мы зверят».
Материалы к игре: резиновая игрушка-пищалка.
Ход игры: Малыши сидят на ковре, в руках резиновая игрушка-пищалка. Воспитатель произносит текст и выполняет движения:
- Нежно гладим мы зверят,
(ладошкой гладит игрушку 8 раз)
И зверята не пищат.
Попищим поскорей,
(сжимает игрушку 8 раз)
Игра №3. «Мишка косолапый».
Ход игры: Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!
Мишка косолапый по лесу идет (ходьба вперевалку)
Шишки собирает, песенку поет (делаем движения, словно подбираем с земли шишки)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! (легонько ударяем ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ! (делаем сердитое выражение лица и топаем ногой).
Игра №4. «Хоровод».
Ход игры: Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
Бух!
При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг.
Гей! (Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают)
Игра №5. «Покружимся».
Материалы к игре: две игрушечные куклы.
Ход игры: воспитатель берет куклу, крепко прижимает ее к себе и кружится с ней. Дает другую куклу малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку. Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.
Я кружусь, кружусь, кружусь,
А потом остановлюсь.
Быстро - быстро покружусь,
Тихо - тихо покружусь,
Я кружусь, кружусь, кружусь.
И на землю повалюсь!
Игра №6. «Солнышко и дождик».
Материалы к игре: детские стулья.
Ход игры: дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на небольшом расстоянии от стены игровой комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу воспитателя: «Дождик! Скорее домой!» бегут на свое место и присаживаются за стульями. Игра повторяется.
Игра №7. «Хоровод с куклой».
Материалы к игре: кукла средних размеров.
Ход игры: воспитатель приносит новую куклу. Она «здоровается» с детьми, «гладит» каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла «предлагает» потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую песню (эта игра проводится с двумя или тремя детьми).
Игра №8. «Солнечные зайчики».
Материалы к игре: маленькое зеркальце.
Ход игры: воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики.
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу воспитателя: «Лови зайчика!». Дети пытаются его поймать.
Игра №9. «Игра с собачкой».
Материалы к игре: игрушечная собачка.
Ход игры: воспитатель держит в руках собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Ване лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять собачку за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой. Ребенок кормит собаку. Собака «ест», «лает», и говорит ребенку «спасибо».
Игра №10. «Кто в кулачке?».
Ход игры: воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. После этого плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает детям несколько раз, как это сделать, и просит их повторить. Возможно, нужно будет помочь детям убрать большой палец в кулак. Затем воспитатель читает стишок и выполняет вместе с детьми движения.
Кто залез ко мне в кулачок?
Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.)
Ну-ка, ну-ка, вылезай!
Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)
Игра №11. «Покатаемся на лошадке».
Материалы к игре: Лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени).
Ход игры: воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку и говорит: «Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) но-но-но. Ребенок повторяет тихо: «но-но-но». Взрослый: «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: «Но-но-но, лошадка!» (сильнее раскачивает ребенка). Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, а после самостоятельно. Взрослый добивается, что бы ребенок произносил звук «н», а все звукосочетание - громко и четко.
Игра №12. «Игра с куклой».
Материалы к игре: кукла.
Ход игры: воспитатель дает ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку, просит показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот и т. д.). Предлагает ребенку причесать куклу, умыть, накормить и т. д.
Игра №13. «Соберем игрушки».
Материалы к игре: коробка, игрушки.
Ход игры: воспитатель предлагает ребенку помочь собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Садится рядом с малышом, дает в руки игрушку и вместе с ним кладет ее в коробку. Затем дает другую игрушку и просит ребенка самостоятельно положить ее в коробку. Пока складывает игрушки, воспитатель может напевать: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем».
Игра №14. «Мы топаем ногами».
Ход игры: дети встают в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им, возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
мы руки подаем. (Дети берутся за руки, образуя круг).
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются. Игра повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр для детей раннего возраста в адаптационный период "Поиграй со мной"
Адаптационные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут при...
Игры для детей раннего возраста в адаптационный период
ИГРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД Задачи:- формирование эмоционального контакта;- формирование доверия детей к воспитателю....
Игры для детей раннего возраста в адаптационный период
Задачи:• формирование эмоционального контакта;• формирование доверия детей к воспитателю.Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового при...
Картотека игр для детей раннего возраста в адаптационный период "Поиграй со мной"
Адаптационные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут при...
Картотека игр для детей раннего возраста в адаптационный период
Игры которые помогут быстро адаптироваться детям раннего возраста к условиям ДОУ...
Картотека игр для детей раннего возраста в адаптационный период "Поиграй со мной"
Адаптационные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут при...