Картотека различных видов игр
материал
Предварительный просмотр:
Картотека различных видов игр, используемые в работе с детьми при реализации плана по самообразованию за 2019-2020 учебный год:
Подвижные игры |
Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.
Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Цель: развивать ловкость движений.
Цель: знакомить с русскими народными играми; развивать быстроту движения. |
Народные игры |
|
Настольные игры |
Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления.
Цель: мозаика представляет собой набор элементов различных форм и цветов, сочетающихся между собой и позволяющих создать практически любое изображение. Используя детали игры дети могут создавать свои собственные шедевры на предложенной магнитной доске в наборе имеется 5 цветов, 220 элементов.
Цель: игра знакомит детей со всеми цветами радуги, учит считать от 1 до 7. Развивает навыки классификации предметов, самопроверке.
Цель: в процессе игры дети знакомятся с понятиями «форма» и «цвет». Игра развивает внимание, умение сравнивать форму и цвет, а также умение определять логическую цепочку. Тренирует мелкую моторику рук и координацию движений.
Цель: вместе с героями сказки дети будут перемещаться по игровому полю и попадать в различные ситуации сказочного сюжета.
Цель: с помощью этой игры дети научатся различать цвета, основные геометрические фигуры и формы, соединять две половинки в целое, сравнивать, соотносить, выделять признаки предметов, классифицировать и объединять их в группы, составлять рассказ по картинке, находить причинно-следственные связи между предметами и объектами, познакомятся с буквами, цифрами и порядковым счётом.
Цель: знакомство с окружающим миром, расширяет кругозор. Лото позволяет моделировать множество различных игровых ситуаций. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика руки.
Цель: этой игры состоит в том, чтобы учить ребенка правильно составлять предложения, тексты, а также делать пересказ знакомого текста. Дополнительно игра развивает внимание, наблюдательность, тренирует память. Благодаря простым правилам и красочным картинкам, обучение становится игрой, приносящей удовольствие.
Цель: закрепить название животных, особенности внешнего вида животных.Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.
Цель: развивает мелкую моторику рук и координацию движений,тренирует способность видеть задание многогранно,развивает логику,формирует навыки выработки стратегического решения задач, развивает усидчивость и аккуратность,развивает воображение и фантазию,развивает внимание и память,учит принимать решения самостоятельно.
Цель: развивает сосредоточенность, логическое мышление, способность к анализу ситуации, сообразительность, так же развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук. |
Игры, способствующие художественно-эстетическому развитию |
Цель: закрепить представления детей о композиции, учить детей выделять форму предметов.
Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.
Цель: упражнять детей в умении перевоплощаться.
Цель: закрепить представления детей о тёплой и холодной цветовой гамме.
Цель: учить детей находить по словесному описанию картину.
Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.
Цель: закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях.
Цель: побуждать детей к выделению и называнию объектов на картине, активизировать внимание детей, учить детей составлять диалоги.
Цель: закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей.
Цель: Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времён года, учить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (осенний, летний, весенний, зимний).
Цель: учить детей разделять объекты на съедобные – несъедобные для человека и живых существ, изображённых на картине, побуждать передавать в речи вкусовые характеристики объектов. |
Дидактические игры |
Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.
Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.
Цель: упражнять детей в классификации предметов.
Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.
Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).
Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.
Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.
Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
Цель: развивать слуховое внимание.
Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.
Цель: уточнить представление о форме предметов.
Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.
Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь. |
Игры на развитие логического мышления |
Цель: учить детей раскладывать изображения предметов в определенной последовательности, ориентируясь на качество предметов.
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи.
Цель: развитие внимания, мышления и речи.
Цель: развитие мышления и речи.
Цель: развитие навыков анализа и синтеза.
Цель: развитие мыслительных процессов (эмпирическое обобщение).
Цель: развитие слухового внимания, памяти и мышления.
Цель: развитие речи и мышления.
Цель: развитие внимания, мышления и речи.
Цель: развивать мышление, речь, умение выделять в сравниваемых объектах признаки сходства и различия.
Цель: развитие мышления, внимания, умения подбирать слова-антонимы.
Цель: развитие речи, внимания, мышления.
