Педагогический проект: «Современная игрушка- Поп-Ит!»
проект (старшая группа)

Горбовая Надежда Михайловна

Аннотация

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.

Это весьма полезно,

а потому не только не следует этому мешать,

но нужно принимать меры к тому,

чтобы всегда у них было что делать».

Я.Коменский

Перед современными педагогами, в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, встает задача – формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Проблема познавательного развития дошкольного возраста является одной из самых актуальных проблем в теории и практике дошкольного воспитания. Активность является необходимым условием для формирования умственных качеств детей, самостоятельности и инициативности. Ядро познавательного развития - развитие умственных способностей. А способности являются условием успешного овладения и выполнения деятельности.

Выделают основные формы взаимодействия, способствующие познавательному развитию:

  • вовлечение ребенка в различные виды деятельности;
  • использование дидактических игр;
  • применение методов обучения, направленных на обогащение.

Взрослые не перестают удивляться, как много может усвоить, запомнить ребенок в первые годы жизни. Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день приносит ребенку что-то новое, неизведанное; становится близким и понятным ранее недоступное.

Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Диапазон его зависит от того, насколько тонко ребенок владеет суммой специальных действий (рассматривание, ощупывание, сравнение, сопоставление, выделение главного и второстепенного и т. д.), влияющих на восприятие и мышление.

Спонтанно накопленный чувственный и интеллектуальный опыт может быть объемным, но неупорядоченным, неорганизованным. Направить его в нужное русло призван педагог, который не только знает, чему учить ребенка, но и как учить, чтобы обучение было развивающим.

Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка. Такими нас создала природа, ведь не случайно детеныши животных все жизненно важные навыки приобретают в игре. Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения. У детей развиваются познавательные способности, интеллект, прививаются навыки культуры речевого общения, совершенствуются эстетические и нравственные отношения к окружающему.

Основное назначение дидактической игры – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая игра несет конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей. Дидактические игры оправдывают в решении задач, индивидуальной работы с детьми, в свободное от образовательной деятельности время. Систематическая работа с детьми совершенствует общие умственные способности: логики мысли, рассуждений и действий, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_sovremennaya_igrushka_popit_gorbovaya_mbdou_no_33.pdf466.86 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Народная игрушка"

Практический материал для ознакомления детей раннего возраста с народной игрушкой...

Педагогический проект. "Современные художники города Гатчины"

Данный проект осуществлён с детьми подготовительной к школе группы.В проекте предмтавлена работа по данному направлению.Представлен план работы по ознакомлению с творчеством современных художников жив...

Педагогический проект «Современные формы работы с родителями в детском саду».

Педагогический проект «Современные формы работы с родителями в детском саду»....

Исследовательский проект Современная игрушка -слайм(лизун).Польза или вред

Научный поиск эффективных средств развития исследовательской активности дошкольников  представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения....

Педагогический проект «Современное цифровое пространство в образовательной среде дошкольной организации»

Проект разрабатывался в составе проектной команды администрации и педагогов дошкольного учреждения.Деятельность в рамках проекта позволяет сформировать, раскрыть и апробировать механизмы выстраивания ...

Педагогический проект «Современное цифровое пространство в образовательной среде дошкольной организации»

Деятельность в рамках проекта позволяет сформировать, раскрыть и апробировать механизмы выстраивания цифровой образовательной среды в дошкольной  организации. Цифровая образовательная среда - это...

Педагогический проект «Современные формы работы с родителями в детском саду».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №77 «Эрудит»         Педагогический прое...