Родительское собрание в младшей группе
методическая разработка
Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), которая направлена на укрепление здоровья детей, всестороннее развитие подрастающей личности с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_mladshaya_gruppa.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Психологические особенности развития ребенка
3 - 4 лет
Что должен уметь ребенок в 3-4 года по ФГОС
Математика
Уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
Уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный).
Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
Уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Развитие мышления, памяти, внимания
Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
Уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.
Уметь находить сходства и различия между предметами.
Уметь запоминать 2-3 картинки.
Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
Уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.
Уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
Уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
Уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
Развитие речи
Уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
Уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
Уметь называть по одному признаку каждого предмета.
Знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
Уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
Знать свое имя и фамилию.
Уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
Окружающий мир
Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
Иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
Знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.
Навыки самообслуживания
Уметь самостоятельно надевать вещи (без застежек).
Уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
Уметь обводить и раскрашивать картинки.
Знать основные правила гигиены
Ход родительского собрания:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем родительском собрании. Хочется поздравить вас, с тем, что ваши детки перешли из ясельного (раннего) возраста в дошкольный, а это значит, что они повзрослели, и у них начинается новый этап в жизни.
Сегодня я расскажу Вам о возрастных особенностях детей 3-4 лет, об особенностях образовательного процесса в группе, некоторых правилах внутреннего распорядка. После этого утвердим родительский комитет и обсудим текущие вопросы.
- Итак, ваши дети посещают младшую группу «Ромашка». На сегодняшний день списочный состав группы 26 человек, из них девочек и мальчиков, средний возраст детей – 3 года. Большая часть перешла из групп раннего возраста нашего детского сада. Также у нас есть вновь прибывшие дети. Впереди у нас важные, интересные, активные, веселые и познавательные 4 года! И мы надеемся стать за это время одной большой дружной семьёй! Нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям здесь было комфортно, безопасно, интересно, увлекательно и познавательно – а для этого очень важно наличие взаимопонимания и поддержки с вашей стороны.
Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), которая направлена на укрепление здоровья детей, всестороннее развитие подрастающей личности с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Правила нашей группы.
-Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило: - Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
- Перед вами на столах лежат листики разного цвета, выберете себе каждый по листику и напишите, каким вы видите своего ребенка через 4 года, как вы думаете, чего он должен достичь, можно также на этом листочке написать, как вы ласково называете своего ребенка в домашней атмосфере (желательно подписать свой листик). Все мы положим в конверт, заклеим и откроем лишь на выпускном балу – узнаем каких результатов добились.
Также нам с вами сегодня нужно определить план работы на год, а возможно, какие – то моменты у нас останутся на все 4 года.
Мы составили план работы на год, предлагаем его вашему вниманию, вы можете в него внести свои предложения, изменения.
- В сентябре проводится выставка поделок из природного материала «Любит осень детвора».
- В октябре мы отпразднуем – Праздник Осени – Осенины. Желто-красно-оранжевая гамма наряда!
- В ноябре – тематические развлечения ко Дню матери.
- В декабре - мы встретимся с Дедом Морозом и Снегурочкой, также пройдет выставка поделок «Мастерская Деда Мороза».
- В январе – устроим «Конкурс снежных построек».
- В феврале – поздравим наших любимых папочек и дедушек.
- В марте – организуем праздник для наших любимых мамочек, бабушек, будет организована выставка поделок «Вместе с мамой, вместе с папой!»…
- В мае – вместе, дружно устроим субботник, украсим площадку.
- В июне – день защиты детей. Летом много бываем на воздухе, и идеи рождаются сами по себе.
Прослушать предложения родителей.
Разное:
Занятия:
Формирование целостной картины мира 1 занятие в неделю
Конструирование 1 занятие в неделю
Аппликация 1 раз в 2 недели
Лепка 1 раз в 2 недели
Рисование 1 занятие в неделю
Физкультурные занятия:2 раза в неделю в зале, 1 раз – на улице.
Музыкальные занятия: 2 раза в неделю.
Зарядка в 8.00! Утром надеваем чешки детям!
Музыкальные занятия в музыкальном зале.
Физкультурные занятия в спортивном зале.
Форма: красные футболки (желательно без рисунков), черные шорты или бриджи трикотажные без рисунков, чешки. Желательно подписать футболки. В отдельной сумке (пакете) в шкафу висит физкультурная форма!
Правила для детей и родителей.
Приходя, здороваемся «Здравствуйте», уходя – прощаемся «До свидания».
Трезвый взрослый (в случае нетрезвого состояния – пишется докладная на родителя).
Доверенность на того, кто забирает. Совершеннолетние брат/сестра, несовершеннолетним забирать детей запрещается.
Порядок в шкафу, запасная одежда в маленьком пакете.
Опрятный внешний вид ребенка, чистая одежда, подстриженные ногти без маникюра, заплетенные волосы у девочек.
Одежда для группы/улицы.
Ребенок должен самостоятельно уметь одеваться/раздеваться, удобная одежда.
Непромокаемый комбинезон, непромокаемые варежки.
Обувь на молнии, липучке, зимой высокая, чтобы не попадал снег.
Шапка-шлем, снуд/шарф.
Носовые платки в карманах.
Родительский комитет. 2-3 человека, из них один – председатель, через которого воспитатели передают информацию.
Конфликтные ситуации. Обсуждаются с воспитателем всегда, мы открыты к общению.
Запрещено приносить в сад мелкие предметы, конфеты, еду, напитки.
- Детки пришли в новую группу, все они разные, кто – то пришел в детский сад и сразу же нашел себе друга или подругу, кто – то привыкает очень тяжело и болезненно, главное, вам родителям, принять для себя правильное и верное решение. Вы отдаете и доверяете нам самое дорогое, так мы вас попросим доверять нам полностью. Если мы с вами будем идти вместе, сообща решать наболевшие вопросы, у нас будет очень дружная и единая большая семья. Надеемся, что мы таким составом будем тесно общаться все 4 года и этим составом дойдем до выпуска к школе.
Всем желаем терпения, чтобы наши детки нас только радовали.
Наше собрание подходит к концу, готовы выслушать ваши пожелания, ваши предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".
Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.
Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...
Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"
В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....
Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»
Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять р...
Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»
Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....
Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей».
Создание условий для налаживания контакта между участниками образовательного процесса в детском саду и родителями воспитанников в период адаптации малышей, а также формирова...