Цель: развитие слухового внимания, мышления, речи. |
Игры для формирования основ безопасности жизнедеятельности. |
Цель: закрепление правил поведения при землетрясении: если оно застало человека дома, на улице, если он оказался в завале.
Цель: закрепление правил поведения при землетрясении.
Цель: закрепление знаний о перечне предметов, которые необходимо брать с собой в случае наводнения.
Цель: закрепление знаний о перечне предметов, которые необходимо брать с собой в случае наводнения.
Цель: закрепление действий в экстремальных ситуациях.
Цель: закрепление умения объединять предметы в группы.
Цель: упражнение детей в умении правильно называть части тела.
Цель: формирование навыков контроля за выполнением правил личной гигиены.
Цель: формирование навыков контроля за выполнением правил личной гигиены.
Цель: закрепление знаний о средствах, необходимых для оказание первой медицинской помощи.
Цель: упражнение детей в использовании усвоенных знаний и способов действий в игровых ситуациях; закрепление знаний о профессии людей, которые оказывают нам первую помощь.
Цель: закрепление знаний о том, что при серьѐзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03»; упражнение в вызове врача.
Цель: систематизирование представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни; развитие речи, внимания, памяти.
Цель: систематизирование представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Цель: систематизирование представлений детей о вредных и полезных продуктах, упражнение в умении их дифференцировать.
Цель: закрепление правил поведения при наводнении.
Цель: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.
Цель: закрепление знаний детей о лесе как о природном сообществе; сформировать представления об экологических нишах (этажах) смешанного леса и места животных в них; расширить знаний детей о природе; воспитание бережного отношения к природе.
Цель: закрепление представлений детей об опасных ситуациях в природе; обучение правилам безопасного поведения; воспитание сочувственного отношения к пострадавшему.
Цель: расширение представлений детей о предметах, которые могут принести пользу в экстренных ситуациях в природе, о правильных действиях в конкретных ситуациях. |
|
Цель: упражнение так же позволяет детям запомнить имена друг друга, способствует созданию комфортной обстановки для каждого участника.
Цель: помощь в формировании личности ребенка, его социальных и нравственных отношений с окружающим миром через развитие лучших качеств.
Цель: помочь детям формировать представление о добре; развитие устной речи: творческого мышления, воображения.
Цель: развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительное отношение.
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к друзьям.
Цель: формировать доброжелательное отношение к близким людям.
Цель: помочь ребенку увидеть в каждом человеке положительные черты характера.
Цель: побуждать детей к обсуждению своих желаний и выбору какого-либо одного, более значимого. Поощрять желание заботиться о других.
Цель: формирование способности к восприятию добра, справедливости и щедрости.
Цель: формирование представление о взаимопомощи и дружелюбии.
Цель: формирование представлений о добре, любви и заботе.
Цель: формирование у детей представление о добре; развитие устной речи: творческого мышления, воображения.
Цель: формирование социальные и нравственные отношения с окружающим миром через развитие лучших качеств – честности ребенка.
Цель: воспитание в детях чувства взаимопомощи и сотрудничества, развитие связной речи.
Цель: воспитание нравственно-волевых качеств личности у детей старшего дошкольного возраста.
Цель: воспитание нравственно-волевых качеств личности у детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование волевых качеств и овладение своим поведением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотеки различных видов подвижных игр
Игры народов мира.Игры малой подвижности.Игры эстафеты.Русские народные игры.Иры с речевым сопровождением....
Картотеки различных видов подвижных игр
Игры народов мира.Игры малой подвижности.Игры эстафеты.Русские народные игры.Иры с речевым сопровождением....
Картотека различных видов гимнастик по здоровьесбережению
Картотека различных видов гимнастик...
Картотека различных видов гимнастик
Картотека различных видов гимнастик...
Картотека различных видов массажа для детей различного возраста
Картотека различных видов массажа для детей различного возраста...
Картотека различных видов гимнастики и коррекционных упражнений
Материал, который представлен в виде различных упражнений: дыхательных, пальчиковая гимнастика, игровые упражнения для развития речевого и физиологического дыхания....
Картотека различных видов игр
Картотека различных видов игр...