Игры для детей раннего возраста в адаптационный период
методическая разработка по теме
ИГРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Задачи:
- формирование эмоционального контакта;
- формирование доверия детей к воспитателю.
Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. В процессе игры возникает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. В игре ребенок не только проявляет индивидуальные способности и личностные качества, но также формирует определенные свойства личности. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Задачи:
- формирование эмоционального контакта;
- формирование доверия детей к воспитателю.
Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. В процессе игры возникает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. В игре ребенок не только проявляет индивидуальные способности и личностные качества, но также формирует определенные свойства личности. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения и т.д.
- Игра «Иди ко мне»
Ход игры:
Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший, иди ко мне пригожий! Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший мальчик пришел!». Игра повторяется со всеми детьми.
- Игра «Давай поиграем вместе»
Ход игры:
Дети сидят на стульях вокруг воспитателя. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик». Дети по очереди становятся на место взрослого и звонят в колокольчик.
- Игра «Хло-хлоп-топотушечки»
Ход игры:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
(Дети берутся за руки, образуя круг.)
И бегаем кругом.
- Игра «Кто в кулачке?»
Ход игры:
Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Читаем стишок и вместе с ребенком выполняем движения под текст:
Кто залез ко мне в кулачок?
Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.)
Ну-ка, ну-ка, вылезай!
Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)
После того, как ребёнок освоил игру, проводите её с большим количеством детей.
- Игра «Мыльные пузыри»
Ход игры:
Воспитатель выдувает мыльные пузыри. Дети пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Воспитатель наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал.
- Игра «Ладушки»
Ход игры:
Дети стоят около воспитателя врассыпную или сидят на стульчиках по кругу. Воспитатель поет песенку и одновременно инсценирует свое пение жестами, побуждая малышей к активным действиям.
Ладушки вы, ладушки.
- Где были?
- У бабушки.
- А что ели?
- Кашку.
- А что пили?
- Бражку.
- А что на закуску?
- Кислую капусту.
- Попили? Поели?
Кыш, полетели.
На головку сели.
- Игра «Мои ручки»
Ход игры:
У меня пропали ручки.
(Спрятать за спину)
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять!
(Показать)
То же с глазками, ушками, носиком.
Игра «По кочкам, по кочкам»
Ход игры:
Ребенок сидит на Ваших коленях, а Вы имитируете различный характер движения:
По кочкам, по кочкам,
По маленьким дорожкам,
В яму бух - раздавили сорок мух!
- Игра « Большие ноги… »
Ход игры:
Водить ребенка по тканевой дорожке, а сами идите рядом, шагая в соответствующем словам потешки темпе. Потешкапропевается со сменой ритма и сменой голоса: низким голосом и в медленном темпе – первые три строчки и высоким тонким голосом в быстром темпе – три последующие строчки.
1 Вариант.
Большие ноги
Шагали по дороге:
ТОП, ТОП, ТОП!
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ!
2 Вариант.
Застучали ножки по ровненькой дорожке,
Застучали много раз, будет весело у нас (сделайте скользящие шаги ножками).
Кулачком сильнее бей, только ручки не жалей,
Постучим мы кулачком и покружимся волчком! (постучите кулачком малыша о свою ладонь).
- Игра «Доброе утро солнышко»
Ход игры:
Взрослый вместе с ребёнком напевно произносит текст:
-Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
-Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, мой малыш! Ты проснулся?! К солнышку потянулся! (ласково обнимаем малыша, потягиваемся).
10. Игра «Топ, топ, стоп»
Ход игры:
Возьмите ребёнка за руку и идите, приговаривая:
- Топ, топ, топ, топ, топ стоп.
На слово «стоп» останавливаетесь. Дальше идёте в припрыжку.
- Гоп, гоп, гоп, гоп, гоп стоп.
Опять останавливаетесь на слове «стоп».
11. Игра «Зайчик»
Материал: любая мягкая игрушка.
Ход игры:
Прочтите стишок, сопровождая его действиями:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайчик поскакать (потрясите игрушку вверх, вниз)
Огляделся (поверните игрушку влево- вправо),
Повертелся (вращайте игрушку),
Посмотрел наверх и вниз (наклоните игрушку назад и вперёд)
Пробежался (бегите с игрушкой),
Забоялся…
Где ты, зайчик, отзовись? (спрячьте игрушку за спину).
12. Игра «Давай познакомимся!»
Ход игры:
Дети с воспитателем становятся в круг. Воспитатель держит в руках мяч (лучше надувной). Ребенок ловит мяч, называет свое имя и бросает мяч обратно воспитателю.
- Игра «Прячем игрушку»
Материалы к игре: большая мягкая игрушка знакомая ребенку
Ход игры:
Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку под платочек (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Воспитатель спрашивает у ребенка: «Где мишка?», затем они вместе ищут мишку под платочком. Когда они найдут игрушку, взрослый прячет ее так, чтоб не видно было. Затем снова спрашивает: « Где мишка? «вот он!».
- Игра « Заводные игрушки»
Пригласите детишек на полу на коврик. Заводите и пускайте любые заводные игрушки: машинку, собачку, петушка, птичку. Это обязательно развеселит малышей и вызовет у них смех.
- Игра «Потрогаем водичку»
Материал: тазик с водой, любые игрушки, салфетки.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям опустить ручки в тазик и потрогать водичку. Опустить туда игрушки и половить их потом.
- Заинька-паинька
Цель игры: развитие координации движений и чувства ритма, формирование навыка выполнять команды, повышение эмоционального тонуса.
Ход игры.
Дети образуют круг. Ведущий, находясь в середине круга, просит повторять за ним движения в соответствии со словами песни: Заинька, поклонись, серенький, поклонись, Вот так, вот сяк поклонись (кланяется в разные стороны). Заинька, повернись, серенький, повернись, Вот так, вот сяк повернись (поворачивается, руки на поясе). Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой, Вот так, вот сяк топни ножкой (топает по очереди каждой ногой).
Ведущий внимательно следит за правильным выполнением движений, не допуская переутомления и сверхвозбуждения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игры и упражнения для детей раннего возраста в адаптационный период" (консультация для педагогов)
Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем...
Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период. Консультация для молодых воспитателей групп раннего возраста.
Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в дошкольное учреждение - процесс сложныйдля малыша. Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со ...
Игры детей раннего возраста в адаптационный период
Формирование эмоциональногт контактаФормирование доверия к воспитателю...
Игры для детей раннего возраста в адаптационный период
Задачи:• формирование эмоционального контакта;• формирование доверия детей к воспитателю.Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового при...
Игры для детей раннего возраста в адаптационный период
В помощь воспитателям представлены игры для детей раннего возраста, облегчающие адаптацию к детскому саду....
Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»
Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....
Картотека «Игры для детей раннего возраста в адаптационный период».
Картотека «Игры для детей раннего возраста в адаптационный период»....