ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ
консультация (младшая группа)
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ
«Весь мир – театр, а люди в нём - актеры», - говорит классика.
Детские театры всегда были прекрасным местом проведения досуга для всей семьи. На любого из нас театр оказывает определенное влияние, прямо или опосредованно. И в каждом возрасте мы воспринимаем театр по-разному.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе. С точки зрения гуманистической позиции все дети – одаренные, и задача педагога – раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность. Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление у детей эмоционально – чувственного опыта это длительная работа. Эта работа ведется на протяжении всего периода пока ребенок посещает дошкольное учреждение.
Ваш ребёнок – великий артист
Информация и эмоции, полученные в театре, расширяют кругозор детей, их эмоциональный диапазон, вызывает потребность рассказать о спектакле друзьям и родителям, поделиться радостью или переживаниями буквально со всеми. Это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме. Это тот случай, когда мы говорим о ребенке - зрителе.
Но дети еще и гениальные актеры по своей природе, живущие чувствами и эмоциями, не ограниченными взрослением. А уж если ребенок сам принимает участие в театральных постановках: дома, в садике, в школе, в театральной студии, то список драгоценных приобретений значительно удлиняется. Наряду с хорошо развитой речью и более широким, чем у сверстников, кругозором, тренируется память (заучивание текста), ребенок раскрепощается, становится коммуникабельнее, у него появляется ответственность за дело, за себя и партнера.
Говорить о роли театра в жизни ребёнка можно бесконечно долго, но, как говорится в известной поговорке: «Меньше слов, больше дела».
Поэтому, уважаемые родители, собирайтесь, наряжайтесь, берите детей и идите в театр. Записывайте своих драгоценных чад в театральные студии и кружки. Вы никогда об этом не пожалеете. В крайнем случае, ваш ребенок станет великим артистом.
Родители могут стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры - забавы, игры – драматизации под пение, слушание сказок с их последующим разыгрыванием. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений. А если ещё организовать совместную деятельность по изготовлению игрушек или кукол, то радости ребёнка не будет границ. В любом случае совместная театрально – игровая деятельность – уникальный вид деятельности. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения.
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями. И те навыки, знания и представления которые дети получат в театрализованных играх, они смогут использовать в повседневной жизни.
Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr2.docx | 50.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ
«Весь мир – театр, а люди в нём - актеры», - говорит классика.
Детские театры всегда были прекрасным местом проведения досуга для всей семьи. На любого из нас театр оказывает определенное влияние, прямо или опосредованно. И в каждом возрасте мы воспринимаем театр по-разному.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе. С точки зрения гуманистической позиции все дети – одаренные, и задача педагога – раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность. Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление у детей эмоционально – чувственного опыта это длительная работа. Эта работа ведется на протяжении всего периода пока ребенок посещает дошкольное учреждение.
Ваш ребёнок – великий артист
Информация и эмоции, полученные в театре, расширяют кругозор детей, их эмоциональный диапазон, вызывает потребность рассказать о спектакле друзьям и родителям, поделиться радостью или переживаниями буквально со всеми. Это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме. Это тот случай, когда мы говорим о ребенке - зрителе.
Но дети еще и гениальные актеры по своей природе, живущие чувствами и эмоциями, не ограниченными взрослением. А уж если ребенок сам принимает участие в театральных постановках: дома, в садике, в школе, в театральной студии, то список драгоценных приобретений значительно удлиняется. Наряду с хорошо развитой речью и более широким, чем у сверстников, кругозором, тренируется память (заучивание текста), ребенок раскрепощается, становится коммуникабельнее, у него появляется ответственность за дело, за себя и партнера.
Говорить о роли театра в жизни ребёнка можно бесконечно долго, но, как говорится в известной поговорке: «Меньше слов, больше дела».
Поэтому, уважаемые родители, собирайтесь, наряжайтесь, берите детей и идите в театр. Записывайте своих драгоценных чад в театральные студии и кружки. Вы никогда об этом не пожалеете. В крайнем случае, ваш ребенок станет великим артистом.
Родители могут стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры - забавы, игры – драматизации под пение, слушание сказок с их последующим разыгрыванием. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений. А если ещё организовать совместную деятельность по изготовлению игрушек или кукол, то радости ребёнка не будет границ. В любом случае совместная театрально – игровая деятельность – уникальный вид деятельности. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения.
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями. И те навыки, знания и представления которые дети получат в театрализованных играх, они смогут использовать в повседневной жизни.
Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение театрализованной деятельности в жизни детей дошкольного возраста
Значение театрализованной деятельности в жизни детей дошкольного возраста Мир детства , внутренний мир ребёнка- ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь...
Консультация для родителей « Театрализованная деятельность в жизни детей»
« Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место» Б.М.Теплов....
Конспект занятия (театрализованная деятельность в жизни детей) Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Занятие разработано для детей 1 младшей группы....
Театрализованная деятельность в жизни детей.
Статья "Театрализованная деятельность в жизни детей"...
План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста».
laquo;Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста». Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной д...
Консультация для родителей« Театрализованная деятельность в жизни детей»
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе. С точки зрения гуманистической позиции все дети – ...
Консультация для родителей "Театрализованная деятельность в жизни детей"
театральзованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе....