Конспект занятия в старшей группе «Эмоциональное состояние»
план-конспект занятия

Евгения Акиньшина

Конспект занятия в старшей группе

«Эмоциональное состояние»

Цель: способствовать развитию у воспитанников умения различать по жестам, мимике разные эмоциональные состояния (радость, грусть, удивление, страх);

- содействовать умению детей вслушиваться в интонацию речи, ее содержание и на этой основе делать вывод о настроении и чувствах сверстников, взрослых;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: аудиозаписи:  «песня о лете», «Хмурая, дождливая осень наступила» (муз. М. Красева), «Греет солнышко теплее» (муз. Т. Вилькорейской); зеркало, картинки «Эмоции».

 

Ход занятия:

  1. Игра – этюд «Хорошая погода»

- Ребята, давайте с вами послушаем одну песенку. (в-ль включает песню о лете). Давайте закроем глазки, представим себе теплый солнечный день, зеленую лужайку с яркими вкуснопахнущими цветами, над которыми порхают бабочки, зеленый лес, где щебечут птички.

- А теперь открывайте глазки. Скажите, какое настроение сейчас у вас? Почему?

- У вас на столе различные картинки с настроением. Выберите подходящую картинку настроения, которое вы испытываете в данный момент. (ребята выбирают)

-Хорошо, молодцы!

2. Игра – этюд «Плохая погода»

- Давайте образуем кружок и представим, что вышли гулять в осенний лес. (в-ль включает звукозапись «Хмурая, дождливая осень наступила») Представим, что мы гуляем в осеннем лесу, небо пасмурное, серое, хмурое, идет дождь, нам пришлось взять зонтик или одеть дождевик, дует холодный ветер, птичек не слышно, деревья стоят без своих ярких нарядов.

- Какое у вас вызывает настроение гулять в такую погоду, по лесу? Почему?

(дети высказывают свое эмоциональное состояние на данный момент и выбирают соответствующую картинку)

2. Игра – этюд «Погода изменилась»

- Теперь давайте представим, как вдруг неожиданно для всех закончился дождь, перестал дуть холодный ветер, и выглянуло солнышко. И это произошло так быстро, что даже птицы удивились и начали петь.

- Что с вами произошло? Что вы испытываете? Выберите подходящую картинку и покажите свое настроение, когда вы представили такие неожиданные перемены в погоде. (дети показывают, высказывают свои чувства)

3. Упражнение «Зеркало»

Вы показывали при помощи картинок разные эмоциональные состояния, которые испытывали, когда представляли тот или иной сюжет.

- Теперь давайте вы сами придумаете сюжет, а остальные передадут мимикой, жестами. (при затруднении у воспитанников, воспитатель оказывает помощь).

4. Рисование «Облака»

- Посмотрите на доску, на котором изображен сад, но как вы видите, там пока нечего не растет. Давайте с вами посадим различные цветы. У каждого из вас цветок, которому вы должны передать свое настроение, которое вы испытываете в данный момент.

(ребята изображают свое настроение и приклеивают свой цветок на плянку)

- Посмотрите, какой красивый цветочный сад у нас получился. Молодцы!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Эмоциональное состояние»

Цель: способствовать развитию у воспитанников умения различать по жестам, мимике разные эмоциональные состояния (радость, грусть, удивление, страх);

- содействовать умению детей вслушиваться в интонацию речи, ее содержание и на этой основе делать вывод о настроении и чувствах сверстников, взрослых;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: аудиозаписи:  «песня о лете», «Хмурая, дождливая осень наступила» (муз. М. Красева), «Греет солнышко теплее» (муз. Т. Вилькорейской); зеркало, картинки «Эмоции».

Ход занятия:

  1. Игра – этюд «Хорошая погода»

- Ребята, давайте с вами послушаем одну песенку. (в-ль включает песню о лете). Давайте закроем глазки, представим себе теплый солнечный день, зеленую лужайку с яркими вкуснопахнущими цветами, над которыми порхают бабочки, зеленый лес, где щебечут птички.

- А теперь открывайте глазки. Скажите, какое настроение сейчас у вас? Почему?

- У вас на столе различные картинки с настроением. Выберите подходящую картинку настроения, которое вы испытываете в данный момент. (ребята выбирают)

-Хорошо, молодцы!

2. Игра – этюд «Плохая погода»

- Давайте образуем кружок и представим, что вышли гулять в осенний лес. (в-ль включает звукозапись «Хмурая, дождливая осень наступила») Представим, что мы гуляем в осеннем лесу, небо пасмурное, серое, хмурое, идет дождь, нам пришлось взять зонтик или одеть дождевик, дует холодный ветер, птичек не слышно, деревья стоят без своих ярких нарядов.

- Какое у вас вызывает настроение гулять в такую погоду, по лесу? Почему?

(дети высказывают свое эмоциональное состояние на данный момент и выбирают соответствующую картинку)

2. Игра – этюд «Погода изменилась»

- Теперь давайте представим, как вдруг неожиданно для всех закончился дождь, перестал дуть холодный ветер, и выглянуло солнышко. И это произошло так быстро, что даже птицы удивились и начали петь.

- Что с вами произошло? Что вы испытываете? Выберите подходящую картинку и покажите свое настроение, когда вы представили такие неожиданные перемены в погоде. (дети показывают, высказывают свои чувства)

3. Упражнение «Зеркало»

Вы показывали при помощи картинок разные эмоциональные состояния, которые испытывали, когда представляли тот или иной сюжет.

- Теперь давайте вы сами придумаете сюжет, а остальные передадут мимикой, жестами. (при затруднении у воспитанников, воспитатель оказывает помощь).

4. Рисование «Облака»

- Посмотрите на доску, на котором изображен сад, но как вы видите, там пока нечего не растет. Давайте с вами посадим различные цветы. У каждого из вас цветок, которому вы должны передать свое настроение, которое вы испытываете в данный момент.

(ребята изображают свое настроение и приклеивают свой цветок на плянку)

- Посмотрите, какой красивый цветочный сад у нас получился. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Страну "Настроение". Конспект занятия по ознакомлению с эмоциональными состояниями в подготовительной группе детского сада.

   Цель данного конспекта:  Закреплять полученные знания об основных эмоциях; учить детей составлять " эмоциональные цепочки" по содержанию литературного произведения; развивать ...

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе:« Эмоциональное погружение в чувство. Образ печали».

Дать детям элементарные представления о грусти, познакомить с разнообразием средств для передачи этого эмоционального состояния в художественных и музыкальных полотнах....

Проект в старшей группе: "Эмоциональная окраска чувств"

Актуальность. Эмоциональная и сенсорная сферы имеют природообусловленные взаимосвязи и оказывают друг на друга взаимное влияние. Различные ощущения выступают естественными стимуляторами эмоций в...

Конспект занятия в старшей группе "Секреты воды в жидком состоянии"

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного....