Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Зубаревич Татьяна Михайловна

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе №7 «Путешествие со сказочным героем по стране знаний»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе.

Цели: Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • закреплять навыки ориентировки в пространстве;
  • закреплять уменее различать и называть времена года;
  • закреплять соотношение цифры с количеством предметов;
  • закреплять уменее называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);
  • закреплять представление о частях суток, времена года и их характерных признаках и приметах.
  1. Воспитательные:
  • создание условий для позитивных доброжелательных отношений между детьми.
  1. Развивающие:
  • создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формирования простейших выводов;
  • создать условия для развития памяти, мышления, внимания;
  • создать условия для развития слухового восприятия.
  1. Речевые:
  • закреплять знания о временах года, признаках, присущих времени года;
  • развивать речевую активность;
  • обогащать словарный запас, правильно использовать прилагательные, пользоваться обобщающими понятиями.
  • Основная образовательная область:
  • Познание;
  • Интеграция образовательных областей;
  • Социально – коммуникативные;
  • Познавательное;
  • Физическое;
  • Речевое.
  • Виды деятельности:
  • Коммуникативная;
  • Познавательная;
  • Игровая;
  • Двигательная.

  • Методы и приемы:
  • Словесные (беседы, вопросы к детям, повторение, уточнение, поощрение);
  • Наглядно-демонстративные (карточки, схемы, счетные палочки, геометрические фигуры, таблицы, макет озера, рыбки с цифрами, магнитная доска).
  • Современные образовательные технологии:
  • Здоровье сберегающее (физкультурная минутка, пальчиковая гимнастика);
  • Игровая технология (дидактические игры, упражнения,ИКТ).
  • Предварительная работа:
  • Рассматривание иллюстраций, повторение геометрических фигур, игры с цифрами, уменее обобщать слова одним словом. Уменее отвечать на вопросы (какой?).

 

Ход НОД:

Психологическая гимнастика:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Вос.: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, много   умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите?

Вос.: Посмотрите перед нами 2 дороги:

  • первая ведет в болото, вы знаете, что это такое?  Пойдем туда?

 Дети: Нет!

  • Вторая ведет в старшую группу, но дорога эта идет через дом Бабы Яги, пойдем по этой дороге?

Дети:Да!

Вос.: На чем можно путешествовать?

Ответы детей

Назовите одним словом(транспорт)

Мы с вами отправимся пешком. Но сначала мы проверим,  готовы ли вы.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Весна)

Появляется Баба Яга.

Б.Я.: Хе-Хе-Хе! Куда вы собираетесь идти? В старшую группу? Ха-ха-ха! Да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы  для старшей группы! Вот я была в старшей группе, там ребята не такие хиленькие, как вы! Они еще к тому же  очень умные, ловкие, воспитанные и любознательные! А вы....    

Воспитатель: Баба Яга!  Мы тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанные ребята!

Баба-ЯГА: Да!? Ха-ха-ха! Вот насмешили! Это мы посмотрим!Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы  получите ключ. Если наберёте пять ключей, так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу, а не справитесь, то....сидеть вам второй год в средней группе!!

Вос.: Мы готовы! Правда, ребята? Мы все твои задания сложные выполним. Вот увидишь!

Б. Я.: Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., вам нужно рыбок расположить по порядку.  Найдите рыбку с цифрой 1. (рыбки с цифрами)

  Вос.: Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1

Задание 1. Назови одним словом

1. Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

  - Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

 - Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Б.Я.: В старшей группе дети знают все времена года, а вы не знаете!

Вос.: Баба Яга, сейчас увидешь, наши дети не только знают времена года, но  и загадают тебе загадки о временах года.

Загадки

Запорошила дорожки,

разукрасила окошки

радость детям подарила

и на санках прокатила (Зима)

Зазвенели ручьи

Прилетели грачи

В дом свой улий, пчела

Первый мед принесла (Весна)

Солнце печет,

Липа цветет

Рож колосится

Золотится пшеница

Кто скажет

Кто знает

Когда это бывает? (Лето)

Пустые поля

Мокнет земля

Дождь поливает

Когда это бывает? (Осень)

Вос.: Ребята давайте вернемся к нашему озеру и найдем рыбку с цифрой 2.

Задание 2. «Найди пару»

Дети строятся в две шеренги. В одной дети держат карточки с цифрами, в другой с картинками. По команде ищут пару.

Вос.: Баба Яга, ты вот нашим детям задания разные даешь, а сама-то такие ошибки допускаешь!  Ребята, посмотрите внимательно, и скажите, что перепутала Баба Яга?  

Ой, никак не могу запомнить, где правая нога, а левая.

Мы с ребятами тебе поможем  запомнить, где левая сторона, а где правая.

«Вот левая и правая»

Вос.: Молодцы ребята. Идем смотреть, какое же задание нас ждет дальше.

Задание 3. Ориентировка на листе бумаги. (Садятся за столы)

-Положите  круг в верхний левый угол.

-Положите  квадрат в нижний правый  угол.

-Положите прямоугольник на середину листа.

-Положите треугольник над прямоугольником

-Положите красный квадрат нижний левый угол.

Работа со счетными палочками (выложи по образцу)

Физкультминутка

В понедельник – я купался

А во вторник – рисовал

В среду – долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал , бегал, очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.

Задание 4. Из чего сделаны предметы?

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный

Задание 5. «Собери картинку»

Разрезные картинки по сказкам.

Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.

Вос.: Молодцы!  Итак, сколько у нас ключей? (пять). 

 Вос.: Ребята вам понравилось наше путешествие?

           Какое задание Бабы Яги вам понравилось?

           Какое затруднялись выполнить?

           Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы                    

           преодолели и можете смело переходить в старшую группу.

Самоанализ

Занятие было спланированно и проведено в игровой форме – путешествие, встреча с героем.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи частей. Организационный этап был направлен на создание благоприятной, эмоциональной обстановке и настроя, переключения внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляции интереса к ней. Это было достигнуто приветствием детей в стихотворной форме, появлением Бабы- Яги, созданием проблемной ситуации.

Основная часть ООД– анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность на протяжении всего времени, эмоционально реагировали на приемы активизации деятельности. Были внимательны, организованы, заинтересованы, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены. Дети самостоятельно находили ответы на задания, делали соответствующие выводы. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия. Его содержание отвечало целью и вместе с тем было доступным детям. Для снятия общего переутомления была проведена физкультминутка.

Считаем, что выбранная форма организации ООД была достаточно эффективной, что позволило видеть конечный результат конкретной деятельности. Эффективности ООД способствовала -  предварительная работа (дети использовали имеющиеся знания и умения). Для получения более высоких результатов были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал. Пособия были подобраны на доступном для детей уровне.

В заключении использовался метод поощрения, похвалы детей за оказанную помощь. Больше всего детям понравилось во время встречи с Бабой-Ягой решения поставленных ею задач и получения за это ключ в знак положительных ответов и их решений. Считаем, что выбранная форма организации ООД детям была достаточно эффективной, поставленные цели были достигнуты, задачи реализованы полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Викторина «Самый, умный»

Цель. Показать и закрепить полученные и усвоенные знания в течение учебного года.Задачи. Образовательные.Ø  Обобщить и закрепить знания детей о птицах, выявить экологические знания дет...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На пороге школы»...

Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе

Интегрированное занятие в средней группе...

Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе «Земля наш дом»

Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе «Земля наш дом»...

Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе

Цели: Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.Задачи:1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности д...

Открытое итоговое интегрированное занятие В средней группе «Юнги» «Путешествие в волшебную страну»

Задачи:  Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить  знания детей о диких животны...