Конструирование в детском саду.
консультация
Ребёнок – прирождённый исследователь и изобретатель. Он имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя сообразительность, смекалку и творчество.
Игры по конструированию развивают творческие и интеллектуальные способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость, терпение. Формируется у дошкольников познавательная и исследовательская активность, пространственное мышление, понимание цвета и формы, стремление к умственной деятельности; дети приобщаются к миру технического и художественного изобретательства, развивается эстетический вкус, конструкторские навыки и умения. Накапливая конструкторский опыт, ребёнок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в постройках, поделках.
Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. Оно в детском саду проводится с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. Ведь именно начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
Дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Чтобы в дальнейшем суметь воплотить в жизнь свою мечту созидать новые более сложные проекты и технологии. От обычных кубиков ребенок постепенно переходит на более сложные конструкторы, а затем и на программируемые механизмы.
Выделяют два типа конструирования : техническое и художественное.
Существует множество видов конструкторов : «Лего», деревянные, пластмассовые, металлические, магнитные и др.
Сейчас для детей создано множество различных конструкторов, имеющих разнообразную форму и виды крепления. Ребёнок может выбрать любой для своего творчества.
Но нельзя забывать о правилах безопасности!
Конструкторы, содержащие мелкие детали можно давать со средней группы только под присмотром взрослых (такие как магнитные и различного рода мозаику!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_konstr.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование в детском саду.
Ребёнок – прирождённый исследователь и изобретатель. Он имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя сообразительность, смекалку и творчество.
Игры по конструированию развивают творческие и интеллектуальные способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость, терпение. Формируется у дошкольников познавательная и исследовательская активность, пространственное мышление, понимание цвета и формы, стремление к умственной деятельности; дети приобщаются к миру технического и художественного изобретательства, развивается эстетический вкус, конструкторские навыки и умения. Накапливая конструкторский опыт, ребёнок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в постройках, поделках.
Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. Оно в детском саду проводится с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. Ведь именно начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
Дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Чтобы в дальнейшем суметь воплотить в жизнь свою мечту созидать новые более сложные проекты и технологии. От обычных кубиков ребенок постепенно переходит на более сложные конструкторы, а затем и на программируемые механизмы.
Выделяют два типа конструирования : техническое и художественное.
Существует множество видов конструкторов : «Лего», деревянные, пластмассовые, металлические, магнитные и др.
Сейчас для детей создано множество различных конструкторов, имеющих разнообразную форму и виды крепления. Ребёнок может выбрать любой для своего творчества.
Но нельзя забывать о правилах безопасности!
Конструкторы, содержащие мелкие детали можно давать со средней группы только под присмотром взрослых (такие как магнитные и различного рода мозаику!
Существуют следующие формы организации обучения конструированию.
Конструирование по образцу - заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и т. п., как правило, показывая способы их воспроизведения.
Конструирование по условиям - Оно заключается в следующем. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки – большим).
Данная форма работы способствует развитию творческого конструирования.
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Обучение детей сначала построению простых схем-чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам-схемам.
Конструирование по замыслу по сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развития творчества детей, для проявления их самостоятельности. Здесь мы видим сюжетное конструирование по замыслу самостоятельное и коллективное (которое могут выполнять 2 и более человека)
Конструирование по теме детям предлагают общую тематику конструкций, например «Порт», «Город», и они сами создают замыслы конкретных построек и поделок, выбирают способы их выполнения, материал.
В нашей группе имеются наборы для конструирования разных видов. Один из них набор логических блоков Дьенеша.
Наборы учат основам конструирования. Детей привлекает простая и быстрая сборка. Все модели собираются очень быстро, дети видят результат, не успев потерять интерес в процессе сборки.
Дети самостоятельно или при участии педагога осваивают новые для них способы соединения, учатся создавать разнообразные конструкции с опорой на схему, чертеж, по собственному замыслу.
Конструкторы позволяют организовать игровую, двигательную, коммуникативную и познавательно- исследовательскую деятельность дошкольников. В ходе конструирования развивается мелкая моторика и координация, приобретаются конструктивные навыки, развивается мышление, творческая активность и воображение.
Основной материал для конструирования - строительный. Наборы его пополняются новой деталью - бруском. Дети знакомятся с ним, выясняется при этом его отличие от других деталей (кубика, кирпичика, пластины, в каком положении он наиболее устойчив.
Природный материал в качестве строительного можно использовать для игр детей, начиная со второй младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Из сырого песка дети строят дорогу, домик, с помощью форм (песочниц) – пирожки, куличики.
Разнообразие природного материала (шишки, желуди, ветки, семена, трава и т. д.) и легкость обработки позволяют широко использовать его в работе с дошкольниками.
Конструирование из бумаги и картона: путём комбинирования разных бумажных форм создаётся огромное разнообразие поделок.
Несмотря на привлекательность, это сложный вид деятельности. Поэтому традиционная методика строится на наглядном и подробном пошаговом объяснении.
При конструировании из бумаги можно использовать разную по фактуре бумагу (в зависимости от поставленных задач).
Дети учатся:
делать разметку с помощью шаблона;
создавать игрушки-забавы.
и объемные игрушки в технике оригами.
В конструировании из бросового материала
можно использовать материалы, главное требование к которым – безопасность: коробки из-под духов, пудры, спичек, кусочки проволоки в цветной обмотке, пенопласт, поролон, пробки и т. д. Фактически они представляют собой полуфабрикаты, соединяя которые с помощью пластилина, клея или проволоки и дополняя разнообразными деталями можно получить интересные игрушки – мебель, транспорт и другие изделия.
Уважаемые коллеги, всегда нужно помнить о том, что детям очень нравится мастерить что-то необычное. Дети всегда с большим интересом воспринимают нетрадиционный подход к конструированию.
На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.
Конструирование оказывает большое влияние на развитие личности и волевой сферы ребёнка. Осуществляется физическое совершенствование ребёнка.
Это эффективное средство эстетического воспитания. У детей развивается художественный вкус.
Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности: трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.
Желаю Вам творчества при подходе к формированию у детей конструкторских способностей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование в детском саду
Занятия по конструированию в детском саду проводятся с детьми всех возрастных групп, потому что конструирование способствует развитию мелкой моторики ребенка, а, значит, и развитию ребенка в цел...
конструирование в детском саду
Самоанализ по теме "Развитие конструктивных способностей у детей младшего школьного возраста"...
Конструирование в детском саду
Занятия по конструированию в детском саду проводятся с детьми всех возрастных групп, потому что конструирование способствует развитию мелкой моторики ребенка, а, значит, и развитию ребенка в целом, и ...
Статья "Конструирование в детском саду с применением компьютерных технологий".
В статье раскрывается значение использования новых информационных технологий в дошкольном образовании. Рассказывается о развитии творческого мышления через ИКТ, об эффективности применения компь...
Статья "Конструирование в детском саду"
Конструирование является одним из моих самых любимых видов работы с детьми. Мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обу...
Консультация для воспитателей "Конструирование в детском саду"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Консультация для воспитателей.Подготовила во...
Календарно-тематическое планирование по конструированию в детском саду
Годовое планирование по конструктивной деятельности для детей младшей группы детского сада....